BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 14

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 14

 

 

     

196 

№ 
п/п 

Наименование 

Описание 

Технические 
характеристики 

Сопротивление первичной обмотки. 

0,87 Ом±0,08 Ом 

Катушка 
зажигания.   

Сопротивление вторичной обмотки. 

8700 Ом±870 Ом 

Выход низкого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении 
частоты с 5 кГц до 18 кГц. 

17 мВ 

Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при 
изменении частоты с 5 кГц до 8 кГц. 

37 мВ 

Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при 
изменении частоты с 8 кГц до 13 кГц. 

42,55 мВ 

Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при 
изменении частоты с 13 кГц до 18 кГц. 

48,10 мВ 

Датчик 
детонации   

Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при 
изменении частоты с 18 кГц до 20 кГц. 

96,20 мВ 

Выход высокого напряжение от A-C3 и B-C3 при частоте 
вращения двигателя 60 об/мин. 

400 мВ 

Датчик 
углового 
положения 
коленчатого 
вала   

Выходное сопротивление от A-C3 и B-C3 при температуре 
25±5°C. 

560 Ом±56 Ом 

Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обогащении 
топливно-воздушной смеси. 

>750 мВ 

Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обеднении 
топливно-воздушной смеси.   

<120 мВ 

I/L 

Передний / 
задний датчик 
кислорода 

Выходное сопротивление от C-H6/H7 и D-H6/H7 при 
температуре 21°C. 

9,6 Ом±1,5 Ом 

Выходное сопротивление от A-A3 и B-A3. 

19 Ом-22 Ом 

Расход воздуха при вводе импульсного сигнала. 

Cur Вe F 

Регулирующий 
клапан 
угольного 
фильтра. 

Расход воздуха при открывании клапана 30%  и 100%. 

Cur Вe H 

Выход статического сопротивления от 1-I5-8 и 2-I5-8 

12,0 Ом±0,6 Ом 

Инжектор 

Давление впрыска 

300 кПа-350 кПа 

Выходное давление топлива 

350 кПа 

Расход топлива 

10 г/сек 

Давление утечки топлива 

<900 кПа 

Нормальная утечка топлива 

10 мл/час 

Топливный 
насос 

Выходное сопротивление от 2-F11 и 3-F11 

1,5 Ом-110 Ом 

Нормальная частоты вращения в режиме холостого хода 

750±50 об/мин 

Частота вращения в режиме холостого хода при включении 
кондиционера 

900±50 об/мин 

Частота 
вращения в 
режиме 
холостого хода 

Частота вращения в режиме холостого хода при включении 
усилителя рулевого управления 

800±50 об/мин 

 

 

График F. 

     

197 

 

График H. 

1. Расход воздуха (л/мин). 2. Величина открывания клапана (%). 

Раздел 5. Неисправности двигателя. 

Описание 

Отказавшие части 

Описание 

Отказавшие части 

Аварийный 
индикатор 
отказа двигателя 
не загорается 
при запуске 
двигателя 

1. Неисправность 
комбинированного блока 
приборов. 
2. Отказ электронного блока 
управления. 
3. Неисправность кабельной 
шины. 

При подключении 
диагностической 
аппаратуры не 
происходит обмен 
данными. 

1. Отказ порта DLC3. 
2. Отказ электронного блока 
управления. 
3. Неисправность кабельной шины. 
4. Отказ диагностического 
оборудования. 

Аварийный 
индикатор 
отказа двигателя 
не выключается 
после запуска 
двигателя 

1. Неисправность 
комбинированного блока 
приборов. 
2. Отказ электронного блока 
управления. 
3. Неисправность кабельной 
шины. 
4. Отказ двигателя. 

 

 

Двигатель не 
запускается, 
стартер не 
работает. 

1. Отказ стартера или реле 
стартера. 
2. Неисправность контура 
стартера. 
3. Не выключена противоугонная 
система. 
4. Низкое выходное напряжение 
аккумулятора. 

Двигатель не 
запускается, не 
происходит 
сгорание топлива 
в цилиндрах. 

1. Неисправность контура 
электропитания электронного 
блока управления. 
2. Неисправность контура 
электропитания катушки 
зажигания. 
3. Неисправность контура 
управления топливным насосом. 
4. Отказ топливного инжектора. 
5. Отказ датчик углового 
положения коленчатого вала. 
6. Низкое выходное напряжение 
аккумулятора. 

