Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 243

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 243

 

 

6С – 30  РУЛЕВОЙ  МЕХАНИЗМ  С  ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

4.  При  центрированной  шестерне,  сделайте

отметку  расположения    рулевой  колонки  на
корпусе, чтобы облегчить повторную установку
клапана и шестерни.

5.  Снимите уплотнительные кольца вала рулевой

колонки  используя  дерновый  пресс,  надавите
на конец шестерни с нарезкой до тех пор, пока
не  появится  возможность  снять  клапан  и
шестерню в сборе с корпуса.

6.  Снимите  пыльник  вала  рулевой  колонки,

подшипник  во  втулке  рулевой  колонки  и
клапан  в  сборе.  Выбросите  использованные
пыльники рулевой колонки.

7.  Проверьте  кольца  корпуса  клапана  на  износ

или 

повреждение. 

При 

необходимости

замените  кольца  корпуса  клапана.  Перед
установкой 

смажьте 

кольца 

жидкостью

гидроусилителя рулевого управления.

8.  Снимите  сальник  клапана  нижней  шестерни  и

вкладыш. Выбросите использованный сальник.

 

РУЛЕВОЙ  МЕХАНИЗМ  С  ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ    6С – 31

Процедура сборки

Примечание:  Для  обеспечения  надлежащей
герметизации, 

смажьте 

все 

сальники

гидравлической жидкостью.
1.  Установите вкладыш и новый сальник клапана

нижней шестерни.

Внимание : После полного расположения клапана
и шестерни в сборе в корпусе, удостоверьтесь что
нарезка  на  вале  рулевой  колонки  и  отметка  на
корпусе  расположились  в  линию.  Если  это  не
выполнено,  автомобиль  не  пройдет  проверку  на
прямолинейность  хода  и  будет  иметь  плохую
управляемость.
2.  Установите  клапан  и  шестерню  в  сборе,

подшипник  во  втулке  рулевой  колонки  и
пыльник вала рулевой колонки.

Примечание : Если  вал  рулевой  колонки  не
удерживается,  зубья  шестерни  могут  получить
повреждения.
3.  Удерживая  вал  рулевой  колонки,  затяните

контргайку в вал шестерни.

Затяжка

Затяните  контргайку  шестерни  моментом 30
Нм.

4.  Замените пыльник на корпусе.
5.  Установите  реечный  рулевой  механизм  в

сборе.  Смотрите  "Реечный  рулевой  механизм
в сборе"
 в этом разделе.

6.  Проверьте  прямолинейность  хода.  Смотрите

"Проверти 

прямолинейность 

хода

автомобиля " в этом разделе.

6С – 32  РУЛЕВОЙ  МЕХАНИЗМ  С  ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ

РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ
МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ

В 

реечном 

рулевом 

механизме 

с

гидроусилителем имеется вращательный клапан
контроля, 

который 

направляет 

жидкость,

идущую  от  насоса  гидроусилителя  рулевого
управления к  одной  или  другой стороне поршня
зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень  и
зубчатая  рейка  составляют  одну  неотъемлемую
часть  рулевого  механизма.  Поршень  зубчатой
рейки  преобразовывает  давление  жидкости  в
линейную силу,  которая двигает  рейку  налево  и
направо.  Это  сила  затем  передается  через
рулевые  тяги  и  наконечники  рулевых  тяг  в
поворотные  кулаки,  которые  поворачивает
колеса.

При 

отсутствии 

гидравлической 

помощи

реечному  рулевому  механизму,  используется
механическое  управление  реечного  рулевого
механизма;  однако,  при  этом  расходуется
больше силы. Вращательное движение рулевого
колеса  переносится  к  шестерне.  При  вращении
шестерни,  зубья  шестерни  зацепляются  с
зубьями  рейки,  тем  самым  заставляют  рейку
перемещаться в линейном направлении.

Лопастной 

тип 

гидравлического 

 

насоса

обеспечивает  давление  жидкости  для  обоих
систем рулевого управления.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ
УСИЛИЯ НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ
АВТОМОБИЛЯ

Система изменения усилия на рулевое колесо с
изменением  скорости  автомобиля  (ИУРКИС)
изменяет  усилия  водителя  для  управления  с
изменением  скорости  автомобиля.  При  низкой
скорости  автомобиля,  система  обеспечивает
максимальную  легкость  маневра  поворота  и
парковки.  При  высокой  скорости  автомобиля,
обеспечивает  уменьшение  мощности  рулевого
управления  для  обеспечения  надлежащего
управления  и  курсовой  устойчивости.  Система
ИУРКИС уменьшает количество потока жидкости
гидроусилителя  руля  от  насоса  гидроусилителя
рулевого  управления  к  механизму  рулевого
управления 

с 

увеличением 

скорости

автомобиля.  При  неподвижном  автомобиле,
система  ИУРКИС  обеспечивает  максимальный
поток 

жидкости 

в 

механизм 

рулевого

управления. 

Как 

скорость 

автомобиля

увеличивается,  поток  жидкости  в  рулевой
механизм понижается.

Блок управления

Блок управления системы изменения усилия на
рулевое  колесо  с  изменением  скорости
автомобиля 

(ИУРКИС) 

обрабатывает

информацию о скорости автомобиля идущего от
электронного 

блока 

управления 

(ЭБУ)

двигателя  и  используйте  датчик  вращения
рулевого  колеса  для  обеспечения  управления
сигналами 

поступления 

в 

электронный

управляемый дроссель (ЭУД), расположенный в
насосе гидроусилителя рулевого управления.

