BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 15

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 15

 

 

     

212 

7.13. Код неисправности P0443. 

7.13.1. Проверка электрического контура. 
 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Главное реле. 3. Замок зажигания. 4. Блок разъемов. 5. Питание искрового 

разряда свечи зажигания 2. 6. Блок плавких предохранителей. 7. Питание замка зажигания #2. 8. Угольный 

фильтр и регулирующий клапан. 9. Аккумулятор. 10. Электронный блок управления. 

 
7.13.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить угольный фильтр. 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от угольного цилиндра. 
(2). Сопротивление между двумя контактами регулирующего клапана угольного фильтра должно составлять 
19~22 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить регулирующий клапан 
угольного фильтра. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (регулирующий клапан угольного фильтра – 
электронный блок управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от регулирующего клапана угольного фильтра. 
(2). Отсоединить кабельную шину и разъемы от электронного блока управления. 
(a). Сопротивление между контактом A-A3 регулирующего клапана угольного фильтра и контактом 
электронного блока управления 63-E6 должно составлять <1 Ом. 
(b). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', закоротить контакты главного реле B63 и B18, 
электрическое напряжение между контактом B-А3 регулирующего клапана угольного фильтра и массой 
кузова автомобиля должно составлять 10~14В. 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

 
 
 
 
 
 
 

     

213 

7.14. Коды неисправности P0480, P0481. 

7.14.1. Проверка электрического контура. 
 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Реле вентиляторов 2. 3. Реле вентиляторов 1. 4. Реле вентиляторов 3. 5. 

Крыльчатка охлаждения. 6. Вентилятор конденсатора. 7. Вентилятор конденсатора. 8. Электропитание. 9. Блок 

плавких предохранителей. 10. Замок зажигания. 11. Питание искрового разряда свечи зажигания 1. 12. Свеча 

зажигания 1. 13. Переключатель давления в системе кондиционирования. 14. Блок разъемов. 15. Аккумулятор. 

16. Электронный блок управления. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

214 

7.14.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить электропривод крыльчатки охлаждения. 
Отсоединить кабельную шину от электропривода крыльчатки охлаждения, проверить состояние 
электропривода. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить электропривод крыльчатки. 

2. Проверить электропривод вентилятора конденсатора. 
Отсоединить кабельную шину от электропривода вентилятора конденсатора, проверить состояние 
электропривода. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить электропривод вентилятора 
конденсатора. 

3. Проверить реле вентиляторов. 
Проверить реле 1, 2, 3 на предмет отказа. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить отказавшие реле. 

4. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (крыльчатка охлаждения, вентилятор конденсатора – 
электронный блок управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от электронного блока управления, установить ключ в замке 
зажигания в положение 'ON', измерить электрическое напряжение между контактом 67-E6 электронного блока 
управления и массой, контактом 50-E6 электронного блока управления и массой. Измеренная величина 
электрического напряжения должна составлять 9~14В. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить кабельную шину и разъемы. 

(2). Замкнуть контакт 67-E6 электронного блока управления на кузов автомобиля, крыльчатка охлаждения 
должна работать с низкой частотой вращения, конденсаторный вентилятор также должен вращаться. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – перейти к операции 5. 

(3). Замкнуть контакты 67-E6 и 50-E6 электронного блока управления на кузов автомобиля, крыльчатка 
охлаждения должна работать с высокой частотой вращения, конденсаторный вентилятор также должен 
вращаться. 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – перейти к следующей операции. 

5. Проверить кабельную шину и разъемы. 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

7.15. Код неисправности P0500. 

7.15.1. Проверка электрического контура. 

 

1. От реле свечи зажигания 1. 2. Блок приборов. 3. Датчик частоты вращения. 4. Электронный блок управления. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

215 

7.15.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (датчик частоты вращения – электронный блок 
управления). 

(1). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', электрическое напряжение между контактом 1-Т2 
датчика частоты вращения и массой кузова автомобиля должно составлять 10~14В. 
(2). Электрическое сопротивление между контактом 2-Т2 датчика частоты вращения и массой кузова 
автомобиля должно составлять <1 Ом. 
(3). Электрическое сопротивление между контактом 3-Т2 датчика частоты вращения и контактом 3-E6 
электронного блока управления должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить кабельную шину и разъемы. 

2. Проверить сигнал от датчика частоты вращения. 
Перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи, установить ключ в замке 
зажигания в положение 'ON', подключить осциллограф к контакту 3-T2 датчика частоты вращения, должен 
отображаться сигнал напряжения прямоугольной формы.   
Нормально - заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – заменить датчик частоты вращения. 