Двигатель 
запускается и 
резко 
останавливается. 

1. Неисправность контура 
управления топливным насосом. 
2. Неисправность контура 
электропитания катушки 
зажигания. 
3. Отказ топливного инжектора. 
4. Неисправность контура 
электропитания клапана 
управления режимом холостого 
хода. 

Двигатель 
запускается с 
трудом. (Для 
запуска двигателя 
требуется 
продолжительное 
вращение 
стартера). 

1. Неисправность контура 
управления стартером. 
2. Неисправность контура 
электропитания клапана 
управления режимом холостого 
хода. 
3. Неисправность контура 
управления топливным насосом. 
4. Неисправность катушки 
зажигания. 
5. Отказ свечи зажигания. 
6. Отказ топливного инжектора. 

     

198 

 

Описание 

Отказавшие части 

Описание 

Отказавшие части 

Затруднен 
запуск двигателя 
из холодного 
состояния. 
(Двигатель 
неожиданно 
останавливается 
в режиме 
холостого хода). 

1. Неисправность контура управления 
стартером. 
2. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 
3. Неисправность контура управления 
топливным насосом. 
4. Отказ топливного инжектора. 
5. Неисправность катушки 
зажигания. 
6. Отказ свечи зажигания. 

Затруднен 
запуск 
двигателя из 
горячего 
состояния. 
(Двигатель 
неожиданно 
останавливает
ся в режиме 
холостого 
хода). 

1. Неисправность контура 
управления стартером. 
2. Неисправность контура 
электропитания клапана 
управления режимом холостого 
хода. 
3. Отказ датчика кислорода. 

Низкая частота 
вращения в 
режиме 
холостого хода. 

1. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 
2. Неисправность контура управления 
топливным насосом. 

Повышенная 
частота 
вращения в 
режиме 
холостого 
хода. 

1. Неисправность контура 
электропитания клапана 
управления режимом холостого 
хода. 
2. Неисправность контура 
электропитания электронного 
блока управления. 

Неустойчивая 
частота 
вращения в 
режиме 
холостого хода. 

1. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 
2. Отказ топливного инжектора. 
3. Неисправность катушки 
зажигания. 
4. Неисправность контура управления 
топливным насосом. 
5. Отказ свечи зажигания. 

Двигатель 
неожиданно 
останавливает
ся при 
разгоне. 

1. Неисправность контура датчика 
положения дроссельной заслонки. 
2. Неисправность катушки 
зажигания. 
3. Отказ свечи зажигания. 
4. Неисправность контура датчика 
температуры и давления воздуха на 
впрыске. 

Двигатель 
неожиданно 
останавливается 
при торможении. 

1. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 
2. Неисправность контура датчика 
положения дроссельной заслонки. 
3. Неисправность контура датчика 
температуры и давления воздуха на 
впрыске. 

Возникает 
вибрация при 
низкой 
нагрузке. 

1. Отказ топливного инжектора. 
2. Неправильная синхронизация 
зажигания. 
3. Неисправность контура 
управления давлением подачи 
топлива. 
4. Отказ катушки зажигания или 
свечи зажигания. 
5. Отказ в системе впуска воздуха. 
6. Отказ датчика кислорода. 

Происходит 
сгорание 
топлива в 
глушителе. 

Утечка топлива через инжекторы. 

Возникает 
сильная 
вибрация при 
разгоне. 

1. Отказ свечи зажигания. 
2. Неисправность катушки 
зажигания. 

Возникает 
сильная 
вибрация при 
торможении. 

1. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 
2. Неисправность контура датчика 
положения дроссельной заслонки. 

Неэффективн
ый разгон. 

1. Неисправность в системе 
зажигания. 
2. Отказ контура регулирования 
пропорции топливно-воздушной 
смеси. 
3. Отказ в системе подачи топлива. 
4. Засор в магистрали выпуска. 

Возникает 
вибрация при 
движении с 
нормальной 
скоростью. 

1. Неисправность в системе 
зажигания. 
2. Отказ контура регулирования 
пропорции топливно-воздушной 
смеси. 

Детонация в 
двигателе. 

Недостаточная мощность свечей. 

Ненормальное 
изменение 
частоты 
вращения после 
запуска 
двигателя. 

