Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW «Цзефан» серии 1031, 1041/1047 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство - часть 16

 

 

 

 

64 

Углы максимального поворота колес 

 

Внутреннее колесо – 38

0

, внешнее колесо – 30

0

 

Максимальный  угол  поворота  колес  регулируется  болтами  на 
маятниковых рычагах левого и правого колес.  

 

При  поворачивании  колес  на  максимальный  угол  упор 
ограничителя упирается в рычаг поворотного кулака. 

 

 

 
Рисунок 111 

1 - 

упор ограничителя 2 – рычаг поворотного кулака 

 
 

Перестановка колес 

 

При прохождении ТО № 2 производится перестановка колес. 

 

При глубине рисунка протектора менее 1,5 мм покрышку следует 
заменить на новую. 

 

 
 
Рисунок 112 

Замена спущенного колеса 

 

При обнаружении, что одно из колес спущено, не следует сразу 
останавливаться,  а  постепенно  снизить  скорость  и  выбрать 
подходящее  место  для  остановки  на  ровном  участке  дороги  с 
твердым покрытием там, где вы не будете затруднять движение 
другому транспорту. 

 

Заглушить  двигатель,  включить  сигнализацию  аварийной 
остановки. 

 

Поставить автомобиль на ручной тормоз. 

 

Достать запасное колесо. 

                          

Рисунок 113 

 

С помощью включения передачи застопорить спущенное колесо. 

 

Гаечным  ключом  открутить  колесные  гайки  на  спущенном 
колесе. 

 

 

65 

 

 

Установите домкрат. 

Домкрат  устанавливается  на  горизонтальной,  твердой  и 
устойчивой поверхности. 

Точки упора домкрата на машине: 

                             

Передняя подвеска – под передней осью 

                              

Задняя подвеска – под задним мостом. 

 

Проверьте,  чтобы  в  машине  никого  не  было,  и  поднимите 
машину на домкрате на нужную высоту. 

 

Полностью отверните все колесные болты. 

 

Болты на левом колесе затягиваются в левую сторону,  а болты 
на правом колесе – в правую. 

                          

Рисунок 114 

 
Внимание:  перед  установкой  колеса  следует  очистить  от  грязи 
внешнюю сторону тормозного барабана и диск колеса. 
 
Примечание: 

 

Перед  установкой  колеса  на  место  по  порядку  затяните 
баллонным ключом все болты. 

 

 

 

После  этого  медленно  опустите  автомобиль,  и  еще  раз 
протяните болты крепления колеса. 

Рисунок 115 

Ступица колеса 

 

При  прохождении  ТО  разберите  для  осмотра  ступицу  колеса, 
очистите, смажьте и  отрегулируйте подшипник ступицы. 

 

Во  время  смазки  подшипника  ступицы  сначала  очистите  ее  от 
старой  смазки,  промойте  и  наполните  свежей  консистентной 
смазкой. 

 

При  разборке  ступицы  старайтесь  не  повредить  замочную 
шайбу. 

 

После  установки  и  регулировки  первые  10  километров  пробега 
следите за температурой ступицы. Нагрев ступицы означает, что 

 

 

66 

подшипник  чрезмерно  затянут,  и  требуется  повторная 
регулировка. 

 

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса 
 

При  регулировке  поднимите  переднее  колесо,  снимите  крышку 

подшипника. 
 

Снимите  шплинт,  сначала  ослабьте  гайку  подшипника  ступицы 

переднего колеса, а потом усилием в 100-150 N.m затяните ее. Во время 
затягивания  гайки  поворачивайте  колесо  вперед  и  назад,  чтобы 
ликвидировать люфт подшипника. 
 

После затяжки гайки отверните ее на 1-2 прорези (1/6-1/3) оборота 

до совпадения прорези гайки с отверстием фиксирующего шплинта. 
 

Вставьте шплинт для фиксации гайки. 

 
 
Регулировка подшипника ступицы заднего колеса 
 

Сначала поднимите колесо и снимите полуось. 

 

Снимите колпак наружной гайки, усилием в 150+-20 N.m затяните 

внутреннюю гайку. Во время закручивания поворачивайте колесо вперед 
и  назад  для  равномерного  распределения  нагрузки  на  ролики  в 
подшипнике.

 

 

Затянув  гайку,  вывернуть  внутреннюю  гайку  на  1/6-1/4  оборота, 

чтобы стопорный штифт вошел в прорезь стопорной шайбы. 

 

 

Затем затяните внешнюю гайку усилием в 200-250 N.m.

 

 
 
 
 
 

                            

Рисунок 117 

– гайка направления 2 – хвостовик поворотного вала 

– регулировочный болт 4 – стопорная гайка 

 
 
 

 

 

67 

Регулировка зазора  рулевого механизма 
 

Отверните  контргайку,  отрегулируйте  болт,  чтобы  выставить 

зазор  в  рулевом  механизме.  Поворотом  по  часовой  стрелке  зазор 
уменьшается, в противоположную сторону – увеличивается. 
 

Усилием  в  20-29  N.m  затянуть  стопорную  гайку,  застопорить 

регулировочный болт. 
 

В центральном положении усилие должно быть 0,54-1 N.m. 

 
 

 

 
 

 

При  прохождении  ТО  очистите  гайку  и  болт  в  сборе.  Если  нет 
признаков неисправности, не разбирайте их. 

 

В  рулевом  механизме  используется  масло  марки  80W90  или 
85W90 (GL-3)

, то же, что и в коробке передач, емкость картера  - 

0,7  литра.  В  зимнее  время  при  температуре  ниже  10

0

С 

используется масло марки 80W90 (GL-3). 

 

Рисунок 118 

 
 
Свободный ход рулевого колеса 

 

При  прохождении  ТО      проверьте  свободный  ход  рулевого 
колеса. 

 

Свободный  ход  рулевого  колеса  не  должен  превышать  20

0   

по 

внешнему сегменту (сопоставимо с 45 мм движения руля). 

 

Для  проверки  свободного  хода  поставьте  передние  колеса 
прямо, слегка поворачивайте руль до ощущения сопротивления. 

 

При  слишком  большом  свободном  ходе  в  рулевом  управлении 
следует  провести  осмотр  и  регулировку  рулевого  механизма, 
подшипника ступицы, а также шарниров рулевых тяг. 

 

 
Рисунок 119 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..