BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 25

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 25

 

 

 

 

372 

17). Install right rear seat back assembly 

  (a). Install the seat back with 2 bolts. 

Torque: 18,1 N*m 

  (b). Install 2 clips. 

 

1. Зажим. 

18). Установить подушку заднего кресла в сборе. 

  (a). Плотно вставить зацеп в кузов автомобиля. (С задней стороны).   

  (b). Установить раму подушки заднего сиденья на два зацепа. (С передней стороны). 

Примечание: Проверить устойчивость подушки кресла. 

Раздел 7. Потолочный люк с электроприводом. 

1. Описание.   

В конструкции потолочного люка с электроприводом использован принцип разности давлений. 
Воздушный поток быстро проходит снаружи мимо потолочного люка, потому давление внутри 
салона становится выше, чем снаружи, благодаря чему загрязненный воздух выходит изнутри, 
а в салон поступает свежий воздух, что обеспечивает эффективную вентиляцию салона 
автомобиля. Пассажиры внутри салона чувствуют себя более комфортабельно и в более 
естественных условиях, автомобиль при этом приобретает более стильный внешний вид. 
Кроме того, потолочный люк позволяет экономить потребление мощности. С помощью 
потолочного люка можно охлаждать воздух внутри салона даже быстрее, чем с помощью 
кондиционера. 

2. Общая конструкция потолочного люка с электроприводом (внутренней 
установки).   

Основными элементами конструкции являются электропривод, амортизатор, лоток, 
направляющая, поперечная балка, стекло и др.   

 

 

373 

 

Рисунок 1. Общий вид. 

3. Рабочее положение потолочного люка. 

1. Сдвиг с откидыванием. 

 

2. Полностью открыт. 

 

3. Полностью закрыт. 

 

4. Функциональные свойства потолочного люка.   

Высококачественный электропривод.   

Электронное управление. 

Высокопрочное закаленное стекло. Если стекло разбивается, оно рассыпается в форме гранул, 
что не причиняет вреда пассажирам.   

 

 

374 

Водостойкая конструкция: внутри установлена водоотводная трубка. 

Изогнутое стекло: Обводы потолочного люка в точности соответствуют форме крыши 
автомобиля. 

5. Управление переключателем. 

1. Основные действия: закрыть, полностью открыть, сдвинуть с наклоном.   

Этапы функционального цикла:   

Закрыть — сдвинуть с наклоном (вверх) — закрыть (вниз). 

Закрыть — полностью открыть — закрыть.   

Открыть с наклоном: нажать кнопку “up”.   

Закрыть с наклоном: нажать кнопку “down”.   

Полностью открыть: нажать кнопку “open”.   

Закрыть: нажать кнопку “close”.   

Управляющий переключатель показан на рисунке 1. 

Примечание: нажатую кнопку необходимо удерживать до завершения операции. Если будет 
нажата другая кнопка, текущая операция не будет завершена. 

 

Рисунок (1). Управляющий переключатель. 

Надписи:   

TILT (наклон) 

Наклонить и открыть ↑ (вверх) Полностью открыть ↑ (открыт) 

SLIDE (сдвиг)   

Наклонить и закрыть ↓ (вниз) Закрыть ↓ (закрыт)   

 

 

 

375 

6. Техническое обслуживание потолочного люка.   

Периодическое техническое обслуживание позволяет продлить эксплуатационный ресурс и 
обеспечить безопасную эксплуатацию.   

1. Постоянно очищать от грязи щели направляющей и места зазоров между частями. Чистку 
частей выполнять с помощью мягкой материи, смазывать направляющую консистентной 
смазкой. 

2. Прежде чем открыть потолочный люк, убедиться в отсутствии помех его движению. 

3. Самой большой проблемой для потолочного люка является пропускание воды. Во 
избежание этого необходимо соблюдать правила эксплуатации люка. Перед наступлением 
дождливого времени года очищать от грязи щели направляющей и места зазоров между 
частями. Натереть пластмассовые части водоотталкивающим составом. 

4. Потолочный люк и уплотнитель могут примерзать зимой после снегопада или мойки 
автомобиля. Принудительное открывание люка с усилием в таких условиях может привести к 
повреждению электропривода или уплотнителя. Прежде чем закрыть или открыть люк в такой 
ситуации, необходимо полностью удалить лед, воду и просушить поверхности. 

