Chery M11 Sedan. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Chery     Chery M11 Sedan. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Chery M11 Sedan. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

52    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Механическая коробка передач

5-ступенчатая коробка передач 

Для того чтобы обеспечить как высокую эко-
номичность, так и хорошие динамические 
качества автомобиля, необходимо произво-
дить переключение передач наиболее опти-
мальным способом.

Рычаг переключения передач

ПРИМЕЧАНИЕ: При низкой температуре 
окружающего воздуха усилия, необходимые 
для переключения передач, возрастают. По-
сле достаточного прогрева коробки передач 
усилия на рычаге переключения передач сни-
жаются до обычного уровня.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения запреща-
ется захлопывать капот. Опустите капот 
на высоту примерно 20 см от планки, 
расположенной над радиатором, и за-
тем отпустите капот. Это должно обе-
спечить надежное запирание основного 
замка и дополнительной защелки. За-
прещается двигаться на автомобиле, 
если капот не зафиксирован основным 
замком и дополнительной защелкой.

     

ОПАСНОСТЬ!

Если капот не будет зафиксирован долж-
ным образом, он может неожиданно от-
крыться на ходу автомобиля и лишить 
водителя обзора вперед. Это может 
привести к дорожно-транспортному 
происшествию. Перед поездкой на ав-
томобиле необходимо убедиться, что 
капот надежно заперт.

Чтобы зафиксировать капот в поднятом



y

положении, используйте упорную стойку.

Вставьте верхний конец упорной стойки в 



y

специальное гнездо, выполненное в уси-
лителе капота.

Во избежание повреждения капота выпол-
няйте следующие инструкции.

Перед тем, как закрыть капот, опустите и 



y

зафиксируйте упорную стойку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    53

Во время движения автомобиля не держи-



y

те постоянно руку на рычаге переключения 
передач. Усилие от руки, действующее на 
рукоятку рычага, дополнительно нагружает 
вилки переключателей передач и ускоряет 
их износ.

Запрещается включать передачу заднего 



y

хода до полной остановки автомобиля.

Если вы услышали посторонний шум из 



y

трансмиссии, остановитесь и осмотрите 
автомобиль.

Переключение на низшие передачи

При движении на спуске включайте пони-



y

женную передачу для более эффективного 
торможения двигателем и уменьшения на-
грева и износа тормозных механизмов.

Для более интенсивного разгона автомо-



y

биля с низкой скорости перейдите на по-
ниженную передачу.

Во избежание превышения предельно до-



y

пустимых оборотов двигателя и сцепления 
включайте пониженные передачи последо-
вательно, не пропуская никаких передач.

Переключение передач

Схема переключения 5-ступенчатой 

коробки передач

Трогайтесь с места только на первой пере-



y

даче.

Перед переключением передач полностью 



y

нажимайте на педаль сцепления. Отпуская 
педаль сцепления, слегка нажмите на пе-
даль акселератора.

Всегда переключайте передачи, соблюдая 



y

их последовательность. Запрещается про-
пускать и перескакивать через передачи.

Переключая передачи, прилагайте к ру-



y

коятке рычага достаточное усилие. Это 
снижает длительность скольжения и износ 
деталей синхронизатора и повышает дол-
говечность синхронизаторов.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается двигаться на автомобиле, 
постоянно держа ногу на педали сце-
пления. 

Запрещается удерживать автомобиль 
от скатывания на уклоне за счет буксо-
вания сцепления.

     

ОПАСНОСТЬ!

Во избежание травмирования находя-
щихся поблизости людей запрещается 
оставлять автомобиль без присмотра с 
выключенным стояночным тормозом.

Если водитель выходит из автомобиля, 
особенно на уклоне, необходимо всегда 
включать стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

54    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для того чтобы выключить стояночный тор-
моз, сначала немного приподнимите рычаг и 
нажмите на кнопку фиксатора на торце руко-
ятки, затем полностью опустите рычаг.  При-
ведите рычаг стояночного тормоза в крайнее 
нижнее положение до упора. При этом сиг-
нализатор включения стояночного тормоза, 
расположенный на приборной панели, дол-
жен погаснуть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходя из автомобиля,
обязательно включайте стояночный тормоз.

Двухконтурный тормозной 
гидропривод

Ваш автомобиль оборудован двухконтурным 
тормозным гидроприводом, выполненным по 
диагональной схеме. В случае отказа одного 
из контуров второй контур гидропривода со-
храняет свою работоспособность.

ВНИМАНИЕ!

Следует иметь в виду, что при отказе 
одного из тормозных контуров водитель 
должен будет прилагать к тормозной 
педали значительно большее усилие 
при торможении автомобиля. Тормоз-
ной путь автомобиля также увеличит-
ся. В случае отказа одного из контуров 
тормозного гидропривода доставьте 
автомобиль на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для ремонта.

     

ОПАСНОСТЬ!

