Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 297

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  295  296  297  298   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 297

 

 

5А - 300 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН Р (СТОЯНКА) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 301 

При включенном диапазоне Р и работаю­
щем двигателе, рабочая жидкость засасы­
вается гидравлическим насосом и нагнета­
ется в главную магистраль, по которой нап­

равляется к клапану регулятора давления. 

Регулировка давления рабочей 

жидкости 

Регулятор давления: Регулирует давле­
ние рабочей жидкости после выхода из гид­
равлического насоса (давление в главной 
магистрали) в соответствии с выходным 
сигналом регулятора давления по нагрузке, 
который воздействует на бустерный клапан 
натягом пружины и давлением в магистра­

ли, которое воздействует на торцевую уп­

равляющую полость клапана. Рабочая жид­
кость направляется к распределителю пе­
реключателя диапазонов, обоим распреде­
лителям демпферов 1-2/3-4 и 2-3, регулято­
ру давления по нагрузке, распределителя 
ЭМК ФБГ, датчику температуры рабочей 
жидкости, расположенному в блоке реле 

давления, и ограничителю давления в кон­
туре ЭМК. Кроме того, рабочая жидкость 

через регулятор давления поступает в ма­
гистраль подпитки гидротрансформатора. 
Ограничитель давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК:
 Рабочая жидкость посту­
пает из главной магистрали в гидравличес­
кий контур ЭМК через ограничитель дав­

ления. Этот ограничитель ограничивает 

верхний предел давления в гидравличес­
ком контуре ЭМК. Гидравлический контур 
питает ЭМК РД по нагрузке, оба распреде­

лителя переключения передач 1-2 и 2-3, а 
также подпитывает контуры давления уп­

равления ЭМК переключения передач 1-2 и 
ЭМК переключения передач 2-3. 
ЭМК РД: По сигналам БУТ ЭМК РД регу­

лирует давление рабочей жидкости в кон­
туре подвода фильтрованной жидкости к 
сливным клапанам ЭМК, которое воздейст­

вует на управляющую торцевую полость 
клапана регулятора давления по нагрузке. 
Распределитель регулятора давления по 
нагрузке:
 Регулирует давление в магист­

рали сигнала регулятора давления по наг­
рузке. Давление выходного сигнала распре­

делителя, которое зависит от давления в 
управляющей торцевой полости ЭМК РД, 

подводится к  о б о и м распределителям 

демпферов 1-2/3-4 и 2-3, а также к бустер-

ному клапану для контроля за переключе­
ниями передач. 

Включение тормоза 1-й передачи и 
передачи заднего хода 

Распределитель переключателя диапа­

зонов: Механически соединен с рычагом 

переключателя диапазонов. В положении Р 
(стоянка) клапан распределителя направля­
ет рабочую жидкость в выходные магист­
рали PRND4 и PRN. 
Блок реле давления: Рабочая жидкость 
под давлением подводится по магистрали 

PRND4 к одному из реле давления. При 

этом БУТ получает сигнал о включении кла­
пана переключателя диапазонов в положе­
ние Р. Одновременно жидкость поступает к 
ДТТ, который находится в блоке реле дав­
ления трансмиссии. 
ЭМК переключения передач 1-2: По ко­

манде БУТ включается нормально-откры­

тый ЭМК переключения передач 1-2 и пере­

крывает слив из магистрали 1-2. Управляю­
щее давление по магистрали 1-2 подводит­
ся к торцевым полостям клапанов распре­

делителей переключения передач 1-2 и 2-3. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 Под действием управляющего давле­
ния от магистрали 1-2, клапан распреде­

лителя перемещается в положение низшей 

передачи (1-й передачи), сжимая пружину. 
При этом рабочая жидкость поступает из 
магистрали подвода жидкости к распре­

делителю переключения передач 1-2 от 

клапана "ИЛИ" в магистраль включения 

тормоза 1-й передачи. 

Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и 

передачи заднего хода: Рабочая жидкость 
из магистрали включения тормоза 1-й пе­
редачи направляется во внутреннюю порш­
невую полость сервоцилиндра. Под дейст­
вием давления, поршень и шток сервоци­

линдра преодолевают усилие возвратной 

пружины и включают тормоз 1-й передачи и 
передачи заднего хода. 
ЭМК переключения передач 2-3: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 2-3 выключается и соединяет магист­

раль 2-3 со сливом. 

Распределитель переключения передач 

2-3: Пружина удерживает клапан распреде­

лителя в положении включения низшей 

(второй) передачи. 
Распределитель переключения передач 
3-4:
 Под действием управляющего давле­
ния магистрали 1-2, клапан преодолевает 

усилие пружины и удерживается в положе­

нии включения 1-й и 4-й передачи. 
Магистраль 2 подвода жидкости для 
смазки трансмиссии:
 Контур 2-го потока 

жидкости для смазки трансмиссии подпиты-

вается из главной магистрали через клапан 
регулятора давления. Этот поток направля­
ется по трубопроводам подачи масла и до­

ходит до опоры фрикциона передач перед-

5А - 302 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

него хода. Поток 2 обеспечивает смазку 
задних узлов трансмиссии. 

Демпферы переключения передач 

Распределители демпферов переключе­
ний 1-2/3-4 и 2-3:
 Предназначены для 
регулирования давления жидкости в каме­
рах противодавления демпферов. К распре­

делителям подводится рабочая жидкость -

по главной магистрали, и управляющее 

давление пропорциональное нагрузке - по 

магистрали сигнала регулятора давления 
по нагрузке. 

Демпферы переключений передач 1-2, 

2-3 и 3-4: Рабочая жидкость подводится в 
камеру противодавления каждого демпфе­
ра для обеспечения плавного переключе­
ния на высшие передачи. Причем поток 
рабочей жидкости к демпферам 1-2 и 3-4 
проходит через дроссели за счет запирания 

каналов обратными клапанами #4 и #7, а к 

демпферу 2-3 - обратным клапаном #6. 

Контуры подпитки 
гидротрансформатора / 
охлаждения и смазки двигателя 

Полное описание данных контуров приво­

дится в описании функционирования гид­

равлической системы коробки передач на 

диапазоне R. 

Внимание: Рабочая жидкость поступает из 
контура подвода жидкости к клапанам ЭМК, 
в управляющую магистраль ЭМК переклю­

чения передач 2-3 через дроссель 6. Од­
нако, проходное сечение сливного клапана 
ЭМК переключения передач 2-3 больше, 
чем сечение дросселя 6. Это сделано для 
предотвращения увеличения давления в 
магистрали 2-3. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 303 

ДИАПАЗОН R (ЗАДНИЙ ХОД) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  295  296  297  298   ..