Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Chery Tiggo T11 (2013 год). Руководство по эксплуатации - часть 6

 

 

88 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 Когда двигатель работает на 

холостом ходу и стояночный тормоз 
выключен, если включить один из 
режимов «R», «D» или «M», автомо-
биль начнет движение, даже если не 
нажимать на педаль акселератора. 
Поэтому не оставляйте детей без 
присмотра в автомобиле при рабо-
тающем двигателе. Если требуется 
проводить работы по техническому 
обслуживанию автомобиля при ра-
ботающем двигателе, затяните ры-
чаг стояночного тормоза и переклю-
чите селектор режимов в положение 
«Р». Никогда не ставьте селектор пе-
реключения режимов в положение 
«N», если автомобиль еще катится. 
Никогда не ставьте селектор пере-
ключения режимов в положения «Р» 
или «R», если автомобиль не оста-
новлен. 

Не переключайтесь на низшую 

передачу для торможения на скольз-
кой дороге. В случае выхода из строя 
аккумуляторной батареи вклю чение 
любой передачи из положения «Р» 
станет невозможным.

Режим «Скользкая дорога»

Этот режим обеспечивает плавное дви-
жение по скользким дорогам с целью 
улучшения сцепления колес с дорогой 
и управляемости. Для включения режи-
ма «Скользкая дорога» нажмите на кноп-
ку «

» при работающем двигателе, ког-

да рычаг селектора режимов, находится 
в положении «D». При включении режи-
ма «Скользкая дорога» на комбинации 
приборов загорится индикатор «WIN».
Блок управления АКПП будет автомати-
чески выбирать моменты переключения 

передач, обеспечивающие уверенное 
движение по скользким дорогам. 
Примечание: Вы можете в любой мо-
мент вернуться к адаптируемой  про-
грамме. Для этого еще раз нажмите 
на кнопку «

» для отключения режима 

«Скользкая дорога».

Вождение в режиме ручного 
переключения передач

Установите рычаг селектора в поло-

 

жение «M»,

Переведите рычаг селектора в сто-

 

рону «+» для плавного перехода на выс-

шую передачу,

Переведите рычаг селектора в сторо-

 

ну «-» для плавного перехода на низшую 

передачу.

Переход с режима D (автоматический) 

в решим M (ручной) можно осущест-

влять в любой момент. Переключение 

с одной передачи на другую в ручном 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – 89

режиме происходит только тогда, когда 

скорость движения автомобиля соот-

ветствует частоте вращения коленчато-

го вала двигателя, в противном случае 

коробка передач мгновенно перейдет 

в автоматический режим работы.

Во время остановки или движения ав-

томобиля на очень низкой скорости 

коробка передач автоматически пере-

ходит в режим M.
Примечание: Режим « 

» не действу-

ет, если режим ручного переключения 
передач уже включен.

Система полного привода

Ваш автомобиль оборудован системой 
полного привода с автоматическим 
управлением.
Постоянно осуществляется привод 
передних колёс, однако система пол-
ного привода непрерывно отслеживает 
скорость их вращения и при пробуксов-
ке одного из передних колёс включает 
привод на задние колёса автомобиля. 
При подключении привода на задние 
колёса Вы можете ощущать кратков-
ременное резкое ускорение или не-
большой толчок. Это явление не сви-
детельствует о неисправности систем 
автомобиля.

 ВНИМАНИЕ: Будьте осто-

рожны при езде по скользкой по-
верхности, поскольку неожиданное 
подключение привода задних колёс 
может привести к заносу автомоби-
ля. Например при прохождении по-
ворота на обледеневшей дороге.

Неисправности

На автомобилях с автоматической 
трансмиссией для информирования 
водителя о наличии неисправности в 
автоматической трансмиссии на щитке 
приборов размещен сигнализатор не-
исправности АКПП. 

