Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 211

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 211

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 223

Электромагнитный 

 

клапан

переключения: соленоид 1,2

Соленоиды 

переключения – это 

два

одинаковых  электромагнитных  клапана  (ЭМК)
(открытых  в  нормальном  состоянии),  которые
работают  на  выход  и  включают  понижающую
передачу  во  всех  диапазонах  передних
передач.
Эти  ЭМК  включаются  и  выключаются  по
очереди для управления давлением на линии и
механизмами  переключения  (фрикционы  и
тормозки).
ЭМК  1  контролирует  высокое  или  низкое
давление  на  линии  (поток  к  каждому  клапану
(гидравлическому 

распределителю)

фрикциона) путем переключения ON/OFF, т. е.,
если  ЭМК  1  находится  в  положении ON, то
давление  на  линии  будет  низкой  и  составлять
6~8  атм.  Если  ЭМК  1  находится  в  положении
OFF,  то давление будет высокой и составлять
16~18 атм.
ЭМК 2 контролирует  поток  масла  к  клапану
(гидравлическому распределителю) фрикциона
Е  или  фрикциону  блокировки  при  помощи
сигналов ON/OFF.
БУКП следит за множеством входных сигналов
для  определения  подходящей  комбинации
ЭМК и передачи  АКП  для рабочих условий.

Передача

Соленоид 1

Соленоид 2

Парковка,

нейтраль

ВКЛ

ВКЛ

Первая

ВКЛ/ВЫКЛ

ВКЛ

Вторая

ВКЛ/ВЫКЛ

ВЫКЛ

Третья

ВКЛ/ВЫКЛ

ВЫКЛ

Четвертая

ВКЛ/ВЫКЛ

ВЫКЛ

Задний ход

ВКЛ/ВЫКЛ

ВКЛ

Давление на

линии

Сопротив-

ление

Соленоид 1 /

соленоид 2

ВКЛ (низкое)
    6.2~6.8 атм.
ВЫКЛ (высокое)

  15.3~17.46

атм.

26.5 ± 0.5

Ом

Электромагнитный  клапан  контроля
давления (EDS 3,4,5,6)

ЭМК  контроля  давления  (ЭМК 3,4,5,6) – это
точный  электронный  регулятор,  контролирующий
работу  фрикционов,  тормозков  и  фрикциона
блокировки гидротрансформатора.
Клапан  снижает  давление  в  системе,  которое
подается 

в 

электромагнитные 

клапана 

и

электрические  клапана  регулировки  давления.  В
результате это делает возможным использование
меньших  соленоидов. EDS требуют  постоянного
входного давления.

5А1 – 224  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

Датчик 

температуры 

масла 

в

автоматической 

коробке 

передач

(ТМАКП)

Датчик  ТМАКП  является  терморезистором    с
положительным  температурным  коэффициентом
(чувствительный 

к 

температуре 

резистор),

который  обеспечивает  информацией  БУКП  о
температуре  масла  в  автоматической  коробке
передач.  Датчик  ТМАКП  расположен  в  корпусе
клапанов.  Вычисленная  температура – это
фактор используемый  для  определения времени
включения 

и 

запаздывания. 

Внутреннее

электрическое 

сопротивление 

датчика

изменяется 

в 

зависимости 

от 

рабочей

температуры    масла  в  автоматической  коробке
передач (смотрите таблицу).

БУКП    посылает  опорные  сигналы  в 5 вольт
датчику  и  измеряет  напряжение  в  электрической
цепи.  Высокая  температура  масла  создает
высокое  сопротивление  в  датчике,  поэтому
считывается сигнал низкого напряжения.

БУАКП  измеряет  это  напряжение  как  другой
входной  сигнал  для  помощи  в  управлении
давлением на линии, таблицей пря и включением
гидротрансформатора.
Когда 

температура 

масла 

автоматической

коробки 

передач 

достигает 

140

0

С, 

БУКП

переходит  на  режим "hot mode" ("горячий
режим"). 

Выше 

этой 

температуры 

БУКП

модифицирует 

таблицу 

переключений

автоматической  коробки  передач  включение
(соединение) 

гидротрансформатора 

 

для

снижения  температуры  масла  путем  снижения
образования  тепла  на  автоматической  коробке
передач.  В  "горячем  режиме"  БУКП  соединяет
гидротрансформатор,  и  автомобиль  постоянно
движется на четвертой передаче.
Также,  в  целях    снижения  образования  тепла,
БУКП      переключает    на 2-3 и 3-4 передачи
раньше. "Горячий режим" не может быть включен
в некоторых случаях.

Датчик автоматической коробки передач – Зависимость сопротивления и напряжения от

температуры (приблизительная)

ºС

Высокое

сопротивление

(Ом)

Низкое

сопротивление

(Ом)

ºС

Высокое

сопротивление

(Ом)

Низкое

сопротивление

(Ом)

-40

586

556

50

1,206

1,173

-30

641

611

60

1,295

1,256

-20

699

670

70

1,388

1,341

-10

760

732

80

1,485

1,430

0

825

799

90

1,585

1,522

10

893

868

100

1,690

1,617

20

963

942

110

1,798

1,715

25

1,000

980

120

1,910

1,816

30

1,039

1,017

130

2,025

1,920

140

2,145

2,027

Электрический 

разъем

автоматической коробки передач

Электрический  разъем  автоматической  коробки
передач является очень важной частью системы
работы 

автоматической 

коробки 

передач.

