Citroen SpaceTourer (2017 год). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen SpaceTourer - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Citroen SpaceTourer (2017 год). Руководство - часть 47

 

 

195

6

Вождение автомобиля

Роботизированная 

коробка передач

Шестиступенчатая роботизированная коробка 

передач может работать как в автоматическом 

режиме, так и в режиме ручного переключения 

передач.

Доступно движение в двух режимах:

автоматический, при котором 

переключение передач осуществляется 

системой без участия водителя,

ручной, позволяющий водителю 

переключать передачи самостоятельно, 

пользуясь рулевыми переключателями.

В автоматическом режиме на короткое время 

можно в любой момент перейти на ручное 

переключение передач.

Селектор коробки 

передач

N.

Нейтральная передача.

F

  Поставьте ногу на педаль тормоза, 

затем переключите селектор в это 

положение.

A.

Автоматический режим работы.

F

  Переведите селектор в это 

положение.

M.

Работа в режиме ручного переключения 

передач.

F

  Переключите селектор в это 

положение, затем используйте 

подрулевые рычаги для 

переключения передач.

Из соображений безопасности 

рекомендуется переключать селектор, 

удерживая ногу на педали тормоза.

Переключатели на 

рулевом колесе

Индикация на панели 

приборов

R.

Движение назад.

F

  Переведите селектор в это 

положение.

F

  Для повышения передач потяните правый 

переключатель "

+" на себя.

F

  Для понижения передач потяните левый 

переключатель "-" на себя.

При перемещении селектора на панели 

приборов отображается индикация выбранного 

режима.

R.

Передача заднего хода

N.

Нейтральная передача

AUTO 

или 
A.

Автоматический режим работы

M.

Manual (ручное управление) 

1... 6. Включенная передача
-

Неверно выбранная передача

Подрулевые переключатели не предназначены 

ни для включения нейтральной передачи, ни для 

включения или выключения передачи заднего хода.

196

Вождение автомобиля

Начало движения

F

  Переведите селектор на N.

F

  Нажмите на педаль тормоза до упора.

F

  Запустите двигатель.

На экране панели инструментов 

отображается N.

Если двигатель не запускается:

Если на панели приборов мигает символ 
N

 в сопровождении звукового сигнала 

и сообщения, переведите селектор в 

положение A, затем в положение N.

F

  Выберите автоматический режим 

(положение A), ручной режим (положение M), 

или задний ход (положение R).

F

  Отпустите стояночный тормоз.

F

  Плавно отпустите педаль тормоза, при этом 

автомобиль сразу придет в движение.

Автоматический режим 

работы

F

  Начав движение, переведите рычаг 

селектора на A, чтобы вести автомобиль 

в режиме автоматического переключения 

передач.

На панели инструментов будет 

отображаться символ AUTO и 

выбранная передача.

Коробка передач начнет работать в 

автоматическом режиме без участия 

водителя. Она сама будет выбирать передачи, 

соответствующие условиям движения с учетом 

таких критериев, как:

-  стиль вождения,

-  профиль дороги.

Для оптимального ускорения, 

например для осуществления 

маневра обгона, с силой 

нажмите на педаль 

акселератора так, чтобы 

преодолеть точку сопротивления 

ее перемещению.

Кратковременный переход на 

ручное управление коробкой 

передач

Если на панели приборов 

загорается пиктограмма 

"

Нога на педали тормоза

в сопровождении звукового 

сигнала и сообщения "Нога на 

педали тормоза", еще сильнее 

нажмите на педаль тормоза.

На короткое время можно взять на себя 

управление коробкой передач при помощи 

подрулевых переключателей "

+" и "-". Если 

частота вращения двигателя это позволяет, 

запрошенная вами передача включится.

Эта функция позволяет своевременно 

реагировать на некоторые ситуации, например 

при обгоне автомобиля или приближении к 

повороту.

