Установка цилиндров подвески на автомобиль Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Установка цилиндров подвески на автомобиль Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Установку цилиндра подвески на автомобиль выполняйте в следующей последовательности:

 

— заложите в сальники смазку ЦИАТИМ-201 и запрессуйте их в верхнюю и нижнюю крышки цилиндра подвески;

— вставьте в шарнирные подшипники монтажные пальцы 1 (рис. 101) и установите на них распорные втулки 6;

— установите цилиндр подвески на автомобиль, используя специальное чалочное приспособление и грузоподъемный механизм.

При установке цилиндра подвески вставьте верхнюю и нижнюю крышки подвески между подшипниками кронштейнов рамы; передней оси или заднего моста (в зависимости от того, какой цилиндр устанавливается — задний или передний), совместите отверстия проушин кронштейна 4 и отверстие подшипника 8, запрессуйте сначала палец крепления верхней крышки цилиндра, а затем нижней. (Поверхность пальцев и отверстий в проушинах и подшипнике предварительно смажьте смазкой ЦИАТИМ-201).

— установите стопорные болты, совместив отверстия III и IV в пальцах и проушинах кронштейнов.

 

 

 

Рис. 101. Запрессовка пальца цилиндра подвески:
1 — палец монтажный; 2 — сальник; 3 — кольцо стопорное; 4 — кронштейн; 5 — палец устанавливаемый; 6 - втулка распорная; 7 - крышка цилиндра; 8 - подшипник сферический
I - отверстие для проворачивания пальца; II - отверстие под масленку; III, IV - отверстия под стопорный болт

 

 

 

Направляющее устройство подвески

Направляющее устройство подвесок передней оси автомобилей БелАЗ-540А, -548А и их модификаций состоит из трех продольных и одной

 

поперечной штанг, а направляющее устройство задних подвесок — из двух продольных штанг и вилки, соединенной с задним мостом шкворневым соединением. Направляющее устройство одноосного тягача состоит из трех продольных и одной поперечной штанг.

Основными неисправностями узлов направляющего устройства подвески могут быть поломки шарнирных подшипников реактивных штанг, а также износ пальцев крепления реактивных штанг и шкворневого соединения.

 

 

 

Снятие штанг и вилки задней подвески с автомобиля

Для выпрессовки пальцев крепления штанг используйте то же приспособление, что и для выпрессовки пальцев крепления цилиндров подвески.

Для снятия вилки задней подвески с автомобиля выполните следующее;

— отверните стопорный болт пальца крепления вилки к шкворню 11 выпрессуйте палец 17 (рис. 102);

— отверните, стопорные болты 9 и выпрессуйте пальцы 5 крепления вилки 4 к кронштейнам рамы, снимите вилку;

— расшплинтуйте и отверните гайку 13 крепления шкворня, снимите стопорно-регулировочную шайбу 14 и шайбу 15;

— выньте шкворень 16 из проушины картера заднего моста;

— вворачивая оправку с резьбой М 160x2, выпрессуйте крышки 18 и выньте уплотнитель 20;

— в отверстия М10 вверните болты так, чтобы против них стопорное кольцо вышло из канавки. Проворачивая удар'ами молотка, выньте стопорное кольцо. Выпрессуйте подшипник 6ШСЛ-60.

 

 

Сборка и установка реактивных штанг и вилки задней подвески на автомобиль

Для сборки реактивных штанг установите в головки штанг по одному стопорному кольцу и запрессуйте шарнирные подшипники до упора в стопорные кольца. Установите еще по одному стопорному кольцу, зафиксировав шарнирные подшипники в головках штанги, смажьте сферические поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201, заложите ее в полости сальников и запрессуйте их по два в каждую головку штанги.

Установку реактивных штанг на автомобиль производите так же, как и установку цилиндров подвески посредством запрессовки пальцев.

Сборку вилки задней подвески выполняйте в следующей последовательности:

- запрессуйте в проушины вилки шарнирные подшипники, смажьте сферические поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201. При запрессовке плоскость разъема наружного кольца должна быть установлена перпендикулярно плоскости вилки. Маркировка полуколец должна быть с одной стороны запрессованного подшипника. Полукольца подшипников должны быть одного порядкового номера.

 

 

 

 

Рис. 102. Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций:
1 - штанга продольная; 2 - буфер; 3 - цилиндр; 4 - вилка; 5 - палец; 6 - подшипник сферический; 7 - сальник вилки; 8 - шайба упорная; 9 - болт стопорный; 10 - сальник; 11 - втулка распорная; 12 - шплинт; 13 - гайка; 14 - шайба стопорно-регулировочная; 15 - шайба шкворня; 16 - шкворень; 17 - палец вилки; 18 - крышка; 19 - кольцо; 20 - уплотнитель

 

 

 

 

Внутреннее кольцо подшипника

 после установки должно проворачиваться в наружном на угол 8 0 от усилия не более 2,0 Н*м (0,2 кгс*м);

- установите уплотнительные кольца шарнир подшипников, запрессовав их заподлицо с торцами проушин вилки;

- запрессуйте в отверстие головки шкворня сферический подшипник, предварительно смазав его смазкой ЦИАТИМ-201. Плоскость разъема наружного кольца подшипника при монтаже должна быть расположена перпендикулярно продольной оси шкворня. Внутреннее кольцо должно вращаться в наружном плавно и без заеданий до установки резинового уплотнения и крышек;

- зафиксируйте наружную обойму шарнирного подшипника, установив с двух сторон в кольцевые канавки отверстия головки шкворня упорные кольца;

- установите с двух сторон шарнирного подшипника уплотнители и запрессуйте крышки. Крышки от выпадания застопорите, обжав кромки отверстия головки шкворня на фаску крышек в 4-х местах и с двух сторон;

- установите собранный шкворень между двух проушин вилки и, совместив отверстия в проушинах вилки и шарнирном подшипнике шкворня, установите соединительный палец. При установке пальца совместите отверстие в пальце с резьбовым отверстием одной из проушин вилки и заверните стопорный болт. Угол качания шкворня в полости вилки должен быть не менее 3 0 в обе стороны от среднего положения.

Установку вилки задней подвески на автомобиль можно производить как в сборе со шкворнем, так и раздельно. Перед установкой шкворня в проушину картера заднего моста смажьте рабочую поверхность шкворня смазкой ЦИАТИМ-201. Установив шкворень в проушину картера заднего моста, установите упорную шайбу шкворня и стопорно-регулировочную шайбу, заверните и зашплинтуйте гайку, обеспечив осевой зазор шкворня в проушине картера заднего моста в пределах 0,05—0,7 мм. Шайба упорная шкворня должна сопрягаться со стопорно-регулировочной шайбой шлифованной стороной.

При сборке вилки с рамой суммарный торцевой зазор между задними звеньями вилки и наружными проушинами кронштейна должен быть не более 1 мм. Этот зазор обеспечивается установкой шайб.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..