(Продолжение)

Пренебрежение данными инструкция-
ми может привести к самопроизвольно-
му скатыванию автомобиля под уклон, 
травмированию людей и повреждению 
самого автомобиля. Перед трогани-
ем автомобиля с места убедитесь, что 
стояночный тормоз полностью выклю-
чен. В противном случае тормозные 
механизмы задних колес могут выйти 
из строя вследствие перегрева.

Рычаг стояночного тормоза

Для того чтобы включить стояночный тормоз, 
потяните вверх рычаг стояночного тормоза 
с достаточным усилием, чтобы поднять его 
примерно на 7 щелчков. Перед тем как выйти 
из автомобиля, обязательно убедитесь в том, 
что стояночный тормоз полностью включен.

     

ОПАСНОСТЬ!

Не включайте пониженную передачу 
для увеличения эффективности тор-
можения двигателем при движении по 
скользкому дорожному покрытию. Это 
может привести к потере сцепления ве-
дущих колёс с дорогой и потере курсо-
вой устойчивости автомобиля.

Тормозная система

Стояночный тормоз

Если включено зажигание, то при включении 
стояночного тормоза на приборной пане-
ли загорается соответствующий индикатор,
см. стр. 5.

     

ОПАСНОСТЬ!

Прежде чем выйти из автомобиля, 
полностью включите стояночный тор-
моз. В противном случае автомобиль 
может самопроизвольно тронуться 
с места и покатиться под уклон. Это 
может стать причиной травмирова-
ния находящихся поблизости лю-
дей и повреждения автомобиля. 

(См. Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    55

При движении автомобиля под уклон значи-



y

тельной крутизны включайте пониженную 
передачу, для того чтобы в максимальной 
степени использовать торможение дви-
гателем. Это снизит нагрузку на рабочую 
тормозную систему.

Тормозная эффективность снижается, если 



y

тормозные механизмы влажные. Поэтому 
после проезда по лужам, во время движе-
ния в дождь или после мойки автомоби-
ля слегка нажмите на тормозную педаль, 
чтобы просушить тормозные механизмы 
и полностью восстановить их эффектив-
ность.

     

ОПАСНОСТЬ!

На ходу автомобиля не держите по-
стоянно ногу на тормозной педали. 
Это может привести к выходу из строя 
тормозных механизмов и дорожно-
транспортному происшествию.  Если 
постоянно держать ногу на тормозной 
педали и притормаживать автомобиль, 
то это приведет к интенсивному износу 
тормозных колодок, перегреву и выхо-
ду из строя тормозных механизмов. Это 
также снизит максимально возможное 
замедление автомобиля в случае экс-
тренного торможения.

Инструкции по эксплуатации

Тормозная система

Если торможение автомобиля сопрово-



y

ждается постоянным шумом или вибраци-
ей, которая ощущается на рулевом колесе, 
обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для ремонта автомо-
биля. 

Приработка новых тормозных колодок про-



y

исходит на протяжении пробега автомоби-
ля около 200 км. В процессе приработки 
тормозных механизмов водитель будет 
вынужден нажимать на тормозную педаль 
с увеличенным усилием, чтобы обеспечи-
вать ожидаемое замедление автомобиля.

Износ и долговечность тормозных колодок 



y

в значительной степени зависят от стиля 
вождения автомобиля и условий движе-
ния. Если автомобиль эксплуатируется, в 
основном, в городе с частыми разгонами 
и торможениями, то долговечность тор-
мозных колодок значительно снижается. 
Для технического обслуживания и ремонта 
тормозной системы автомобиля следует 
обращаться на сервисные станции офици-
альных дилеров Chery.

Тормозной усилитель

Вакуумный тормозной усилитель снижает 
усилия на тормозной педали, требуемые для 
торможения автомобиля, и облегчает управ-
ление автомобилем. Тормозной усилитель 
использует разряжение во впускном трубо-
проводе двигателя. Вакуумный тормозной 
усилитель функционирует только при рабо-
тающем двигателе. 

ВНИМАНИЕ!

При буксировке автомобиля с нерабо-
тающим двигателем тормозной уси-
литель работать не будет. Поэтому для 
торможения автомобиля водителю по-
требуется прилагать к тормозной пе-
дали заметно большие усилия, чтобы 
компенсировать отсутствие действия 
тормозного усилителя.

     

ОПАСНОСТЬ!

Вакуумный тормозной усилитель ис-
пользует разряжение во впускном 
трубопроводе двигателя, поэтому уси-
литель может функционировать только 
при работающем двигателе. Поэтому 
запрещается выключать двигатель и 
двигаться накатом на спуске с нерабо-
тающим двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

56    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Торможение автомобиля, оснащенного 
антиблокировочной системой 

Сильное нажатие на тормозную педаль при 
экстренном торможении автомобиля может 
привести к мгновенному срабатыванию анти-
блокировочной системы, которая обеспечит 
водителю возможность управлять курсовым 
движением автомобиля.

     

ОПАСНОСТЬ!

