BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 27

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 27

 

 

 

404 

 

Рисунок 8-4-9. 

1. Место демонтажа. 

  (b). Снять правый напольный вентиляционный канала, как показано на рисунке 8-4-10. 

 

Рисунок 8-4-10. 

1. Место демонтажа. 

2. Снять кожух. 

1). Спуск хладагента из системы кондиционирования. 

2). Отсоединить трубки магистрали кондиционера, как показано на рисунке 8-4-11. 

 

Рисунок 8-4-11. 

С помощью соответствующих гаечных ключей открутить гайки M16 и M8 на трубках. 

 

405 

3). Снять пружинные кольца с трубки. 

  Снять пружинные кольца с впускной и выпускной трубок обогревателя.   

  (См. рисунок 8-4-12). 

 

Рисунок 8-4-12. 

4). Снять верхнюю часть приборной панели (см. описание демонтажа приборной панели). 

5). Снять воздуховод, отсоединить кабельную шину и снять другие части с блока 
кондиционера. 

6). Снять колесо рулевого управления и рулевую колонку (см. описание демонтажа колеса 
рулевого управления и рулевой колонки). 

7). Снять нижнюю часть приборной панели, панель управления кондиционером, отсоединить 
кабели. 

8). Открутить винты крепления к балке (как показано на рисунке 8-4-13). 

 

Рисунок 8-4-13. 

1. Винт. 

9). Снять балку (см. описание демонтажа балки). 

10). Открутить три гайки, как показано на рисунке 8-4-14. 

 

406 

 

Рисунок 8-4-14. 

1. Шестигранная фланцевая гайка 1. 2. Шестигранная фланцевая гайка 2. 

11). Открутить гайку, как показано на рисунке 8-4-15. 

 

Рисунок 8-4-15. 

1. Гайка. 

12). Открутить болт и гайку, как показано на рисунке 8-4-16. Затем снять блок кондиционера. 

 

Рисунок 8-4-16. 

1. Гайка. 2. Болт. 

13). Снять испаритель кондиционера в сборе. 

  (1). Снять крышку впускного и выпускного отверстий испарителя, как показано на рисунке 
8-4-17. 

 

407 

 

Рисунок 8-4-17. 

1. Сердечник испарителя. 2. Правая пластина испарителя. 3. Расширительный клапан. 4. Зажим.   

5. Крышка впускного и выпускного отверстий испарителя. 

  (2). Снять два зажима и расширительный клапан, как показано на рисунке 8-4-17. 

  (3). Снять правую пластину испарителя, как показано на рисунке 8-4-17. 

  (4). Снять испаритель, как показано на рисунке 8-4-17. 

  (5). Снять два кольцевых уплотнения с сердечника испарителя, как показано на рисунке 
8-4-18. 

 

Рисунок 8-4-18. 

1. Кольцевое уплотнение. 2. Кольцевое уплотнение. 

15). Снять блок обогревателя. 

  (a). Снять крышки впускного и выпускного отверстий обогревателя и нижний 
вентиляционный канал на месте водителя, как показано на рисунке 8-4-19. 

 

408 

 

Рисунок 8-4-19. 

1. Крышка впускного и выпускного отверстий обогревателя. 2. Пружинное кольцо. 3. Впускной шланг 

обогревателя. 4. Выпускной шланг обогревателя. 5. Сердечник обогревателя.   

6. Нижний вентиляционный канал водительского места. 

  (b). Снять удерживающее пружинное кольцо, как показано на рисунке 8-4-19. 

16). Отсоединить кабельную шину устройства охлаждения. Отсоединить разъемы и снять 
кабельную шину. 

17). Снять регулировочное сопротивление нагнетателя. Открутить два винта и снять 
сопротивление нагнетателя, как показано на рисунке 8-4-20. 

 

Рисунок 8-4-20. 

1. Регулировочное сопротивление нагнетателя. 2. Два винта. 3. Три болта.   

4. Нагнетатель в сборе (с электроприводом). 

 

409 

18). Снять нагнетатель в сборе с регулировочным сопротивлением вентилятора. Открутить три 
винта и снять нагнетатель в сборе с электроприводом, как показано на рисунке 8-4-20. 

19). Снять терморезистор. 

  (a). Снять испаритель, как показано на рисунке 8-4-21. 