1. Неисправность контура управления 
топливным насосом. 
2. Неисправность контура 
электропитания клапана управления 
режимом холостого хода. 

Ненормальное 
изменение 
частоты 
вращения 
после 
отпускания 
педали газа. 

1. Отказ топливного инжектора. 
2. Неисправность контура 
электропитания клапана 
управления режимом холостого 
хода. 
3. Отказ электронного блока 
управления. 

 

     

199 

Раздел 6. Коды неисправностей. 

6.1. Коды неисправностей двигателя. 

Аварийный индикатор отказа двигателя показан на рисунке 1-12. 

 

Рисунок 1-12. 

Коды неисправности двигателя показывают состояние системы силового привода автомобиля 
и помогают техническим специалистам в ремонте автомобиля. 

 

Рисунок 1-13. 

1. Код неисправности двигателя. 2. «Почему это произошло?». 

 

Рисунок 1-14. 

6.2. Проверка и диагностика (нормальный режим). 

6.2.1. Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', проверить состояние аварийного 
индикатора отказа двигателя. Если индикатор не загорается, проверить и отремонтировать 
комбинированный блок приборов и соответствующую кабельную шину. 

6.2.2. Аварийный индикатор отказа двигателя должен быть выключен при работающем 
двигателе. Если индикатор загорается, необходимо выполнить диагностическое тестирования 
для определения неисправности. 

 

     

200 

6.3. Считывание кодов неисправности. 

6.3.1. Считывание кодов неисправности проводится с помощью диагностического тестера. 
Подключить диагностический тестер к установленному внутри автомобиля 
диагностическому разъему, повернуть ключ в замке зажигания в положение 'ON', считать 
коды, выведенные на экране диагностического тестера. 

6.3.2. Считывание кодов неисправности по индикатору отказа двигателя. 

Соединить DLC3-1 и DLC3-4 (или DLC3-5), после чего индикатор отказа двигателя начнет 
мигать в определенной последовательности, обозначающей коды неисправности. После 
поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" индикатор отказа двигателя на панели 
блока приборов начнет мигать через 3,2 сек. Интервал между выводом двух кодов 
неисправности составляет 3,2 сек. Например, код неисправности P0105 выводится в виде, 
показанном на рисунке 1-15. 

 

Рисунок 1-15. 

6.4. Отмена кодов неисправности. 

6.4.1. Отмена кодов неисправностей выполняется с помощью диагностического тестера. 
Подключить диагностический тестер к установленному внутри автомобиля 
диагностическому разъему, повернуть ключ в замке зажигания в положение 'ON', удалить 
коды, выведенные на экране диагностического тестера. 

6.4.2. Удаление кодов неисправностей без диагностического тестера. Отсоединить кабель 
массы от контакта аккумулятора и подождать 15 минут, либо вынуть плавкий предохранитель 
электронного блока управления из коробки блока предохранителей и подождать 15 минут. 

6.5. Коды неисправностей. 

Код 

Описание неисправности 

Причина возникновения 

Слишком высокое давление 
воздуха во впускном 
коллекторе. 

1. Короткое замыкание между контактами A, B или 
электропитания +12В датчика температуры и давления 
воздуха на впуске. 
2. Отказ датчика температуры и давления воздуха на впуске.   
3. Отказ электронного блока управления. 

P0105 

Слишком низкое давление 
воздуха во впускном 
коллекторе. 

1. Разрыв цепи между контактами A, B или D датчика 
температуры и давления воздуха на впуске. 
2. Короткое замыкание контактов A и D в датчике 
температуры и давления воздуха на впуске. 
3. Отказ датчика температуры и давления воздуха на впуске. 
4. Отказ электронного блока управления. 

     

201 

 

Код 

Описание неисправности 

Причина возникновения 

Слишком низкая температура 
воздуха во впускном 
коллекторе. 

1. Короткое замыкание между контактами C, B или 
электропитания +12В датчика температуры и давления 
воздуха на впуске. 
2. Разрыв цепи между контактом C в датчике температуры и 
давления воздуха на впуске и электронным блоком 
управления. 
3. Отказ датчика температуры и давления воздуха на впуске. 
4. Отказ электронного блока управления. 

P0110 

Слишком высокая температура 
воздуха во впускном 
коллекторе. 

