Hafei Princip. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 9

 

 

Глава 4. Двигатель  

 

43

Таблица 4-2. 

№ п/п 

Наименование  

Место установки 

Датчик температуры и давления 

Камера стабилизации давления впускного 
газового коллектора 

Датчик положения дроссельной заслонки 

Корпус дроссельной заслонки 

Датчик скорости движения автомобиля 

Кожух муфты сцепления 

Датчик положения распределительного вала 

Задний торец головки блока цилиндров 

Датчик углового положения коленчатого вала 

Между верхним и нижним кожухом ремня 
синхронизации 

Датчик температуры жидкости в системе 
охлаждения 

Картер блока цилиндров, со стороны 
выпуска 

Датчик температуры жидкости в системе 
охлаждения 

Разъем соединения впускного патрубка 
системы охлаждения 

Регулятор частоты вращения в режиме холостого 
хода 

Корпус дроссельной заслонки 

Промывочный электромагнитный клапан 
угольного цилиндра 

Монтажный кронштейн промывочного 
электромагнитного клапана угольного 
цилиндра на впускном коллекторе 

10 * 

Датчик детонации (для автомобилей, 

оборудованных системой United Electric Controls) 

Между вторым и третьим цилиндрами 

 

* Отсоединить разъемы контактов генератора переменного тока. 

* Отсоединить трубки магистрали кондиционера от воздушного компрессора согласно 
инструкциям по демонтажу системы кондиционирования. 

* Отсоединить тросик акселератора от корпуса дроссельной заслонки. 

* Отсоединить разъемы соединений кабельной шины топливных инжекторов от 
топливных инжекторов. 

* Отсоединить шланг принудительной продувки картера коленчатого вала от воздушного 
фильтра. 

* Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки впускной воздушный шланг. 

* Отсоединить впускной и выпускной гибкие шланги от топливной шины (для 
автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi). 

Внимание: 

Даже при выключенном двигателе во впускном и выпускном гибких шлангах топливной 
шины сохраняется высокое давление. Во избежание создания опасной ситуации в 
результате возможного резкого выброса топлива после отсоединения указанных шлангов 
необходимо перед демонтажем установить под автомобилем емкость для слива топлива 
(например, ведро), затем слить топливо из системы подачи топлива, и только после этого 
отсоединять концы шлангов с верхней стороны. Указанные операции демонтажа 
необходимо выполнять на удалении от источников открытого огня. 

* Снять гибкий шланг вакуумного усилителя с корпуса дроссельной заслонки. 

* Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги радиатора жидкостного 
охлаждения. 

Глава 4. Двигатель  

 

44

* Отсоединить гидравлические трубки высокого давления вспомогательного насоса 
муфты сцепления. 

* Отсоединить разъем кабельной шины датчика кислорода. 

* Снять глушитель с выпускного газового коллектора и рамы автомобиля. 

* Снять карданный вал. 

* Отсоединить тросики управления рычагами выбора передачи и перемены передачи 
коробки переключения передач. 

* Снять нижнюю защитную панель радиатора жидкостного охлаждения. 

* Установить опоры под двигатель и коробку переключения передач. 

* Снять задний амортизатор подвески двигателя в сборе с рамы автомобиля. 

* Отсоединить гидравлический амортизатор в сборе от двигателя. 

* Снять моторную раму в сборе с рамы автомобиля. 

* Снять поперечную балку механизма рулевого управления с рамы автомобиля. 

Внимание: 

Перед демонтажем двигателя еще раз убедиться в том, что отсоединены все разъемы со 
всех сторон двигателя. 

* Поднять кузов автомобиля и снять двигатель в сборе (вместе с моторной рамой в сборе и 
поперечной балкой рулевого управления в сборе). 

* Отсоединить от двигателя левый амортизатор подвески двигателя в сборе. 

* Отсоединить от двигателя правый амортизатор подвески двигателя в сборе. 

* Снять нижнюю защитную пластину муфты сцепления. 

* Снять стартер. 

* Отсоединить двигатель от коробки переключения передач. 

4.4. Разборка и сборка двигателя. 

1. Правила проведения проверки, технического обслуживания и 
ремонта. 

1). Приготовить ящики и поддоны для раскладывания деталей, задействованных в 
процессе сборки и разборки. Раскладывать детали необходимо в определенном порядке, 
при необходимости наносить на них сборочные метки во избежание путаницы и 
ошибочной установки. 

