СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

9.2.

СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 1

 

 

Перед сборкой детали промойте и просушите сжатым воздухом. Забоины, заусенцы и ржавчину устраните. Маслопроводящие каналы очистите и продуйте сжатым воздухом.

 

 

Сборка и установка ступиц колес и колесных передач автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций

Сборку ступиц колес выполняйте в следующем порядке:

- запрессуйте в ступицы наружные кольца подшипников до упора;

— установите на ступицу тормозной барабан, закрепите и зашплинтуйте гайки;

— при помощи специальной <эправки запрессуйте в крышку ступицы сальники и верхний сальник закерните в трех точках;

— вставьте подшипник в ступицу со стороны установки крышки, уложите прокладку крышки, предварительно смазав ее герметизирующей пастой, и, установив крышку с сальником, закрепите ее болтами;

— вверните шпильки крепления колес.

Установку ступицы колеса производите в следующем порядке;

— наденьте ступицу на кожух полуоси, используя чалочное приспособление и подъемный механизм;

— установите приспособление, ввернув упорную гайку 3 (рис. 82) в кожух 2 полуоси и предварительно установив на кожух полуоси внутреннюю обойму подшипника 1;

— вращая гайку 7, напрессуйте ступицу на кожух полуоси до упора. При напрессовке ступицы проворачивайте ее для правильного расположения роликов в подшипниках. При этом между тормозным барабаном и колодками по всей длине окружности должен быть гарантированный зазор. Напрессованная до упора ступица при повороте должна прихватываться, а торец выточки в тормозном барабане должен совпадать с торцами тормозных колодок;

— установите на шлицевую часть кожуха полуоси коронную шестерню и напрессуйте ее тем же способом, что и ступицу;

— наверните гайку крепления ступицы колеса.

 

 

 

 

Рис. 82. Приспособление для напрессовки ступиц задних колес:
I - подшипник; 2 - кожух полуоси; 3 - гайка упорная; 4 - стакан; 5 - втулка;
6 - корпус; 7 - гайка; 8 - винт

 

 

 

 

Регулировка подшипников ступиц

С помощью торцевого и специального ключей затяните гайки 16 (см. рис. 71) крутящим моментом 800 Н*м (80 кгс*м), одновременно проворачивая ступицу для правильного размещения роликов в подшипниках. Ступица должна вращаться без рывков и заеданий. Установите замковую шайбу 15, введя штифт гайки в отверстие кольца. В случае несовпадения 'штифта гайки с отверстием кольца, гайку заверните или отверните до совмещения штифта с отверстием. Установите стопорную шайбу 14 и заверните контргайку 13 до отказа, совместив ближайший вырез контргайки с выступом шайбы. Отогните выступ шайбы в прорезь контргайки.

 

 



Установка водила

При сборке водила колесной передачи выполните следующие требования: подшипники сателлитов при запрессовке должны быть расположены так, чтобы их внутренние кольца вынимались наружу, перед запрессовкой осей сателлитов убедитесь, что на канавках для уплотнительных колец и на заходных фасках в водиле острые кромки притуплены, в противном случае при запрессовке осей могут быть срезаны уплотнительные кольца. Уплотнительные кольца перед установкой должны быть смочены в масле.

Сборку водила производите в порядке обратном разборке.

Установку на автомобиль водила в сборе с сателлитами выполняйте с помощью приспособления, применяемого для его снятия, в следующем порядке:

— установите водило на шпильки крепления колеса, введя сателлиты в зацепление с опорной шестерней и совместив выемки на фланце водила и ступице;

— уложите уплотнительный шнур на центрирующий поясок водила, продев его под шпильки. Концы шнура уложите внахлестку;

— установите и закрепите болты крепления водила к ступице колес.

Установку полуосей в сборе с ведущими шестернями и установку крышек производите при установленной главной передаче.