1. Короткое замыкание контактов C и D в датчике 
температуры и давления воздуха на впуске. 
3. Отказ датчика температуры и давления воздуха на впуске. 
4. Отказ электронного блока управления. 

Отсутствует сигнал 
температуры охлаждающей 
жидкости. 

1. Разрыв цепи между датчиком температуры охлаждающей 
жидкости и электронным блоком управления. 

Слишком низкая температура 
охлаждающей жидкости. 

1. Короткое замыкание между контактами A и C или разрыв 
цепи между датчиком температуры охлаждающей жидкости и 
электронным блоком управления. 
2. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. 
3. Отказ электронного блока управления. 

P0115 

Слишком высокая температура 
охлаждающей жидкости. 

1. Короткое замыкание между сигнальным проводом датчика 
температуры охлаждающей жидкости и массой. 
2. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. 
3. Отказ электронного блока управления. 

Слишком высокий сигнал 
положения дроссельной 
заслонки. 

1. Короткое замыкание между электронным блоком 
управления и контактом C или A (+12В) датчика положения 
дроссельной заслонки, или разрыв цепи датчика положения 
дроссельной заслонки. 
2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки. 
3. Отказ электронного блока управления. 

P0120 

Слишком низкий сигнал 
положения дроссельной 
заслонки. 

1. Короткое замыкание между контактами C и B в датчике 
положения дроссельной заслонки. 

P0130 

Отсутствует сигнал от 
переднего датчика кислорода. 

1. Разрыв цепи между электронным блоком управления и 
контактом A или B переднего датчика кислорода.   

Короткое замыкание между 
аккумулятором и нагревателем 
переднего датчика кислорода. 

1. Короткое замыкание между аккумулятором и контактом C 
нагревателя переднего датчика кислорода. 

P0135 

Короткое замыкание или 
разрыв цепи между массой и 
нагревателем переднего 
датчика кислорода. 

1. Короткое замыкание или разрыв цепи между массой и 
контактом C переднего датчика кислорода. 

Слишком большая 
продолжительность 
обогащения 
топливно-воздушной смеси в 
заднем датчике кислорода. 

1. Короткое замыкание между контактами B и электропитания 
+5В (или +12В) заднего датчика кислорода. 
2. Отказ системы подачи топлива. 

Слишком большая 
продолжительность обеднения 
топливно-воздушной смеси в 
заднем датчике кислорода. 

1. Короткое замыкание между массой и контактом B заднего 
датчика кислорода. 
2. Отказ системы подачи топлива. 

P0136 

Отсутствует сигнал от заднего 
датчика кислорода. 

1. Разрыв цепи между электронным блоком управления и 
контактами A, B заднего датчика кислорода. 

Короткое замыкание между 
аккумулятором и нагревателем 
заднего датчика кислорода. 

1. Короткое замыкание между аккумулятором и контактом C 
заднего датчика кислорода.   

P0141 

Короткое замыкание или 
разрыв цепи между массой и 
нагревателем заднего датчика 
кислорода. 

1. Короткое замыкание или разрыв цепи между массой и 
контактом C заднего датчика кислорода. 

     

202 

 

Код 

Описание неисправности 

Причина возникновения 

Слишком большая 
продолжительность 
обогащения 
топливно-воздушной смеси в 
переднем датчике кислорода. 

1. Короткое замыкание между контактами B и электропитания 
+5В (или +12В) переднего датчика кислорода. 
2. Отказ системы подачи топлива. 

P0170 

Слишком большая 
продолжительность обеднения 
топливно-воздушной смеси в 
переднем датчике кислорода. 

1. Короткое замыкание между массой и контактом B 
переднего датчика кислорода. 
2. Отказ системы подачи топлива. 

P0201 

Сбой в топливной инжекторе 
A (цилиндр 1). 

1. Неисправность кабельной шины топливных инжекторов. 
2. Отказ форсунки топливного инжектора. 

P0202 

Сбой в топливной инжекторе 
B (цилиндр 3).   

1. Неисправность кабельной шины топливных инжекторов. 
2. Отказ форсунки топливного инжектора. 

P0203 

Сбой в топливной инжекторе 
C (цилиндр 4).   

1. Неисправность кабельной шины топливных инжекторов. 
2. Отказ форсунки топливного инжектора. 