При возникновении неисправности 
АКПП, на щитке приборов загорается 
сигнализатор неисправности АКПП, 
и АКПП переходит в аварийный режим 
работы (постоянно включена 3-я пере-
дача). В таком случае необходимо неза-
медлительно обратиться на ближайшую 
сервисную станцию Chery для устране-
ния возникшей неисправности. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

90 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 91

Запуск двигателя 

Подготовительные процедуры 
перед запуском

Запуск двигателя контролируется си-
стемой электронного управления двига-
телем. До и во время запуска двигателя 
не нажимайте на педаль акселератора. 
За информацией можете обращаться 
к главе «Запуск двигателя» настоящего 
Руководства.

 Оставление автомобиля 

с включенным двигателем без при-
смотра в течение длительного вре-
мени может привести к перегреву 
системы выброса отработанных вы-
хлопных газов и увеличивает риск 
возникновения пожара и других по-
вреждений.

 Не осуществляйте управле-

ние, парковку или запуск двигателя 
автомобиля на участках с большим 
количеством сухого материала, 
напр. сена и т.д. Длительная работа 
двигателя во время стоянки при-
водит к повышению температуры в 
моторном отсеке и выхлопной трубе 
автомобиля, что может быть причи-
ной непроизвольного воспламене-
ния сухих веществ.

 Не запускайте двигатель 

в закрытом гараже или иных замкну-
тых помещениях. Всегда открывайте 
дверь гаража при запуске двигателя. 
За информацией обращайтесь к гла-
ве «Запуск двигателя» настоящего 
Руководства.

 Если во время движения вы 

почувствовали сильный запах вы-
хлопных газов в салоне, остановите 
автомобиль и обратитесь в ближай-
ший сервисный центр компании 
«Чери» для надлежащего обслужи-
вания.

Примечания по безопасности

Обороты двигателя регулируется ком-
пьютерной системой. Более высокие 
обороты двигателя при запуске – нор-
мальное явление. По мере прогревания 
двигателя обороты двигателя должны 
уменьшаться. Если частота вращения 
не уменьшается, обратитесь в сервис-
ную службу. Не допускайте, чтобы более 
10 минут частота вращения (разгона) 
двигателя была выше величины, уста-
новленной производителем. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

92 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Перед запуском двигателя

1. Убедитесь, что все пассажиры при-
стегнуты ремнями безопасности. За ин-
формации о ремнях безопасности и их 
использовании обратитесь к главе «Си-
денья и система безопасности».
2. Убедитесь, что лампы головного све-
та и иное электронное оборудование 
выключено.
3. Убедитесь, автомобиль удерживает-
ся стояночным тормозом.
4. Для автомобилей с автоматической 
коробкой передач убедитесь, что ры-
чаг коробки находится в положении «Р» 
(парковка). Ваш автомобиль оборудован 
дополнительной системой блокировки 
передачи. Для переключения передач 
необходимо нажать кнопку блокиров-
ки на рычаге селектора переключения 
передач. После запуска двигателя вы-
жмите педаль тормоза, затем нажмите 
кнопку блокировки переключения пере-
дач, чтобы рычаг трансмиссии мог дви-
гаться для переключения передач.
5. 

Для автомобилей с механической 

коробкой передач переведите рычаг 
переключения передач в нейтральное 
положение.
6. 

Поверните ключ зажигания из 

положения «LOCK» в положение 
«ACC»(включить).
Если ключ зажигания не поворачивает-
ся, покачайте рулевым колесом право/
влево до тех пор, пока ключ не будет 
свободно проворачиваться. Причиной 
этому могут быть следующие обстоя-
тельства:

Повернуты передние колеса автомо-

 

y
биля;

Передние колеса находятся на бор-

 

y
дюрном камне;

Рулевое колесо при посадке / выходе в 

 

y
/ из салона автомобиля было повернуто.

