Great Wall Safe. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Safe (двигатель GW491QE, JM491Q-ME) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Great Wall Safe. Руководство - часть 5

 

 

20

2 – 3

30

3 – 4

50

4 – 5

70

Схема переключение передач

1

3

5

2

4

R

Включение задней скорости производится при полностью остановленном автомобиле.

Экономичное вождение

С целью повышения экономичности при вождении автомобиля рекомендуется следующее:
а) Нельзя быстро отпускать педаль сцепления и резко нажимать на педаль акселератора с целью увеличения скорости. Следует выработать привычку начинать
движение медленно с постепенным ускорением.
б) С целью экономии топлива, при движении по хорошей дороге и небольшой нагрузке использовать повышенную передачу (пятую).
в) Помните, что чем выше скорость, тем больше расход топлива.
г) Не допускайте движения с малой скоростью на повышенной передаче и с большой на пониженной.
д) Если позволяют условия, для снижения скорости чаще используйте педаль акселератора и старайтесь меньше пользоваться педалью тормоза.
е) С целью продления срока службы шин и экономии горючего, поддерживайте в шинах требуемое давление.
ж) Своевременно проводите все необходимые регулировки (систем зажигания, тормозной, ходовой части).
и) В зависимости от сезона используйте соответствующую смазку, масла и жидкости.

Вождение по влажной или покрытой снегом дороге

В целях безопасности при вождении в дождь, снег или гололед, необходимо двигаться на небольшой, постоянной скорости. Опасна езда на большой скорости,

резкое нажатие на педали акселератора и тормоза, резкие повороты. Резкое торможение на дороге, покрытой водой, снегом или льдом может привести к заносу
автомашины, поскольку уменьшается сцепление шины с поверхностью, поэтому следует избегать резкого нажатия на педаль тормоза. Переключение на пониженную
передачу следует производить плавно и медленно во избежание заноса или пробуксовки колес.

Эксплуатация при низких температурах

При низких температурах зимой  нельзя допускать замораживания блока цилиндров и радиатора. В радиатор следует залить этиленгликолевый антифриз и

заправить систему смазки двигателя маслом соответствующей вязкости. При низкой температуре уменьшатся заряд любого аккумулятора, поэтому следует проверять
уровень заряда аккумулятора и поддерживать его в рабочем состоянии для запуска двигателя.

 Вождение после мойки или езды по воде

После мойки или езды по воде мокрые тормозные колодки имеют пониженный коэффициент трения и, соответственно, снижается эффективность торможения,

поэтому вождение в таких условиях на большой скорости опасно. Необходимо вести машину на небольшой скорости, плавно нажимая на педаль тормоза для того,
чтобы колодки тормозов постепенно просохли, и эффективность торможения восстановилась полностью.

Парковка

После остановки поставить машину на стояночный тормоз (вытянув рукоятку) и установить нейтральную передачу.

21

Буксировка

В аварийных случаях производится буксировка автомобиля. Он может буксироваться более мощным автомобилем при помощи стального троса. Трос должен

быть закреплен за проушины для буксировки в передней части автомобиля. Буксируемый автомобиль должен быть в ходовом состоянии. Если неисправны тормозная
система, трансмиссия, шины, подвеска и световая сигнализация, перед буксировкой их необходимо отремонтировать. Только после этого автомобиль можно
буксировать. Требуется включить аварийную световую сигнализацию и соблюдать дистанцию примерно в 8 м от буксирующего автомобиля. Если двигатель нельзя
запустить, то эффективность тормозной системы снижается и поэтому скорость должна быть не выше  20км/час.

Особенности движения с полным приводом (для полноприводных моделей 4WD).

Режимы движения и положение рычага раздаточной коробки (включения переднего моста).

1.

Режим привода на задние колеса Н2.

Данный режим предназначен для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Он экономичен, обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии
и наилучшую управляемость.

2.

Режим полного привода на повышенной передаче Н4.

Предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам. Кроме того, этот режим обеспечивает повышенное тяговое усилие.

3.

Нейтральный режим N.

Крутящий момент на колеса не передается. Включается на стоянках.

4.

Режим полного привода на пониженной передаче L4.

Используется для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Предназначен для тяжелых условий движения и буксировки (подъем и спуск с
крутых холмов, движение по песку, грязи, глубокому снегу и т. п.).

22

Муфты свободного хода

Для уменьшения шума и износа при движении с одним ведущим мостом устанавливаются муфты свободного хода с ручным включением переднего моста.