7.16. Код неисправности P0505. 

7.16.1. Проверка электрического контура. 

 

1.Шаговый электропривод регулировки частоты вращения холостого хода. 2. Электронный блок управления. 

 
7.16.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить систему впуска воздуха и клапан управления режимом холостого хода. 
(1). Проверить наличие утечки через систему впуска воздуха. 
(2). Проверить клапан управления режимом холостого хода на предмет заклинивания. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

В случае обнаружения отремонтировать 
соответствующие детали. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (клапан регулировки холостого хода – электронный 
блок управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от электронного блока управления. 
(2). Отсоединить кабельную шину и разъемы от клапана регулировки холостого хода. 
(3). Электрическое сопротивление между контактом A-I9 клапана регулировки холостого хода и контактом 
34-E6 электронного блока управления должно составлять <1 Ом. 
(4). Электрическое сопротивление между контактом B-I9 клапана регулировки холостого хода и контактом 
33-E6 электронного блока управления должно составлять <1 Ом. 
(5). Электрическое сопротивление между контактом C-I9 клапана регулировки холостого хода и контактом 
53-E6 электронного блока управления должно составлять <1 Ом. 
(6). Электрическое сопротивление между контактом D-I9 клапана регулировки холостого хода и контактом 
54-E6 электронного блока управления должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

3. Измерить момент затяжки клапана регулировки холостого хода. 
Стандартный момент затяжки: 1,8-3 Н*м. 

Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – повторно затянуть клапан 
регулировки холостого хода. 

4. Проверить переустановку клапана регулировки холостого хода. 
(1). Отсоединить кабельную шину от электронного блока управления и подождать пять минут. 
(2). Дважды перевести ключ в замке зажигания из положения ‘ON’ в положение ‘OFF' и обратно. 
(3). Запустить двигатель, двигатель должен работать нормально. 

     

216 

Нормально – завершить проверку. 

Ненормально – перейти к следующей операции. 

5. Проверить клапан регулировки холостого хода. 
Заменить клапан регулировки холостого хода и считать код неисправности. 
Если код неисправности P0505 сохраняется, заменить 
электронный блок управления. 

Если код неисправности P0505 удален, заменить 
клапан регулировки холостого хода. 

7.17. Код неисправности P0560. 

7.17.1. Процедура проверки. 
 

1. Проверить состояние аккумулятора. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить аккумулятор. 

2. Проверить кабельную шину и разъемы генератора переменного тока. 
Отсоединить контакт A12 генератора переменного тока, установить ключ в замке зажигания в положение 
'ON', напряжение между контактом B3-A12 генератора и массой кузова автомобиля должно соответствовать 
напряжению на выходе аккумулятора. 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

 
7.17.2. Проверка электрического контура. 

 

1. Блок разъемов. 2. Свеча зажигания 2. 3. Замок зажигания. 4. Блок разъемов. 5. Свеча зажигания 1. 6. Блок 

плавких предохранителей. 7. Питание свечи зажигания 2. 8. Электропитание. 9. Комбинированный блок 

приборов. 10. Питание зажигания 1. 11. Аккумулятор. 12. Генератор переменного тока. 

 

7.18. Код неисправности P0607. 

Заменить электронный блок управления. 
 

     

217 

7.19. Код неисправности P0650. 

7.19.1. Процедура проверки. 

1. Проверка состояние кабельной шины и разъемов (комбинированный блок приборов – электронный блок 
управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от электронного блока управления и комбинированного 
блока приборов, измерить сопротивление между контактом 31-E6 электронного блока управления и 
контактом А33-К7 комбинированного блока приборов. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
(2). Проверить наличие короткого замыкания между кабельной шиной и кузовом автомобиля. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

2. Проверить комбинированный блок приборов. 
(1). Соединить контакт комбинированного блока приборов А32-К7 с клеммой (+) аккумулятора, а контакт 
А31-К7 - с клеммой (-) аккумулятора, должен загореться аварийный индикатор отказа двигателя. 
(2). Отсоединить контакт А31-К7, аварийный индикатор отказа двигателя должен погаснуть. 
Нормально - заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – заменить комбинированный блок 
приборов. 

 
7.19.2. Проверка электрического контура. 