7. Поверните ключ в положение «ON». 
Убедитесь, что при повороте ключа за-
жигания в положение «ON» на прибор-
ной панели загораются все индикато-
ры, исключая индикатор неисправности 
АКПП.
Если водительский ремень безопасно-
сти застегнут до того, как был повер-
нут ключ в замке зажигания, предупре-
дительная лампа ремня безопасности 
не будет загораться.

Запуск двигателя

1. Затормозите автомобиль с помощью  
педали тормоза для предотвращения 
качения автомобиля во время запуска 
двигателя. Если автомобиль оснащён 
АКПП, двигатель запустится только 
если селектор выбора режимов АКПП 
находится в положении «P» или «N». 
Для запуска двигателя поверните ключ 
зажигания в положение «START» не на-
жимая педали акселератора. Когда 
двигатель запустится, отпустите ключ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 93

зажигания и он автоматически вернётся 
в положение «ON».
2. Если двигатель не запускается с пер-
вой попытки в течение 5 секунд и темпе-
ратура окружающей среды выше минус 
12°С, поверните ключ зажигания обрат-
но в положение «OFF» и повторите по-
пытку спустя 10 секунд.
3. Если двигатель не запускается с пер-
вой попытки в течение 15 секунд и тем-
пература окружающей среды ниже ми-
нус 12°С, поверните ключ зажигания 
обратно в положение «OFF» и повторите 
попытку спустя 10 секунд. Если двига-
тель не запускается с первых двух по-
пыток, нажмите педаль акселератора 
вниз до упора во время поворота ключа 
зажигания в положение «START». После 
того как двигатель запустится, отпусти-
те ключ. По мере того как двигатель бу-
дет набирать обороты, плавно отпусти-
те педаль акселератора.

4. Для моделей с автоматической ко-
робкой передач: после запуска двига-
теля дайте ему поработать несколько 
секунд на холостом ходу, нажмите на 
педаль ножного тормоза и отпустите 
рычаг ручного тормоза. Затем пере-
ключите рычаг передачи в режим «D» 
(езда).

 До переключения передачи 

в режим движения, пожалуйста, ис-
пользуйте стояночный (ручной) тор-
моз или нажмите на педаль ножного 
тормоза. В противном случае авто-
мобиль может покатиться.

5. Для моделей с механической короб-
кой передач: после запуска двигателя 
дайте ему поработать несколько секунд 
на холостом ходу, нажмите на педаль 
сцепления вниз до упора, переключи-
тесь на первую передачу и отпустите 
стояночный тормоз. Теперь автомобиль 
готов к поездке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

94 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Меры предосторожности в отноше-
нии возможного причинения вреда 
от выброса продуктов сгорания (вы-
хлопных газов).

Продукты сгорания могут не иметь за-
паха и цвета, но содержат угарный газ. 
Во избежание отравления угарным га-
зом необходимо предпринимать соот-
ветствующие действия.

 Если вы почувствовали в 

салоне автомобиля какой-либо за-
пах продуктов сгорания /выхлоп-
ных газов, остановите автомобиль 
и незамедлительно обратитесь в 
сервисный центр компании «Чери». 
Продукты сгорания /выхлопные газы 
токсичны и могут причинить вред 
здоровью. 

При следующих обстоятельствах необ-
ходимо произвести технический осмотр 
системы выброса отработанных выхлоп-
ных газов и вентиляционной системы:

Во время технического осмотра авто-

 

y
мобиля;

Когда звук при работе системы вы-

 

y
броса отработанных выхлопных газов 
не такой, как обычно;

После ДТП

 

y

 Контакт с некоторыми со-

ставляющими элементами системы 
выброса отработанных выхлопных 
газов и некоторыми химическими 
элементами деталей автомобиля 
может вызвать различные заболева-
ния, пороки у новорожденных детей 
или причинить вред репродуктивной 
системе.

