Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Spark - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 23

 

 

3–22 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЕЙ НА 
СТОЯНКУ

Нажимая на педаль тормоза, надежно 
зафиксируйте стояночный тормоз. 

Для автомобиля с механической коробкой 
передач: 

1. Остановите автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке и переведите 
рычаг переключения передач 
в нейтральное положение. 

2. При остановке автомобиля на спуске 

установите рычаг переключения 
в положение передачи заднего хода. 

3. При остановке автомобиля на подъеме 

установите рычаг переключения 
в положение первой передачи. 

Для автомобиля с автоматической коробкой 
передач:

1. Переведите рычаг переключателя передач 

в положение Р.

2. Поверните ключ зажигания в положение 

LOCK и извлеките ключ.

См. „СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ” 
в алфавитном указателе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ 

Топливная экономичность, в основном, зависит 

от стиля вождения. 

Расстояние, которое можно преодолеть на одном 

литре топлива, зависит от манеры езды, маршрута 

и времени поездки. 

Для обеспечения максимальной топливной 

экономичности: 

•  Разгоняйтесь медленно.

•  Избегайте излишней работы двигателя 

на холостых оборотах. 

•  Следите за надлежащей регулировкой 

двигателя. 

•  Не повышайте сверх меры обороты двигателя. 

•  Используйте кондиционер воздуха только по 

необходимости. 

•  Снижайте скорость, двигаясь по неровным 

дорогам. 

•  Поддерживайте рекомендованное давление 

в шинах. 

•  Для предотвращения столкновения при 

резком торможении поддерживайте 

безопасную дистанцию до остальных 

автомобилей. Это также позволит продлить 

срок службы тормозных колодок и накладок.

•  Не возите ненужный груз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения непредвиденного 
откатывания автомобиля на стоянке 
с уклоном не оставляйте передние 
колеса вположении для движения 
прямо. 

•  Если автомобиль направлен 

в сторону уклона, выверните колеса 
внаправлении от дороги. 

•  Если автомобиль направлен 

в сторону подъема, выверните колеса 
в направлении дороги и включите 
стояночный тормоз.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–23

•  При движении не держите ногу на педали 

тормоза без необходимости. 

•  Соблюдайте регламент технического 

обслуживания автомобиля, приведенный 
в руководстве по техническому 
обслуживанию, и указанные в данном 
руководстве технические условия.

ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ 

В опасных условиях движения, связанных 

с наличием воды, снега, льда, грязи, песка и т.п., 

соблюдайте следующие правила: 

•  Уменьшите скорость автомобиля и будьте 

предельно внимательны, увеличив дистанцию 

для торможения. 

•  Избегайте резкой смены траектории движения 

при торможении, маневрировании и разгоне. 

•  Для автомобиля без АБС: нажимайте на педаль 

тормоза с легким переменным усилием 

(нажимая-отпуская), пока автомобиль не 

остановится. Для автомобиля с АБС: 

при возникновении препятствий движению 

с силой нажмите на педаль тормоза. 

•  Если автомобиль застрял в снегу, грязи или 

песке, переключитесь на вторую передачу для 

предотвращения пробуксовывания передних 

колес. 

•  При пробуксовывании колес на дороге, 

покрытой льдом, снегом или грязью, 

используйте песок, цепи противоскольжения 

или другие нескользкие материалы для 

улучшения сцепления передних колес 

с дорожным покрытием. См. 

„ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАСТРЯВШЕГО 

АВТОМОБИЛЯ ВРАСКАЧКУ” в алфавитном 

указателе.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

При аквапланировании (скольжении по 
водной поверхности) на мокрой дороге 
происходит потеря управления автомобилем 
из-за отсутствия сцепления между 
поверхностью дороги и шинами.

Возникновение аквапланирования зависит 
от дорожных условий, состояния 
протекторов и давления в шинах, а также 
от скорости автомобиля. Аквапланирование 
очень опасно.

Наилучший способ предотвращения 
аквапланирования – это снижение скорости 
автомобиля и повышение внимания при 
езде по мокрой дороге.