P0204 

Сбой в топливной инжекторе 
D (цилиндр 2).   

1. Неисправность кабельной шины топливных инжекторов. 
2. Отказ форсунки топливного инжектора. 

P0230 

Отказ топливного насоса. 

1. Неисправность реле топливного насоса или кабельной 
шины. 
2. Неисправность топливного насоса. 

P0325 

Отсутствует сигнал от датчика 
детонации. 

1. Неисправность кабельной шины. 
2. Неправильная установка датчика детонации на двигателе. 
3. Поврежден датчик детонации. 

P0335 

Отсутствует сигнал от датчика 
углового положения 
коленчатого вала. 

Неисправность кабельной шины. 

P0335 

Сбой датчика углового 
положения коленчатого вала. 

1. Неисправность кабельной шины. 
2. Отказ датчика углового положения коленчатого вала. 

P0342 

Постоянный низкий сигнал от 
датчика положения 
распределительного вала. 

1. Неисправность кабельной шины. 
2. Отказ датчика положения распределительного вала. 

P0343 

Постоянный высокий сигнал 
от датчика положения 
распределительного вала. 

1. Неисправность кабельной шины. 
2. Отказ датчика положения распределительного вала. 

Короткое замыкание между 
аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 1-4).   

Короткое замыкание между аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 1-4).   

P0351 

Короткое замыкание или 
разрыв цепи между 
аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 1-4). 

Короткое замыкание или разрыв цепи между аккумулятором и 
катушкой зажигания (цилиндры 1-4). 

Короткое замыкание между 
аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 2-3).   

Короткое замыкание между аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 2-3).   

P0352 

Короткое замыкание или 
разрыв цепи между 
аккумулятором и катушкой 
зажигания (цилиндры 2-3). 

Короткое замыкание или разрыв цепи между аккумулятором и 
катушкой зажигания (цилиндры 2-3). 

Короткое замыкание между 
аккумулятором и угольным 
фильтром. 

Короткое замыкание между аккумулятором и кабельной 
шиной угольного фильтра. 

P0443 

Короткое замыкание или 
разрыв цепи между массой и 
угольным фильтром. 

1. Короткое замыкание между массой и кабельной шиной 
угольного фильтра. 
2. Отсутствует контакт на разъеме. 
3. Поврежден регулирующий клапан угольного фильтра. 

P0480 

Отказ крыльчатки охлаждения 
радиатора. 

1. Неисправность кабельной шины. 
2. Отказ крыльчатки охлаждения радиатора. 

P0481 

Отказ левого вентилятора 
охлаждения. 

1. Повреждение кабельной шины левого вентилятора 
охлаждения. 
2. Отказ реле вентилятора (2#). 

     

203 

 

Код 

Описание неисправности 

Причина возникновения 

P0500 

Отсутствует сигнал от датчика 
частоты вращения. 

1. Повреждение кабельной шины датчика частоты вращения. 
2. Повреждение датчика частоты вращения. 

P0505 

Сбой управления работой 
двигателя в режиме холостого 
хода. 

1. Повреждение кабельной шины или неправильное 
подключение. 
2. Утечка воздуха в системе впуска, или заклинил клапан 
регулировки частоты вращения двигателя в режиме холостого 
хода. 
3. Поврежден клапан управления частотой вращения 
двигателя в режиме холостого хода. 

P0560 

Слишком высокое напряжение 
на выходе аккумулятора. 

1. Установлен не соответствующий спецификации 
аккумулятор. 
2. Неисправность кабельной шины генератора переменного 
тока. 
3. Неисправность регулятора напряжения генератора 
переменного тока. 

P0607 

Сбой системы контроля 
детонации. 

Системная ошибка. 

P0650 

Отказ индикатора. 

1. Неисправность кабельной шины индикаторов. 
2. Неисправность комбинированного блока приборов. 

P1230 

Отказ главного реле. 

Неисправность реле. 
Повреждение кабельной шины главного реле. 

P1530 

Отказ системы 
кондиционирования. 

1. Повреждение кабельной шины кондиционера. 
2. Отказ реле системы кондиционирования. 

P1604 

Сбой электрически стираемого 
программируемого ПЗУ. 

Отказ электронного блока управления. 

P1605 

Сбой электрически стираемой 
программируемой 
флэш-памяти. 

Отказ электронного блока управления. 