Внимание к вентиляции

При стоянке в течение длительного вре-
мени на открытом воздухе с включен-
ным двигателем следует открыть окно 
автомобиля хотя бы на 2,5 см. Либо, 
чтобы обеспечить доступ свежего воз-
духа в салон автомобиля, включите вен-
тилятор системы вентиляции салона. 
Для обеспечения нормальной работы 
системы вентиляции удалите снег, ли-
стья и иные посторонние предметы, 
которые закрывают воздухозаборник 
вентиляционной системы и мешают 
нормальной циркуляции воздуха.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 95

Адаптивная функция системы 
управления двигателем

При отсоединении проводов от аккуму-
лятора автомобиля и последующем их 
присоединении двигатель будет рабо-
тать не так как обычно. Причиной явля-
ется то, что система управления двига-
телем адаптируется к работе двигателя. 
На это можно не обращать внимания.

Регулятор числа оборотов двигателя

Количество оборотов двигателя на
холостом ходу автоматически поддер-
живается блоком управления двигате-
лем в установленных пределах с учетом 
нагрузки.

Выключение двигателя

  

Отпустите педаль акселератора, по-
сле того как двигатель начнет работать 
на холостом ходу, поверните ключ зажи-
гания в положение «OFF».

 Не нажимайте на педаль ак-

селератора перед выключением 
двигателя.

Двигатель не следует выключать сразу 
после остановки движения, при усло-
вии, что двигатель длительное время 
работал на высоких оборотах. В данной 
ситуации двигатель должен прорабо-
тать некоторое время на холостых обо-
ротах без нагрузки. После этого можно 
заглушить двигатель.

Внимание:

Когда вы только что заглушили дви-
гатель и повернули ключ зажигания 
в положение «OFF», температура в 
моторном отсеке остается очень вы-

сокой, поэтому в течение примерно
10 минут вентилятор системы охлаж-
дения может включаться. Даже по-
сле остановки двигателя вследствие 
высокой температуры вентилятор 
может возобновить свою работу. По 
этой причине будьте очень осторож-
ны, когда находитесь близко к двига-
телю.

Тормоза

Ваш автомобиль оборудован двух-
контурной тормозной системой. При от-
казе одного из контуров автомобиль 
можно остановить при помощи другого.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

96 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 Если отказал один из конту-

ров системы, на тормозную педаль 
требуется нажимать дольше обыч-
ного, и тормозной путь увеличива-
ется. В данных условиях как можно 
скорее остановитесь и обратитесь в 
ближайший сервисный центр компа-
нии «Чери» для ремонта тормозной 
системы.

Тормозная жидкость

Если контрольные лампы тормозной си-
стемы не выключаются, когда отпущен 
рычаг стояночного тормоза, это говорит 
о том, что уровень тормозной жидкости 
является недостаточным.
Регулярно проверяйте уровень тормоз-
ной жидкости.

 Заливайте тормозную жид-

кость в бачок тормозной жидкости 
до отметки «МАХ». Обращайтесь 
в сервисный центр компании «Чери» 
для технического обслуживания тор-
мозной системы.

Описание работы тормозной 
системы

При работе тормозной системы разда-

ется негромкий звук. Это нормальное 

явление. Если при работе тормозной 

системы постоянно слышен металличе-

ский скрежет, возможно, это означает, 

что тормозные колодки / диски износи-

лись и требуют замены.

Если при торможении вы чувствуете ви-

брацию, обратитесь в сервисный цен-

тре компании «Чери» для технического 

обслуживания вашего автомобиля.

Для того чтобы на новом автомобиле 

тормозные колодки/диски начали эф-

фективно работать, им необходимо 

произвести обкатку. В этот период, воз-

можно, потребуется большее усилие 

нажатия на педаль тормоза для долж-

ного замедления. Это правило также 

относится и к случаям, когда тормозные 

колодки/ диски были заменены.