 

Рисунок 8-4-21. 

1. Заглушка. 2. Терморезистор. 

  (b). Снять терморезистор с заглушки, как показано на рисунке 8-4-21. 

3. Примечания касательно установки.   

1). Установка испарителя в сборе. 

  (1). Смазать два новых кольцевых уплотнения компрессорным маслом (PAG56). 

  (2). Установить два новых кольцевых уплотнения на испаритель в сборе, как показано на 
рисунке 8-4-18. 

2). Установить два пружинных кольца и расширительный клапан, как показано на рисунке 
8-4-17. Момент затяжки составляет 3,5 Н*м. 

3). Установить контроллер обогревателя с дополнительными принадлежностями в сборе.   

  (1). Установить внутренний трос управления обогревом ветрового стекла в тяге управления 
обогревателем. 

Примечание:   

/1/. Не перегибать трос. 

/2/. В случае перегиба троса может быть нарушена работа контроллера обогревателя с 
дополнительными устройствами в сборе.   

(2). Установить внутренний трос управления устройством смешивания воздуха в тяге 
управления обогревателем. 

(3). Установить внешний трос управления устройством смешивания воздуха, продев его через 
зажим для троса. 

Примечание:   

/1/. Не перегибать трос. 

/2/. В случае перегиба троса может быть нарушена работа контроллера обогревателя с 
дополнительными устройствами в сборе.   

 

410 

(4). Пошевелить тягу управления обогревателем, проверить перевод тяги в положение 
внутренней циркуляции и впуска наружного воздуха, а также фиксацию тяги в указанных 
положениях. 

(5). Проложить трос в устройстве управления обогревателем в сборе, при этом не вытягивать 
внешний трос. 

(6). Установить внутренний трос управления устройством впуска воздуха в тяге управления 
обогревателем. 

(7). Установить внешний трос управления устройством впуска воздуха, продев его через 
зажим для троса. 

Примечание:   

/1/. Не перегибать трос. 

/2/. В случае перегиба троса может быть нарушена работа контроллера обогревателя с 
дополнительными устройствами в сборе.   

/3/. Пошевелить тягу управления обогревателем, проверить перевод тяги в положение 
внутренней циркуляции и забора наружного воздуха, а также фиксацию тяги в указанных 
положениях. 

/4/. Проложить трос в устройстве управления обогревателем в сборе, при этом не вытягивать 
внешний трос. 

Соединить разъем, установить устройство управления обогревателем в сборе. 

 

Рисунок 8-4 -22. 

1. Максимальный нагрев. 2. Максимальное охлаждение. 

Установить тягу управления в положение максимального охлаждения, подсоединить трос к 
управляющему рычагу. 

Установить внешний трос в зажиме, прижать трос в направлении, показанном на рисунке. 

Примечание:   

Пошевелить тягу управления обогревателем, проверить перевод тяги в положение внутренней 
циркуляции и забора наружного воздуха, а также фиксацию тяги в указанных положениях. 

Установить тягу управления в положение внутренней циркуляции, подсоединить внутренний 
трос к управляющему рычагу. 

 

411 

 

Рисунок 8-4-23. 

1. Циркуляция с впуском наружного воздуха. 2. Внутренняя циркуляция. 

Установить внешний трос в зажиме, прижать трос в направлении, показанном на рисунке. 

Примечание:   

/1/. Не перегибать трос. 

/2/. В случае перегиба троса может быть нарушена работа контроллера обогревателя с 
дополнительными устройствами в сборе.   

/3/. Пошевелить тягу управления обогревателем, проверить перевод тяги в положение 
внутренней циркуляции и забора наружного воздуха, а также фиксацию тяги в указанных 
положениях. 

4). После установки проверить наличие утечки. 

4. Ремонт компрессора в сборе. 

1. Демонтаж и установка. 

Слить хладагент перед разборкой компрессора и залить его после установки, затем проверить 
натяжение приводного ремня компрессора.   

 

Рисунок 8-4-24. 

1. Болты крепления кронштейна. 2. Прижимной болт компрессора. 3. Болты крепления компрессора. 

 

 

 

 

412 

Последовательность разборки:   

 

Рисунок 8-4-25. 