Раздел 7. Проверка по кодам неисправностей. 

7.1. Код неисправности P0105. 

7.1.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик давления и температуры воздуха на впуске. 2. Датчик давления. 3. Датчик температуры. 4. 

Электронный блок управления. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

204 

7.1.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка электронного блока управления. 
(1). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', измерить выходное напряжение на контакте 4 
электронного блока управления. 
Полученное значение должно составлять примерно 5В. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – проверить и заменить электронный 
блок управления. 

(2). Проверить напряжение на ходе электронного блока управления, контакт 42, измеренное значение 
должно составлять 0,1-0,5В.   
При давлении воздуха на впуске 40 кПа измеренное значение должно составлять 1,52-1,68В. 
При давлении воздуха на впуске 94 кПа измеренное значение должно составлять 4,44-4,60В. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – проверить и заменить 
электронный блок управления. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов между датчиком температуры и давления воздуха на 
впуске и электронным блоком управления. 
(1). Измерить сопротивление между контактом датчика A и контактом электронного блока управления 42.   
Измеренное значение не должно превышать 1 Ом. 
(2). Измерить сопротивление между контактом датчика B и контактом электронного блока управления 4.   
Измеренное значение не должно превышать 1 Ом. 
(3). Проверить контакты A и B на предмет наличия короткого замыкания между контактами и контуром 
электропитания +12В или массой.   
Нормально – заменить датчик температуры и давления 
воздуха на впуске. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

7.2. Код неисправности P0110. 

7.2.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик давления и температуры воздуха на впуске. 2. Датчик давления. 3. Датчик температуры. 4. 

Электронный блок управления. 

 
7.2.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка датчика температуры и давления воздуха на впуске. 
Измерить сопротивление между контактами C и D:   
при температуре воздуха на впуске 20°C измеренное значение должно составлять приблизительно 2428 Ом; 
при температуре воздуха на впуске 60°C измеренное значение должно составлять приблизительно 594,4 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Нормально – заменить датчик температуры и 
давления воздуха на впуске. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов между датчиком температуры и давления воздуха на 
впуске и электронным блоком управления. 
Ненормально – проверить и заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

 
 
 
 

     

205 

7.3. Код неисправности P0115. 

7.3.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 2. Электронный блок управления. 

 
7.3.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить состояние кабельной шины и разъемов между датчиком температуры жидкости в системе 
охлаждения и электронным блоком управления. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или 
заменить кабельную шину и разъемы. 

2. Отказ датчика температуры жидкости в системе охлаждения. 
Отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости, затем измерить сопротивление между 
контактом A и контактом C, если: 
температура охлаждающей жидкости составляет 20°C, сопротивление должно составлять 3508~3514 Ом; 
температура охлаждающей жидкости составляет 60°C, сопротивление должно составлять 331~337 Ом. 
Нормально – проверить и заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – заменить датчик температуры 
жидкости в системе охлаждения. 

7.4. Код неисправности P0120. 

7.4.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик положения дроссельной заслонки. 2. Электронный блок управления. 

 
7.4.2. Процедура проверки. 

1. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. 
(1). Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки. 
(2). Измерить сопротивление между контактами датчика положения дроссельной заслонки. 
(a). Между контактами A и B: 3 кОм~12 кОм. 
(b). Между контактами B и C при закрытой дроссельной заслонке: 0,21 кОм~0,84 кОм. 
(c). Между контактами B и C при полностью открытой дроссельной заслонке: 2,7 кОм~12 кОм. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить датчик положения 
дроссельной заслонки. 

2. Проверить разъемы между электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. 
(1). Проверить наличие разрыва цепи между электронным блоком управления и датчиком положения 
дроссельной заслонки. 
(2). Проверить наличие короткого замыкания между контактами A, C и массой или электропитанием +12В. 
В случае обнаружения отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

Если отсутствует, заменить электронный блок 
управления. 

     

206 

7.5. Коды неисправности P0130, P0135, P0170. 

7.5.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Передний датчик кислорода. 2. Главное реле. 3. Электронный блок управления. 

