Hafei Princip. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 49

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

203

Контакты датчика: для данного датчика предусмотрено два контакта, которые являются 
взаимозаменяемыми. 

1). Монтажное положение. 

Датчик устанавливается в выпускном отверстии для охлаждающей жидкости двигателя. 
Максимально допустимый момент затяжки при установке датчика составляет 20 Н*м. 

2). Признаки неисправностей и способы их определения. 

- Признаки неисправностей: затруднен запуск двигателя. 

- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая 
ошибка. 

- Способы упрощенной проверки: (отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в 
режим измерения электрического сопротивления, подключить контакты прибора к 
контактам 1# и 2# на датчике. При температуре окружающей среды примерно 20°C 
сопротивление между контактами должно составлять 2,5 кОм +/-5%. При других 
значениях температуры окружающей среды сопротивление изменяется соответственно 
приведенному выше графику характеристик. При проведении измерений можно 
использовать метод моделирования, а именно – опустить рабочий блок датчика в сборе в 
кипящую воду (проследить, чтобы датчик находился в воде полностью), наблюдать за 
изменением электрического сопротивления датчика, которое при этом должно составить 
300-400 Ом (конкретное значение зависит от текущей температуры горячей воды). 

* Датчик детонации.

 

Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-155, 4-156. 4-157. 

 

Рисунок 4-155. Датчик детонации с кабелем. 

 

Рисунок 4-156. Схема контактов. 

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик детонации. 

Глава 4. Двигатель  

 

204

 

Рисунок 4-157. Поперечное сечение датчика детонации. 

Надписи на рисунке: 1. Модуль детонации. 2. Корпус. 3. Керамический 
пьезоэлектрический элемент. 4. Контактная головка. 5. Электрический разъем. 

Контакты датчика: контакты 1# и 2# подключаются к электронному блоку управления, 
контакт 3# - к экрану. 

1). Монтажное положение. 

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндрами двигателя. Как показано на 
рисунке выше, в устройстве использован кабельный датчик детонации.  

Посередине датчика детонации имеется отверстие, в которое вставляется винт M8, 
предназначенный для крепления датчика к картеру блока цилиндров. Момент затяжки для 
данного винта составляет 20+/-5 Н*м. 

2). Признаки неисправностей и способы их определения. 

- Признаки неисправностей: неэффективный разгон. 

- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: 
продолжительный контакт поверхности датчика с различными жидкостями, такими как 
моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, вода и т.п. 

- На что следует обращать внимание в процессе выполнения операций технического 
обслуживания: датчик детонации должен плотно прилегать к поверхности картера блока 
цилиндров своей металлической стороной. При установке датчика не допускается 
использование никаких шайб или прокладок. Прокладка сигнального кабеля датчика 
выполняется таким образом, чтобы он не подвергался резонансной вибрации, которая 
может привести к разрыву кабеля. Не допускается подключение высокого электрического 
напряжения между контактами 1# и 2# во избежание повреждения электронных 
компонентов. 

- Способы упрощенной проверки: 

- Способы упрощенной проверки: (отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в 
режим измерения электрического сопротивления, поочередно подключить контакты 

Глава 4. Двигатель  

 

205

прибора к контактам 1#, 2#  и 1#, 3# на датчике. Сопротивление при нормальной 
температуре окружающей среды должно быть не менее 1Мом. Переключить 
ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения в милливольтах. 
Постучать небольшим молотком по поверхности рядом с датчиком детонации. При этом 
должно возникать электрическое напряжение на выходе датчика. 

* Датчик кислорода.

 

Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-158, 4-159. 4-160. 

 

Рисунок 4-158. Датчик кислорода с кабелем. 

 

Рисунок 4-159. Продольное сечение датчика кислорода. 

 

Рисунок 4-160. Схема контактов. 

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик кислорода. 

К датчику кислорода прикреплен кабель, на другом конце которого находится 
электрический разъем. На датчике кислорода имеется четыре контакта: 1# - 
положительный контакт электрического питания нагрева (белый); 2# - отрицательный 

Глава 4. Двигатель  

 

206

контакт электрического питания нагрева (белый); 3# (серый) - отрицательный сигнальный 
контакт; 4# (черный) - положительный сигнальный контакт. 

1). Монтажное положение. 

Датчик кислорода устанавливается в выпускном газовом коллекторе. 

Внимание: 

* Не допускать попадания чистящих растворов, маслянистых жидкостей и летучих 
веществ в гнездо разъема датчика кислорода. 

* Размеры резьбы датчика кислорода: M18x1,5. 

* Размер ключа с шестигранной головкой для монтажа датчика кислорода: 22. 

* Момент затяжки при установке датчика: 40-60 Н*м. 

2). Признаки неисправностей и способы их определения. 

- Признаки неисправностей: нестабильная или неправильная частота вращения двигателя 
в режиме холостого хода, неэффективный разгон, несоответствие состава выхлопных 
газов требованиям стандартов, слишком большой объем выхлопных газов. 

  - Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей:  

1. Попадание вовнутрь датчика насыщенного влажного воздуха, резкое изменение 
температуры, поломка щупа. 

2. «Отравление» датчика кислорода (Pb, S, Br, Si). 

- Способы упрощенной проверки: 

(Отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в режим измерения электрического 
сопротивления, подключить два контакта прибора к контактам 1# (белый), 2# (белый) на 
датчике. Сопротивление при нормальной температуре окружающей среды должно 
составлять 2,5-4,5Ом.  

Переключить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения в 
милливольтах. Постучать небольшим молотком по поверхности рядом с датчиком 
детонации. При этом должно возникать электрическое напряжение на выходе датчика. 

(Отсоединить разъем) запустить двигатель в режиме холостого хода. Подождать, пока 
датчик кислорода не прогреется до своей рабочей температуры (350°C). Установить 
ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения постоянного тока, 
подключить два контакта прибора к контактам 3# (серый), 4# (черный) на датчике. При 
этом электрическое напряжение должно быстро изменяться в диапазоне 0,1-0,9В. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..