Установка блокиратора муфты в положение FREE (свободный ход, т. е. ВЫКЛ) отключает колеса от полуоси. Установка блокиратора в положение LOCK (
заблокировано, т. е. ВКЛ) включает муфту. Для включения/выключения муфты необходимо совместить треугольник на блокираторе с соответствующим треугольником
на муфте (см. рис.).

Внимание! Для обеспечения смазки узлов переднего моста необходимо хотя бы раз в месяц включать муфту и производить движение на расстояние не менее 16 км с
включенной муфтой.

Методика переключения.

1.

Переключение из режима Н2 в режим Н4.

Убедитесь, что муфты свободного хода включены. Во время остановки или на скорости не более 40 км/час передвиньте рычаг раздаточной коробки из

положения Н2 в положение Н4. Нажатие педали сцепления не требуется. Если переключение не состоялось, в момент передвижения рычага кратковременно отпустите
или нажмите педаль акселератора.
Внимание! Не производите переключение, если колеса проскальзывают или пробуксовывают. Остановите пробуксовку перед переключением. Запрещается движение,
если включена только одна муфта свободного хода.

2.

Переключение из режима Н4 в режим Н2.

Производится на любой скорости передвижением рычага раздаточной коробки в соответствующее положение. Нажатие педали сцепления не требуется. Если

индикатор продолжает гореть, прокатите автомобиль прямо с ускорением или замедлением вперед или назад.

3.

Переключение из режима Н4 в режим L4.

Остановите автомобиль или сбавьте скорость до 8 км/час. Уберите ногу с педали акселератора и выжмите педаль сцепления. Передвиньте рычаг раздаточной

коробки в требуемое положение.

4.

Переключение из режима L4 в H4.

Производится на любой скорости. Нажмите педаль сцепления и передвиньте рычаг раздаточной коробки в требуемое положение.

23

IV. Техническое обслуживание и ремонт

Для безопасного и экономичного вождения и продления срока службы автомобиля, необходимо своевременно производить его техническое обслуживание.
Текущее техническое обслуживание:

1.Проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее внешний вид. Содержать батарею в чистоте. Проверить клеммы батареи.
2. Проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости. При необходимости долить и убедиться в  отсутствии протечек.
3. Проверить давление в шинах при помощи манометра, убедиться в отсутствии разрывов, повреждений и износа резины. Проверить затяжку гаек крепления колеса.
4. Проверить затяжку гаек рулевых тяг, убедиться в том, что в тормозной системе нет протечек, а уровень тормозной жидкости достаточен.
5.Проверить работу звукового сигнала, освещения, световой сигнализации и приборов, при необходимости отрегулировать.
6. Запустите двигатель и убедитесь в его исправной работе, нормальном выхлопе и отсутствии повреждений выхлопной трубы. При необходимости сразу же устраните
неисправность.

Ниже приводится таблица технического обслуживания автомобилей после обкатки в стандартных условиях эксплуатации. Периодичность работ можно изменять

в зависимости от конкретных условий и опыта. Запрещается произвольно увеличивать периодичность обслуживания систем, непосредственно влияющих на
безопасность вождения, в первую очередь рулевого управления и тормозной системы.

Cистема, агрегат

Вид работы, периодичность

Двигатель

Приводной ремень

Согласно сервисной книжке

Система смазки

Смена масла и фильтра согласно сервисной книжке

Воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

Согласно сервисной книжке

Топливный фильтр

Согласно сервисной книжке

Антифриз

Согласно сервисной книжке

Кондиционер

Согласно сервисной книжке

Гидрожидкость рулевого управления

Согласно сервисной книжке

Система выпуска (крепление)

Согласно сервисной книжке

Свечи зажигания

Согласно сервисной книжке или по мере необходимости

Аккумуляторная батарея

Согласно сервисной книжке

Холостой ход

Согласно сервисной книжке

Топливная система

Проверка  бака, шлангов  и  стыков  через 15000 км, очистка  от  отложений  и  сетки
топливоприёмника бензонасоса

Вентиляционный  клапан  картера  коленвала, шланг,
соединения

Проверка вентиляционного клапана, шланга и соединения через 15000 км, замена при
необходимости

Шасси и кузов

Педаль сцепления

Согласно сервисной книжке

Педаль тормоза и стояночный тормоз

Согласно сервисной книжке

Тормозные барабаны,  колодки

Согласно сервисной книжке

Тормозные диски и накладки

Согласно сервисной книжке

Тормозная жидкость (в т.ч. и в гидросистеме сцепления)  Согласно сервисной книжке
Трубопроводы и шланги тормозной системы

Согласно сервисной книжке

Сход-развал передних колес,

Согласно сервисной книжке

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..