Fiat Bravo (2017 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Bravo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Fiat Bravo (2017 год). Руководство - часть 33

 

 

133
СИСТЕМА
БЕЗОПАСНОСТИ
СОВЕТЫ
ВОДИТЕЛЮ
АВТОМОБИЛЯ
УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
ПРИБОРЫ
И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ВНИМАНИЕ
Не следует оставлять в авто
-
мобиле детей без присмотра. Всегда
извлекайте ключ из замка зажига
-
ния и забирайте его с собой, поки
-
дая автомобиль.
ПАРКОВКА
АВТОМОБИЛЯ
Действуйте следующим образом:
заглушите двигатель и взведите рычаг
стояночного тормоза;
включите передачу (первую, если
автомобиль стоит на подъеме или за
-
днюю, если на спуске) и поверните ко
-
леса в противоположную от проезжей
части сторону.
Если автомобиль стоит на крутом уклоне,
подложите под колеса противооткатные
башмаки или камни. Не оставляйте ключ
в замке зажигания в положении
"MAR"
для предотвращения разрядки аккумуля
-
торной батареи. Всегда извлекайте ключ
из замка зажигания, покидая автомо
-
биль.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Рычаг стояночного тормоза расположен
между двумя передними сиденьями.
На стоянке следует потянуть рычаг сто
-
яночного тормоза вверх, чтобы обеспе
-
чить неподвижность автомобиля.
Если автомобиль находится на ровной
дороге, как правило, достаточно четырех
или пяти щелчков фиксирующего уст
-
ройства рычага. Если автомобиль стоит
на крутом уклоне или загружен, то требу
-
ется девять или десять щелчков фиксиру
-
ющего устройства рычага.
ВАЖНО: Если это не так, то следует обра
-
титься на станцию технического обслужи
-
вания Fiat для проверки и регулировки
стояночного тормоза.
В машинах, оборудованных передним
подлокотником, сперва необходимо его
поднять, чтобы он не препятствовал взве
-
дению рычага стояночного тормоза.
При взведенном рычаге стояночного
тормоза, и когда ключ в замке зажига
-
ния находится в положении
"MAR",
на
панели приборов горит контрольная
лампа тормозной системы
x
.
Чтобы снять автомобиль со стояночного
тормоза:
слегка потяните рычаг стояночного
тормоза вверх и нажмите кнопку
А
,
см.
р±с. 1;
удерживая кнопку
А
, опустить рычаг
стояночного тормоза вниз. При этом
контрольная лампа
x
погаснет.
При выполнении этой операции нажмите
на педаль тормоза, чтобы предотвратить
движение автомобиля.
F0Q0628m
рис. 1
134
ПРИБОРЫ
И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
СИСТЕМА БЕЗО
-
ПАСНОСТИ
СОВЕТЫ
ВОДИТЕЛЮ
АВТОМОБИЛЯ
УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВ-НОСТЕЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Во время движения автомо
-
биля правая рука водителя не
должна постоянно находить
-
ся на рукоятке рычага пере
-
ключения передач, так как усилие от
веса руки, даже самое незначитель
-
ное, со временем может привести к
преждевременному износу деталей
коробки передач.
fig. 2
F0Q0734m
F0Q0602m
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для включения передачи полностью вы
-
жмите педаль сцепления и переместите
рычаг переключения передач в необхо
-
димое положение (схема переключения
передач нанесена на рукоятке рычага пе
-
реключения передач,
р±с. 2
и
р±с. 3
.
Для включения 6-й передачи (модели
с двигателями 1,4 16V, 1,4 T-JET и 1,9
Multijet 16V ) отожмите рычаг вправо во
избежание ошибочного включения 4-й
передачи. Аналогичные действия требу
-
ются для переключения с 6-й передачи
на 5-ю.
ВАЖНО: Передачу заднего хода автомо
-
биля можно включить только при полной
остановке автомобиля. При работающем
двигателе, прежде чем включить переда
-
чу заднего хода, следует выжать педаль
сцепления, выждать как минимум 2с.,
чтобы предотвратить повреждение ко
-
робки передач и избежать скрежета при
включении передачи.
Для включения передачи заднего хода
R
из нейтрального положения поднимите
блокирующее кольцо
А
, см.
р±с.2
или
А
, см.
р±с.3
, расположенное под ру
-
кояткой, и переведите рычаг направо и
назад.
ВНИМАНИЕ
Для правильного включения
передачи следует полностью вы
-
жать педаль сцепления. Необходимо
следить за тем, чтобы под педалью
сцепления не было никаких посто
-
ронних предметов: коврики должны
лежать ровно и не находиться в об
-
ласти педалей.
рис. 2
рис. 3
135
СИСТЕМА
БЕЗОПАСНОСТИ
СОВЕТЫ
ВОДИТЕЛЮ
АВТОМОБИЛЯ
УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
ПРИБОРЫ
И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ
СНИжЕНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
РАСХОДОВ
В этом разделе изложены некоторые
рекомендации,
соблюдение
которых
позволит водителю снизить эксплуата
-
ционные расходы, а также количество
токсичных веществ, выбрасываемых в
атмосферу.
ОБЩИЕ ПОЛОжЕНИЯ
Техническое обслуЖивание
автомобиля
Следует проводить все диагностические
и регулировочные операции в соответс
-
твии с "Графиком технического обслужи