5. Не рекомендуется открывать люк на ухабистой дороге с плохим состоянием покрытия во 
избежание деформации направляющей и соединенных с ней частей, либо даже 
электропривода в результате сильной тряски. 

6. Правильно обращаться с управляющим переключателем. Во многих случаях отказы и 
повреждения потолочного люка связаны именно с неправильным управлением 
переключателем. 

7. Потолочный люк является теплоизолирующим и защищает от ультрафиолетового излучения. 
Чистить люк можно с помощью мягкой ветоши и чистящего средства, при этом не следует 
применять сильнодействующие активные составы. Периодически, не реже одного раза в два 
месяца, чистить и смазывать механические части. 

8. Не разрешать детям играть с люком. Такие игры опасны, и могут привести к получению 
травм. 

9. Не допускать попадания масла и консистентной смазки на уплотнитель потолочного люка. 
Указанные вещества ускоряют старение резины, что приводит к протеканию воды через 
уплотнитель. 

10. Не смазывать детали для упрощения установки в процессе технического обслуживания, 
так как попадание масла может привести к разрыву водоотводной трубки. 

11. В случае образования засора в водоотводной трубке вода будет протекать вовнутрь салона. 
Поэтому необходимо периодически проверять и прочищать водоотводную трубку. В случае 
обнаружения засора рекомендуется прочистить трубку с помощью стальной проволоки или 
продуть ее сжатым воздухом.   

12. Смазывать части водоотталкивающим составом в летнее время и жидкой смазкой в зимний 
период. 

13. Внезапное выключение электропитания может привести к нарушению функций 
потолочного люка, сначала следует вернуть люк в исходное положение. 

14. В случае возникновения любых проблем обращаться на станцию технического 
обслуживания.   

 

 

376 

7. Ремонт потолочного люка. 

Некоторые элементы конструкции потолочного люка подлежат ремонту и техническому 
обслуживанию только квалифицированными техническими специалистами с применением 
специального ремонтного инструмента и оборудования.   

1. Основные элементы конструкции:   

 

1. Крышка. 2. Электропривод. 3. Реле и переключатель. 

2. Проверка электропривода.   

  (1). Проверить функциональное состояние электропривода. В нормальном режиме работы 
механизма потолочного люка соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 3 
электропривода потолочного люка, отрицательный контакт аккумулятора подключить к 
контакту 1, затем выполнить подключение наоборот, проверив открывание и закрывание люка, 
а также наличие ненормального шума. Если люк не открывается или не закрывается 
нормально, заменить электропривод.   

  (2). Проверить проводимость выключателя. Заменить электропривод, если он не работает 
нормально в соответствии с заданными характеристиками.   

  (3). Проверить проводимость заземления электропривода. Заменить электропривод, если он 
не соответствует требованиям.   

  (4). Проверьте функциональное состояние размыкателя потолочного люка. Полностью 
открыть люк, затем нажать кнопку “OPEN” и проверить наличие звука при срабатывании 
размыкателя в течение 10-90 сек. Полностью отрыть люк, затем нажать кнопку “CLOSE”, 
после чего люк должен закрыться в течение 20 сек. Заменить электропривод, если он не 
соответствует требованиям. 

8. Демонтаж и установка потолочного люка.   

В случае обнаружения неполадок, если люк не закрывается или не открывается, снять 
стеклянную крышку люка с крыши автомобиля и выполнить необходимый ремонт.   

 

 

 

377 

1. Демонтаж и установка стеклянной крышки люка. 

Открутить четыре болта с обеих сторон стеклянной крышки и вынуть стекло. Процедура 
установки выполняется в обратной последовательности, при этом все части механизма 
должны находиться в закрытом положении; отрегулировать положение стеклянной крышки по 
высоте и закрутить болты. 

2. Демонтаж и установка потолочного люка. 

Снять внутреннюю декоративную отделку крыши салона; снять панель управления 
потолочным люком, отсоединить электропривод, отсоединить четыре водоотводных трубки от 
лотка, открутить болты и гайки крепления рамы потолочного люка к автомобильной крыше, 
затем аккуратно снять раму. Процедура установки выполняется в обратной 
последовательности.   