 
7.5.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка переднего датчика кислорода 
(1). Отсоединить передний датчик кислорода. 
(2). Измерить сопротивление между контактом A (или B) и контактом C (или D), измеренное значение 
должно составлять > 10 кОм. 
(3). Сопротивление между контактами C и D при температуре 21°C должно составлять 9,6±1,5 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить передний датчик 
кислорода. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов между передним датчиком кислорода и электронным 
блоком управления. 
(1). Проверить наличие разрыва цепи между электронным блоком управления и передним датчиком 
кислорода. 
(2). Проверить наличие короткого замыкания между передним датчиком кислорода и массой или 
электропитанием +12В. 
Если отсутствует, заменить электронный блок 
управления. 

В случае обнаружения отремонтировать или 
заменить кабельную шину и разъемы. 

3. Проверить систему подачи топлива на наличие признаков неисправности после замены электронного 
блока управления. 

7.6. Коды неисправности P0136, P0141. 

7.6.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Задний датчик кислорода. 2. Главное реле. 3. Электронный блок управления. 

     

207 

7.6.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка заднего датчика кислорода. 
(1). Отсоединить задний датчик кислорода. 
(2). Измерить сопротивление между контактом A (или B) и контактом C (или D), измеренное значение 
должно составлять > 10 кОм. 
(3). Сопротивление между контактами C и D при температуре 21°C должно составлять 9,6±1,5 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить задний датчик 
кислорода. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов между задним датчиком кислорода и электронным 
блоком управления. 
(1). Проверить наличие разрыва цепи между электронным блоком управления и задним датчиком кислорода. 
(2). Проверить наличие короткого замыкания между задним датчиком кислорода и массой или 
электропитанием +12В. 
Если отсутствует, заменить электронный блок 
управления. 

В случае обнаружения отремонтировать или 
заменить кабельную шину и разъемы. 

3. Проверить систему подачи топлива на наличие признаков неисправности после замены электронного 
блока управления. 

7.7. Коды неисправности P0201, P0202, P0203, P0204. 

7.7.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Главное реле. 3. Замок зажигания. 4. Блок разъемов. 5. Электропитание 

искрового разряда #2. 6. Аккумулятор. 7. Топливный инжектор №4. 8. Топливный инжектор №3. 9. Топливный 

инжектор №2. 10. Топливный инжектор №1. 11. Электронный блок управления. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

208 

7.7.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка топливного инжектора. 
Измерить сопротивление между двумя контактами топливного инжектора. Измеренное значение должно 
составлять 2-4 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить топливный инжектор. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (топливный инжектор – электронный блок управления). 
(1). Проверить наличие разрыва цепи между электронным блоком управления и контактом 1 инжектора. 
(2). Проверить наличие короткого замыкания между контактами топливного инжектора и массой или 
электропитанием +12В. 
Если отсутствует, заменить электронный блок 
управления. 

В случае обнаружения отремонтировать или 
заменить кабельную шину и разъемы. 

7.8. Код неисправности P0230. 

7.8.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Главное реле. 3. Замок зажигания. 4. Блок разъемов. 5. Электропитание 

искрового разряда #2. 6. Аккумулятор. 7. Топливный насос.   

8. Топливный насос. 9. Электронный блок управления. 

 
7.8.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка состояния кабельной шины и разъемов (топливный насос – электронный блок управления). 
(1). Проверить реле топливного насоса на предмет наличия повреждений.   
(2). Проверить наличие разрыва цепи между контактом 47-E6 электронного блока управления и контактом 
7-2F топливного насоса. 
(3). Проверить наличие короткого замыкания между электропитанием +12В и контактом 7-2F топливного 
насоса. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

В случае обнаружения отремонтировать или 
заменить кабельную шину и разъемы. 

2. Проверить характеристики топливного насоса по спецификации. (См. раздел 4). 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
топливный насос. 

     

209 

7.9. Код неисправности P0325. 

7.9.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик детонации. 2. Электронный блок управления. 

 
7.9.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (датчик детонации – электронный блок управления). 
Отсоединить электронный блок управления, измерить сопротивление между контактом 69-E6 и массой. 
Измеренное значение должно составлять >1 МОм. 
Нормально – перейти к операции 3. 

Ненормально – перейти к следующей операции (2). 