Если в течение нескольких секунд подрулевые 

переключатели не используются, коробка 

передач возвращается в автоматический 

режим.

197

6

Вождение автомобиля

Режим ручного 

управления

F

  Используйте подрулевые рычаги "

+" и "-".

Переключение с одной передачи на другую 

в ручном режиме происходит только тогда, 

когда скорость движения автомобиля 

соответствует частоте вращения 

коленчатого вала двигателя - в противном 

случае коробка передач мгновенно 

перейдет в автоматический режим работы. 

При переключении передач отпускать 

педаль акселератора не нужно.

При торможении и замедлении коробка 

передач автоматически понижает 

передачу, чтобы затем автомобиль 

разгонялся при правильной включенной 

передаче.

При резком ускорении коробка передач 

не повысит передачу, если водитель 

не воспользуется подрулевыми 

переключателями.

Не включайте нейтраль N во время 

движения.

Передачу заднего хода R разрешается 

включать только при условии, что 

автомобиль неподвижен и нажата педаль 

тормоза.

При движении задним 

ходом

Передачу заднего хода включайте только на 

неподвижном автомобиле, нажав при этом на 

педаль тормоза.

Если включить передачу заднего хода 

во время движения на малой скорости, 

контрольная лампа N начнет мигать, и коробка 

передач сама переключится на нейтральную 

передачу. Чтобы включить передачу заднего 

хода, нажмите на тормоз, вновь переведите 

селектор на N, а затем - на R.

F

  При запущенном двигателе выберите 

положение M для 

ручного переключения 

передач

На панели приборов погаснет 

символ AUTO и будет отображаться 

выбранная передача.

F

  Переведите селектор на R.

Включение заднего хода сопровождается 

звуковым сигналом.

198

Вождение автомобиля

Остановка автомобиля

Для обеспечения неподвижности 

автомобиля с работающим двигателем 

обязательно включите нейтраль N.

Перед тем как приступить к работам 

под капотом, убедитесь, что включена 

нейтраль N, а стояночный тормоз затянут.

Неисправность

При включенном зажигании мигание A или 
AUTO

 в сопровождении звукового сигнала и 

сообщения указывает на неисправность коробки 

передач.

Для проверки обратитесь в сервисную сеть 

CITROËN или в специализированный техцентр.

При пуске двигателя обязательно 

удерживайте автомобиль на месте, нажав 

на педаль тормоза.

Оставляя автомобиль на стоянке, 

обязательно обеспечьте неподвижность 

автомобиля, затянув стояночный тормоз.

Перед остановкой двигателя Вы можете:

-  переместить рычаг в положение N, чтобы 

включить нейтраль,

или

-  оставить включенную передачу; в этом 

случае будет невозможно сдвинуть 

автомобиль с места.

В обоих случаях остановленный автомобиль 

следует обязательно поставить на стояночный 

тормоз, чтобы обеспечить его неподвижность.

Система "стоп-старт"

Система "стоп-старт" служит для 

кратковременного перевода двигателя 

в "спящий" режим STOP на остановках 

у светофоров, в дорожных заторах и т.п. 

При возобновлении движения двигатель 

автоматически переходит в режим автопуска 

START, как только вы решите продолжить 

движение.

При этом он перезапускается мгновенно, без 

сбоев и шума.

Система "стоп-старт" идеально подходит 

для вождения в условиях города, так как 

способствует уменьшению расхода топлива, 

сокращению выбросов отработавших газов и 

снижению шума в моменты остановок.

Переход двигателя в 

режим STOP

Для облегчения маневрирования 

на стоянке, переход в режим STOP 

приостанавливается на несколько секунд 

после выключения передачи заднего хода.

Система "стоп-старт" не нарушает рабочих 

функций бортовых систем автомобиля — 

таких, как, например, тормозная система, 

усилитель рулевого управления и другие.

При этом может ощущаться небольшое 

расхождение по времени между 

остановкой автомобиля и выключением 

двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..