3–24 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 
НА УЧАСТКАХ С ГЛУБОКОЙ ВОДОЙ

Перед проездом по воде следует убедиться, 
что лужа или стоячая вода не слишком 
глубока. При слишком быстром проезде 
по луже через воздухозаборник в двигатель 
может попасть вода и стать причиной 
серьезного повреждения.

ВНИМАНИЕ

Перед проездом по воде строго 
соблюдайте следующие меры 
предосторожности:

•  Запрещается проезд по воде, 

глубина которой выше днища кузова 
автомобиля.

•  Двигайтесь как можно медленнее, 

переключившись на низшую 
передачу и поддерживая повышенные 
обороты двигателя.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА* 

(только для 1.0S MT)

Ваша безопасность и удовлетворенность автомобилем 

зависят от надлежащего использования 

соответствующего оборудования. Кроме того, 

необходимо избегать перегрузки и нарушения правил 

эксплуатации автомобиля. Максимальная масса 

буксируемого прицепа зависит от назначения Вашего 

автомобиля и установленного на нем специального 

оборудования. Прежде чем приступить к буксировке 

убедитесь, что для этого на автомобиле установлено 

соответствующее оборудование. Авторизованный 

дилер Chevrolet окажет содействие в приобретении 

и установке буксировочного оборудования, 

соответствующего Вашим потребностям.

ВНИМАНИЕ

При использовании неисправного 

оборудования и небезопасном вождении 

возможна потеря управления при движении с 

прицепом. Например, если прицеп слишком 

тяжелый, тормоза могут плохо работать или 

даже не работать совсем. В такой ситуации 

водитель и пассажиры могут получить 

серьезные травмы. Движение с прицепом 

можно начинать только после выполнения 

всех рекомендаций данного раздела. 

Обратитесь к своему авторизованному 

дилеру Chevrolet за советом или 

информацией о буксировке прицепа.

ГЕОМЕТРИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ 
ШАРОВОГО ШАРНИРА И ТОЧЕК 
КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО 
УСТРОЙСТВА. (Единица: мм)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–25

НАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Для правильной загрузки прицепа необходимо 

знать, как измеряется полная масса прицепа 

и нагрузка на крюк. Полная масса прицепа – это 

суммарная масса прицепа и груза в прицепе. 

Полную массу полностью загруженного прицепа 

можно измерить на автомобильных весах.
Нагрузка на крюк (максимальная вертикальная 

нагрузка) – это вертикальная сила, действующая 

на крюк сцепного устройства автомобиля 

от буксирной балки полностью загруженного 

прицепа, когда буксирная сцепка находится 

на высоте нормального положения буксирования. 

Данную нагрузку можно измерить с помощью 

бытовых весов для определения веса человека.
Масса нагруженного прицепа (полная масса 

прицепа) не должна превышать установленные 

значения.
Максимально допустимая вертикальная 

нагрузка 45 кг.
Разрешенные значения массы загруженного 

прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна 

превышаться допустимая нагрузка на заднюю ось 

полностью загруженного буксирующего 

автомобиля (включая пассажиров).

Максимальные пределы нагрузки

(единица: кг)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Полная масса автомобиля с прицепом 
не должна превышать полную массу 
автомобиля (GVWR). 

Полная масса автомобиля – это 
суммарная масса автомобиля, водителя, 
пассажиров, багажа или груза вместе 
с массой буксирного устройства 
и величиной вертикальной нагрузки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Приведенные значения массы прицепа 
установлены для высоты над уровнем 
моря до 1000 м.

При высоте над уровнем моря более 
1000 м мощность, развиваемая 
двигателем, может снижаться, поэтому 
вгористой местности полное 
использование допустимых значений 
загрузки прицепа может оказаться 
невозможным. 

•  При высоте над уровнем моря 

более 1000 м максимально 
допустимую загрузку прицепа
следует уменьшать на 10% на каждые 
последующие 1000 м.

Тип

Фургон/

прицеп

Вертикальная 

нагрузка

1.0S

Механическая 

коробка 

передач

С тормозами

600

45

Без тормозов

400

ПРИМЕЧАНИЕ

Буксировка прицепа автомобилем 
с двигателем 0,8 литра НЕ 
ДОПУСКАЕТСЯ и может служить 
причиной ограничения гарантии на 
данный автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..