Любые  неполадки  (препятствия)  связанные  с
электрическим  соединением  могут  привести  к
установке 

диагностических 

кодов

неисправностей  (ДКН)  автоматической  коробки

передач  и/или  повлиять  на  его  нормальную
работу.
Следующие  ситуации  могут  повлиять  на
электрические соединения:

  Изогнутые штырьки в  разъеме из-за грубого

обращения  в  процессе  соединения  и
отсоединения.

  Отклонение  проводов  от  штырьков  или

расщемление  (или  во  внутренней  или  во
внешней проводке).

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 225

  Загрязнение разъема при его отсоединении.

  Штырьки 

в 

разъеме 

внутренней

электропроводки  отклонены  от  разъема  или
сдавлены при повторном соединении.

  Чрезмерная утечка жидкости внутрь разъема,

затекание 

внутрь 

изоляции 

внешней

электропроводки  и  ухудшение  изоляции
провода.

  Проникание воды / влаги в разъем.

  Слабое  удерживание  штыря  во  внешнем

разъеме 

из-за 

чрезмерного 

количества

соединений и отсоединений.

  Коррозия штыря из-за загрязнения.

  Поломанный / треснувший разъем.

  Места 

напоминания, 

когда 

необходимо

произвести  какую-нибудь  работу  с  внешней
электропроводкой.

  Для  снятия  разъема,  сожмите  две  кнопки  по

направлению  друг  к  другу  и  потяните  прямо
вверх (смотрите иллюстрацию).

Осторожно  ограничьте  движение  извивающегося
разъема  в  процессе  снятия.  Может  иметь  место
изгиб штырьков.
Не  пытайтесь  вытянуть  разъем  при  помощи
отвертки или других инструментов.
Для  повторной  установки  разъема  внешней
электропроводки,  сперва  выровняйте  штырьки
половинок разъема.
Надавите  разъем  вниз  внутрь  автоматической
коробки  передач  без  изгиба  или  уклона
элементов сопряжения (стыковки).
При 

надлежащем 

соединении 

половинок

разъема,  должен  исходить  характерный  щелчок
или звук.

Блок 

управления 

автоматической

коробкой передач (БУАКП)

Блок 

управления 

автоматической 

коробкой

передач 

(БУАКП) 

является 

электронным

приспособлением, который следит за различными
функциями  автоматической  коробки  передач,
включая  чистоту  переключения  и  датчики
автоматической  коробки  передач,  включатели  и
компоненты  для  работы  в  пределах  программ
управления.  Основываясь  на  эту  входную
информацию,  БУАКП  управляет  различными
выходными функциями и приспособлениями.

Разъем  канала  передачи  данных
(РКПД)

РКПД – это  много  портовый  разъем,  который
обеспечивает 

доступ 

к 

последовательным

(серийным)  данным  от  БУАКП  для  диагностики
элементов  передачи  крутящего  момента.  РКПД
дает возможность техникам  использовать сканер
для  слежения  за  различными  системами  и
отображает диагностические коды неисправности
(ДКН).  РКПД  расположен  в  салоне  автомобиля.
Непосредственно под рулевой колонкой.

5А1 – 226  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

Разъем канала передачи данных (тип CAN (сеть управления)) на 1.8 л DOHC

(Delphi 32 bit)

Разъем А  (синий)

Разъем В (зеленый)

Разъем С (серый)

1

Соленоид 2

Заземление датчика
температуры масла
автоматической коробки
передач

Линия L1 рычага селектора
переключения передач

2

Не используется

Датчик входной скорости (+)

Не используется

3

Электромагнитный клапан
давления (EDS 4)

Положительная клемма
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Не используется

4

Датчик температуры масла
автоматической коробки
передач

Датчик входной скорости (-)

Включатель режима
удержания (секвентального
режима)

5

Включатель стоп фонаря

Датчик выходной скорости (-)

Не используется

6

Индикатор режима удержания
(секвентальный режим)

Линия (провод) L3 рычага
селектора переключения
передач

Питание ЭМК

7

РКПД

Масса датчика входной
скорости

Питание ЭМК

8

Высокий провод сети
управления (CAN)

Спидометр

Питание соленоида

9

Соленоид 1

Не используется

Не используется

10

Электромагнитный клапан
давления  (ЭМК 5)

Датчик выходной скорости (+)

Не используется

11

Электромагнитный клапан
давления (ЭМК 3)

Линия L4 рычага селектора
переключения передач

Не используется

12

Электромагнитный клапан
давления (ЭМК 6)

Масса

Не используется

13

Не используется

Масса

Не используется

14

Не используется

Не используется

Не используется

15

Не используется

Линия L2 рычага  селектора
переключения передач

Зажигание включено

16

Низкий провод сети
управления (CAN)

Не используется

Зажигание включено

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  209  210  211  212   ..