Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Spark - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Chevrolet Spark (2007 год). Руководство - часть 22

 

 

3–18 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВЛАГА НА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ

Во время движения по лужам или 
на автомойке в компоненты тормозных 
механизмов может попадать влага. 
Для восстановления нормального 
торможения выполните следующее: 
1. Оцените дорожную обстановку 

в отношении автомобилей, двигающихся 
за Вами. 

2. Продолжайте движение с безопасной 

скоростью, соблюдая достаточную 
дистанцию между Вашим автомобилем 
и автомобилями, двигающимися сзади 
и параллельно. 

3. Плавно нажмите на педаль тормоза 

до восстановления нормального 
торможения.

ПЕРЕГРЕВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

При интенсивном торможении на крутых 
затяжных спусках может происходить 
временный перегрев тормозных механизмов. 
При спуске переключитесь на пониженную 
передачу. Не допускайте длительных 
торможений. 

См. далее раздел „ТОРМОЖЕНИЕ 
ДВИГАТЕЛЕМ” или алфавитный указатель.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Стояночный тормоз воздействует на задние 
колеса. 

Рычаг стояночного тормоза расположен 
между передними сиденьями. 

Для задействования стояночного тормоза 
остановите автомобиль, нажмите на педаль 
тормоза и с усилием вытяните рычаг вверх. 

Для отпускания стояночного тормоза 
нажмите на педаль тормоза и:

1. Слегка потяните рычаг вверх. 
2. Нажмите кнопку на конце рычага. 
3. Опустите рычаг, удерживая кнопку 

в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После проезда по глубоким лужам, мойки 

автомобиля или интенсивного торможения 

на крутых спусках может происходить 

временное снижение эффективности 

торможения. Это объясняется наличием влаги 

в компонентах тормозных механизмов

или перегревом.

В случае временного снижения эффективности 

торможения из-за перегрева выполните 

следующее: 

•  При спуске переключитесь на пониженную 

передачу. Не допускайте длительных 

торможений. См. „ТОРМОЖЕНИЕ 

ДВИГАТЕЛЕМ” в алфавитном указателе. 

В случае временного снижения эффективности 

торможения из-за наличия влаги на компонентах 

тормозных механизмов для восстановления 

нормального торможения выполните 

следующее: 

1. Оцените дорожную обстановку в отношении 

автомобилей, двигающихся за Вами. 

2. Продолжайте движение с безопасной 

скоростью, соблюдая достаточную 

дистанцию между Вашим автомобилем 

и автомобилями, двигающимися сзади 

и параллельно. 

3. Плавно нажмите на педаль тормоза до 

восстановления нормального торможения.

K5W3010A

(1)

(3)

(2)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–19

Рекомендации по стоянке автомобиля
зимой
В холодную погоду механизм стояночного 

тормоза может замерзнуть в задействованном 

состоянии. Наиболее часто это происходит из-за 

влаги в тормозных механизмах. 

В случае возможного примерзания стояночного 

тормоза после проезда по сравнительно глубоким 

лужам из-за наличия влаги в тормозных 

механизмах или после мойки автомобиля 

выполните следующее: 

1. Временно задействовав стояночный тормоз, 

установите рычаг переключателя передач 

в положение „P” (для автоматической 

коробки передач), в положение первой 

передачи или заднего хода (для механической 

коробки передач).

2. Установите упоры под задние колеса. 

3. Отпустите стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)*

Антиблокировочная тормозная система с электронным 
распределением тормозных усилий (EBD) – это 
усовершенствованная электронная тормозная система, 
которая помогает избежать блокировки колес и потери 
управления Вашим автомобилем. Данная система 
сохраняет управляемость автомобилем в случае 
возникновения препятствий движению при резком или 
аварийном торможении и максимально сокращает 
тормозной путь на скользкой дороге. 
При включении зажигания сигнализатор 
неисправности АБС загорается на 3 секунды. Если 
затем данный сигнализатор не выключается или 
загорается во время движения, то это свидетельствует 
о неисправности АБС. Немедленно обратитесь 
к авторизованному дилеру Chevrolet. См. 
„СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АБС” 
в алфавитном указателе.
Принцип действия системы АБС основан на измерении 
скорости каждого колеса в процессе торможения.
При обнаружении тенденции к блокированию одного 
из колес компьютер осуществляет раздельное 
управление тормозными механизмами каждого 
переднего колеса и обоих задних колес. Обычно при 
работе АБС на педаль тормоза передается 
незначительная вибрация, которая сопровождается 
небольшим шумом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При неправильном включении 
стояночного тормоза автомобиль может 
неожиданно покатиться. При 
необходимости выполнения 
регулировки обратитесь
к авторизованному дилеру Chevrolet.

