Операция перед
запуском
- Проверять ручной тормоз на нахождение на положение стоянки.
- Проверять ручку переключения передач на нахождение на нейтральном
положении.
- Поворачивать ключ на положение ON, следить за приборами.
- Нажать ногой педаль муфты, дальше поворачивать ключ на положение S,
включить выключатель запуска, запустить двигатель. Как только запущен
двигатель, сразу освободить ключ, чтобы ключ возвращался на положение ON.
- После плавкого вращения двигателя медленно освободить педаль муфты.
- После запуска следить за давлением масла, температурой охлаждающей
жидкости и индикацией электрозарядки.
Внимание
При
запуске запрещается сильно нажать газ во избежание резкого повышения
давления масла, густое масло не может своевременно добиваться до
фрикционных поверхностей деталей, это ускоряет износ деталей.
Непрерывное время работы стартера не должно быть более 5-7 сек.,
между двумя запусками мотора есть интервал на не
менее 1мин. Если за непрерывные 3 раза
невозможен запуск двигателя, то необходимо проверять топливную линию
и электроцепь, проверять выхлопное торможение на снятие.
С целью
увеличения служебных ресурсов нагнетателя перед запуском и оставом
двигатель должен вращаться на холостом ходу
на 3-5 мин для полного смазания.
При
наличии воздуха в топливной линии труден запуск. При этом с помощью
ручного насоса выпустить воздух. По окончании выпуска необходимо
ввенчить шток в корпус насоса.
Подогрев двигателя
После
запуска двигателя прокрутить низкой скоростью на несколько
минут для подогрева двигателя. Когда температура воды станет выше 50°С,
осуществлять старт. При подогреве двигателя проверять показание
приборов на нормальность, сигнализаторы, лампы предупреждение на
нормальную работу. Нельзя прокрутить долю на холостом ходу,
время на холостом ходу не более 5 мин.
В начале
подогрева сигнализаторы горят,
но с повышением давления масла и газа гаснут лампы предупреждения .
Когда на
манометре пневнодавление 0,45Мпа, давление масла ОДМпа и температура
охлаждающей жидкости более 50°С,
автомобиль имеет условия старта.
При этом
лампа стояночного торможения все же горит, это предупреждает вас,
чтобы перед стартом растормозили стояночный тормоз.
Внимание во время зимней
эксплуатации
Машинное
масло: правильно выбирать машинное масло согласно температуре
окружающей среды. Когда температура воздуха ниже- 10 °С,
соответственно сократить период замены масла.
Топливо:
Когда температура воздуха ниже 0 °С, надо
применять зимнее топливо. Проверять топливо на отсутствие конденсата
и выделять воду из грубого фильтра топлива.
Охлаждающая жидкость: согласно температуре окружающей среды выбирать
долгосрочный антифриз, подходящий точке замерзания.
Движение автомобиля
Старт
осуществляется только при нормальной работе двигателя, приборов,
сигнализаторов и ламп предупреждения.
При старте
поставить ручной тормоз в расторможенное положение.
Вовремя движения автомобиля
сохранять температуру охлаждающей жидкости двигателя в пределах 75 ~
95 °С.
Следить за
давлением масла, при нормальной работе давление машинного масла
должно находиться в пределах 0,22~0,6Мпа, иначе надо остановить
машину и проверять, чтобы не перегрели детали.
Внимание
Кроме
необходимых случаев по возможности не допускаются резкий запуск,
резкое увеличение скорости и аварийное торможение.
Вовремя движения нельзя
поставить ногу на педаль муфты, после переключения педач нога
немедленно оторвется от педали.
Переключение передач безнажатием ногой
муфты не допускается.
Для
заднего хода переключение на передачу заднего хода осуществляется
после полного останова машины.
Движение по уклону
При спуске
по длинному и крутому уклону применять выхлопное торможение, также
осуществлять торможение двигателем, т.е. поставить ручку
переключения передач в передачу, аналогичную с подъемом. При
недостатке тормозного усилия можно одновременно применять стояночное
торможение.
Для
снижения износа и перегрева при торможении перед спуском по длинному
и крутому уклону надо снизить скорость движения и переключить на
низкую передачу.
При
подъеме если скорость постепенно снижается, то своевременно
переключить на низкую передачу.
Предупреждение
При спуске выключение двигателя и ход
при нейтральном положении не допускаются.
Движение автомобиля
При
останове автомобиля надо сначала освободить педаль газа и понизить
скорость машины.
Медленно
нажать ногой тормозную педаль, переместить коробку переключения
скоростей на нейтральное положение. Когда автомобиль полностью
остановится, тянуть ручной тормоз назад до упора и поставить машину
в торможенном состоянии.
Прокрутить
на некоторое время на холостом ходу.
Выключить
питание (поворачивать ключ выключателя запуска на положение LOCK).
Предупреждение
Запрещается остановить автомобиль на уклоне. При необходимости надо
подставить под колесом брус.
После
старта автомобиля выхлопная труба находится в состоянии высокой
температуры, поэтому нельзя остановить машину около
легковоспляющихся предметов, например, сухая трава.
После
останова автомобиля необходимо прокрутить двигатель на холостом ходу
на некоторое время и охлаждать нагнетатель. Иначе возможно
повреждение нагнетателя из-за перегрева.
Экономичное управление
Лишнее
движение на высокой передаче и на низкой передаче увеличат расход
топлива, как можно ходить на высокой передаче.
По
возможности избавить от частенького резкого повышения скорости,
чтобы расход топлива не увеличился резко.
Вовремя движения температура
охлаждающей жидкости должна сохраняться в нормальном пределе. Зимой
перед стартом надо подогреть двигатель.Если
температура двигателя слишком низкая, это увеличит расход топлива и
понизит служебные ресурсы двигателя. Долкий подогрев такжи
увеличивает расход топлива.
Внимание
Заправка лучше не происходит в
нейтральном положении, нажатие ногой газа в нейтральном положении
увеличивает расход топлива.
Недостаточное воздушное давление в пневматиках увеличивает
сопротивление катению пневматиков, таким образом расход
топлива увеличивается и служебные ресурсы пневматиков снижаются.
При
снижении скорости или спуске по длинному уклону низкой скоростью по
возможности сначала применять выхлопное торможение, уменьшить
частоту применения движующих тормозов.
Выбирать
смазку с подходящей вязкостью для уменьшения фрикционного
сопротивления двигателя. Это не только экономит топливо, но и
повышает служебные ресурсы автомобиля.
Замедление
при повороте не только понижает расход топлива, но и повышает
служебные ресурсы пневматиков.
Периодически проверять параметры фиксации передних колес на
правильность. Неправильная установка угла схода увеличивает расход
топлива и понижает служебные ресурсы пневматиков.
Грузовик FAW CA3252P2K2T1A. Самосвал
Стояночный отбор мощности
Когда
двигатель вращается на холостом ходу,
перемещать ручку переключения передач на нейтральное положение
низких передач.
Одновременно нажать выключатель механизма отбора мощности и
выключатель стояночного механизма отбора мощности на приборной
панели и нажать ногой педаль муфты, перемещать ручку переключения
передач на любую передачу низких передач, потом медленно освободить
педаль муфты, чуть добавить скорость и осуществлять стояночный
подьем.
Движующий отбор мощности
Нажать
ногой педаль муфты, перемещать ручку переключения передач на любую
передачу низких передач, движующий отбор мощности осуществляется
нажатием выключателя механизма отбора мощности, медленно
освобождением педали муфты и чуть увеличением скорости.