1. Монтажный кронштейн компрессора. 2. Компрессор. 3. Приводной ремень.   

4. Место установки подвеса. 5. Установка подвеса. 

  (1). Отсоединить трубки магистрали кондиционера. 

  Закрыть отверстия в снятых частях, используя виниловую ленту, во избежание попадания 
влаги и посторонних предметов вовнутрь системы. 

  (2). Снять приводной ремень компрессора, как показано на рисунке 8-4-26. 

 

Рисунок 8-4-26. 

1. Крепежные болты. 2. Регулировочный болт. 

Открутить крепежные болты насоса усилителя рулевого управления. 

Открутить регулировочный болт и снять приводной ремень. 

  (3). Снять компрессор. 

При выполнении этой операции действовать осторожно, чтобы не пролить смазку. 

 

 

413 

Проверка.   

Проверить работу электромагнитной муфты. 

 

Рисунок 8-4-27. 

Соединить контакт электромагнитной муфты с положительным (+) контактом аккумулятора и 
подключить отрицательный (-) контакт аккумулятора к массе блока компрессора. Если 
компрессор работает нормально, должен быть слышен щелчок. Отсутствие звука является 
признаком отказа. 

2. Демонтаж и установка. 

 

Рисунок 8-4-28. 

1. Защитный выключатель. 2. Самоконтрящаяся гайка. 3. Шайба. 4. Якорная пластина. 5. Пружинное кольцо.   

6. Ротор. 7. пружинное кольцо. 8. Обмотка сцепления. 

Рекомендации по разборке. 

Открутить контрящую гайку, как показано на рисунке. 

 

414 

 

Рисунок 8-4-29. 

Рекомендации по установке. 

Установка обмотки муфты сцепления: 

 

Рисунок 8-4-30. 

1. Выступ обмотки. 2. Отверстие для позиционирования кожуха. 

При установке обмотки муфты сцепления на кожух компрессора, совместить отверстие в 
кожухе с выступом обмотки. 

Установка пружинного кольца. 

 

Рисунок 8-4-31. 

1. Конус. 2. Пружинное кольцо. 3. Ротор. 4. Стальной сердечник. 

 

415 

Примечание: При установке пружинного кольца сердечник должен находиться снаружи от него. 

Установка контрящей гайки. 

С помощью специального ремонтного инструмента зафиксировать электромагнитную муфту 
сцепления, затем установить и закрутить гайку. 

Регулировка зазора муфты сцепления (см. рисунок 8-4-32). 

 

Рисунок 8-4-32. 

1. Нутромер. 

Проверить величину зазора на предмет соответствия диапазону, регламентированному 
спецификацией, при необходимости отрегулировать зазор с помощью шайб. 

Стандартное значение: 0,3-0,5 мм. 

Проверка. 

Проверка выключателя термозащиты показана на рисунке 8-4-33. 

 

Рисунок 8-4-33. 

1. Термометр. 2. Масло. 

Погрузить металлическую часть выключателя теплозащиты компрессора в моторное масло, 
затем нагревать масло.   

После того, как температура увеличится до заданного значения, проверить наличие 
проводимости между контактами выключателя. (См. рисунок 8-4-34). 

 

416 

 

Рисунок 8-4-34. 

1. Температура. 

Выключатель теплозащиты компрессора. 

Замкнут: температура ниже 105◦C. 

Разомкнут: температура выше 130◦C (в выключенном положении – не менее 125◦C). 

5. Ремонт конденсатора в сборе с резервуаром. 

1. Проверка без демонтажа с автомобиля. 

1). Проверка конденсатора в сборе. 

  (1). Продуть радиатор конденсатора сжатым воздухом. 

  (2). В случае обнаружения деформированных пластин радиатора выровнять пластины. 

2). Проверить систему на предмет наличия утечки. 

  (1). Проверить на предмет наличия утечки газа с помощью галогенного контрольного 
устройства. 

  (2). В случае обнаружения утечки через разъем проверить момент затяжки. 

2. Разборка. 

 

Рисунок 8-4-35. 

1. Трубки конденсатора. 2. Кронштейн вентилятора конденсатора. 2. Два болта крепления конденсатора (M8*32). 

1). Снять радиатор. 

2). Снять две трубки, подсоединенные к конденсатору, открутить два крепежных винта, затем 
снять конденсатор. 