Не пытайтесь имитировать работу 
антиблокировочной системы, цикли-
чески отпуская и нажимая на тормоз-
ную педаль. Это приведет к снижению 
эффективности торможения автомо-
биля и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. Кроме 
того, тормозной путь автомобиля уве-
личится. Поэтому для экстренной оста-
новки или замедления автомобиля, 
оборудованного антиблокировочной 
тормозной системой, следует нажи-
мать на тормозную педаль с постоян-
ным и достаточным усилием.

Автоматическая диагностика состояния 
антиблокировочной системы

После запуска двигателя вы можете услы-
шать слабые щелчки и небольшой шум ра-
ботающего электродвигателя. Эти щелчки и 
шум сопровождают проверку исправности 
антиблокировочной системы, которая вы-
полняется автоматически.

     

ОПАСНОСТЬ!

Антиблокировочная система не в со-
стоянии предотвратить дорожно-
транспортные происшествия, которые 
происходят, например, из-за слишком 
высокой скорости в повороте, несо-
блюдения достаточной дистанции до 
впереди идущего автомобиля, а также 
в случае аквапланирования шин. Зало-
гом безаварийности может быть толь-
ко мастерство и внимание водителя, 
а также безопасная манера вождения 
автомобиля.

Несмотря на то, что антиблокировочная 
система повышает активную безопас-
ность автомобиля, ее наличие на авто-
мобиле не может служить оправданием 
безответственной и рискованной мане-
ры вождения, угрожающего как вашей 
безопасности, так и безопасности дру-
гих участников движения.

Срабатывание антиблокировочной тормоз-
ной системы сопровождается следующими 
явлениями.

Шум электродвигателя блока ABS (он мо-



y

жет еще работать непродолжительное вре-
мя после остановки автомобиля);

Щелчки электромагнитных клапанов.



y

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти явления свидетельству-
ют о нормальной работе антиблокировочной 
системы.

Тормозная жидкость

Регулярно проверяйте уровень тормозной 
жидкости.

     

ОПАСНОСТЬ!

При необходимости долейте тормоз-
ную жидкость в бачок главного тормоз-
ного цилиндра и доведите ее уровень 
до метки “MAX”. При подозрении на 
течь тормозной жидкости доставьте ав-
томобиль на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и 
ремонта тормозной системы.

Антиблокировочная тормозная система 
(ABS)

Антиблокировочная тормозная система по-
вышает устойчивость автомобиля при тормо-
жении. На большинстве дорожных покрытий 
антиблокировочная система может также 
улучшить эффективность торможения. Анти-
блокировочная система препятствует бло-
кировке колес при интенсивном торможении 
автомобиля, циклически растормаживая и 
затормаживая колеса автомобиля с высокой 
частотой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    57

Избыточная поворачиваемость – свойство 



y

автомобиля двигаться по дуге меньшего 
радиуса (т.е. поворачивать более круто), 
чем это задано водителем поворотом ру-
левого колеса на определенный угол.

Недостаточная поворачиваемость – свой-



y

ство  автомобиля двигаться по дуге боль-
шего радиуса (т.е. поворачивать более 
полого), чем это задано водителем пово-
ротом рулевого колеса на определенный 
угол.

Индикатор срабатывания системы 
динамической стабилизации (ESP)

Индикатор системы ESP располо-
жен на приборной панели. Инди-
катор начинает мигать, как только 
система динамической стабили-
зации вступает в работу при недо-

статочном сцеплении колес с дорожным 
покрытием. Если индикатор ESP начал мигать 
во время разгона автомобиля, то следует 
ослабить нажатие на педаль акселератора и 
уменьшить подачу топлива в двигатель. Про-
должайте разгон автомобиля, нажимая на 
педаль акселератора в соответствии со 
сцепными свойствами дорожного покрытия. 
Скорректируйте скорость движения автомо-
биля и манеру вождения в соответствии с со-
стоянием дорожного покрытия.

Система динамической стабилизации 
(ESP) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Система ESP повышает курсовую устойчи-
вость автомобиля в различных условиях дви-
жения. Система корректирует избыточную и 
недостаточную поворачиваемость автомо-
биля, подтормаживая соответствующее ко-
лесо. Кроме того, система может уменьшить 
мощность двигателя, чтобы удерживать ав-
томобиль на траектории движения, заданной 
водителем.

По сигналам датчиков система ESP опреде-
ляет траекторию, заданную водителем, и 
сравнивает ее с действительной траектори-
ей движения автомобиля. В случае откло-
нения автомобиля от заданной траектории 
движения система ESP подтормаживает 
соответствующее колесо, чтобы скорректи-
ровать избыточную или недостаточную пово-
рачиваемость автомобиля и устранить занос 
задних колес или боковое скольжение перед-
них колес.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на ходу автомобиля за-
горелся сигнализатор неисправности анти-
блокировочной системы, то это говорит о том, 
что антиблокировочная система не работает и 
нуждается в ремонте.

