___________________________________________________________________________________________________Системы безопасности
86
3. Оптимизируется износ шин – антиблокировочная тормозная система не допускает полной блокировки колес, в результате чего
значительно уменьшается истирание протектора шин в процессе экстренного торможения.
Принцип действия антиблокировочной тормозной системы.
Схема работы антиблокировочной тормозной системы данного автомобиля показана на рисунке ниже. В данной системе на каждом колесе
автомобиля установлен датчик частоты вращения, который передает сигнал с параметрами частоты вращения колеса на электронное
управляющее устройство. Это устройство, в свою очередь, выполняет расчет и оценку режима движения каждого колеса в соответствии с
входящими сигналами, передаваемыми датчиками частоты вращения, формирует и выдает команды управления. Основными элементами
устройства регулировки тормозного давления являются электромагнитные клапаны регулировки давления, насосный блок с
электроприводом и гидравлический цилиндр, которые образуют независимую систему, связанную с главным тормозными цилиндром и
рабочими тормозными цилиндрами всех колес посредством тормозной магистрали. Устройство регулировки тормозного давления
управляется электронным блоком управления и выполняет регулировку тормозного давления во всех рабочих тормозных цилиндрах, не
допуская полной блокировки колес.
Устройство антиблокировочной
тормозной системы.
1. Датчик частоты вращения
переднего колеса. 2. Устройство
регулировки тормозного давления.
3. Электронный блок управления
антиблокировочной тормозной
системой. 4. Аварийный
индикатор отказа
антиблокировочной тормозной
системы. 5. Датчик частоты
вращения заднего колеса. 6.
Выключатель светового
тормозного сигнала. 7. Главный
тормозной цилиндр. 8. Рабочий
(колесный) тормозной цилиндр. 9.
Аккумулятор. 10. Замок зажигания.
86