СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

11.2.

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборку передней оси выполняйте на специальном стенде.

При повышенном износе бронзовых втулок выпрессуйте их из проушины кожухов и запрессуйте новые. После запрессовки новые втулки поочередно разверните, как показано на рис. 106, до нужного размера и просверлите в них отверстия для смазки шкворня. Отверстия во втулках сверлите через отверстия под прессмасленки в проушинах кожухов передней оси. Вставьте шкворень в поворотный кулак и проверьте размер от торца нижней части кулака до начала конусной части шкворня (размер должен быть не менее 4 мм). Одновременно проверьте на краску прилегание конуса шкворня к конусной поверхности отверстия поворотного кулака. Поверхность прилегания должна составлять не менее 75 % от всей конусной поверхности. Напрессуйте упорное кольцо внутреннего подшипника ступицы на цапфу поворотного кулака до упора кольца в торец фланца (щуп 0,05 мм не должен проходить между торцем фланца и упорным кольцом). Установите поворотный кулак 10 (см. рис. 103) в проушину балки передней оси, подберите комплект регулировочных прокладок 27 и подложите их под нижний торец поворотного кулака. Установите на верхний торец поворотного кулака установочную шайбу 23 и упорный подшипник 20 и вставьте шкворень 25. Замерьте зазор между торцами поворотного кулака и подшипника (щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить). При большем зазоре на торец нижней проушины под поворотный кулак подложите дополнительно регулировочные шайбы.

Зазор проверяйте в нескольких местах со стороны упорного подшипника и регулировочных шайб. Упорный подшипник установите закрытой стороной вниз.

 

 

 

 

Рис. 106. Развертывание втулок: а — развертывание верхней втулки; б — развертывание нижней втулки; 1 - втулка бронзовая; 2 - втулка направляющая; 3 - развертка

 

 

Установите снизу на шкворень поворотного кулака распорную втулку 30, наденьте на нее уплотнительное кольцо 29 и защитную шайбу, установите упорную шайбу, замковую шайбу и заверните болты, затянув их моментом 110—140 Н-м (11-14 кгс* м). После затяжки болтов отогните на грани головок болтов замковую шайбу и установите на шкворень сверху заглушку 18.

Трущиеся части втулок и шкворня, а также подшипник перед установкой шкворня смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24. Поворотная цапфа ступицы колеса со шкворнем, смонтированная на балке передней оси, должна свободно перемещаться в проушинах кожуха от усилия руки, Установите в отверстия поворотных кулаков рычаги рулевой трапеции, предварительно установив в шпоночные канавки рычагов шпонки. Проверь'

те размер от торца поворотного кулака до конической части рычага, он должен быть не менее 6 мм. После проверки размера установите на резьбовой конец рычага рулевой трапеции упорную шайбу и заверните гайку, затянув ее моментом 800—1000 Н*м. (80—100 кгс*м). Затянутую гайку зашплинтуйте.

Установите поперечную тягу 26 и заверните гайки крепления шаровых

пальцев моментом 800-1000 Н*м (80-100 кгс*м). Затянутые гайки зашплинтуйте.

Установите и закрепите суппорт 31 переднего тормоза к фланцу поворотного кулака. Установите тормозные колодки 14.

На автомобиле БелАЗ-540А и его модификациях тормозные колодки устанавливаются на одну общую ось, а на автомобиле Б ел АЗ-548А и его модификациях каждая тормозная колодка имеет свою ось, которая запрессовывается в совмещенные отверстия проушины суппорта и тормозной колодки.

Запрессованные оси застопорите в проушинах суппортов винтами.

При установке тормозных колодок установите стяжные пружины и вал с разжимным кулаком. Шейки вала перед установкой предварительно смажьте смазкой Литол-24. Установите на суппорт^ переднего тормоза кронштейны, на которые установите и закрепите цилиндры 21 тормозного механизма.

При сборке колесного тормоза руководствуйтесь следующими указаниями:

— вал разжимного кулака в сборе с кулаком и шестерней регулировочного рычага должен легко проворачиваться от усилия руки на полный оборот во втулках опор при снятых пружинах колодок;

— колодки под действием стяжных пружин должны при любом положении разжимного кулака плотно прилегать к оси колодок и четко возвращаться в исходное положение. Ролики колодок при этом должны обкатываться по рабочему профилю кулака без проскальзывания;

— соединение вилки штока тормозного цилиндра с регулировочным рычагом производится после установки ступицы в сборе с тормозным барабаном.

 

 

 

Сборка ступицы переднего колеса и установка ступицы на цапфу поворотного кулака

Запрессуйте наружные кольца подшипников 13 и 32 (см. рис. 103) в ступицу до упора в буртики. Затем заполните смазкой Литол-24 сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечив полное заполнение пространства вокруг роликов, и вложите внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Положите поверх этого кольца слой смазки. Запрессуйте сальник в крышку .ступицы и закрепите ее, подложив под нее прокладку. Установите и закрепите к ступице тормозной барабан. Момент затяжки болтов
800-1000 Н • м. (80— 100 кгс • м).

 

 

Рис. 107. Приспособление для установки ступиц передних колес:
1 - стакан; 2 — втулка; 3 — гайка с рукоятками, 4 - винт

 

 

 

 

 

Установите войлочный сальник в суппорт тормоза. Заложите 1,5— 2 кг смазки в полость ступицы и при помощи приспособления (рис. 107) напрессуйте ступицу с наружным подшипником на цапфу поворотного кулака. При напрессовке ступицу проворачивайте. После напрессовки до установки гайки проворачивание ступицы не допускается.

Установите вплотную к торцу наружного подшипника замковую и стопорную шайбы и затяните гайку подшипников моментом 220—320 Н-м (22-32 кгс’м'). Отверните гайку на 15-20° и на грань гайки отогните край стопорной шайбы. Ступица должна проворачиваться моментом 20 Н-м (2 кгс*м).

Установите прокладку и закройте ступицу крышкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..