3. Демонтаж и установка механизма скольжения. 

Снять блок скользящей пластины и блок щитка. Снять щиток потолочного люка, проверить 
направляющие скольжения и очистить их от грязи, снять кулачковый отсек, открутить болты 
направляющей, снять амортизатор, левую и правую ограничительные пластины, заменить их в 
случае обнаружения трещин. Процедура установки выполняется в обратной 
последовательности, при этом левая и правая скользящие пластины должны быть установлены 
в исходном положении параллельно друг другу. 

4. Демонтаж и установка электропривода.   

Открутить три болта крепления электропривода к трубчатому гнезду и лотку, затем снять 
электропривод. Процедура установки выполняется в обратной последовательности, при этом 
электропривод и подвижные части механизма должны находиться в исходном положении.   

Рисунок A. Установка шестерни и стопорного кольца. 

 

1. Стопорное кольцо. 2. Выходная шестерня. 

 

 

 

 

 

 

378 

Рисунок B. Установка электропривода. 

 

1. Фланцевый болт. 

5. Установить электропривод в исходное положение: подключить электропривод к проводу 
управления и аккумулятору, нажать кнопку “CLOSE” и удерживать ее до остановки 
электропривода, затем нажать кнопку “UP” и удерживать ее до остановки электропривода, 
затем нажать кнопку “CLOSE” и удерживать ее до остановки электропривода, затем нажать 
кнопку “OPEN” и удерживать ее до полного открывания, затем нажать кнопку “CLOSE” и 
удерживать ее до полного закрывания, после чего электропривод будет установлен в исходное 
положение.   

6. Установить механизм управления потолочным люком в исходное положение.   

A. Сдвинуть левую и правую скользящие пластины в закрытое положение. 

B. С помощью линейки измерить максимальную высоту от задней стороны кулачка до 
направляющей скольжения, как показано на рисунке ниже. Отрегулировать положение 
направляющей таким образом, чтобы высота H с левой и с правой стороны была одинаковой и 
составляла 40±1 мм. 

 

Рисунок: измерение высоты H. 

 

 

379 

Демонтаж конструкции потолочного люка.   

 

Рисунок 1. Основные элементы конструкции потолочного люка. 

1. Трубка в сборе. 2. Электропривод в сборе. 3. Выходная шестерня. 4. Фланцевый болт (крепления 

электропривода). 5. Ограничительная пластина. 6. Лоток. 7. Пружинное стопорное кольцо. 8. Водоотводная 

трубка. 9. Водосток. 10. Амортизатор в сборе. 11. Монтажная пластина потолочного люка. 12. Зажим.   

13. Направляющая скольжения. 14. Поперечная балка. 15. Блок скользящей пластины. 16. Блок щитка.   

17. Стекло крышки потолочного люка. 18. Уплотнитель в сборе. 19. Ведомая пластина. 

 

Рисунок 2. Схема разборки конструкции в зоне A. 

 

 

380 

20. Вал. 21. Монтажная пластина стеклянной крышки. 22. Кольцевое уплотнение. 23. Пластина крепления 

стеклянной крышки. 24. Усиленная пластина A. 25. Амортизатор. 26. Направляющая скольжения. 27. Заклепка 

листовой пружины. 28. Листовая пружина. 29. Винт с головкой под отвертку с крестовидным жалом. 30. Винт с 

головкой под отвертку с крестовидным жалом. 31. Гайка. 32. Стопорный шплинт A. 33. Стопорный шплинт B. 34. 

Кулачок. 35. Ролик. 36. Вал кулачка. 37. Шплинт кулачка. 38. Ролик скользящего рычага. 39. Малый ролик 

скользящего рычага. 40. Вал скользящего рычага. 41. Малый ролик скользящего рычага. 42. Пружинное колесо в 

сборе. 43. Крышка скользящего рычага. 44. Скользящий рычаг. 45. Трос в сборе. 46. Усиленная пластина B. 

9. Таблица поиска и устранения неисправностей.   

Признаки 

Возможные причины 

Способы проверки и устранения 

1. В скользящую направляющую попала 

грязь. 

Почистить направляющую, просушить ее и 

смазать консистентной смазкой. 