 

1. Замок зажигания. 2. Блок разъемов. 3. Свеча зажигания 2. 4. Блок плавких предохранителей. 5. Питание свечи 

зажигания 2. 6. Индикатор отказа. 7. Комбинированный блок приборов.   

8. Аккумулятор. 9. Электронный блок управления. 

7.20. Код неисправности P1230. 

7.20.1. Процедура проверки. 
 

1. Проверить функционирование главного реле. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить главное реле. 

2. Проверить кабельную шину главного реле. 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

218 

7.20.2. Проверка электрического контура. 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Главное реле. 3. Замок зажигания. 4. Блок разъемов. 5. Свеча зажигания 2. 

6. Блок плавких предохранителей. 7. Питание свечи зажигания 2.   

8. Аккумулятор. 9. Электронный блок управления. 

7.21. Код неисправности P1530. 

7.21.1. Процедура проверки. 
 

1. Проверить нагнетатель. 
Включить нагнетатель в процессе работы двигателя в режиме холостого хода, частота вращения двигателя 
должна увеличиться приблизительно на 100 об/мин. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – проверить связанную кабельную 
шину и разъемы. 

2. Проверить переключатель давления в системе кондиционирования. 
Отсоединить кабельную шину и разъемы от переключателя давления в системе кондиционирования и 
электронного блока управления, затем измерить сопротивление между контактом 4-А4 переключателя 
давления и контактом 9-E6 электронного блока управления. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

3. Если кондиционер не включается: 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы от переключателя давления в системе кондиционирования и 
электронного блока управления, затем: 
Для автоматического кондиционера: 
(1). Измерить сопротивление между контактом модуля управления кондиционером А33-C11 и контактом 
8-E6 электронного блока управления. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
(2). Измерить сопротивление между контактом модуля управления кондиционером А33-C11 и контактом 
46-E6 электронного блока управления. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
Для кондиционера с ручным управлением: 
(1). Измерить сопротивление между контактом модуля управления кондиционером 1-A16 и контактом 8-E6 
электронного блока управления. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
(2). Измерить сопротивление между контактом усилителя кондиционера 7-A16 и контактом 46-E6 
электронного блока управления. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
Нормально – проверить систему кондиционирования. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

 
 
 

     

219 

7.21.2. Проверка электрического контура. 
 
7.21.2.1. Автоматический кондиционер. 

 

1. От реле нагрева. 2. Переключатель давления в системе кондиционирования. 3. Электронный блок управления. 

4. Переключатель давления в системе кондиционирования. 5. Модуль управления кондиционером. 

 
7.21.2.2. Кондиционер с ручным управлением. 

 

1. От реле нагрева. 2. Переключатель давления в системе кондиционирования. 3. Электронный блок управления. 

4. Переключатель давления в системе кондиционирования. 5. Модуль управления кондиционером. 

7.22. Коды неисправности P1604, P1605. 

Заменить электронный блок управления. 

     

220 

Глава 4. Антиблокировочная тормозная система. 

Раздел 1. Общая информация. 

1.1. Общая информация. 

   

Рисунок 1-1. 

1. Датчики частоты вращения передних колес. 2. Электронный и гидравлический блоки управления 

антиблокировочной системой. 3. Четырехканальный разветвитель. 4. Аварийный индикатор отказа 

антиблокировочной системы. 5. Датчики частоты вращения задних колес. 

 

Рисунок 1-2. 

Антиблокировочная тормозная система представляет собой активное устройство 
безопасности, не допускающее блокировки колес и бокового заноса при экстренном 
торможении, что обеспечивает устойчивое управление и торможение автомобиля.   

Антиблокировочная система управляется и приводится в действие электронным блоком 
управления и гидравлическим блоком управления. Если происходит экстренное торможение, 
электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системы регулируют 
гидравлическое тормозное давление на разных колесах во избежание блокирования колес.   

Когда автомобиль разгоняется до скорости более 3 км/ч, антиблокировочная система 
активируется и выполняет самодиагностику, при этом слышные некоторые звуки. Если в 
антиблокировочной системе происходит отказ, то код неисправности записывается в память, 
и загорается аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы (см. рисунок 1-3).   

 

Рисунок 1-3. 

     

221 

Модель антиблокировочной тормозной системы, установленной на автомобиле F3: 
DELPHI-DBC7.4. 

1.2. Рабочий цикл антиблокировочной системы. 

Удерживание давления (см. рисунок 1-4).   

Когда происходит экстренное торможение (этап A), и электронный блок управления 
антиблокировочной системы определяет критическую точку блокирования колеса (точка 1), 
гидравлический блок управления системой устанавливает постоянное тормозное давление на 
заблокированное колесо (этап B).   