Противобуксовочная система (TCS) 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Противобуксовочная система (TCS) контро-
лирует пробуксовку обоих ведущих колес 
автомобиля. При обнаружении пробуксовки 
одного или обоих  колес система TCS под-
тормаживает буксующие колеса и при не-
обходимости уменьшает подачу топлива в 
двигатель, обеспечивая более уверенный 
разгон автомобиля и повышая устойчивость 
движения. Система TCS работает подоб-
но дифференциалу повышенного трения и 
контролирует пробуксовку обоих ведущих 
колес. Если одно из ведущих колес начинает 
вращаться быстрее другого, то система под-
тормаживает буксующее колесо. Это позво-
ляет подвести больший крутящий момент от 
двигателя к тому колесу, которое имеет луч-
шее сцепление с дорожным покрытием.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

58    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рулевой усилитель

Гидравлический рулевой усилитель 

Гидравлический рулевой усилитель являет-
ся стандартным оборудованием автомоби-
ля. Рулевое управление с гидроусилителем 
обеспечивает точную реакцию автомобиля 
на управляющие воздействия и облегчает 
маневрирование автомобиля в стеснен-
ных условиях. В случае отказа рулевого ги-
дроусилителя механическая часть рулевого 
управления полностью сохраняет работо-
способность.

Несмотря на отказ по каким-либо причинам 
рулевого гидроусилителя, водитель может 
по-прежнему управлять курсовым движени-
ем автомобиля. Однако в этом случае значи-
тельно возрастут усилия на рулевом колесе, 
особенно при движении на малой скорости 
и при маневрировании на парковке автомо-
биля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выхода из 
строя рулевого гидроусилителя соблюдайте 
приведенные ниже инструкции.

Продолжительное интенсивное враще-



ние  рулевого колеса при маневрировании  
автомобиля приводит к возраста-
нию температуры рабочей жидкости 
гидроусилителя. Во избежание выхода 
из строя насоса гидроусилителя избе-
гайте по возможности продолжительно-
го вращения рулевого колеса на месте. 

Выключатель системы динамической 
стабилизации

Расположение выключателя ESP

Выключатель системы ESP расположен над 
панелью управления системой кондициони-
рования воздуха. Нажмите на выключатель, 
чтобы отключить систему динамической ста-
билизации. При этом загорится индикатор 
системы ESP. Для того чтобы снова включить 
систему ESP, еще раз нажмите на выключа-
тель “ESP”. При этом индикатор системы ESP 
погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для улучшения сцепления 
шин с опорной поверхностью при использова-
нии цепей противоскольжения или при движе-
нии автомобиля по глубокому снегу, песку или 
щебню бывает полезным отключить систему 
ESP, нажав на выключатель “ESP”.

     

ОПАСНОСТЬ!

Система динамической стабилиза-
ции (ESP) не может отменить законы 
природы, определяющие движение 
автомобиля. Эта система также не в 
состоянии улучшить сцепление шин с 
дорожным покрытием. Система ESP не 
в состоянии предотвратить дорожно-
транспортные происшествия, которые 
происходят, например, из-за слишком 
высокой скорости в повороте, несо-
блюдения достаточной дистанции до 
впереди идущего автомобиля, а также 
в случае аквапланирования шин Зало-
гом безаварийности может быть толь-
ко мастерство и внимание водителя, а 
также безопасная манера вождения ав-
томобиля. Несмотря на то, что система 
ESP повышает активную безопасность 
автомобиля,  наличие ее на автомоби-
ле не может служить оправданием без-
ответственной и рискованной манеры 
вождения, угрожающего как вашей 
безопасности, так и безопасности дру-
гих участников движения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    59

Сигнализатор неисправности  рулевого 
электрического усилителя

Сигнализатор, расположенный на 
приборной панели, загорается на 
несколько секунд при включении 
зажигания и затем гаснет. В этот 
период (до выключения сигнали-

затора) производится процедура автомати-
ческой проверки исправности электрического 
усилителя. Если сигнализатор не погас и 
продолжает гореть, или загорелся на ходу 
автомобиля, то это свидетельствует о неис-
правности рулевого электрического усили-
теля. При этом электрический усилитель 
работать не будет. Обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для ре-
монта автомобиля.

Электрический рулевой усилитель 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Электрический рулевой усилитель снижает 
усилия на рулевом колесе, помогая водителю 
управлять автомобилем, с помощью встро-
енного электрического двигателя. Электри-
ческий  рулевой  усилитель может устанав-
ливаться на автомобили вместо гидроу-
силителя (в зависимости от комплектации 
автомобиля). В отличие от гидроусилителя, 
для электрического рулевого усилителя не 
требуется использование гидронасоса с ре-
менным приводом от двигателя.  Электро-
мотор, встроенный в электрический рулевой 
усилитель получает электроэнергию от 
бортовой сети автомобиля. Преимущества 
электрического рулевого усилителя с точки 
затрат энергии на его работу обусловлены 
тем, что он включается, только когда это тре-
буется. Поэтому автомобиль, оборудованный 
электрическим рулевым усилителем, будет 
обладать лучшей топливной экономично-
стью по сравнению с таким же автомобилем, 
но оснащенным гидроусилителем. Экономия 
топлива при использовании электрического 
усилителя может достигать 3%. 

