FAW CA3252P2K2T1A (плоский дизельный автосамосвал). Руководство - часть 6

 

  Главная      FAW     FAW CA3252P2K2T1A (плоский дизельный автосамосвал). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

FAW CA3252P2K2T1A (плоский дизельный автосамосвал). Руководство - часть 6

 

 

Обслуживание и 

уход

 

- 75 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Шаги техухода воздушного фильтра   

― 

Ослабить нажимную пружину торцевого 

щита фильтра и снять торцевой щит для 

выливания  пыли  из  него.  Полотенцем 

почистить торцевой щит.  

― 

Медленно  вынуть  фильтроэлемент  и 

сухим  и  чистым сжатым  воздухом   

400~600kPa  выдувать  фильтроэлемент  с 

его  внутренней  стороны  до  чистоты  и 

вытереть  уплотнительную  торцевую 

поверхность. 

 

 

― 

Перед  восстановлением  необходимо 

проверить 

целость 

уплотнительное 

резиновое  кольцо  торцевой  поверхности 

фильтроэлемента, 

проверить 

фильтровальную  бумагу.  При  замечании 

порчи 

заменить 

новым 

фильтроэлементом.  

― 

Вставить легче фильтроэлемент в корпус 

по  правильной  позиции  и  надеть 

торцевой щит.  

― 

Окончательно 

проверить 

целость 

уплотнённости 

соединительных 

трубопроводов  от  выпускного  отверстия 

воздушного  фильтра  до  впускного 

отверстия нагнетателя двигателя. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 76 - 

Простая проверка и техуход

 

 

 

Грубый фильтр дизелина 

Через  каждые 2,000km пробега  должно 

наблюдать 

уровень 

воды 

водоём-стакана. 

― 

Ослабить пробку-болт выпуска воды для 

опорожнения масляной грязи и воды. 

― 

Закрутить  пробку-болт  и  опорожнить 

воздух маслоканала. 

Через  каждые 30,000~35,000km пробега 

заменить грубый фильтр.  

― 

При  замене  специальным  ключом 

разобрать 

грубый 

фильтр 

и 

водоём-стакан.  Очистить  водоём-стакан 

и заменить новым грубым фильтром. 

― 

При  сборке  сначала  на  уплотнительном 

кольце  (как  показывает  стрела  в 

рисунке)  нанести  смазку  немножко, 

затем,  вручную  закрутив  легче  грубый 

фильтр 

на 

донной 

базе, 

потом 

ввинчитить  его  на  круг 3/4. в 

дальнейшим Вручную легче ввинчивать 

водоём-стакан  на  грубом  фильтре  и 

специальным  ключом  закрутить  его. 

Момент закручивания -- 20N·m. Наконец 

закрутить пробку-болт выпуска воды. 

Внимание   

Не 

должно 

забыть 

установить 

уплотнительную прокладку.

 

 

 

пробка-бо

лт 

выпуска 

воды

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 77 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Мелкий фильтр дизелина 

Мелкий фильтр дизелина играет большую роль для 
обеспечения  нормальной  работы  топливного 
насоса  и  маслораспылителя,  поэтому  необходимо 
вовремя  производить  его  техуход.  При  замечании 
непрохода  масла,  необходимо  вовремя  его 
разобрать  и  проверить  или  заменить  новым 
фильтром.. 

В  обычном  случае  через 8,000~12,000km пробега 
должно производить замену фильтра. 

При  замене  новым  фильтром  сначала  нанести 
уплотнительную прокладку (как показывает стрела 
в  рисунке)  смазкой  немножко,  потом  ввинтить  его 
на донной базе и вручную его закрутить. 

Внимание 

При сборке должно обратить внимание на проверку 

целости 

уплотнительной 

прокладки. 

Если 

имеется порча, должно ее заменить. Непременно 
не  может  забыть  установить  уплотнительную 
прокладку.

 

 

 

Фильтр охлаждающей воды 

Через  каждые 60,000 км  должно  добавить 12 
единиц добавки DCA4, изготовленной Шанхайским 
Fleetguard , или раствор DCA4 1,2~1,4L. 

Если  не  куплена  добавка,  то  может  заменить 
комплекс  водофильтра.  Водофильтр  является 
одноразовым фильтром. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 78 - 

Простая проверка и техуход

 

 

 

Центробежный фильтр машинного масла   

Через 

каждые 15,000~30,000km пробега 

заменить ротор и уплотнительное кольцо.. 

Момент закручивания -- 25±3N·m.. 

