Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 209

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство - часть 209

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 215

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ 
ПАРКОВКИ 

 

Процедура разборки и сборки 

1.  Снимите  механизм  блокировки  парковки  в

сборе. 

  Система  блокировки  парковки  состоит  из

предохранителя,  пружины  и  опорного
болта. 

2.  Процедура  установки должна быть выполнена

в обратной последовательности снятию. 

 
 
 
 

ОПОРНАЯ ПЛИТА (С ВЕДУЩЕЙ 
ШЕСТЕРНЕЙ ПАРЫ 
ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ) 
В СБОРЕ 

 

Процедура разборки и сборки 

1.  Снимите поршень F. Смотрите "Тормозок F" в

этом разделе. 

2.  Открутите  болты  опорной  плиты  и  снимите

опорную плиту. 

3.  Процедура  установки должна быть выполнена

в обратной последовательности снятию. 

Примечание: для установки 

Затяжка 

Затяните болты опорной плиты моментом 27 
Нм. 

 
 
 
 
 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ 

 

Процедура разборки и сборки 

1.  Открутите болты корпуса масляного насоса. 
2.  Используя  пластиковый  (или  резиновый)

молоток, снимите корпус масляного насоса. 

Примечание: для установки 

Затяжка 

Затяните       болты       крепления      корпуса 
масляного насоса моментом 10Нм. 

 
3.  Открутите болты вала статора. 

 

5А1 – 216  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

4.  Снимите  внутреннюю  шестерню  и  наружную

шестерню внутреннего зацепления. 

5.  Процедура  установки должна быть выполнена

в обратной последовательности снятию. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ / НАРУЖНОЕ 
КОЛЬЦО ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ 
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, 
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОКЛАДКА 
ПОДШИПНИКА 

 

Процедура разборки и сборки 

1.  Вытащите  наружное  кольцо (outer race) со

стороны  картера  автоматической  коробки
передач (АКП). 

2.  Снимите 

регулировочную 

прокладку

подшипника. 

3.  Снимите наружное кольцо со стороны корпуса

гидротрансформатора. 

Примечание для установки 

  Нагрейте  место  установки  подшипника

надлежащим  образом  и  введите  внешние
кольца  подшипника  с  регулировочной
прокладкой  в  дифференциал  и  ведущую
шестерню 

главной 

передачи 

внутрь

картера АКП. 

 

НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ / 
РЕГУЛИРОВКА 

Необходимые инструменты 
DW260-080 

Измеритель 

регулировочной

прокладки фрикциона B/E. 
 

Регулировка  осевого  люфта  ведущего
вала 

Внимание:  После  установки  задней  крышки,  Вы
должны  измерить осевой люфт.  Если  измеренная
величина  не  соответствует  с  установленной
величиной,  замените  регулировочную  прокладку
фрикциона В/Е.  
Ненадлежащий  осевой  люфт  может  привести  к
вибрации  или  появлению  шума.  Установленная
величина осевого люфта составляет 0.18 – 0.42 
мм. 
1.  Закрепите  приспособление  на  ведущем  вале

так, 

чтобы 

измерительная 

основа

расположился на валу статора. 

2.  Установите измеритель на нуль. 
3.  Измерьте  осевой  люфт,  потянув  и  надавив на

ручку. (повторите измерение). 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 217

4.  Вычислите среднюю величину измерений. 

  ПРИМЕР 

М1 = 0.51 мм; М2 = 0.49 мм 
М = (0.51 + 0.49) / 2 = 0.5 мм 
S (установленная) = 0.18 

 0.42 мм 

D (величина регулировки) = 0.5 мм – (0.18 

0.42) мм. 
D равен от 0.08 до 0.32 мм. 
Вычислив  среднюю  величину,  получим  D
равную 0.2 мм. 

5.  Замените регулировочную прокладку. 

  Толщина 

диска 

(регулировочной

прокладки) должна быть от 0.08 мм до 0.32
мм и толще. Целесообразно выбрать диск,
средняя  величина  толщины  которого
составляет 0.2 мм,  и  толще  чем  у
установленного диска. 