Степень износа тормозных колодок/

дисков в значительной степени зави-

сит от условий эксплуатации и манеры 

вождения. В городских условиях из-

нос тормозных колодок/дисков боль-

ше вследствие того, что автомобилю 

приходится часто останавливаться и 

парковаться. Пожалуйста, следуйте 

указаниям раздела «Уход и обслужи-

вание», а также регулярно проверяй-

те и производите замену тормозных 

дисков и колодок в  сервисном центре

компании «Чери».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 97

Двигаясь на уклоне, переключитесь 

на пониженную передачу, чтобы ис-

пользовать торможение двигателем, не

применяя при этом тормозную систему

Мокрые тормозные диски снижают

эффективность торможения. При езде 

по мокрой дороге, во время дождя 

или после мойки автомобиля, высушите 

тормоза, несколько раз слабо нажимая 

на  тормозную педаль до тех пор, пока 

с тормозных дисков или барабанов не 

будет удалена вся влага, и тормоза не 

начнут работать нормально.

  Внимание:

Если на вашем автомобиле пред-
усмотрены воздухозаборники для 
охлаждения тормозов, убедитесь, 
что вентиляция тормозной систе-
мы осуществляется нормально. В 
противном случае может произойти 
перегрев тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

  Внимание: 

Вакуумный усилитель тормозов кон-
тролируется и работает только при 
работающем двигателе. Поэтому 
не выключайте двигатель при дви-
жении на спуске.

Если по какой-то причине вакуумный 
усилитель тормозов вышел из строя, 
для торможения автомобиля к тормоз-
ной педали требуется прилагать боль-
шее усилие, чем обычно.

  Примечание

Все педали автомобиля должны 
иметь свободный ход, нажиматься 
вниз до упора и автоматически воз-
вращаться в исходное положение.

По этой причине не располагайте ков-
рики автомобиля слишком близко к пе-
далям. Убедитесь, что коврики автомо-
биля не препятствуют полному выжиму 
педалей.

Антиблокировочная система 
тормозов («ABS»)

Антиблокировочная система тормозов 
(ABS) предотвращает блокировку колес 
при торможении. Она поддерживает 
курсовую устойчивость в чрезвычайных 
ситуациях и помогает избежать стол-
кновения с преградами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

98 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Действие ABS

Антиблокировочная система тормозов 
(ABS) не задействуется при нормальном 
торможении. Система работает только 
в положениях, когда колеса предрас-
положены к блокировке. При этом одно-
временно с нажатием педали тормоза 
появляется характерный шум от работы 
системы ABS. На приборной панели за-
горается контрольная лампа. Шум и ви-
брация на педали тормоза при работе 
ABS является нормальным. Использо-
вание системы ABS для торможения
В чрезвычайных ситуациях нажатие 
и удерживание педали тормоза до упо-
ра приводит к активации системы ABS 
и поддержанию курсовой устойчивости 
автомобиля. Если между автомобилем 
и препятствием достаточное расстоя-

ние, столкновения можно избежать. 
Рекомендуется поближе ознакомить-
ся с работой системы ABS, избегая 
при этом излишнего риска.

 Несмотря на то что система 

ABS позволяет избежать блокиров-
ки колес при торможении и обе-
спечивает возможность коррекции 
курса автомобиля, тем не менее, 
ABS не позволяет сократить длину 
тормозного пути. При езде по мо-
крой, заснеженной или песчаной до-
роге длина тормозного пути может 
увеличиваться. ABS не гарантирует 
безопасности в случаях, когда авто-
мобиль находится слишком близко к 
препятствию, при езде в мокрую по-
году или при резких поворотах. По-
жалуйста, управляйте автомобилем 
безопасно, с соблюдением всех не-
обходимых мер предосторожности. 
Заблаговременно снижайте ско-
рость перед поворотом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 99

Самодиагностика ABS

После запуска двигателя произойдет 
самодиагностика системы ABS. Если в 
это время вы услышите шум, это нор-
мальное явление.

 Если во время движения ав-

томобиля загорается контрольная 
лампа антиблокировочной системы 
тормозов (ABS), это свидетельству-
ет о неисправности системы ABS. 
Обратитесь, пожалуйста, в ближай-
ший сервисный центр компании 
«Чери».