Вращательно-смонтированный 

фильтр 

машинного масла   

В обычном случае через каждые 6 месяцев или 

через  каждые 8,000km пробега  заменить 

фильтр машинного масла. 

В многопыльном районе через каждые 3 месяца 

или  через  каждые 4,000km пробега  заменить 

фильтр машинного масла. 

― 

Специальным  инструментом  против  часовой 

стрелки  вращать  фильтр  машинного  масла  для 

его снятия. 

― 

Поверхность  для  установления  должна  быть 

ровной и гладкой без грязи.  

― 

При 

замене 

фильтра 

сначала 

нанести 

уплотнительное кольцо смазкой немножко (как 

показывает стрела в рисунке). 

― 

По 

часовой 

стрелке 

закрутить 

фильтр 

машинного  масла  до  контакта  уплотнительной 

резиновой  прокладки  с  поверхностью  донной 

базы и потом закручивать 1 круг.  

Предупреждение

 

При 

замене 

комплекта 

Вращательно-смонтированного 

фильтра 

машинного 

масла 

должно 

применить 

фабричный  комплект  фильтра  машинного 

масла,  а  также  комплект  фильтра  машинного 

масла,  измеренный  Техническим  центром FAW 

с  испытательным  актом.  Никак  нельзя 

применять  негодный  продукт,  в  противном 

случае,  сможет  привести  к  ненормальному 

износу двигателя и порче деталей.  

 

центробежный 

фильтр 

машинного 

масла 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 79 - 

Простая проверка и техуход

 

 

 

Муфта сцепления вентилятора   

Если  в  ходе  пробега  возникает  фактор 
перекала  антифриза,  то  кроме  проверки 
объёма  антифриза,  нормальной  работы 
регулятора  температуры  и  водонасоса, 
должно  проверить  нормальную  работу 
муфты сцепления вентилятора. 

При проверке если замечены следующие 
явления,  то  должно  заменить  муфту 
сцепления:  

― 

Утечка кремневого масла у подшипника 
муфты сцепления. 

― 

Царапанье 

и 

обрыв 

элементов 

чувствования температуры. 

― 

Ненормальный  шум  или  невращение 
при ручном вращении. 

 

Элемент 

чувствовани
чувствовани

я 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 80 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Электроуправляющая 

система 

топливного  впрыска  дизелина  общих 
направляющих салазков   

Состоит из трёх больших частей. 

― 

Входная  часть:  состоит  из  разных 
датчиков  и  переключающего  сигнала 
проверки режима действия двигателя. 

― 

Контрольная  часть (ECU) : состоит  из 
CPU, 

программного 

аккумулятора, 

прилагаемого 

аккумулятора, 

переключателя A/D, схем 

разных 

интерфейсов 

и 

иных 

электронных 

элементов. 

― 

Исполнительная 

часть: 

состоит 

из 

топливного  насоса    маслораспылителя, 
разных  реле  и  индикаторов.  Которая 
выполняет разные функции под контролем   
ECU. 

 

ECU компьютера установлен на двигателе. 

 

Принципиальная схема электрической 

системы общих направляющих

 

салазков 

Датчик перали 

акселератора 

Датчик места 

коленвала 

Датчик места 

Другие датчики или 

включатели 

К

онт

ро

льный

 бл

ок

 ECU

Контроль двигателя и 

целой машины 

Контроль давления 

маслораспылителя 

Контроль объёма впрыска и 

времени впрыска 

маслорасппылител

ь 

Насос маслоснабжения 

реле/индикатор

Угол педали 

акселератор

а 

Оборотность 

двигатея 

Сигнал 

нразличения 

цилиндра 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 81 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Датчик места коленвала 

Проверяет 

сигнал 

места 

коленвала 

двигателя(оборотность, 

сигнал 

угла 

двигателя)  с целью передачи импульсного 
сигнала в ECU. 

Установлен  на  корпусе  махового  колеса 
двигателя. 

Датчик места вала кулачкового колеса 

Проверяет  сигнал  места  вала  кулачкового 
колеса  двигателя  (сигнал  фазы  двигателя) 
с  целью  передачи  этого  импульсного 
сигнала  в  качестве  сигнала  различения 
цилиндра в ECU. 

Установлен  на  узле  маслонасоса  высокого 
давления. 

 

Внимание 

Закрепление  пучков  должно  быть  надёжным, 

соединительные  и  вставные  детали  должны 
быть  в  надёжном  контакте,  а  фиксирующие 
болты должны быть крепко.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 82 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Датчик давления топлива 

Проверяет 

давление 

направляющих 

салазков  и  переключает  сигнал  давления  в 
сигнал  напряжения  на  вход  в ECU для 
контроля регулировки давления. 