Глава 4. Двигатель  

 

45

2). При работе с деталями из алюминиевых сплавов необходимо действовать предельно 
осторожно во избежание повреждения поверхности таких деталей. 

3). Приготовить достаточное количество вспомогательных материалов, необходимых для 
использования в процессе проверки и ремонта. 

4). Для закручивания болтов и другого крепежного элемента со стандартным моментом 
затяжки необходимо использовать только указанный в спецификации специальный 
инструмент, соблюдая при этом требования по моменту затяжки. 

5). После завершения проверки и ремонта утилизовать все детали, не подлежащие 
повторной установке, заменив их новыми изделиями. 

6). Использовать только подходящий инструмент для демонтажа и сборки. 

7). В процессе выполнения работ постоянно сверяться с содержанием настоящего 
руководства по техническому обслуживанию. 

8). Если в процессе выполнения операций проверки и ремонта возникают 
трудноразрешимые проблемы, рекомендуется обратиться в отдел послепродажного 
обслуживания предприятия-изготовителя двигателя. 

2. Материалы, необходимые в процессе проверки, технического 
обслуживания и ремонта. 

В приведенной ниже таблице перечислены материалы, которые обязательно должны быть 
обеспечены в достаточном количестве для использования в процессе проверки и ремонта 
двигателя. Кроме того, в процессе выполнения работ необходимо по мере возможности 
использовать моющие средства и смазочные материалы только указанных в 
спецификации марок. 

Перечень материалов, необходимых для проверки и ремонта двигателя, приведен в 
таблице 4-3. 

Таблица 4-3. 

№ 

п/п 

Наименование 

Применение 

Спецификация 

Исходная 

маркировка 

Моторное масло 

Используется для заливки в 
систему смазки двигателя и для 
смазки некоторых деталей в 
процессе сборки. 

В южных регионах круглый год 
и в северных регионах в летний 
период применяется моторное 
масло марки SAE15W-40; в 
северных регионах в зимний 
период (ежегодно с ноября по 
март) – моторное масло марки 
SAE15W-30, категория – не 
ниже SG. 

 

Кремнийорганиче
ский клей 

Используется при сборке 
масляного насоса, водяного 
насоса и масляного поддона 
картера. 

LT5699 TB1207F 

Герметик для 
уплотнения 

Используется при установке 
переключателя давления 
моторного масла. 

LT243 TB1141 

или 
TB1215 

Глава 4. Двигатель  

 

46

 

№ 

п/п 

Наименование 

Применение 

Спецификация 

Исходная 

маркировка 

Герметик для 
уплотнения 

Используется при установке 
датчика температуры жидкости 
в системе охлаждения. 

LT648 TB1324 

Кремнийорганиче
ский клей 

Используется при установке 
задней крышки 
распределительного вала 

 TB1207F 

Топливо  

 

Автомобильный 
неэтилированный бензин с 
октановым числом не ниже 92 

 

 

Перечень дополнительных материалов, используемых на линии сборки головки блока 
цилиндров, приведен в таблице 4-4. 

Таблица 4-4. 

№ 

п/п 

Исходные наименования 

используемых материалов 

Текущие наименования 

используемых материалов 

Применение 

Моторное масло 

Mobil Super 9900 или Esso 
Superflo SJ/CF 5W30 

Головка 
газораспределительного клапана 

Герметик для уплотнения 
TB1386D 

LT271 

Направляющая втулка свечи 
зажигания 

Моторное масло 

Mobil Super 9900 или Esso 
Superflo SJ/CF 5W30 

Распределительный вал, 
коромысло, вал коромысла 

Герметик для уплотнения 
TB1386D 

LT271 

Болт с двойной головкой, 
насадка соединительного 
штуцера трубопроводов 

Моторное масло 

Mobil Super 9900 или Esso 
Superflo SJ/CF 5W30 

Сальник распределительного 
вала 

Герметик для уплотнения LT962T 

 

 

3. Процедура демонтажа и установки узлов двигателя. 

1). Генератор переменного тока и система зажигания. 

Последовательность демонтажа и сборки для двигателей, оборудованных электронной 
системой управления впрыском топлива фирмы Mitsubishi, показана на рисунке 4-3a, для 
двигателей, оборудованных электронной системой управления впрыском топлива фирмы 
United Electric Controls – на рисунке 4-3b.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..