  Также не следует удерживать долго ру-

левое колесо в крайних положениях по-
вернутым до упора. 

Регулярно контролируйте уровень ра-



бочей жидкости в бачке гидроусили-
теля. При снижении уровня до метки 
минимального уровня “MIN” долейте 
жидкость в бачок и доведите ее уровень 
до нормы. Запрещается эксплуатация 
автомобиля, если уровень рабочей жид-
кости в бачке гидроусилителя находится 
ниже метки “MIN”.

     

ОПАСНОСТЬ!

Опасно продолжать эксплуатацию авто-
мобиля с неисправным рулевым гидро-
усилителем, подвергая себя и других 
людей неоправданному риску.

При ухудшении управляемости автомобиля 
проверьте следующее.

Давление воздуха в шинах (оно должно со-



y

ответствовать рекомендованным значени-
ям).

Степень износа шин, обращая внимание на 



y

неравномерность износа.

Ослабление креплений и износ деталей 



y

подвески автомобиля. 

Ослабление креплений и износ деталей ру-



y

левого управления. 

Углы установки колес.



y

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

     

ОПАСНОСТЬ!   

(Продолжение)

Попадание воды в двигатель может 
привести к остановке  и серьезным по-
вреждениям двигателя. 

Пренебрежение приведенными выше 
инструкциями может стать причиной 
травмирования или гибели водителя, 
пассажиров или находящихся поблизо-
сти от автомобиля людей.

Движение по скользким дорожным 
покрытиям

При резком разгоне автомобиля на скольз-
ком покрытии (например, на заснеженном, 
влажном, грязном и т.д.) передние колеса 
автомобиля может уводить то в одну, то в 
другую сторону. Причина этого увода за-
ключается в различном сцеплении левого и 
правого передних ведущих колес с дорож-
ным покрытием.

При движении по мокрой дороге или сляко-
ти между шиной и дорожной поверхностью 
может образоваться водяной клин. Это яв-
ление, называемое аквапланированием 
шин, может привести к частичной или даже 
полной потере сцепления колес с дорогой 
и, как следствие, к потере контроля над ав-
томобилем и ухудшению тормозных свойств.  

ВНИМАНИЕ!   

(Продолжение)

Движение по глубоким лужам может 



стать причиной выхода из строя де-
талей трансмиссии вашего автомо-
биля. После проезда автомобиля по 
глубоким лужам необходимо прове-
рить состояние эксплуатационных 
жидкостей (моторного масла в дви-
гателе и трансмиссионного масла в 
коробке передач и главной переда-
че), обращая внимание на признаки 
наличия воды в масле. При попада-
нии воды масло приобретает вид 
белой суспензии и вспенивается. 
Запрещается продолжать эксплуа-
тацию автомобиля, если в моторное 
или трансмиссионное масло попа-
ла вода. Это приведет к выходу из 
строя двигателя или трансмиссии.

     

ОПАСНОСТЬ!

При движении по лужам тормозная эф-
фективность снижается, что приводит 
к увеличению тормозного пути автомо-
биля. Поэтому после преодоления на 
автомобиле участка дороги, залитого 
водой, снизьте скорость и несколько 
раз слегка притормозите, чтобы просу-
шить тормозные механизмы.

(См. Продолжение)

Движение по дорогам, залитым 
водой

Если глубина воды на дороге превышает 
5-6 сантиметров, двигайтесь на автомобиле 
медленно и осторожно.

ВНИМАНИЕ!

При движении по дорогам, залитым во-
дой, соблюдайте следующие инструк-
ции.

Запрещается двигаться по лужам 



или затопленной дороге, если глу-
бина воды достигает края обода ко-
леса автомобиля.

Попадание воды внутрь двигателя 



через впускную систему приводит к 
выходу двигателя из строя.

Следует иметь в виду, что сцепле-



ние колес с опорной поверхностью 
и тормозная эффективность снижа-
ются при движении по дорогам, за-
литым водой.

(См. Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    61

ограничения по нагрузке автомобиля и тре-
бования по размерности шин, а также под-
держивать в шинах рекомендуемое давление 
воздуха. Рекомендуемое давление воздуха 
для “холодных” шин указано в табличке, раз-
мещенной в автомобиле.

Углы установки колес и балансировка 
колес 

Нарушение номинальных углов установки 
колес может привести к следующим негатив-
ным последствиям.

Ускоренный износ протектора шин.



y

Неравномерный износ протектора шин 



y

(например, пилообразный или односто-
ронний).