Электронный управляемый дроссель
(ЭУД)

Электронный 

управляемый 

дроссель

расположен  в  насосе  гидроусилителя  рулевого
управления  и  состоит  из  соленоидального
клапана.  Жидкость  выходящая  из  насоса
проходит  через  отверстие  наконечника.  Когда
привод  ЭДУ  включается  блоком  управления
ИУРКИС, стержень перемещается в отверстие и
уменьшает  поток  жидкости  гидроусилителя
руля.  При  возрастание  скорости  автомобиля,
увеличивается  поток  жидкости  из  блока
управления ИУРКИС и  стержень  блокирует
отверстие большее и большее.

Датчик вращения рулевого колеса

Датчик  вращения  рулевого  колеса  расположен
на 

конце 

корпуса 

рулевой 

колонки 

и

используется 

для 

отправки 

сигнала 

к

контролеру 

при 

необходимости 

резкого

поворота  рулевого  колеса  или  при  выполнении
маневра.

Шланг 

линии 

давления

гидроусилителя 

рулевого

управления

Автомобили  с  системой  ИУРКИС  имеют
специальный  шланг  линии  давления  в  сборе
который  включает  в  себя  встроенный  контроль
клапана на рулевом механизме. Это уменьшает
количество  толчков  при  движении  по  неровной
поверхности дороги во время эксплуатационной
скорости  путем  понижения  потока  скорости  и
давления.

Рулевой 

механизм 

с

гидроусилителем

Помимо  различия  в  обработке  клапанов,
конструкции, 

рулевой 

механизм 

с

гидроусилителем и с системой ИУРКИС в сборе
одинаковы 

с 

рулевым 

механизм 

с

гидроусилителем  без  системы  ИУРКИС.  При
вращении 

рулевого 

колеса, 

вращение

передается на шестерню через  промежуточный
вал.  Шестерня  двигает  рейку  налево  или
направо  вследствие  сцепления  шестерни  и
зубьев рейки.

 

РУЛЕВОЙ  МЕХАНИЗМ  С  ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ    6С – 33

Сила  передаваемая  на  рулевые  тяги  и  кулачки
рулевого управления поворачивают колеса.
Система 

рулевого 

механизма 

с

гидроусилителем 

имеет 

клапан 

контроля

вращения,  который  направляет  гидравлическую
жидкость  от  насоса  гидроусилителя  руля  к
одной  или  другой  стороне  поршня  рулевого
механизма.  Поршень,  присоединенный  к  рейке,
использует  давление  для  перемещения  рейки
налево или направо. Клапан контроля вращения
регулирует 

степень 

помощи 

входящего

момента.

Если  отсутствует  гидравлическая  помощь,
применяется ручное управление. В этом случае
необходимо большее усилие на рулевое колесо.

Насос 

гидроусилителя 

рулевого

управления

Стандартный  насос  лопастного  типа,  который
обеспечивает 

систему 

гидравлическим

давлением,  включает  в  себе  нагнетательный
элемент для удерживания привода электронного
управляемого дросселя (ЭУД).

Работа системы

Работа системы начинается  с  входного  сигнала
датчика 

скорости 

автомобиля 

через

электронный 

блок 

управления 

к 

блоку

управления ИУРКИС. Блок  управления ИУРКИС
отправляет  сигнал  к  приводу  ИУРКИС  об
изменении  интенсивности  потока  жидкости
выходящей из насоса гидроусилителя руля.

Схема работы

Система  ИУРКИС  использует  входные  сигналы
датчика  скорости  и  датчика  вращения  рулевого
колеса, которые идут к контролеру ИУРКИС для
определения 

меры 

помощи 

рулевому

управлению.

Блок 

управления 

ИУРКИС 

непрерывно

сравнивает  общее  количество  потока  текущего
через  привод  ЭУД  с  требуемым  вычисленным
количеством  потока.  Привод  ЭУД  имеет
стержень,  который  перемешается  внутрь  и
наружу  отверстия,  регулируя  поток  жидкости
гидроусилителя  рулевого  управления.  Блок
управления 

ИУРКИС 

может 

изменять

количество потока текущего через привод ЭУД с
изменением  внешний  рабочий  цикл.  Если
привод  ЭУД  отсоединен,  стержень  будет
вытянут  наружу  отверстия  для  максимальной
помощи гидроусилителя руля.
Блок  управления  ИУРКИС  способен  выявлять
повреждение  в  датчике  вращения  рулевого
колеса, 

привода 

ЭУД 

или 

схеме 

этих

компонентов.
При 

нормальной 

работе 

системы, 

с

увеличением  скорости  автомобиля,  помощь
гидроусилителя  рулевого  управления  будет
уменьшаться,  позволяя  водителю 

лучшее

чувствовать  дорогу  и  курсовую  устойчивость.
При  выполнении  маневра  уклонения  или  при
резком повороте рулевого колеса, эти повороты
будут  считываться  блоком  управления  ИУРКИС
через  датчик  вращения  рулевого  колеса.  При
обнаружении, 

блок 

управления 

ИУРКИС

уменьшает  поток  привода  ЭУД,  допускающий
больше помощи усилителя руля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244   ..