Hafei Princip. Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 73

 

 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

299

Если присутствует проводимость для обоих контактов, значит, возникло короткое 
замыкание в диоде, необходимо заменить выпрямитель (см. рисунок 9-44). 

 

Рисунок 9-44. 

2 – проверка пластины радиатора (-): необходимо проверить проводимость между 
пластиной радиатора (-) и контактами выводов обмотки статора. 

Если присутствует проводимость для обоих контактов, значит, возникло короткое 
замыкание в диоде, необходимо заменить выпрямитель (см. рисунок 9-45). 

 

Рисунок 9-45. 

3 – проверка трех диодов: для проверки проводимости всех трех диодов можно поочередно 
подключить ампервольтомметр к обоим контактам каждого диода (см. рисунок 9-46). 

 

Рисунок 9-46. 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

300

Если диод пропускает ток в обоих направлениях или не пропускает его вообще, значит, он 
неисправен. В этом случае необходимо заменить выпрямитель. 

(4). Проверка электрических щеток. 

1 – проверить длину выступающей части щеток, как показано на рисунке 9-47. если длина 
меньше предельно допустимого значения, необходимо заменить щетки. 

 

Рисунок 9-47. 

Надписи на рисунке: 1. Ограничительная линия. 

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 2 мм. 

2 – если отпаяно соединение подводящего провода электрической щетки, контакт провода 
может быть нарушен. 

3 – при установке новых щеток необходимо вставить щетку и припаять подводящий 
провод, как показано на рисунке 9-48. 

 

Рисунок 9-48. 

Надписи на рисунке: 1. Запаяно. 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

301

9.3. Система зажигания. 

1. Описание. 

В системе зажигания предусмотрены две катушки зажигания (A и B), которые 
обеспечивают работу цилиндров 1-4 и 2-3 соответственно. 

Прерывание первичного тока в первичной обмотке катушки A возбуждает электрический 
ток с высоким напряжением во вторичной обмотке катушки. Генерированное высокое 
напряжение вторичной обмотки подается на свечи зажигания цилиндров 1, 4, в которых 
образуется искровой разряд. Пробой искрового разряда в обоих указанных цилиндрах 
происходит одновременно, но один из цилиндров в это время работает на такте сжатия, а 
второй – на такте выпуска. Поэтому происходит воспламенение топливно-воздушной 
смеси только в одном из цилиндров, который в момент образования искры работает в 
такте сжатия. 

Аналогичным образом, прерывание первичного тока в первичной обмотке катушки B 
возбуждает электрический ток с высоким напряжением во вторичной обмотке катушки, 
который подается на свечи зажигания цилиндров 2, 3. 

Электронный блок управления генератора переменного тока управляет работой двух 
катушек зажигания, обеспечивая последовательность прерывания электрического тока в 
первичной обмотке соответственно последовательности зажигания в цилиндрах по схеме 
1-3-4-2. 

Электронный блок управления двигателем соответственно сигналам, принимаемым от 
датчика частоты вращения коленчатого вала, определяет выбор катушки зажигания, 
одновременно регулируя синхронизацию зажигания соответственно текущему режиму 
работы двигателя, в зависимости от углового положения коленчатого вала. 

При работе двигателя в холодном состоянии или на большой высоте над уровнем моря 
синхронизация зажигания регулируется с некоторым опережением с целью оптимизации 
рабочего режима двигателя применительно к специфическим условиям. 

Конструкция системы зажигания показана на рисунке 9-49. 

Глава 9. Электрооборудование двигателя 

 

302

 

Рисунок 9-49.  

Надписи на рисунке: 1. Датчик положения распределительного вала. 2. Датчик 
температуры воздуха во впускном коллекторе. 3. Зажигание – START. 4. Датчик 
температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. 5. Датчик углового положения 
коленчатого вала. 6. Сигнал скорости движения автомобиля. 7. Электронный блок 
управления двигателем. 8. Частота вращения двигателя (интерфейс диагностики). 9. Свечи 
зажигания. 10. Номера цилиндров. 11. Замок зажигания. 12. Аккумулятор. 13. Катушка 
зажигания A. 14. Катушка зажигания B. 

2. Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. 

1). Проверка катушки зажигания (см. рисунок 9-50). 

 

Рисунок 9-50. 

Проверяются перечисленные ниже аспекты. В случае обнаружения отклонений от 
стандартных значений, превышающих допуски, необходимо заменить деталь. 

Измерение сопротивления вторичной обмотки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..