Увод автомобиля в сторону (влево или 



y

вправо)

Шины также могут вызывать самопроиз-
вольный увод автомобиля влево или вправо.
В этом случае регулировка углов установки 
колес не даст положительного эффекта. Об-
ратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера Chery для ремонта автомобиля.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения предназначены для 
использования на заснеженных и обледенев-
ших дорогах в зимний сезон. Цепи противо-
скольжения могут устанавливаться только на 
ведущие колеса. 

обладают высокой надежностью, отличными 
сцепными свойствами в продольном и попе-
речном направлении и высокой износостой-
костью протектора и длительным ресурсом.

Срок службы шин

Срок службы шин зависит от многих фак-
торов, некоторые из которых перечислены 
ниже.

Манера вождения.



y

Давление воздуха в шинах.



y

Пробег шин с начала эксплуатации.



y

     

ОПАСНОСТЬ!

Шины, включая шину запасного колеса, 
необходимо заменить после шести лет 
эксплуатации, независимо от остаточ-
ной глубины протектора. Пренебреже-
ние этим требованием может привести 
к неожиданному разрушению шины на 
ходу автомобиля. Вы можете потерять 
контроль над автомобилем, попасть в 
дорожно-транспортное происшествие 
и получить серьезные травмы или по-
гибнуть.

Статическая нагрузка на шины

Максимальная нагрузка, приходящаяся на 
колесо, не должна превышать номинальную 
грузоподъемность шин, установленных на ав-
томобиль. Вы не превысите номинальную гру-
зоподъемность шин, если будете соблюдать

Для того чтобы уменьшить вероятность аква-
планирования шин, следуйте приведенным 
ниже инструкциям.

Снижайте скорость автомобиля во время 



y

сильного дождя, а также при движении по 
дороге, покрытой слякотью.

Снижайте скорость при проезде луж и 



y

участков дороги, залитых водой.

Замените шины на новые, как только на 



y

протекторе станут видны индикаторы пре-
дельного износа.

Поддерживайте в шинах рекомендуемое 



y

давление воздуха.

Поддерживайте безопасную дистанцию до 



y

впереди идущего автомобиля. Это помо-
жет предотвратить столкновение с ним при 
экстренном торможении.

Шины

Общие сведения 

Для каждой модели автомобиля изготовитель 
регламентирует применение определенных 
шин. Шины, разрешенные к применению, 
обеспечивают наилучшие показатели эксплу-
атационных свойств автомобиля в условиях 
эксплуатации, для которых предназначен 
автомобиль. Применение разрешенных из-
готовителем шин обеспечивает автомобилю 
заданные показатели плавности хода и управ-
ляемости. При должном уходе такие шины

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рекомендуемое давление воздуха в шинах 
(для шин в “холодном” состоянии), кПа

Передние 

колеса

Задние 

колеса

Запасное 

колесо

Летние 
шины

220

220

250

Зимние 
шины

240

240

250

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не реже одного раза в месяц проверяй-



те давление воздуха в шинах. При необ-
ходимости приведите давление воздуха 
в шинах в норму. Кроме того, вниматель-
но осмотрите шины, обращая внимание 
на износ и видимые повреждения про-
тектора и боковин.

В условиях резких изменений темпера-



туры окружающего воздуха контроли-
руйте давление воздуха в шинах чаще, 
поскольку оно зависит от температуры 
окружающего воздуха.

Перестановка колес

Шины, установленные на переднем и заднем 
мостах автомобиля, работают в различных 
условиях, поскольку передние и задние ко-
леса по-разному нагружаются при разгоне 
и торможении автомобиля, а также при про-
хождении поворотов. По этой причине шины 
на передних и задних колесах изнашиваются 

При пониженном давлении воздуха в ши-



y

нах увеличиваются деформации шин, что 
может привести к их разрушению.

При повышенном давлении воздуха в ши-



y

нах снижаются их демпфирующие свой-
ства.

Различие в давлении воздуха в шинах, 



y

установленных на автомобиль, может при-
вести к ухудшению его управляемости.

Отклонение давления в шине от номиналь-



y

ного ухудшает демпфирование дорожных 
неровностей, что повышает вероятность 
разрушения шины при наезде колеса на 
посторонний предмет, лежащий на дороге, 
или выбоину в дорожном покрытии.

Плавность хода и устойчивость 
движения автомобиля 

Рекомендуемое давление воздуха в шинах 
обеспечивает наилучшую плавность хода 
автомобиля. Повышенное давление возду-
ха в шинах увеличивает вибрацию, тряску и 
снижает уровень комфорта водителя и пас-
сажиров.

Экономичность

Пониженное или повышенное давление воз-
духа в шинах приводит к неравномерному 
износу по ширине протектора. Неравно-
мерный износ протектора сокращает срок 
службы шин и приводит к необходимости их 
преждевременной замены. Кроме того, по-
ниженное давление в шинах увеличивает 
сопротивление качению и, как следствие, 
приводит к увеличению расхода топлива.

     

ОПАСНОСТЬ!

Если на колеса автомобиля установ-
лены цепи противоскольжения, то 
скорость автомобиля не должна превы-
шать 50 км/ч. 