2. Скользящая направляющая 

деформирована. 

В случае незначительной деформации – 

выправить направляющую, либо заменить 

деталь в случае значительной деформации. 

3. Значительный износ кулачка. 

Заменить кулачок новой деталью. 

4. Образование трещин на 

ограничительной пластины в результате 

продолжительной эксплуатации. 

Заменить ограничительную пластину новой 

деталью. 

5. Заблокирован скользящий рычаг. 

Почистить канавку кулачка и смазать 

консистентной смазкой. 

6. Неправильно подключен 

электропривод. 

Исправить разводку контура. 

7. Разрыв цепи электропривода. 

Восстановить цепь. 

8. Износ электропривода в результате 

продолжительной эксплуатации. 

Заменить электропривод новой частью. 

9. Выпала T-образная гайка монтажной 

пластины. 

Прикрепить гайку клеем. 

10. Нарушено соединение разъема. 

Плотно вставить штепсель в гнездо. 

11. Разъем загрязнен. 

Почистить разъем сухой ветошью. 

12. Разрыв цепи управления. 

Восстановить соединение. 

13. Выходная шестерня электропривода 

не совмещена с тросом. 

Отрегулировать и установить повторно. 

Потолочный люк 

не открывается и 

не закрывается до 

конца 

14. Листовая пружина зажата в 

скользящей направляющей. 

Отрегулировать положение частей и 

несколько раз открыть-закрыть люк. 

 

 

381 

 

Признаки 

Возможные причины 

Способы проверки и устранения 

1. Слишком большой размер стеклянной 

крышки. 

Заменить стекло. 

2. Ослаблена затяжка винтов, в 

результате чего стеклянная крышка 

откидывается назад. 

Снять стекло, установить его повторно, 

сдвинуть вперед и затянуть винты. 

3. Ограничительная пластина задевает 

стопорный шплинт B. 

Отполировать ограничительную пластину. 

4. Ослаблена упругость листовой 

пружины. 

Заменить пружину новой деталью. 

Потолочный люк 

не откидывается и 

не опускается до 

конца 

5. Смещение листовой пружины в 

процессе продолжительной 

эксплуатации. 

Отрегулировать положение листовой 

пружины. 

1. Засорена водоотводная трубка. 

Чаще проверять лоток, очищать его от грязи. 

Люк пропускает 

воду. 

2. Поврежден уплотнитель. 

Заменить уплотнитель новой деталью. 

1. Попала грязь на кромку люка.   

Протереть кромки влажной ветошью, 

просушить и смазать. 

2. Попала грязь в канавку кулачка. 

Снять, почистить и смазать кулачок. 

3. Листовая пружина задевает 

скользящую направляющую при 

открывании люка. 

Отрегулировать положение левой и правой 

скользящих пластин. 

4. Амортизатор задевает крышу 

автомобиля. 

Отполировать амортизатор. 

Ненормальный 

шум, сильная 

вибрация. 

5. Уплотнитель задевает кромку крыши 

автомобиля. 

Смочить водой для смазки. 

Отказ кнопок 

управления. 

Нарушен контакт в цепи. 

Проверить цепь, восстановить соединение. 

1. Необходимо смазать части механизма 

управления (например, пружинное 

колесо). 

Почистить и смазать. 

2. Перегревается электропривод. 

Выключить электропривод, дать ему остыть. 

Потолочный люк 

движется 

медленно и 

неравномерно. 

3. Слишком сильное сопротивление при 

перемещении троса. 

Добавить смазку в направляющие. 

Выпадает 

уплотнитель. 

Уплотнитель часто задевает крышу 

автомобиля. 

Заменить уплотнитель новой деталью. 

Старение 

материала 

изготовления 

уплотнителя. 

Продолжительная эксплуатация или 

эксплуатация в неблагоприятных 

условиях. 

Чаще посыпать тальком или заменить новой 

деталью. 

Потолочный люк 

не доходит до 

конца при 

открывании. 

Выпал вал кулачка. 

Заменить кулачок в сборе. 

 

 

 

 

382 

10. Ремонт компонентов электронного управления.   

1. Внешний вид управляющего переключателя:   

 

 

2. Разъемы потолочного люка.   

 

Электрический разъем M2. 