 

Рисунок 1-4. 

Сброс давления (см. рисунок 1-5).   

Если колесо на этапе B остается заблокированным, электронный блок управления системой 
изменяет критическую точку блокирования колеса (точка 1) и уменьшает гидравлическое 
тормозное давление на заблокированное колесо (этап C). 

 

Рисунок 1-5. 

Наращивание давления (см. рисунок 1-6).   

Если электронный блок управления антиблокировочной системы определяет критическую 
точку непропорционального торможения (точка 2) на этапе C, гидравлический блок 
управления увеличивает тормозное давление на данное колесо (этап A).   

     

222 

 

Рисунок 1-6. 

1.3. Электронная система распределения тормозного усилия. 

Антиблокировочная система автомобиля F3 оборудована также электронной системой 
распределения тормозного усилия. При подтормаживании эта система действует на задние 
колеса так же, как ограничительный клапан.   

Раздел  2.  Положение  частей  и  планировка  антиблокировочной 
тормозной системы.   

 

Рисунок 2-1. 

1. Электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системой. 2. Впускные и выпускные 

отверстия закрыты защитной пленкой, которую необходимо удалить перед установкой гаек крепления трубок. 

 

Рисунок 2-2. 

A. Разъем электронного блока управления антиблокировочной тормозной системы. 

     

223 

 

Рисунок 2-3. 

Электронный блок управления и гидравлический блок управления антиблокировочной 

тормозной системы в разобранном виде. 

 

Рисунок 2-4. 

1. Выключатель индикатора стояночного тормоза. 

     

224 

 

Рисунок 2-5. 

1. Выключатель аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. 

 

Рисунок 2-6. 

1. Выключатель тормозного сигнала. 

     

225 

 

Рисунок 2-7. 

1. Датчик частоты вращения переднего колеса. 

 

Рисунок 2-9. 

Датчик частоты вращения переднего колеса. 

1. Датчик. 2. Сигнальный ротор. 

 

Рисунок 2-8. 

1. Датчик частоты вращения заднего колеса. 

     

226 

 

Рисунок 2-10 

1. Зубчатый венец датчика частоты вращения заднего колеса. 

 

Рисунок 2-11 

1. Электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системой. 2. Датчик частоты вращения 

правого переднего колеса. 3. Блок приборов (аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы, 

индикатор стояночного тормоза). 4. Датчики частоты вращения задних колес. 5. Выключатель индикатора 

стояночного тормоза. 6. Выключатель тормозного сигнала. 7. Датчик частоты вращения левого переднего колеса. 

8. Роторы датчиков частоты вращения колеса. 

     

227 

 

Рисунок 2-12 

A6, A7. Датчик частоты вращения переднего колеса. A32, A33. Датчик частоты вращения заднего колеса. B2. 

Выключатель сигнала низкого уровня тормозной жидкости. P3. Выключатель индикатора стояночного тормоза. 

S7. Выключатель тормозного сигнала.   

Раздел  3.  Контакты  электронного  блока  управления  и  принцип 
функционирования антиблокировочной тормозной системы. 

3.1.  Контакты  электронного  блока  управления  антиблокировочной 
системы. 

 

Рисунок 3-1. 

Проверка 

контакта 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

результаты проверки 

1 – масса 
кузова 

Белый/че
рный 

Заземление электронного 
блока управления   

 

<1 Ом 

8 – масса 
кузова 

Серый/зе
леный 

Провод диагностики 
KW2000 

При наличии в системе 
кода неисправности 
установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

Выходной сигнал 
прямоугольной формы 
(спецификация DTC)   

12 – масса 
кузова 

Желтый/к
расный 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
заднего колеса 

При вращении левого 
заднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

13 – масса 
кузова 

Зеленый/
красный 

Высокое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения левого 
заднего колеса 

При вращении левого 
заднего колеса. 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

16 – масса 
кузова 

Черный/
желтый 

Ввод электропитания замка 
зажигания 

Установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

10~14В 

24 – масса 
кузова 

Красный/
белый 

Низкое электрическое 
напряжение, датчик 
частоты вращения правого 
переднего колеса 

При вращении правого 
переднего колеса 

Выходной сигнал 
импульсной формы 

25 – масса 
кузова 

Красный/
белый 

Тормозной сигнал 

Установить ключ в замке 
зажигания в положение 
'ON' 

<1В 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..