Установлен  на  направляющих  салазках 
топлива. 

Датчик 

температуры 

и 

давления 

впускного воздуха   

Проверяет  давление  и  температуру  впуска 
трубы  впускного  воздуха    двигателя  и 
передаёт  аналогичный  сигнал  напряжения 
в ECU. 

Место  установления:  на  левой  стороне 
капота  цилиндра  двигателя,  наверху 
направляющих салазков топлива. 

 

Внимание 

Закрепление  пучка  должно  быть  надёжным, 
соединительные  и  вставные  детали  должны 
быть  в  надёжном  контакте,  а  фиксирующие 
болты датчика должны быть крепко. 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 83 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости   

Проверяет 

температуру 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя 

и 

передаёт 

аналогичный 

сигнал 

напряжения 

температуры в ECU. 

Установлен  на  комплекте  регулятора 
температуры. 

Педаль акселератора 

Проверяет  сигнал  угла  комплекта  педали 
акселератора  и  передаёт  аналогичный 
сигнал  напряжения  изменения  угла  педали 
в ECU. 

 

Педаль акселератора 

 

缺图

 

Внимание 

Закрепление  пучков  должно  быть  надёжным, 
соединительные  и  вставные  детали  должны 
быть  в  надёжном  контакте,  а  фиксирующие 
болты датчика должны быть крепко.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 84 - 

Простая проверка и техуход

 

Топливный насос 

Функция  топливного  насоса  следующая:  высасывает 

топливо из топливного бака и добавляет его давление и 

регулирует  до      нужного  давления  топлива  для 

двигателя  на  подачу  в  общие  салазки  и  комплект 

маслораспылителя. 

Установлен на левой стороне двигателя.  

Внимание 

Закрепление 

пучков 

должно 

быть 

надёжным, 

соединительные  и  вставные  детали  должны  быть  в 

надёжном контакте, а фиксирующие болты датчика должны 

быть крепко.

 

Направляющие салазки топлива (общие салазки)  

Временное 

сохранение 

перекаченное 

топливным 

насосом  топливо  высокого  давления  во  избежание 

колебания давления, в результате чего подаётся топливо 

стабильного высокого давления маслораспылителю.  

Установлены на левой стороне двигателя. 
Внимание  для  применения  электроуправляющей 

системы   

Рабочее  давление  маслоканала  части  подачи  масла 

высокого  давления  электроуправляющей  системы 

высшее,  в  этой  связи,  при  техуходе  и  обслуживании 

должно  особо  обратить  внимание  на  безопасность. 

Непременно  сначала  производить  снижение  давления  и 

затем производить разборку.   

Контакт  разных  соединительных  и  вставных  деталей 

должен быть крепким непременно. 

Перед  разборкой  деталей  и  узлов  электроуправляющей 

системы необходимо выключить питание. 

 ECU электроуправляющей системы должен находиться 

далеко от теплоисточника в защитном режиме от пыли, 

воды, помехи и удара. 

Когда  аварийный  индикатор  электроуправляющей 

системы,  должно  вовремя  направить  его  в  ремонтный 

узел для устранения аварии. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 85 - 

Простая проверка и техуход

 

Муфта сцепления:  

Свободная  длина  хода  педали  муфты 
сцепления: 18~25mm. 

Общая 

длина 

хода 

педали 

муфты 

сцепления: 165~170mm. 

 

Маслобак  муфты  находится  в  левой 
стороне  передка,.  Вращение  налево  ручки 
внешней  плиты  передка  левой  стороны  в 
рубке  может  открыть  внешнюю  плиту 
передка.  Проверить  высоту  уровня;  при 
недостатке дозаправить гидросмесь муфты 
сцепления. 

Объём дозаправки: примерно 0.7L. 

Горючее:  тормозная  жидкость DOT-3 (A08 
M-50). 

Внимание 

Для  обеспечения  чистоты  трубопроводов 

системы  при  дозаправке  гидросмеси 
муфты 

взятие 

узлоловителя 

не 

допускается 

во 

избежание 

входа 

постороннего тела.

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 86 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Техуход редукторного моста обода 

Часто  зачищать  грунт  и  пыль  из 
вентиляционной пробки картера. 

Часто  проверять  пробку-болт  заправки  и 
пробку-болт  маслослива.  При  замечании 
утечки  масла  должно  вовремя  закрутить 
иди заменить уплотнительное кольцо. 