Стояночный тормоз

После остановки автомобиля вы долж-
ны вытянуть вверх рычаг стояночного 
тормоза, чтобы не допустить самопро-
извольного движения автомобиля во 
время стоянки.

  Не забудьте зафиксировать 

автомобиль стояночным тормозом, 
когда выходите из автомобиля.

Когда стояночный тормоз поднят при 
включенном двигателе, загорается кон-
трольная лампа.
Для включения стояночного тормоза 
потяните вверх рычаг.

Используйте 

главный принцип 

работы АBS

1. Нажмите 
на педаль тормоза 
и удерживайте ее

2. Поверните руль, 
произведите объезд 
препятствия, 
удерживая рулевое 
колесо, независимо 
от того, насколько 
сильна вибрация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

100 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Для выключения стояночного тормоза 
слегка потяните рычаг вверх, нажмите 
на кнопку на конце рукоятки, опустите 
рычаг вниз.
Стояночный тормоз блокирует задние 
колеса.
Рычаг стояночного тормоза легче под-
нимается, если при этом вы будете на-
жимать на педаль ножного тормоза.

Усилитель руля

Чтобы не допустить поломки системы 
усиления руля, следуйте следующим 
инструкциям:

При работающем двигателе избегай-

 

y
те длительного удержания рулевого ко-
леса в положении, когда руль повернут 
до упора;

Добавляйте рабочую жидкость в си-

 

y
стему гидроусилителя руля до того, 
как отметка окажется на минималь-
ном уровне («MIN»). Не управляйте 
автомобилем, если уровень рабо-
чей жидкости выше максимальной
отметки.

В случае неисправности системы уси-
ления руля, или когда двигатель выклю-
чен, рулевое колесо может функцио-
нировать, но с приложением большего 
усилия.

Если руль проворачивается с трудом 
или вы чувствуете вибрацию, проверьте 
следующее:

Давление в шинах

 

y

Не стерся ли протектор шин

 

y

Не ослаблены и не повреждены ли де-

 

y
тали подвески.

Не ослаблены и не повреждены ли де-

 

y
тали гидроусилителя руля

Правильно ли установлены шины

 

y

Если автомобиль движется под уклон, 

 

y
чтобы достигнуть максимального эф-
фекта торможения, пожалуйста, ис-
пользуйте торможение двигателем, 
переключая на более низкую передачу.

Вождение на участках, покрытых 
водой

В случаях, когда дорога покрыта водой, 
управлять автомобилем необходимо 
медленно и с соблюдением соответ-
ствующих мер предосторожности, осо-
бенно если вам неизвестна глубина во-
дной преграды.

  Если колеса автомобиля за-

стряли во время движения через во-
дную преграду, не пытайтесь резко 
проехать вперед.

При движении автомобиля по водной 
преграде эффективность работы двига-
теля и тормозов снижается. Возможны 
также случаи полной остановки двига-
теля.
Коробка переключения передач авто-
мобиля может оставаться работоспо-
собной при попадании в нее воды через 
вентиляционные отверстия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 101

При движении через водную преграду 
ведите автомобиль медленно, перио-
дически нажимая на педаль тормоза, 
что позволяет удалять избыточное ко-
личество воды из тормозной системы. 
Вода снижает степень эффективности 
тормозов.

Каталитический нейтрализатор 
выхлопных газов

Каталитический нейтрализатор (дожи-
гатель) выхлопных газов снижает уро-
вень токсичности вредных отработан-
ных газов.

  Двигатель вашего автомо-

биля сконструирован для исполь-
зования только неэтилированного 
топлива (т.е. без свинца). Даже не-
большого количества свинца в эти-
лированном топливе будет достаточ-
но, чтобы навсегда вывести из строя 
каталитический нейтрализатор вы-
хлопных газов и кислородный сен-
сор системы. Компания «Чери» не 
несет ответственности за поврежде-
ние автомобиля при использовании 
этилированного топлива. Если вы по 
неосторожности залили в бак авто-
мобиля этилированное топливо, не-
медленно обратитесь в ближайший 
сервисный центр компании «Чери».