 

Конструкция электрического разъема M2. 

 

Электрический разъем M1. 

 

Разъем кабельной шины M1. 

 

 

383 

 

Конструкция разъема кабельной шины M1. 

Описание проверки напряжения на разъемах M1, M2 см. 4-(6).   

3. Таблица поиска и устранения неисправностей.   

Признаки 

Причины 

Признаки 

Причины 

Потолочный люк 

не работает. 

1. Перегорел плавкий 

предохранитель. 

2. Неисправна передняя лампа 

для чтения или выключатель в 

сборе. 

3. Неисправен электропривод. 

4. Повреждена проводка. 

Люк не сдвигается. 

1. Неисправна передняя лампа для 

чтения или выключатель в сборе.   

2. Неисправен ограничительный 

переключатель электропривода. 

3. Повреждена проводка. 

Люк не 

откидывается. 

1. Неисправна передняя лампа 

для чтения или выключатель в 

сборе. 

Неисправен стопорный 

выключатель электропривода. 

3. Повреждена проводка. 

Люк не 

останавливается в 

промежуточном 

положении. (Грязь 

в узле 

электропривода 

отсутствует).   

1. Неисправна передняя лампа для 

чтения или выключатель в сборе. 

2. Неисправен стопорный 

выключатель электропривода. 

3. Повреждена проводка. 

 

4. Проверка компонентов электронного управления.   

  (1). Проверка электропривода.   

Проверить функциональное состояние электропривода. Во время работы механизма 
потолочного люка в нормальном режиме соединить положительный контакт аккумулятора с 
контактом 3 электропривода потолочного люка, отрицательный контакт аккумулятора 
подключить к контакту 1, затем выполнить подключение наоборот, проверив открывание и 
закрывание люка, а также наличие ненормального шума. Если люк не открывается или не 
закрывается нормально, заменить электропривод.   

Электропривод подключается через разъем M2. 

  (2). Проверка проводимости ограничительного переключателя.   

a). Ограничительный переключатель №1 выключен – отсутствует проводимость между 
контактами 5# и 6#.   

b). Ограничительный переключатель №1 включен – присутствует проводимость между 
контактами 5# и 6#. 

 

 

384 

c). Ограничительный переключатель №2 выключен – отсутствует проводимость между 
контактами 4# и 6#. 

d). Ограничительный переключатель №2 включен – присутствует проводимость между 
контактами 4# и 6#. 

В случае обнаружения отклонений от нормы заменить ограничительный переключатель 
потолочного люка. 

  (3). Проверка провода заземления электропривода. 

Проверить проводимость между контактом 2# электропривода и массой. Заменить 
электропривод, если он не соответствует требованиям. 

  (4). Проверить функциональное состояние электропривода. 

Полностью открыть люк, затем нажать кнопку “OPEN” и проверить наличие звука при 
срабатывании размыкателя в течение 10-90 сек. Полностью отрыть люк, затем нажать кнопку 
“CLOSE”, после чего люк должен закрыться в течение 20 сек. Заменить электропривод, если 
он не соответствует требованиям. 

  (5). Проверить функции управления передней лампой для чтения с выключателем в сборе.   

a. Проверить открывание люка со сдвигом. 

Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', нажать кнопку ‘OPEN’, проверить, до 
конца ли сдвигается люк при открывании. 

b. Проверить закрывание люка со сдвигом. 

Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', нажать кнопку ‘CLOSE’, проверить, до 
конца ли сдвигается люк при закрывании. 

c. Проверить открывание люка с откидыванием. 

Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', нажать кнопку ‘UP’, проверить, 
откидывается ли люк при открывании.   

d. Проверить закрывание люка с поворотом. 

Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', нажать кнопку ‘DOWN’, проверить, 
закрывается ли люк с поворотом.   

  (6). Проверить проводимость реле и выключателя передней лампы для чтения и выключателя 
в сборе. 

a. Снять разъем передней лампы для чтения с выключателем в сборе, как описано в таблице. 
Проверить электрическое напряжение и проводимость каждого контакта бокового проводного 
разъема передней лампы для чтения и выключателя в сборе. Если результат проверки не 
соответствует параметрам, указанным в таблице, проверить соответствующий провод. Разъем 
передней лампы для чтения и выключателя в сборе - M1.   