Через 

каждые 2,000km пробега 

дозаправить  в  разные  маслёнки  литиевую 
мазь #3. очистить  вентиляционную пробку 
и проверить высоту уровня зубчатого масла 
картера 

(при 

проверке 

открыть 

пробку-болт уровня масла),   

Через  каждые 5,000km пробега  проверить 
зазор тормоза. 

Через  каждые 8,000~10,000km пробега 
проверить 

ослабление 

подшипника 

ступицы;  проверить  износ  пластины 
тормозной  колодки.  Если  износ  превысил 
норму,  то  необходимо  ее  заменить; 
проверить качества зубчатого масла внутри 
картера  и редуктора  обода.  При  замечании 
порчи  должно  вовремя  заменить  новым 
маслом. 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 87 - 

Простая проверка и техуход

 

Техуход подвесной опоры 

После  вступления  в  нормальный  строй 
автомобиля  должно  закрутить    U-образные 
болты  и  гайки 1 раз  отдельно  в  пустой 
нагрузке и полной нагрузке.  

Методы закручивания U-образных болтов-гаек 
рессоры следующие:  

― 

Передняя  рессора:  сначала  ровно  закрутить   
передние 

(по 

ходовому 

направлению 

автомобиля) U-образные болты-гайки,  потом 
--  задние U-образные  болты-гайки.  Момент 
закручивания -- 350~450N·m. 

Задняя  рессора:  сначала  ровно  закрутить 

задние U-образные  болты-гайки,  потом -- 

передние U-образные  болты-гайки.  Момент 

закручивания -- 900~1,000N·m (при  сборке  на 

резьбе нанести масло) . 

― 

При  сборке  шпонки  рессоры  должно  нанести 

смазку.  Допускается  применение  молот  из 

мягкого сплава. 

Задняя подвесная опора является балансирной 

опорой. 

― 

Момент 

сборки 

резинового 

комплекта 

соединения 

ретроактивного 

рычага -- 

900~1,000N·m. 

При  закручивании U-образных  болтов-гаек 

передней  и  задней  рессоры  болты-гайки 

нанести  зубчатым  маслом.  Марка  зубчатого 

масла 80W/90GL-5 по A08M-29.3. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 88 - 

Простая проверка и техуход

 

   

Макс. поворотный угол переднего колеса   

Макс. 

поворотный 

угол 

переднего 

внутреннего колеса: 45º. 

Макс.  поворотный  угол  переднего  колеса 
контролируется  винтом  ограничения  на 
поворотном кулаке    (как показывает ключ в 
рисунке) и блоком ограничения на переднем 
вале. 

 

Отладка схода переднего колеса 

Через 

каждые 8,000km необходимо 

проверить  сход 1 раз.  Если  не  находится  в 
установленном  режиме,  то  должно  вовремя 
его отладить. 

Значение схода переднего колеса:  
Радиальная шина: A-B = 0~2mm 
диагональная шина: A-B = 2~6mm 

 

колодка для 

ограничения места

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 89 - 

Простая проверка и техуход

 

 

Регулярная транспозиция колёс   

Через  каждые 8,000km пробега 
должно  производить  транспозицию 
колёс по порядку в рисунке. 

 

Количество  свободного  вращения 

рулевого штурвала   

Через  каждые 8,000km пробега 
автомобиля  должно  количество 
свободного 

вращения 

рулевого 

штурвала. 

Когда  переднее  колесо  находится  в 
положении 

прямого 

движения, 

отдельно налево и направо вращать 
рулевого  штурвала  до  ощущения 
сопротивления 

(в 

это 

время 

переднее  колесо  не  вращается). 
Количество  вращения  рулевого 
штурвала  должно  не  превысить 
20~40mm. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и 

уход

 

- 90 - 

Простая проверка и техуход

 
 

 

Отладка саморегулирующей стрелы 

тормозного зазора   

При  замене  новым  фрикционом 
тормоза  требуется  вторичная  отладка 
тормозного  зазора.  Шаги  отладки 
следующие:  

― 

Ключом SW12 по  часовой  стрелке 
отладить  гексагональную  головку 
червяка торца регулирующей стрелы. 

Внимание 

Не 

допускается 

применение 

электрического 

ключа 

или 

пневматического сверла.

 

 

 

― 

Отверстие 

регулирующей 

стрелы 

естественно 

выравнивается 

с 

цилиндрической шпонкой U-образной 
вилки  толкача  распределительного 
насоса. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..