 

417 

3. Демонтаж. 

1). Слить хладагент из системы. 

2). Снять осушитель. 

1). Снять крышку и фильтр с регулятора, используя торцевой гаечный ключ (см. рисунок 8-4-36). 

 

Рисунок 8-4-36. 

1. Торцевой гаечный ключ. 2. Осушитель. 

2). Снять три кольцевых уплотнения с крышки, как показано на рисунке 8-4-36. 

 

Рисунок 8-4-37. 

3). Снять осушитель с помощью круглогубцев (см. рисунок 8-4-37). 

 

Рисунок 8-4-38. 

 

 

418 

4. Установка. 

1). Установка осушителя. 

  (1). Установить осушитель с помощью круглогубцев (см. рисунок 8-4-38). 

  (2). Установить три кольцевых уплотнения (см. рисунок 8-4-37). 

  (3). Смазать три новых кольцевых уплотнения компрессорным маслом (PAG56). 

  (4). Установить крышку и фильтр на конденсатор в сборе, момент затяжки – 12 Н*м (см. 
рисунок 8-4-36). 

2). Установить резервуар конденсатора в сборе, как показано на рисунке 8-4-35. 

3). Установить трубки магистрали кондиционера. 

  (1). Соединить все части конденсатора в сборе. 

  (2). Смазать кольцевые уплотнения и разъемы трубок компрессорным маслом. (PAG56). 

  (3). Установить одно кольцевое уплотнение на трубку кондиционера. 

  (4). Подсоединить трубку к конденсатору с помощью болта, момент затяжки – 5,4 Н*м. 

4). Установить выпускную трубку с хладагентом, как показано на рисунке 8-4-38. 

  (1). Соединить все части конденсатора в сборе. 

  (2). Смазать кольцевые уплотнения и разъемы трубок компрессорным маслом. 

  (3). Установить одно кольцевое уплотнение на трубку кондиционера. 

  (4). Подсоединить трубку к конденсатору с помощью болта, момент затяжки – 5,4 Н*м. 

5). Заправить систему хладагентом. Стандартный объем заправки составляет 580 г.   

6). Запустить двигатель в режиме холостого хода. 

7). Проверить систему на предмет наличия утечки. 

6. Замена усилителя кондиционера.   

 

Рисунок 8-4 -39. 

1. Демонтаж. 

1). Снять верхнюю часть приборной панели. 

2). Снять комбинированный блок приборов в сборе. 

 

419 

3). Снять усилитель кондиционера в сборе, как показано на рисунке 8-4-39. 

  (1). Отсоединить разъем. 

  (2). Снять усилитель кондиционера в сборе. 

2. Установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа. 

7. Ремонт трубок с хладагентом.   

1. Неисправности трубок с хладагентом.   

Блокирование трубок и утечки в магистрали приводят к снижению эффективности 
охлаждения. 

1). Деформация трубок приводит к неравномерной подаче хладагента или полной блокировке. 

2). Повреждение разъемов соединений трубок является причиной образования утечки. 

2. Демонтаж трубок с хладагентом.   

Примечание:   

1). Для открывания разъемов использовать два гаечных ключа во избежание повреждения трубок. 

 

Рисунок 8-4-40. 

Демонтаж и установка трубок. 

2). Закрыть отверстия снятых трубок заглушками или ветошью во избежание попадания грязи 
вовнутрь трубок. 

3. Ремонт трубок с хладагентом.   

  Выполнить проверку по следующим пунктам:   

1). Проверить разъемы соединений трубок на предмет образования утечки или ослабления 
затяжки, подтянуть разъемы; если утечка после не устранена после закручивания разъема до 
заданного момента затяжки, проверить кольцевые уплотнители и трубки на предмет наличия 
повреждений.   

2). Выполнить проверку на предмет образования деформации, трещин и других повреждений, 
заменить поврежденные трубки. 

3). Если трубки загрязнены, протереть их спиртом и просушить перед установкой. 

Примечание: не продувать трубки сжатым воздухом. 

4. Установка трубок с хладагентом.   

С помощью двух гаечных ключей установить трубки с хладагентом, закрутив соединение до 
рекомендованного момента затяжки. Если момент затяжки будет недостаточным, не будет 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..