2. Проверить датчик детонации. 
(1). Измерить момент затяжки датчика детонации. Измеренное значение должно составлять 16-24 Н*м. 
(2). Измерить сопротивление между двумя контактами датчика детонации. Измеренное значение должно 
составлять >1 МОм. 
3. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (датчик детонации – электронный блок управления). 
(1). Отсоединить датчик детонации. 
(2). Измерьте сопротивление между контактом электронного блока управления 69-E6 и контактом датчика 
детонации А-К1. Измеренное значение должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

4. Проверить датчик детонации (см. раздел 4). 

Нормально - заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – заменить датчик детонации. 

7.10. Код неисправности P0335. 

7.10.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик углового положения коленчатого вала. 2. Электронный блок управления. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

210 

7.10.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить углового положения коленчатого вала. 
(1). Отсоединить датчик углового положения коленчатого вала. 
(2). Измерить сопротивление между контактами A и B, измеренное значение должно составлять 560 Ом±56 
Ом при температуре 25°C ±5°C. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – заменить датчик углового положения 
коленчатого вала. 

2. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (датчик углового положения коленчатого вала – 
электронный блок управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы датчика углового положения коленчатого вала. 
(2). Отсоединить кабельную шину и разъемы электронного блока управления. 
          Сопротивление между контактом датчика углового положения коленчатого вала A и контактом 
электронного блока управления 12 должно составлять <1 Ом. 
          Сопротивление между контактом датчика углового положения коленчатого вала B и контактом 
электронного блока управления 28 должно составлять <1 Ом. 
(3). Не должно быть короткого замыкания между массой кузова и контактами A/B датчика углового 
положения коленчатого вала. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

3. Измерить момент затяжки датчика углового положения коленчатого вала. 
Стандартный момент затяжки: 6-10 Н*м. 

Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – повторно затянуть датчик углового 
положения коленчатого вала. 

4. Проверить шестерню датчика углового положения коленчатого вала (см. раздел 4). 
Нормально - заменить электронный блок 
управления. 

Ненормально – заменить датчик углового положения 
коленчатого вала или его шестерню. 

7.11. Коды неисправности P0342, P0343. 

7.11.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Датчик углового положения распределительного вала. 2. Электронный блок управления. 

 
7.11.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверить состояние кабельной шины и разъемов (датчик углового положения распределительного вала – 
электронный блок управления). 
(1). Отсоединить кабельную шину и разъемы датчика углового положения распределительного вала. 
(2). Отсоединить кабельную шину и разъемы электронного блока управления. 
(3). Сопротивление между контактами датчика углового положения распределительного вала A/B/C и 
контактом электронного блока управления 10-E6 должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

2. Рабочий зазор датчика положения распределительного вала должен составлять 0,1~1,5 мм. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – повторно затянуть датчик углового 
положения распределительного вала. 

3. Проверить датчик положения распределительного вала. (См. раздел 4). 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – заменить датчик углового 
положения распределительного вала. 

 
 
 

     

211 

7.12. Коды неисправности P0351, P0352. 

7.12.1. Проверка электрического контура. 

 

1. Блок разъемов. 2. Замок зажигания. 3. Блок плавких предохранителей. 4. Свеча зажигания 2. 5. К свече 

зажигания 1. 6. К свече зажигания 4. 7. К свече зажигания 3. 8. К свече зажигания 2. 9. Катушка зажигания 1.   

10. Катушка зажигания 2. 11. Аккумулятор. 12. Электронный блок управления.   

13. Питание искрового разряда свечи зажигания 2. 

 
7.12.2. Процедура проверки. 
 

1. Проверка состояния кабельной шины и разъемов (катушка зажигания – электронный блок управления). 
(1). Электрическое напряжение на контакте /2/ катушки зажигания 1 и катушки зажигания 2 должно 
составлять 10~14В. 
(2). Отсоединить кабельную шину от катушки зажигания. 
(3). Отсоединить кабельную шину от электронного блока управления. 
(a). Сопротивление между контактом /1/ катушки зажигания 1 и контактом электронного блока управления 
32-E6 должно составлять <1 Ом. 
(b). Сопротивление между контактом /1/ катушки зажигания 2 и контактом электронного блока управления 
52-E6 должно составлять <1 Ом. 
Нормально – перейти к следующей операции. 

Ненормально – отремонтировать или заменить 
кабельную шину и разъемы. 

2. Проверить катушку зажигания (см. раздел 4). 
Нормально - заменить электронный блок управления. 

Ненормально – заменить топливный инжектор. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..