 

5А1 – 218  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМ 

 
Автоматическая  коробка  передач ZF 4HP 16
состоит из нижеследующих частей. 

Механические части 

  Гидротрансформатор 

и 

фрикцион

гидротрансформатора 

  Тяга привода в сборе (drive link) 

  Два фрикциона в сборе: фрикционы В, Е 

  Три тормозка в сборе: тормозки С, D, F 

  Клапан фрикциона блокировки 

  Два планетарных механизма 

  Один масляный насос 

  Главная передача и дифференциал в сборе 

Электронные части 

  Два клапана соленоида (соленоиды 1, 2) 

  Четыре электромагнитных клапана управления

давлением (EDS). 

  Два  датчика  скорости:  датчик  входной

скорости  (ВС)  и  датчик  выходной  скорости
(ВХС) 

  Датчик температуры трансмиссионного масла 

  Блок  управления  автоматической  коробкой

передач (БУАКП) 

  Электропроводка 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСТИ 

Гидротрансформатор 

Гидротрансформатор  состоит  насосного  колеса
(насоса),  турбинного  (турбины),  реактивного
элемента  (реактора)  и  масла  для  передачи
момента. 

Насос,  приводимый  в  движение

двигателем,  создает  круговой  поток  масла.  Поток
масла устремляется в турбину, где изменяет свое
направление. В центре, поток масла отталкиваясь
от  турбины  достигает  реактора,  где  он  снова
меняет свое направление так,  что  устремляется к
насосу под необходимым углом. 
Обратный эффект приводит к движению реактора,
реактивный  момент  затем  увеличивает  момент
турбины. 
Отношение между моментом турбины и моментом
(насоса)  называется  коэффициентом  усиления
момента.  Чем  больше  разница  между  скоростью
вращения насоса и скоростью вращения турбины,
тем  больше  коэффициент  усиления  момента.
Наибольшее  значение  принимает  коэффициент,
когда  турбина  неподвижна.  При  увеличении
скорости 

вращения 

турбины, 

снижается

увеличение момента. 
Когда  скорость  турбины  достигает  около 85% от
скорости насоса, коэффициент  усиления момента
равен  1,  т.  е.  момент  турбины  эквивалентен
(равен) моменту насоса. 
 

Реактор, 

который 

вращается 

относительно

картера  и  направляет  трансмиссионное  масло
через  муфту  свободного  хода,  затем  свободно
вращается  в  потоке  масла,  муфта  свободного
хода 

ослабевает. 

С 

этого 

момента

гидротрансформатор  работает  как  соединенный
непосредственно. 

Пространство 

позади 

поршня

фрикциона блокировки 

1.  Фрикционные накладки 
2.  Поршень фрикциона блокировки 
3.  Картер гидротрансформатора 
4.  Турбинное колесо (турбина) 
5.  Наносное колесо (насос) 
6.  Реактор 
7.  Ступица турбины 
8.  Ступица насоса гидротрансформатора   

Фрикцион 

блокировки

гидротрансформатора 

Фрикцион 

блокировки 

гидротрансформатора

является 

приспособлением, 

которое

предотвращает скольжение гидротрансформатора
и 

таким 

образом 

помогает 

улучшению

потребление топлива. 
Предыдущий  принцип  управления  фрикционом
блокировки  гидротрансформатора  был  заменен
функцией  управления ZF 4HP 16.  Фрикцион
блокировки  гидротрансформатора  включается  и
разъединяется  методом  управления.  В  процессе
фазы  управления,  появляется  маленькая  разница
в  скорости  между  насосом  и  турбиной.  Это
предотвращает передачу вибрацию при вращении
коленчатый  вал  двигателя  на  автоматическую
коробку  передач  (АКП).  В  результате  достигается
оптимальная чистота переключения. 
Электронный 

клапан 

регулировки 

давления

определяет 

регулировку 

давления 

поршня

фрикциона блокировки.  
…  давление  масла  позади  поршня  фрикциона
блокировки и давление в зоне турбины одинаковы.
Направление  потока  проходит  через  вал  турбины
и  через  пространство  позади  поршня,  к  камере
турбины (turbine chamber). 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..