Hafei Princip. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 48

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

199

 

Рисунок 4-149. 

 

Рисунок 4-150. 

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. DS-S/TF, датчик абсолютного 
давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе. 

Контакты: 1# - заземление. 2# - выходной сигнал с параметрами температуры. 3# - 
электрическое питание 5В. 4# - выходной сигнал с параметрами давления. 

1). Монтажное положение. 

Датчик давления и температуры воздуха во впускном газовом коллекторе состоит из двух 
интегрированных датчиков – датчика абсолютного давления и датчика температуры 
воздуха во впускном газовом коллекторе. Он устанавливается на впускном газовом 
коллекторе двигателя. 

2). Признаки неисправностей и способы их определения. 

- Признаки неисправностей: произвольная остановка двигателя, ненормальная частота 
вращения в режиме холостого хода. 

- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: 1. Возникновение 
ненормально высокого давления в результате нарушения некоторого процесса или 
обратный ток большой силы. 2. Повреждение вакуумных деталей датчика в процессе 
выполнения ремонта или технического обслуживания. 

- На что следует обращать внимание в процессе выполнения операций технического 
обслуживания: в процессе выполнения работ категорически запрещено подвергать 
вакуумные элементы датчика воздействию сжатых газов. Во время замены датчика в 
случае обнаружения неисправности обязательно проверить электрическое напряжение и 

1

     2 

Глава 4. Двигатель  

 

200

силу тока на выходе генератора переменного тока на предмет соответствия нормальным 
значениям. 

- Способы упрощенной проверки: 

Для датчика температуры: 

Отсоединить разъем, установить ампервольтомметр в режим измерения электрического 
сопротивления. Оба контакта ампервольтомметра подключить соответственно к 
контактам 1# и 2# датчика. Номинальное электрическое сопротивление при температуре 
окружающей среды 20°C должно составлять 2,5 кОм +\-5%. При проведении измерений 
можно использовать метод моделирования, а именно – направить на датчик струю воздуха 
из электрического фена (проследить чтобы фен при этом не находился в 
непосредственной близости от датчика), наблюдать за изменением электрического 
сопротивления датчика, которое при этом должно снижаться. 

Для датчика давления: 

Подключить разъем, установить ампервольтомметр в режим измерения электрического 
напряжения. Черный контакт ампервольтомметра замкнуть на массу, а красный – 
поочередно соединить с контактами 3# и 4# датчика. При работе двигателя в режиме 
холостого хода величина напряжения на контакте 3# должна составлять приблизительно 
5В, а на контакте 4# - 1,3В (конкретная величина зависит от конкретной модели 
автомобиля). Не включая нагрузку, плавно открывать дроссельную заслонку, напряжение 
на контакте 4# при этом не должно значительно изменяться. При резком открывании 
топливной заслонки напряжение на контакте 4# должно моментально возрасти примерно 
до 4В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля), а затем упасть 
примерно до 1,5В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля). 

* Датчик положения дроссельной заслонки.

 

Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-151, 4-152. 

 

Рисунок 4-151. 

Глава 4. Двигатель  

 

201

 

Рисунок 4-152. 

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик положения дроссельной 
заслонки. 

Контакты: в случае поворота дроссельной заслонки в направлении против часовой 
стрелки (если смотреть на дроссельную заслонку в осевом направлении со стороны 
датчика) при открывании: 

1# - заземление. 2# - электрическое питание 5В. 3# - сигнал на выходе. 

Контакты: в случае поворота дроссельной заслонки в направлении по часовой стрелке 
(если смотреть на дроссельную заслонку в осевом направлении со стороны датчика) при 
открывании: 

1# - электрическое питание 5В. 2# - заземление. 3# - сигнал на выходе. 

1). Монтажное положение. 

Устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Заданный момент затяжки для 
крепежных винтов – 1,5 Н*м – 2,5 Н*м. 

2). Признаки неисправностей и способы их определения. 

- Признаки неисправностей: неэффективный разгон автомобиля. 

- Наиболее распространенные причины возникновения неисправностей: человеческая 
ошибка. 

- Способы упрощенной проверки: (отсоединить разъем) установить ампервольтомметр в 
режим измерения электрического сопротивления, подключить контакты прибора к 
контактам 1# и 2# на датчике. При нормальной температуре окружающей среды 
сопротивление между контактами должно составлять 2 кОм +/-20%. Подключить 
контакты прибора к контактам 1# и 3# на датчике. Сопротивление между контактами 
должно изменяться прямо пропорционально величине открывания дроссельной заслонки. 
Сопротивление между контактами 1# и 3# должно изменяться обратно пропорционально 
величине открывания дроссельной заслонки.  

 

 

1

     2 

Глава 4. Двигатель  

 

202

Внимание: 

В процессе наблюдения за изменением сопротивления в ходе проведения измерений 
обращать внимание на значительные скачкообразные перепады сопротивления. 

Соединить разъем, установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, но не запускать 
двигатель. Установить ампервольтомметр в режим измерения электрического напряжения. 
Черный контакт ампервольтомметра замкнуть на массу, а красный – соединить с 
контактом 2#. При этом величина напряжения должна составлять приблизительно 5В. 
Соединить красный контакт ампервольтомметра с контактом 3# датчика. При закрытой 
дроссельной заслонке величина напряжения в этом случае должна составлять 
приблизительно 0,3В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля). 
При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения должна составлять 
приблизительно 3В (конкретная величина зависит от конкретной модели автомобиля). 

* Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

 

Общий вид датчика и схема контактов показаны на рисунках 4-153, 4-154. 

 

Рисунок 4-153. 

 

Рисунок 4-154. 

Надписи на рисунке: 1. Электронный блок управления. 2. Датчик температуры жидкости в 
системе охлаждения. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..