___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности
90
2. Ощущения при нажатии педали тормоза автомобиля, оборудованного антиблокировочной тормозной системой, отличаются от таковых
для автомобиля, не оборудованного этой системой. При срабатывании антиблокировочной системы педаль тормоза начинает постоянно
пружинить с отдачей.
3. При экстренном торможении автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, необходимо постоянно удерживать педаль
тормоза нажатой, нельзя ослаблять нажатие на педаль в процессе торможения.
4. Если ключ в замке зажигания установлен в положение ‘ON’, не допускается демонтаж электронных элементов и отсоединение
электрических разъемов антиблокировочной тормозной системы во избежание повреждения электронного блока управления. Если требуется
снять элементы электрооборудования системы или отсоединить разъемы электрических соединений, необходимо обязательно
предварительно выключить зажигание, повернув ключ в замке зажигания в положение ‘LOCK’.
5. Запрещено подавать электрическое питание с повышенным напряжением на электронный блок управления, в противном случае он быстро
выходит из строя. Поэтому категорически не допускается запуск двигателя автомобиля, оборудованного этой системой, от пускового
устройства. Кроме того, аккумулятор такого автомобиля перед зарядкой необходимо отсоединять от систем автомобиля.
6. Электронный блок управления также может быть легко поврежден в результате ударного воздействия. Поэтому при работе с устройством
необходимо соблюдать осторожность, не ронять его и не допускать ударов по нему. Кроме того, электронный блок управления может выйти
из строя под воздействием слишком высокой или слишком низкой температуры окружающей среды. Поэтому перед покраской автомобиля в
тепловой камере необходимо снять с него данный блок. Кроме того, при выполнении сварочных работ и при пайке электронных элементов
или проводных соединений системы необходимо отсоединять разъемы проводов от электронного блока управления. Не следует допускать
попадания на устройство масла и грязи. Особенно внимательно необходимо следить за состоянием клемм контактов электронного блока
управления во избежание нарушения контакта разъемов.
7. Если выходное напряжение аккумулятора слишком низкое, система не сможет включиться в функциональном режиме. Поэтому
необходимо периодически проверять параметры электрического питания на выходе аккумулятора, особенно при первом включении после
того, как автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени.
8. Не допускать попадания масла и грязи на датчики частоты вращения колес и на зубчатые венцы датчиков, это может привести к
искажению сигнала частоты вращения колеса, передаваемого датчиком, что, в свою очередь, влияет на точность системы, и даже может
привести к ее полному функциональному отказу. Кроме того, следует оберегать датчики от ударов, которые приводят к нарушению
магнитных свойств датчиков, что отрицательно влияет на точность работы системы в целом.
90