Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Viva - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 27

 

 

106

Меньше топлива – больше

километров

Следуйте советам по обкатке автомобиля
на предыдущей странице и
рекомендациям по экономии топлива,
изложенным ниже.

Технически правильная и экономичная
езда гарантирует работоспособность
автомобиля и увеличивает его срок
службы.

Принудительный холостой ход 3

Подача топлива в режиме
принудительного холостого хода
автоматически отключается, например,
при спуске или торможении. В режиме
принудительного холостого хода не
нажимать педаль акселератора и не
выключать сцепление, чтобы обеспечить
эффективность отключения тяги. Для
защиты от повреждения нейтрализатора
отключение тяги деактивизируется при
высокой температуре нейтрализатора.

Частота вращения

На каждой передаче следует ездить по
возможности на более низких оборотах
двигателя.

Разогрев двигателя

Разогревать двигатель в движении, а не на
холостом ходу. Не давать полный газ до
тех пор, пока не будет достигнута
рабочая температура.

Вести машину с переключением

передач

Не перегружать двигатель на холостом
ходу и низких передачах. При движении
на слишком высоких скоростях на
отдельных передачах или режимах
вождения, а также при поездках на
небольшие расстояния повышается
износ и расход топлива.

Обратное переключение передач

При падении скорости переключить
обратно передачу – не оставлять в
контакте сцепление при повышенной
частоте вращения двигателя. Это
особенно важно при езде в горах.

Сцепление

Всегда выжимать до упора, чтобы
избежать проблем при переключении и
повреждения коробки передач.

При езде не использовать педаль
сцепления в качестве опоры для ноги, так
как при этом повышается износ
сцепления.

Педали

Не помещайте в нижнем пространстве
никаких предметов, которые могут
скатиться под педали и, тем самым,
ограничить ход педалей.

Чтобы обеспечить полный ход педалей, в
зоне педалей запрещается подкладывать
маты.

Беречь аккумулятор

В случаях медленной езды или при
стоящем автомобиле, например, при
медленном движении в городе, при езде
на короткие расстояния или в заторе
следует по возможности отключать
потребители электроэнергии (например,
обогрев заднего стекла, обогрев
сидений).

При пуске двигателя выжать сцепление,
чтобы не нагружать стартер и
аккумулятор.

107

Экономия топлива,
защита окружающей
среды

Технология, ориентированная в

будущее

При разработке и изготовлении Вашего
автомобиля GM-AVTOVAZ использовало
не загрязняющие среду и легко утилизу-
емые материалы. Технология производ-
ства Вашего автомобиля также напра-
влена на сохранение окружающей среды.

С помощью повторного использования
отходов производства замыкаются циклы
использования материалов. Сокращение
потребления энергии и воды
обеспечивает дополнительную
экономию природных ресурсов.

Современная конструкция автомобиля
облегчает его разборку по окончании
срока эксплуатации и отделение
материалов для их дальнейшего
использования.

Такие материалы, как асбест и кадмий, не
используются. Кондиционер 3 работает с
хладагентом, не содержащим фреонов.

В современной технологии лакирования
в качестве растворителя используется
вода.

Езда с экономией энергии и

бережным отношением к

окружающей среде

z Высокий расход топлива, уровень

шума и выброс вредных выхлопных
газов часто обусловлен неэкономич-
ным стилем вождения без учета
воздействия на окружающую среду. 
Поэтому следует ездить, экономя
топливо: «меньше топлива – больше
километров».

z Снижайте уровень шума и выхлоп за

счет экологичного стиля вождения. Это
в высокой мере окупается и способ-
ствует повышению уровня жизни.

Расход топлива во многом зависит от
индивидуального стиля вождения.

Контролируйте расход топлива Вашего
автомобиля при каждой заправке. Это
поможет Вам скорее установить
причины повышенного расхода
топлива.

Разогрев двигателя

z Полный газ или разогрев двигателя в

режиме холостого хода вызывает
усиленный износ, повышение расхода 
топлива, увеличение выброса выхлоп-
ных газов, повышение содержания 
вредных веществ в выхлопе и уровня 
шума.

z Трогайтесь по возможности сразу

после пуска двигателя. Прогревайте
двигатель на средних оборотах.

Равномерная скорость

z Нервный стиль вождения автомобиля

значительно повышает расход
топлива, уровень шума, количество
выхлопных газов и содержание в них
вредных веществ.

z Избегайте лишних ускорений и тормо-

жений, старайтесь ехать предусмо-
трительно с равномерной скоростью.
Путем тщательного планирования
маршрута избегайте частых троганий и 
остановок, например, перед свето-
форами, на коротких участках пути и
при езде в колоннах. Выбирайте 
улицы с удобным дорожным движением.