 

 

 

 

Сборка и установка главной передачи автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций

Сборку ведущей шестерни с картером подшипников выполняйте на специальном стенде (см. рис. 77) в следующей последовательности:

— запрессуйте наружные кольца конических подшипников в картер подшипников до упора в бурт картера;

— установите картер подшипников на стенд и закрепите;

— напрессуйте на вал ведущей шестерни внутреннее кольцо роликового подшипника, установите его наружное кольцо, распорную втулку и напрессуйте внутреннее кольцо среднего конического подшипника;

— вставьте подсобранную ведущую шестерню в картер подшипников, установите оправку 2 (рис. 83), закрепите откидную планку 3 и вращением винта 4 запрессуйте наружное кольцо 1 подшипника. Отведите планку в сторону, снимите оправку и установите стопорное кольцо 8 (см. рис. 76);

 

 

— установите- распорную втулку 33, регулировочную шайбу 34, внутреннее кольцо подшипника 3 и запрессуйте его до упора в регулировочную шайбу. Запрессовка внутреннего кольца подшипника показана на рис. 84. Отведите поперечину 1 в сторону, снимите оправку 3 и при помощи вспомогательной втулки и гайки крепления фланца барабана стояночного тормоза затяните подшипники шестерни до отказа. При затягивании подшипников проворачивайте шестерню для обеспечения правильного положения роликов между кольцами конических подшипников;

- замерьте осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни, для чего выполните следующее:

1) закрепите откидную поперечину 17 (см. рис. 77) стенда, при помощи винта 18 переместите шестерню в крайнее положение, выверните винт и отведите планку в сторону;

2) подведите индикаторную головку 7 так, чтобы штифт 4 упирался в шестерню, и установите стрелку на ноль;

3) закрепите поперечину 13 и, вращая винт 12, переместите шестерню во второе крайнее положение; выверните винт обратно, отведите поперечину в сторону и по показанию индикатора определите зазор в подшипниках, который должен быть в пределах 0,04—0,08 мм;

4) если зазор в подшипниках находится в пределах нормы, то замерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей шестерни. Он должен быть в пределах 3—4 Н-м (0,3—0,4 кгс*м). Замер крутящего момента производите при непрерывном вращении шестерни в одну сторону не менее трех оборотов.

Если зазор или крутящий момент не соответствует указанным выше значениям, произведите регулировку конических подшипников изменением высоты распорной втулки 33 (см. рис. 76) на величину зазора, отличающуюся от требуемой. (Изменение высоты распорной втулки выполняется методом шлифования). Увеличение зазора (уменьшение крутящего момента) достигается установкой утолщенной регулировочной шайбы;

5) запрессуйте сальники 36 в суппорт и подготовьте его к установке на картер подшипников ведущей шестерни, заполнив полости сальников смазкой ЦИАТИМ-201;

6) удерживая шестерню от проворачивания, отверните гайку, снимите вспомогательную втулку, установите маслоотражательную шайбу 2, суппорт с сальниками, осью и разжимным кулаком, предварительно установив на картер уплотнительную прокладку. Закрепите суппорт болтами 35;

7) установите на суппорт колодки 2 (см. рис. 78) стояночного тормоза и установите стяжные пружины 11 и 14;

8) установите на шлицевой конец вала шестерни главной передачи фланец 19 в сборе с барабаном 15 тормозного механизма и болтами 20 крепления карданного вала. Установите упорную шайбу 18, установите и затяните гайку крепления фланца и зашплинтуйте ее.

 

Рис. 83. Запрессовка роликового подшипника ведущей шестерни:
1 - кольцо подшипника наружное; 2 - оправка; 3 - планка откидная; 4 - винт

 

 

 

 

 

Рис. 84. Запрессовка внутреннего конического подшипника на ведущую шестерню; 1 - поперечина откидная; 2 - винт; 3 - оправка; 4 - подшипник

 

 

 

Сборка дифференциала

Перед сборкой дифференциала опорные шайбы, шипы крестовины, опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов смажьте трансмисси-онным маслом ТАп-15В. При напрессовке внутренних колец подшипников на чашки дифференциала кольца нагрейте в масле до температуры 80—90 °С. Метки, нанесенные на наружных цилиндрических поверхностях чашек дифференциала, должны быть совмещены при сборке. Болты, соединяющие чашки дифференциала, затяните до отказа и законтрите проволокой. (Момент затяжки болтов чашек дифференциала 110—140 Н*м (11—14 кгс*м);

В собранном дифференциале полуосевые шестерни и сателлиты должны легко проворачиваться от усилия руки при помощи специальной шлицевой оправки. Зазор между торцем шестерни полуоси и опорной шайбой, который проверяют щупом через окна чашек дифференциала, должен быть
0,5-1,2 мм.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..