 

 

385 

Проверяемый 

контакт 

Условия проверки 

Стандартные параметры 

1 Ї кузов 

  ―   

Проводимость присутствует 

4 ― кузов 

Ключ в замке зажигания установлен в положение ON 

Проводимость отсутствует 

6 ― кузов 

  ―   

Проводимость присутствует 

7 ― кузов 

Ограничительный переключатель 2# включен 

Проводимость присутствует 

9 ― кузов 

Ограничительный переключатель 1# включен   

Проводимость присутствует 

10 ― кузов 

  ―   

Проводимость отсутствует 

 

b. Подключить разъем передней лампы для чтения с выключателем в сборе, как описано в 
таблице. Проверить электрическое напряжение и проводимость каждого контакта бокового 
проводного разъема передней лампы для чтения и выключателя в сборе. Если результат 
проверки не соответствует параметрам, указанным в таблице, проверить соответствующий 
провод. Разъем передней лампы для чтения и выключателя в сборе - M1.   

Проверяемый 

контакт 

Условия проверки 

Стандартные параметры. 

10 ― кузов 

Все выключатели выключены. 

Проводимость отсутствует 

1 ― кузов 

Все выключатели выключены. 

Проводимость отсутствует 

10 ― кузов 

Ключ в замке зажигания установлен в положение ON, 

потолочный люк полностью закрыт. 

Ограничительный переключатель 1# включен.   

Ограничительный переключатель 2# включен. 

Переключатель «сдвиг» переведен из положения OFF в 

положение ON (полностью открыт).   

0В → 10-14В 

1 ― кузов 

Ключ в замке зажигания установлен в положение ON. 

Сдвиг до полного открывания.   

Ограничительный переключатель 1# включен.   

Ограничительный переключатель 2# включен.   

Переключатель «наклон» переведен из положения OFF 

в положение ON (полностью закрыт).   

0В → 10-14В 

10 ― кузов 

Ключ в замке зажигания установлен в положение ON. 

Наклон. 

Ограничительный переключатель 1# выключен.   

Ограничительный переключатель 2# выключен.   

Переключатель «сдвиг» переведен из положения OFF в 

положение ON (закрыт с наклоном).   

0В → 10-14В 

1 ― кузов 

Ключ в замке зажигания установлен в положение ON. 

Наклон остановлен. 

Ограничительный переключатель 1# выключен.   

Ограничительный переключатель 2# выключен.   

Переключатель «наклон» переведен из положения OFF 

в положение ON (открыт с наклоном).   

0В → 10-14В 

 

 

386 

Глава 8. Система кондиционирования воздуха 

Раздел 1. Общая информация. 

На автомобиле F3 установлена комплексная система обогрева, вентиляции и 
кондиционирования воздуха, которая предназначена для вентилирования и охлаждения 
воздуха в летнее время, а также нагрева воздуха и обогрева стекол в зимний период. 

1. Принципы действия системы охлаждения: 

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, 
расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на 
схеме: 

 

Рисунок 8-1-1. 

1. Конденсатор. 2. Осушитель. 3. Переключатель давления. 4. Нагнетатель.   

5. Испаритель. 6. Расширительный клапан. 7. Компрессор. 

Система охлаждения работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение 
двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает 
его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается 
через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество 
тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под 
высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет 
функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной 
форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает 
тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого 
хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. 
Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и 
охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры. 

 

387 

 

Рисунок 8-1-2. 

1. Тепло из хладаегнта выделяется в воздух. 2. Испаритель. 3. Жидкость под высоким давлением со средней 

температурой 1500-1800 кПа, 70-80◦C. 4. Осушитель. 5. Расширительный клапан. 6. Жидкость под низким 

давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20◦C. 7. Испаритель. 8. Тепло из воздуха поглощается 

хладагентом. 9. Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10◦C. 10. Компрессор.   

11. Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90◦C. 

2. Принципы действия системы обогрева.   

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения 
двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль 
циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. 
Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения 
используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами. 

 

Рисунок 8-1-3. 

/1/. Вентиляционный канал. /2/. Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.   

/3/. Нагнетатель. /4/. Теплообменник. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..