Установка цилиндров подвески на автомобиль Белаз
7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Установку цилиндра подвески на автомобиль выполняйте в следующей
последовательности:
— заложите в сальники смазку ЦИАТИМ-201 и
запрессуйте их в верхнюю и нижнюю крышки цилиндра подвески;
— вставьте в шарнирные подшипники монтажные пальцы 1 (рис. 101) и
установите на них распорные втулки 6;
— установите цилиндр подвески на автомобиль, используя специальное
чалочное приспособление и грузоподъемный механизм.
При установке цилиндра подвески вставьте верхнюю и нижнюю крышки
подвески между подшипниками кронштейнов рамы; передней оси или заднего
моста (в зависимости от того, какой цилиндр устанавливается — задний или
передний), совместите отверстия проушин кронштейна 4 и отверстие
подшипника 8, запрессуйте сначала палец крепления верхней крышки
цилиндра, а затем нижней. (Поверхность пальцев и отверстий в проушинах и
подшипнике предварительно смажьте смазкой ЦИАТИМ-201).
— установите стопорные болты, совместив отверстия III и IV в пальцах и
проушинах кронштейнов.
Рис. 101. Запрессовка пальца цилиндра подвески:
1 — палец монтажный; 2 — сальник; 3 — кольцо стопорное; 4 — кронштейн; 5
— палец устанавливаемый; 6 - втулка распорная; 7 - крышка цилиндра; 8 -
подшипник сферический
I - отверстие для проворачивания пальца; II - отверстие под масленку;
III, IV - отверстия под стопорный болт
Направляющее устройство подвески
Направляющее устройство подвесок передней оси автомобилей БелАЗ-540А,
-548А и их модификаций состоит из трех продольных и одной
поперечной штанг, а направляющее устройство задних
подвесок — из двух продольных штанг и вилки, соединенной с задним мостом
шкворневым соединением. Направляющее устройство одноосного тягача
состоит из трех продольных и одной поперечной штанг.
Основными неисправностями узлов направляющего устройства подвески могут
быть поломки шарнирных подшипников реактивных штанг, а также износ
пальцев крепления реактивных штанг и шкворневого соединения.
Снятие штанг и вилки задней подвески с
автомобиля
Для выпрессовки пальцев крепления штанг используйте то же
приспособление, что и для выпрессовки пальцев крепления цилиндров
подвески.
Для снятия вилки задней подвески с автомобиля выполните следующее;
— отверните, стопорные болты 9 и выпрессуйте пальцы 5 крепления вилки 4
к кронштейнам рамы, снимите вилку;
— расшплинтуйте и отверните гайку 13 крепления шкворня, снимите
стопорно-регулировочную шайбу 14 и шайбу 15;
— выньте шкворень 16 из проушины картера заднего моста;
— вворачивая оправку с резьбой М 160x2, выпрессуйте крышки 18 и выньте
уплотнитель 20;
— в отверстия М10 вверните болты так, чтобы против них стопорное кольцо
вышло из канавки. Проворачивая удар'ами молотка, выньте стопорное
кольцо. Выпрессуйте подшипник 6ШСЛ-60.
Сборка и установка реактивных штанг и вилки
задней подвески на автомобиль
Для сборки реактивных штанг установите в головки штанг по одному
стопорному кольцу и запрессуйте шарнирные подшипники до упора в
стопорные кольца. Установите еще по одному стопорному кольцу,
зафиксировав шарнирные подшипники в головках штанги, смажьте сферические
поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201, заложите ее в полости
сальников и запрессуйте их по два в каждую головку штанги.
Установку реактивных штанг на автомобиль производите так же, как и
установку цилиндров подвески посредством запрессовки пальцев.
Сборку вилки задней подвески выполняйте в следующей последовательности:
- запрессуйте в проушины вилки шарнирные подшипники, смажьте сферические
поверхности подшипников смазкой ЦИАТИМ-201. При запрессовке плоскость
разъема наружного кольца должна быть установлена перпендикулярно
плоскости вилки. Маркировка полуколец должна быть с одной стороны
запрессованного подшипника. Полукольца подшипников должны быть одного
порядкового номера.
после установки должно проворачиваться в
наружном на угол 8 0 от усилия не более 2,0 Н*м (0,2 кгс*м);
- установите уплотнительные кольца шарнир подшипников, запрессовав их
заподлицо с торцами проушин вилки;
- запрессуйте в отверстие головки шкворня сферический подшипник,
предварительно смазав его смазкой ЦИАТИМ-201. Плоскость разъема
наружного кольца подшипника при монтаже должна быть расположена
перпендикулярно продольной оси шкворня. Внутреннее кольцо должно
вращаться в наружном плавно и без заеданий до установки резинового
уплотнения и крышек;
- зафиксируйте наружную обойму шарнирного подшипника, установив с двух
сторон в кольцевые канавки отверстия головки шкворня упорные кольца;
- установите с двух сторон шарнирного подшипника уплотнители и
запрессуйте крышки. Крышки от выпадания застопорите, обжав кромки
отверстия головки шкворня на фаску крышек в 4-х местах и с двух сторон;
- установите собранный шкворень между двух проушин вилки и, совместив
отверстия в проушинах вилки и шарнирном подшипнике шкворня, установите
соединительный палец. При установке пальца совместите отверстие в пальце
с резьбовым отверстием одной из проушин вилки и заверните стопорный
болт. Угол качания шкворня в полости вилки должен быть не менее 3 0 в
обе стороны от среднего положения.
Установку вилки задней подвески на автомобиль можно производить как в
сборе со шкворнем, так и раздельно. Перед установкой шкворня в проушину
картера заднего моста смажьте рабочую поверхность шкворня смазкой
ЦИАТИМ-201. Установив шкворень в проушину картера заднего моста,
установите упорную шайбу шкворня и стопорно-регулировочную шайбу,
заверните и зашплинтуйте гайку, обеспечив осевой зазор шкворня в
проушине картера заднего моста в пределах 0,05—0,7 мм. Шайба упорная
шкворня должна сопрягаться со стопорно-регулировочной шайбой шлифованной
стороной.
При сборке вилки с рамой суммарный торцевой зазор между задними звеньями
вилки и наружными проушинами кронштейна должен быть не более 1 мм. Этот
зазор обеспечивается установкой шайб.