При монтаже цепей противоскольжения не-
обходимо снять с колес декоративные колпа-
ки (при их наличии). После демонтажа цепей 
противоскольжения установите декоратив-
ные колпаки на место.

Давление воздуха в шинах

Информацию о рекомендуемом давлении 
воздуха в «холодных» шинах вы найдете на 
табличке, приклеенной к заднему торцу води-
тельской двери или к средней стойке кузова 
в проеме водительской двери. Поддержание 
рекомендованного давления воздуха в шинах 
существенно влияет на безопасность движе-
ния и нормальную эксплуатацию вашего ав-
томобиля.

Нарушение рекомендованного давления 
воздуха в шинах отрицательно сказывает-
ся, прежде всего на трех эксплуатационных 
свойствах автомобиля.

Безопасность

Пониженное или повышенное давление 

 



y

воздуха в шинах по сравнению с рекоменду-
емым значением представляет опасность и 
может стать причиной дорожно-транспорт-
ного происшествия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    63

ПРИМЕЧАНИЕ: Утилизируйте изношенные 
шины в соответствии действующими прави-
лами. 

Своевременно заменяйте весной зимние 
шины на летние. Это позволит сократить 
расход топлива и снизить уровень дорожного 
шума. 

Замена шин 

Шины, которые установлены на автомобиль 
на сборочном заводе, отличаются хорошо 
сбалансированным комплексом эксплуата-
ционных свойств. При замене шин необходи-
мо использовать новые шины, эквивалентные 
первоначально установленным на автомо-
биль по размерности, качеству и эксплуата-
ционным характеристикам.

На автомобиль М11 устанавливаются шины
с размерностью 205/55 R16.

Запасное колесо

Автомобиль оснащен полноразмерным за-
пасным колесом, полностью взаимозаме-
няемым с остальными четырьмя колесами 
автомобиля.

Износ протектора. Индикаторы износа

Не реже раза в месяц проверяйте состояние 
протекторов шин, обращая внимание на рав-
номерность износа.  Неравномерный износ 
протектора указывает на неправильные углы 
установки колес.  Действующими правилами 
установлена минимально допустимая глу-
бина рисунка протектора шин: для легковых 
автомобилей она составляет 1,6 мм. Если из-
нос протектора становится предельным для 
данной шины, то на поверхности протектора 
появляются поперечные полоски – индика-
торы предельного износа. При появлении 
индикаторов износа необходимо заменить 
шины. 

Индикатор износа протектора

неравномерно. Возможен также неравно-
мерный износ протекторов шин. Эти экс-
плуатационные факторы можно частично 
компенсировать периодической перестанов-
кой колес. Преимущества от периодической 
перестановки колес особенно заметны для 
всесезонных шин, отличающихся достаточ-
но развитым расчлененным рисунком про-
тектора. Периодическая перестановка колес 
помогает продлить срок службы шин по из-
носу протектора, а также поддерживает на 
приемлемом уровне сцепные свойства шин 
на загрязненном, заснеженном и влажном 
покрытии. Кроме того, перестановка колес 
способствует снижению шума от шин и улуч-
шению плавности хода автомобиля. 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Переставляйте колеса через 
каждые 8000 км – 10000 км пробега автомо-
биля. 

Схема перестановки колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64    –    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Применение низкокачественного топлива 
может стать причиной затрудненного пуска, 
непроизвольной остановки двигателя или 
калильного зажигания.  Если после очеред-
ной заправки топливом появились пере-
численные выше признаки ненормальной 
работы двигателя, смените марку топлива 
и заправочную станцию, прежде чем обра-
щаться на сервисную станцию для ремонта 
автомобиля. 

Экологически чистое топливо 

Некоторые сорта бензина имеют улучшен-
ный состав, который способствует снижению 
вредных выбросов в атмосферу, что особен-
но важно для регионов с высоким уровнем 
загрязнения воздуха. При сгорании экологи-
чески чистого бензина в двигателе образует-
ся меньше токсичных веществ.

Заправка топливом

Отпирание лючка заправочной горловины 
топливного бака

Для того чтобы отпереть лючок заправочной 
горловины топливного бака, потяните за ры-
чажок, расположенный слева от сиденья во-
дителя.

Требования к применяемому 
топливу

Общие сведения 

Автомобиль разрешается эксплуатировать 
на высококачественном неэтилированном 
бензине с октановым числом не менее 92 
(по исследовательскому методу), который 
соответствует требованиям действующего 
технического регламента “О требованиях к 
автомобильному и авиационному бензину, 
дизельному и судовому топливу, топливу для 
реактивных двигателей и топочному мазуту” 
в отношении бензина класса 3 или 4. При экс-
плуатации на топливе указанного качества 
автомобиль  полностью удовлетворяет дей-
ствующим требованиям по уровню выбросов 
вредных веществ и обладает высокой то-
пливной экономичностью. 