Данный автомобиль (с бензиновыми 
двигателями) оборудован узкой залив-
ной горловиной, к которой подходят 
«пистолеты», заправляющие только не-
этилированным топливом.

 При работающем двигателе 

строго запрещается отсоединять 
провод контура высокого напряже-
ния. В противном случае каталити-
ческий нейтрализатор может быть 
поврежден.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

102 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Внимание:

Во время работы каталитического ней-
трализатора он нагревается до очень 
высокой температуры. При работе 
вблизи от каталитического нейтрализа-
тора требуется надевать перчатки или 
иную защитную одежду.

Управление автомобилем 
с каталитическим 
нейтрализатором

 Когда вы не можете надле-

жащим образом завести двигатель, 
или если коэффициент полезного 
действия двигателя снижается, по-
жалуйста, обратитесь в ближайший 
сервисный центр компании «Чери». 
В этом случае не ведите автомобиль 
на высокой скорости.

Во избежание попадания несгоревшего 
топлива в каталитический нейтрализа-
тор, особенно при длительной работе 
двигателя, соблюдайте все вышеизло-
женные инструкции.

Избегайте следующих ситуаций:

полного расходования бензина;

 

y

продолжительных попыток запустить 

 

y
двигатель;

работы двигателя с отсоединенными 

 

y
контактами свечей зажигания;

выключения зажигания во время дви-

 

y
жения

Стоянка

Не рекомендуется ставить автомобиль 
на стоянку, прогревать двигатель или 
управлять автомобилем в зонах, по-
крытых сухими листьями, сеном. Даже 
после выключения двигателя, в течение 
определенного времени, двигатель и 
система выпуска отработавших газов 
выделяет значительное количество теп-
ла, что может быть причиной воспламе-
нения сухих веществ.
При парковке автомобиля, оборудован-
ного АКПП, не оставляйте автомобиль 
на передаче. На автомобилях с автома-
тической коробкой передач селектор 
переключения передач должен нахо-
диться в положении «Р».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 103

Перед тем, как покинуть автомобиль, 
не забудьте заглушить двигатель. Не 
допускайте, чтобы двигатель работал, 
когда в салоне никого нет. Заблокируй-
те автомобиль стояночным тормозом. 
В противном случае есть вероятность, 
что ваш автомобиль может самопроиз-
вольно сдвинуться с места (поехать) и 
вызвать определенные повреждения.

Защита шасси

Ваш автомобиль оборудован теплоот-
ражателем выпускного тракта. Не про-
изводите окрасочные работы в зоне 
теплоотражателя, выхлопной трубы или 
каталитического нейтрализатора.
Не  

переустанавливайте теплоотража-

тель.

Расход топлива

Расход (уровень потребления) топлива 
зависит от следующих факторов:
Скорость автомобиля и используемая 
передача

Рисунок выше показывает, что скорость 
двигателя оказывает влияние на расход 
бензина в зависимости от выбора той 
или иной передачи. Управление авто-
мобилем на пониженной передаче, на 
высоких оборотах двигателя увеличива-
ет расход топлива.

Расстояние поездки/ 
температура двигателя

Частые запуски холодного двигателя и 
движение в пределах определенного 
района/местности приводят к повы-
шенному расходу топлива.

Дорожные и транспортные условия

В условиях плотного транспортного по-
тока, подъемов/ спусков, извилистой 
или неровной дороги топлива расходу-
ется больше.

Манеры хорошего вождения

Во время движения держите достаточ-
ную дистанцию до впереди идущего ав-
томобиля. Это позволяет не только из-
бежать частых торможений и разгонов, 
но и снижает расход топлива и повыша-
ет безопасность и комфорт управления 
автомобилем.

Расход топлива

Скорость

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..