-
вания".
Шины
Следует регулярно, не реже одного раза
в 4 недели, проверять давление воздуха
в шинах: при пониженном давлении воз
-
духа в шинах увеличивается сопротивле
-
ние качению, в результате чего увеличи
-
вается расход топлива.
Перегрузка
Не перегружайте автомобиль. Вес и угол
продольного наклона автомобиля силь
-
но влияют на расход топлива и устойчи
-
вость автомобиля, особенно при движе
-
нии в городе.
БагаЖник на крыше/крепления
для лыЖ
Как только отпадет необходимость в ба
-
гажнике, установленном на крыше, его
необходимо снять. Багажник оказывает
дополнительное сопротивление воздуху
при движении автомобиля и приводит к
увеличению расхода топлива. Для пере
-
возки крупногабаритных грузов лучше
использовать прицеп.
Электрическое оборудование
Используйте электрическое оборудова
-
ние только необходимое количество вре
-
мени. Обогреватель заднего стекла, осве
-
тительные приборы, стеклоочистители и
вентилятор системы обогрева при рабо
-
те потребляют значительную мощность, а
увеличение потребления электроэнергии
ведет к увеличению расхода топлива (до
25% при движении в городе).
Климат-контроль
Работа компрессора кондиционера в
автомобиле является дополнительной на
-
грузкой на двигатель, что влечет за собой
значительное увеличение расхода топли
-
ва (в среднем до 20%). По возможности
пользуйтесь системой вентиляции.
Спойлеры
Использование дополнительных несер
-
тифицированных аэродинамических ус
-
тройств может приводить к увеличению
сопротивления воздуху при движении
автомобиля и увеличению расхода топ
-
лива.
136
ПРИБОРЫ
И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
СИСТЕМА БЕЗО
-
ПАСНОСТИ
СОВЕТЫ
ВОДИТЕЛЮ
АВТОМОБИЛЯ
УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВ-НОСТЕЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
СТИЛЬ ВОжДЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
Пуск автомобиля
Не следует прогревать двигатель, когда
автомобиль стоит, при работе двигате
-
ля на оборотах холостого хода или при
движении с высокой скоростью: в этих
условиях двигатель прогревается мед
-
ленно, увеличивается расход топлива
и объем выброса вредных веществ
в атмосферу. Поэтому рекомендуется
сразу же начинать движение: медлен
-
но, избегая высоких скоростей.
В
та
-
ких режимах прогрев двигателя проис
-
ходит более эффективно.
Бесполезные действия
Не следует нажимать на педаль газа,
когда автомобиль стоит у светофора, или
перед выключением двигателя. Нажатие
на педаль газа в указанных ситуациях,
как и двойное выключение сцепления,
являются
совершенно
бесполезными
действиями на современных автомоби
-
лях. Эти действия приводят к увеличению
расхода топлива и выброса вредных ве
-
ществ в атмосферу.
Выбор соответствующей передачи
Когда условия движения и состояние
дорожного покрытия позволяют, следует
переключаться на повышенную пере
-
дачу. Двигаясь на пониженной передач
для обеспечения наилучших тяговых ха
-
рактеристик помните, что это приводит к
Максимальная скорость
Расход топлива во многом определяется
скоростью движения автомобиля. Следу
-
ет избегать как ненужных торможений,
так и излишнего увеличения скорости
движения, так как это также приводит к
увеличению расхода топлива и количес
-
тва выбросов вредных веществ в атмос
-
феру.
Увеличение скорости
Интенсивное ускорение (резкое нажа
-
тие на педаль акселератора) приводит к
резкому увеличению частоты вращения
коленчатого вала двигателя и оказывает
отрицательное влияние на расход топли
-
ва и на выброс вредных веществ. Уско
-
рение должно быть плавным, а частота
вращения коленчатого вала двигателя
не должна превышать значения, при ко
-
тором достигается максимальный крутя
-
щий момент.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЯ
Холодный пуск двигателя
При поездках на короткие расстояния
и частых "холодных" пусках двигателя
двигатель не успевает прогреваться до
рабочей температуры.
В
результате уве
-
личивается расход топлива (до 15 - 30%
при движении в городе), а также увели
-
чивается выброс вредных веществ в
атмосферу.
Транспортные ситуации и дороЖные
условия
Достаточно частой причиной увеличения
расхода топлива является интенсивное
движение, движение с частым исполь
-
зованием пониженных передач, город
-
ское движение с частыми остановками
у светофоров. Движение по извилистой
горной дороге или по неровной дороге
также приводит к увеличению расхода
топлива.
Транспортные заторы
Во время длительных заторов (светофо
-
ры, железнодорожные переезды) необ
-
ходимо заглушить двигатель.
увеличению расхода топлива.
В то же время следует помнить, что не
-
правильное использование повышенной
передачи также приводит к увеличению
расхода топлива и токсичности отработав
-
ших газов, а также к более интенсивному
износу деталей двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..