Наличие в бензине указанного выше качества 
моющих, антикоррозионных и стабилизиру-
ющих присадок повышает эксплуатационные 
свойства топлива и оказывает благоприятное 
влияние на состояние двигателя и системы 
питания топливом. Эксплуатация автомо-
биля на бензине с подобными присадками 
может улучшить топливную экономичность, 
сократить вредные выбросы в атмосферу и 
поддерживать тягово-динамические свой-
ства автомобиля на номинальном уровне.

     

ОПАСНОСТЬ!

Запрещается устанавливать на авто-
мобиль шины, характеристики которых 
(размерность, грузоподъемность, ско-
ростная категория) не соответствуют 
требуемым. Установка на автомобиль 
шин или колес, которые не соответству-
ют заводским требованиям, может при-
вести к изменению геометрии подвески 
и ухудшению эксплуатационных свойств 
автомобиля, таких как устойчивость 
движения, управляемость, тормозная 
эффективность. Кроме того, возможно 
непредсказуемое изменение управ-
ляемости автомобиля и повышенные 
нагрузки на детали рулевого привода и 
подвески. Вы можете потерять контроль 
над автомобилем, попасть в дорожно-
транспортное происшествие и получить 
серьезные травмы или погибнуть. Уста-
навливайте на автомобиль только шины 
и колеса, размерность и грузоподъем-
ность которых соответствуют требова-
ниям изготовителя автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена оригинальных шин на 
новые шины с неподходящей размерностью 
приводит к увеличению погрешности показа-
ний спидометра и одометра.
Настоятельно рекомендуется использовать 
шины той же марки и модели, что и оригиналь-
ные, установленные на сборочном заводе. 
Для правильного выбора шин на замену об-
ратитесь за рекомендациями к официальному 
дилеру Chery.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ    –    65

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выплескивания 
топлива не переполняйте бак при заправке. 
Не доливайте топливо в бак после автомати-
ческого отключения подачи топлива. После 
заправки топливом в баке должен оставаться 
некоторый свободный объем.

     

ОПАСНОСТЬ!

При заправке автомобиля топливом со-
блюдайте следующие меры безопас-
ности. 

Во избежание разбрызгивания и 



пролива топлива отворачивайте 
крышку заливной горловины мед-
ленно. Брызги и пролитое топливо 
представляют опасность.

Запрещается курить в автомобиле 



или около него при заправке топли-
вом и при снятой крышке заправоч-
ной горловины.

Запрещается заправлять топливный 



бак при работающем двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании неподхо-
дящей крышки топливного бака система пи-
тания топливом или система нейтрализации 
вредных выбросов могут выйти из строя. Из-
за неплотно закрывающейся крышки горлови-
ны в топливный бак может попасть грязь.

Инструкции по заправке топливного бака

При заправке автомобиля топливом выпол-
няйте приведенные ниже инструкции.

Заглушите двигатель.



y

Потяните за рычажок и отоприте лючок



y

заправочной горловины топливного бака.

Отверните крышку горловины топливного 



y

бака, вращая ее против часовой стрелки.

Вставьте патрубок топливораздаточного 



y

крана в горловину и заправьте бак топли-
вом. При полной заправке бака происхо-
дит автоматическое отключение подачи
топлива.

Установите на место крышку заправочной 



y

горловины бака и плотно затяните крышку, 
вращая ее по часовой стрелке.

Если крышка заправочной горловины снаб-



y

жена привязной стропой, проследите, что-
бы стропа не попала под крышку.

Рычажок отпирания лючка 

заправочной горловины 

Крышка заправочной горловины

Заправочная горловина топливного бака 
расположена на правом борту автомобиля. 
В случае потери или повреждения крышки 
заправочной горловины, установите новую 
оригинальную крышку, которая предназна-
чена для данной модели автомобиля.

Крышка заправочной горловины 

топливного бака

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66    

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

СОДЕРЖАНИЕ  ГЛАВЫ

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

    67

Общий вид панели управления 

68

 

X

Панель управления 

68

 

Z

Приборная панель 

69

 

X

Контрольные приборы, 

 

Z

сигнализаторы и индикаторы 

70

Информационная панель 

75

 

X

Индикаторы информационной 

 

Z

панели 76

Аудиосистема 76

 

X

Общие сведения 

76

 

Z

Панель управления 

 

Z

аудиосистемой 77
Органы управления 

 

Z

аудиосистемой 78
Настройка часов 

79

 

Z

Радиоприемник 79

 

Z

Проигрыватель компакт-дисков 

81

 

Z

Дистанционное управление 

 

Z

аудиосистемой (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) 82

Система кондиционирования 

 

X

воздуха 83

Общие сведения 

83

 

Z

Система кондиционирования 

 

Z

воздуха с ручным управлением
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) 

84

Система кондиционирования 

 

Z

воздуха с автоматическим 
управлением (для некоторых 
вариантов исполнения
автомобиля) 86

Электрический обогреватель 

 

X

заднего стекла 

88

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..