Холостой ход

z Двигатель потребляет топливо и на 

холостом ходу.

z Уже во время остановок более одной

минуты рекомендуется выключить
двигатель. За пять минут работы на
холостом ходу двигатель потребляет
столько же топлива, как и для одного
километра езды!

108

Принудительный холостой ход

z Подача топлива в режиме принуди-

тельного холостого хода автомати-
чески отключается, например, при
спуске или торможении, см. также
стр. 106.

z В режиме принудительного холостого

хода педаль акселератора не выжи-
мать и не выключать сцепление, 
чтобы обеспечить экономию топлива
за счет отключения тяги.

Вести машину с переключением

передач

z Работа на высоких оборотах

повышает износ и расход топлива.

z Не перегружайте двигатель. Избегайте

слишком высоких оборотов.

Езда с учетом показаний тахометра
помогает экономить топливо. По
возможности двигайтесь на каждой
передаче на более низких оборотах и
без резких изменений скорости. Дви-
гайтесь по возможности на самой
высокой передаче, переключайтесь
на повышенную передачу по возмож-
ности раньше, а на пониженную –
только тогда, когда двигатель
перестает работать равномерно.

Высокая скорость

z Чем выше скорость, тем выше расход

топлива и уровень шума. При езде на
«полном газу» расходуется очень
много топлива и производится
чрезмерный шум и повышенный
выброс выхлопных газов.

z Немного убрав педаль акселератора,

Вы сможете существенно сократить
расход топлива без больших потерь в
скорости.

Двигайтесь со скоростью не выше 3/4
максимальной, это позволит Вам без
существенных потерь во времени 
сэкономить до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

z Слишком низкое давление в шинах

сказывается дважды: в чрезмерном
потреблении топлива и повышенном
износе шин.

z Регулярный контроль давления (через

каждые 14 дней) оправдывает себя.

Дополнительные потребители

энергии

z Включение дополнительных потреби-

телей повышает расход топлива.

z Выключайте дополнительные потре-

бители (например, кондиционер 3,
обогрев заднего стекла), если в них 
нет необходимости.

Багажник на крыше, держатель

для лыж

z Груз на крыше из-за повышенного 

сопротивления воздуха может
увеличивать расход топлива 
примерно на 1 л на 100 км.

z Рекомендуется снимать их, если они 

не используются.

Ремонт и техобслуживание

z Неквалифицированное проведение

работ по ремонту, наладке или
техобслуживанию могут привести к
повышению расхода топлива. Не
производите самостоятельно работы
на двигателе.

По незнанию Вы можете нарушить
законы по охране окружающей 
среды вследствие неправильной
утилизации материалов, утилизуемые 
материалы не возвращаются в цикл 
производства, контакт с различными 
химическими веществами может быть 
вреден для здоровья.

z Мы рекомендуем поручать выполне-

ние работ по ремонту и техническому
обслуживанию дилеру GM-AVTOVAZ.

Сложные условия эксплуатации

z При езде с резкими подъемами,

поворотами или по плохим дорогам, а
также в зимних условиях расход
топлива повышается.

Потребление топлива резко возрас-
тает во время езды в городе и при
зимних температурах, а особенно при
езде на короткие расстояния, когда
двигатель не успевает достичь
рабочей температуры.

z Поэтому в таких условиях следует

соблюдать приведенные выше
рекомендации, чтобы ограничить
расход топлива.

109

Расход топлива,
сорта топлива,
заправка

Расход топлива

Специальная оснастка увеличивает
массу автомобиля. В результате
возможно повышение расхода топлива
и снижение максимальной скорости
ниже указанного значения.

Во время пробега первых нескольких
тысяч километров в двигателе и
трансмиссии наблюдается
повышенное трение частей,
увеличивающее расход топлива.

Сорта топлива для

карбюраторных двигателей

Пригодны имеющиеся в продаже
качественные сорта топлива
(нейтрализатор, см. стр. 111, октановые
числа, см. стр. 179). Качество топлива
влияет на мощность, приемистость и
срок службы двигателя. Большое
значение при этом имеют добавки к
топливу (присадки), поэтому
заправлять следует только
качественные сорта топлива с
присадками.

Топливо со слишком низким
октановым числом может вызвать
детонацию (стук в двигателе). За
возникающие по этой причине
повреждения GM-AVTOVAZ
ответственности не несет.

Топливо с высоким октановым числом
можно применять в любых случаях.

При заправке автомобилей, работа-
ющих на неэтилированном топливе,
вставка заправочного пистолета для
этилированного топлива невозможна.

Производится автоматическая
регулировка зажигания в зависимости
от заправленного топлива (октанового
числа), см. стр. 179.

Экономная езда обеспечивается при
использовании топлива с октановым
числом 95.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..