Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 17

 

 

 

 

68 

 
 
 
 
 
 

 

Гидравлическая тормозная система (рис. 120)

 

 

Удаление воздуха из тормозной системы  

Последовательность: 
 

Передний контур главного тормозного цилиндра – задний контур 
главного цилиндра – задний левый тормозной цилиндр – задний 
правый  тормозной  цилиндр  –  передний  правый  тормозной 
цилиндр – передний левый тормозной цилиндр. 

 

Снять колпачок со штуцера удаления воздуха (рис 121.), надеть 
на него полиэтиленовую трубку, другой  конец которой опустить 
в емкость с  тормозной жидкостью. 

   

Несколько  раз  нажать  на  педаль  тормоза  и  удерживать  ее 

нажатой.  Отвернуть  винт  на  1/3  оборота,  удалить  воздух.  Не 
допуская потери давления в системе, завернуть винт и отпустить 
педаль.  

 

Повторить  несколько  раз  до  удаления  воздуха  из  тормозной 
жидкости. 

 

                                  

Рисунок 120 

1-

передний контур 2-вакуумный усилитель 3-бачок 

4-

главный тормозной цилиндр 5-задний контур 6-вакуумный  

цилиндр 7-обратный клапан 8-вакуумный насос 9-передние

  

тормозные механизмы

   

10-

задние  тормозные механизмы

      

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

69 

 
 
 

 

Внимание! Во время прокачки следите за уровнем тормозной                   
жидкости в бачке. 

                                                  

Регулировка высоты педали тормоза  

 

Отверните  гайки  крепления  выключателя  стоп-сигнала  и  штока 
вакуумного усилителя. Выверните     шток усилителя так, чтобы 
расстояние между полом кабины и педалью (Н) составляло 175-
180 мм (рис 122.),.  

 

Затяните гайку крепления штока с усилием 16-22 Нм.  

 

Отрегулируйте ход контакта выключателя стоп-сигнала с учетом 
свободного  хода  педали  таким      образом,  чтобы  он,  был 
выключен и  лампа стоп-сигнала не горела. 

Затяните гайку с усилием 12-15 Нм.                

Рисунок 121 

 
 
 
 
 
 

                                                               

Регулировка свободного хода педали тормоза

 

 

Величина  свободного хода педали  должна  быть в пределах  5-8 
мм.  Регулируется  длиной    штока  на  выходе    вакуумного 
усилителя и контакта выключателя стоп-сигнала. 

 

 
 

                            

Рисунок 122 

1- 

шток вакуумного усилителя 2-гайка                           

выключателя стоп-сигнала 3-выключатель 
стоп-сигнала  4-пол кабины                                                                 
 
 

 

 

70 

 
 

 

Расстояние между полностью выжатой педалью тормоза и полом  

 

При  нормально  работающей  гидросистеме  педаль  выжимается 
до  пола  с  усилием  450  Н.  Расстояние  от  выжатой  педали  до 
пола (В)должно быть не менее 75 мм. (рис. 123).  

Рисунок 123 

Методика проверки вакуумного усилителя 

 

Проверка  герметичности.  Запустить  двигатель  на  1-2  минуты. 
После  остановки  нажать  несколько  раз  на  педаль  тормоза  с 
обычным усилием. 

   

Если при первом нажатии ход педали будет довольно большой, 

а  при  последующих  нажатиях  постепенно  уменьшаться,  то 
усилитель работает нормально.  
 

Если же при нажатиях величина хода педали не изменяется, то 
система  неисправна  и  в  первую  очередь  следует  проверить 
обратный  клапан,  для  чего  запустить  двигатель,

 

рукой  закрыть 

конец шланга (рис. 124), чтобы почувствовать разрежение.  

 

Если  после  остановки  двигателя  разрежение  ощущается  в 
течение одной минуты и более, то клапан исправен. 

 

Проверка  работоспособности.  При  неработающем  двигателе 
нажать несколько раз на педаль тормоза с одинаковым усилием 
и  убедиться,  что  ход  педали  не  меняется.  Нажать  на  педаль  и, 
удерживая ее нажатой, запустить двигатель. Если педаль слегка 
уйдет  вниз,  это  свидетельствует  о  работоспособности 
усилителя. В противном случае следует доставить автомобиль к 
дилеру.  

 

Проверка  герметичности  под  нагрузкой.  Запустить  двигатель  и 
нажать на педаль тормоза. Остановить двигатель и  удерживать 
педаль нажатой в течение 30 сек. Если в течение этого времени 
расстояние  от  педали  до  пола  не  изменится  (она  не  пойдет 
вверх), то это свидетельствует  о работоспособности  усилителя. 
В противном случае следует доставить автомобиль к дилеру. 

Рисунок 124 

 

 

71 

 
Вакуумный насос и цилиндр 

 

Вакуумный  насос  установлен  на  валу  ротора  генератора. 
Разрежение  создается  в  вакуумном  ресивере,  который  и 
является  источником  энергии  для  вакуумного  усилителя 
тормозной  системы.  Он  работает  совместно  с  вакуумным 
усилителем  и  обратным  клапаном,  обеспечивая  работу 
усилителя при  длительном торможении. 

Регулировка стояночного тормоза задних колес 

 

При  проведении  ТО    отрегулируйте  зазор  между  тормозными 
колодками и тормозными барабанами. 

 

Порядок регулировки: 

Нажмите  несколько  раз  на  педаль  тормоза,  чтобы  тормозные 
колодки оказались в требуемом положении. 

Переведите  рычаг  переключения  передач  в  нейтральное 
положение.  

Вывесите  мост  автомобиля,  чтобы  задние  колеса  не  касались 
земли. 

Отсоедините  регулировочный  стопор  от  пола  под  педалью 
тормоза. 

Поверните регулировочное колесо так, чтобы тормозные колодки 
разошлись и застопорили тормозной барабан. 

Поверните 

регулировочное 

колесо 

в 

противоположном 

направлении на 4-8 зубца. 

Проверните  тормозной  барабан,  при  этом  фрикционные 
накладки не должны касаться его поверхности. 

Рисунок 125 

– тормозной барабан 2 – тормозная колодка        

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..