ВНИМАНИЕ

•  Запрещается движение автомобиля 

с включенным стояночным тормозом. 

Это может привести к перегреву задних 

тормозных механизмов или 

преждевременному изнашиванию их 

компонентов. В этом случае может 

потребоваться замена тормозных 

механизмов, а также возможно повреждение 

других частей автомобиля.

ВНИМАНИЕ

•  Не ставьте и не перемещайте автомобиль 

над горючими материалами. 

При контакте таких материалов с горячими 

частями системы выпуска отработавших 

газов снизу автомобиля возможно 

возгорание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  Запрещается задействовать стояночный 

тормоз при движении автомобиля или 

использовать его вместо педали тормоза.

Это может привести к потере управления 

автомобилем и стать причиной 

столкновения и причинения материального 

ущерба или травм.

3–20 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

АБС не изменяет необходимое время 
реакции для задействования тормозов 
и не всегда сокращает тормозной путь.

•  Даже при наличии АБС обязательно 

поддерживайте необходимую 
дистанцию, обеспечивающую 
безопасное торможение.

Торможение с АБС

Независимо от дорожных условий 
не нажимайте на педаль тормоза несколько 
раз подряд. С силой нажмите и удерживайте 
педаль тормоза, а остальное сделает 
система АБС.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Одновременное горение сигнализатора 
неисправности тормозной системы 
и сигнализатора неисправности АБС 
свидетельствует о неисправности 
в тормозной системе. 
Эксплуатация автомобиля при 
неисправной АБС опасна, а при 
неисправной тормозной системе 
категорически запрещена! 

•  Немедленно обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet 
для проверки тормозной системы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

РЕЖИМ „КИК ДАУН” – МАКСИМАЛЬНОЕ 
УСКОРЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ 
ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ)

Для максимального ускорения выжмите 
педаль акселератора до упора и удерживайте 
в таком положении. При этом автоматическая 
коробка передач переключается 
на пониженную передачу, обеспечивая 
повышение мощности. При разгоне
до нужной скорости отпустите педаль 
акселератора – автоматическая коробка 
переключится на повышенную передачу.

S3W3241A

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–21

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Для использования на затяжных спусках 
эффекта торможения двигателем выполните 
следующее: 

•  При использовании автоматической 

коробки передач, если нужно, 
переключитесь на диапазон 
передач „2” или „1”. 
Торможение двигателем наиболее 
эффективно в диапазоне „1”. 
При переключении на диапазон 
передач „1” на слишком высокой 
скорости автоматическая коробка передач 
остается работать на текущей передаче до 
снижения скорости автомобиля. 

Для обычного торможения двигателем 
переключитесь на диапазон 
передач „2”. Для увеличения 
эффективности замедления 
переключитесь на диапазон „1”.

•  Для механической коробки передач 

последовательно переключитесь 
на пониженную передачу.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 

При использовании автоматической коробки 
передач рычаг переключателя можно 
оставить в выбранном диапазоне при 
работающем двигателе. При остановке 
на дороге с уклоном задействуйте 
стояночный тормоз или нажмите на педаль 
тормоза. Не удерживайте автомобиль 
на месте путем нажатия на педаль 
акселератора. 

При длительной остановке, например 
в дорожных пробках или 
на железнодорожных переездах, заглушите 
двигатель. 

При стоянке автомобиля переведите рычаг 
переключателя передач в положение 
Р (АКП) или в нейтральное положение 
(МКП), включите стояночный тормоз 
и извлеките ключ из замка зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Не снижайте передачу 

вмеханической коробке передач 
сразу на две или более ступени. 

Это позволит предотвратить 
повреждение коробки передач или 
потерю управления, а также возможные 
травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ 

На длительных спусках использование 
эффекта торможения двигателем 
позволяет избежать возможного 
перегрева тормозных механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..