Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 83

 

 

 

315 

 

1. Электронный блок управления системой подушек безопасности. 2. Датчик удара. 3. Модуль обработки данных. 4. 

Центральный процессор. 5. Модуль электропитания. 6. Модуль обмена данными. 7. Приводной модуль. 8. Разъем 

интерфейса обмена данными (разъем 3). 9. Комбинированный блок приборов. 10. Механизм предварительного 

натяжения ремня безопасности правого переднего кресла. 11. Часовая пружина. 12. Механизм предварительного 

натяжения ремня безопасности левого переднего кресла. 13. Модуль подушки безопасности со стороны пассажира. 

14. Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 15. Кнопка звукового сигнала. 16. Сектор удара. 17. 

Источник электропитания. 18. Датчик безопасности.   

19. Устройство активации. 20. Датчик торможения. 

Вероятность срабатывания системы подушек безопасности зависит от угла столкновения и силы 
удара. Расчетный максимальный кинематический угол срабатывания системы составляет 30° 
относительно центральной геометрической оси кузова автомобиля с левой и с правой стороны. 
Вероятность активации модуля подушки безопасности не зависит от скорости автомобиля и 
определяется величиной силы, создаваемой отрицательным ускорением, которая измеряется в 
единицах гравитации (G). Указанная величина определяется датчиком столкновения электронного 
блока управления подушками безопасности. Если величина силы удара достигает определенного 
значения, два микропроцессора электронного блока управления подушками безопасности 
передают сигнал срабатывания на устройства активации двух модулей подушек безопасности. 
Часовая пружина образует цепь, которая соединяет модуль подушек безопасности со стороны 
водителя с рулевой колонкой и вращается синхронно с колесом рулевого управления. Если 
автомобиль получает лобовой удар, и срабатывают подушки безопасности, панели защиты 
коленей вместе с ремнями безопасности фиксируют водителя и пассажира в надлежащем 
положении, при этом защитные панели не допускают воздействия приборной панели на ноги 
водителя и пассажиров. Если электронный блок управления подушками безопасности 
обнаруживает любой отказ в частях или в контуре системы, он записывает в память код 
диагностики неисправности и передают сигнал включения аварийного индикатора системы 
подушек безопасности на комбинированный блок приборов. Для проверки компонентов системы, 
считывания и удаления кодов неисправностей, а также правильного ремонта системы подушек 
безопасности необходимо использовать диагностический тестер. 

 

316 

Раздел  2.  Компоновка  системы  вспомогательных  устройств 
безопасности. 

2.1. Схема расположения: 

 

Рисунок 2-1. 

1. Часовая пружина. 2. Модули подушек безопасности. 3. Блок управления. 4. Кабельная шина.   

5. Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности. 

 

Рисунок 2-2. 

 

Рисунок 2-3. 

● Электронный блок управления подушками безопасности установлен по центральной оси под 
приборной панелью, как показано на рисунке E. Если электрическое напряжение аккумулятора 
слишком низкое, или в случае отключения аккумулятора в результате столкновения, электронный 
блок управления подушками безопасности продолжает функционировать в течение более 100 
мсек. 

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя установлен в декоративной крышке колеса 
рулевого управления, как показано на рисунке B, и не подлежит разборке. Основными 
элементами конструкции модуля являются газовый генератор, подушка безопасности, 
декоративная крышка, кронштейн и др. Модуль подушек безопасности принимает сигнал 
активации подушек безопасности от электронного блока управления и активирует газовый 
генератор, который выделяет большое количество газа, надувающего подушку для защиты 
пассажира. 

 

317 

● Модуль подушки безопасности водителя установлен на колесе рулевого управления, как 
показано на рисунке A. Он состоит из цилиндрического пружинного троса, ротора, кожуха, 
кабельной шины и вспомогательных частей. При повороте колеса рулевого управления ротор 
поворачивается вместе с колесом, как единое целое. В кожухе помещен цилиндрический 
пружинный трос, длина которого обеспечивает надежное соединение при повороте ротора на 2,5 
оборота, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. 

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле установлен в 
приборной панели рядом с вещевым ящиком, как показано на рисунке C. По своей конструкции и 
функциям он аналогичен модулю со стороны водителя. 

● Кабельная шина системы подушек безопасности соединяет электронный блок управления 
подушками безопасности, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек 
безопасности со стороны пассажира, часовую пружину, кабельная шина приборной панели и 
другие устройства, как показано на рисунке. Она состоит из проводки привода модулей, 
диагностического кабеля, проводки аварийного индикатора, автомобильной кабельной шины 
обмена данными и других частей. Шина предназначена для обеспечения надежной связи между 
электронным блоком управления и модулями подушек безопасности, а также другими частями 
автомобиля. Данная кабельная шина может быть идентифицирована по желтому цвету кабелей и 
разъемов. 

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности установлен в комбинированном блоке 
приборов. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления подушками 
безопасности обнаруживает отклонения от нормального режима, загорается аварийный 
индикатор системы, предупреждая водителя о возникновении отказа. Если система находится в 
нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный 
индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего гаснет. 

● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности установлены в центральных 
стойках со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, как показано на рисунке D. Эти 
механизмы срабатывают одновременно с системой подушек безопасности при сильном лобовом 
столкновении, натягивая ремни и плотно прижимая пассажира к креслу. Если пассажир 
наклонился вперед, и сила натяжения ремня безопасности превышает стандартное 
регулировочное значение, ограничитель нагрузки подтягивает ремень посредством фиксатора 
экстренной блокировки и уменьшает давление на грудь пассажира. 

 

Рисунок D. 

1. Ремень безопасности. 2. Вал фиксатора экстренной блокировки. 3. Роликовый вал. 

 

318 

Раздел 3. Электронный блок управления подушками безопасности. 

3.1. Электрическое напряжение контактов разъема: 

A25

31 32 33 34 35

37

36

40

39

38

4142 43

24 25

23

22

1920 21

18

16 17

15

14

13

11 12

10

9

26

27 28 29 30

8

7

5 6

3 4

2

1

 

№ 

контакта 

Цвет провода 

Обозначение 

контакта 

Описание контакта 

Стандартные параметры 

Коричневый 

Провод диагностики 
системы 

Прямоугольный сигнал вывода 
(см. описание кодов диагностики 
неисправностей)   

Оранжевый / 
зеленый 

RLP- 

Оранжевый / 
белый 

RLP+ 

Сигнал на привод механизма 
предварительного натяжения 
ремня безопасности 
водителя 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

Оранжевый / 
черный 

RRP- 

Оранжевый / 
красный 

RRP+ 

Сигнал на привод механизма 
предварительного натяжения 
ремня безопасности 
пассажира на переднем 
кресле 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

Белый / 
черный 

G1 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <1 Ом 

Белый / 
черный 

G2 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <0,5 Ом 

10 

Желтый / 
черный 

DA– 

11 

Желтый / 
красный 

DA+ 

Сигнал активации модуля 
подушек безопасности со 
стороны водителя 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

13 

Желтый / 
зеленый 

PA– 

14 

Желтый / 
белый 

PA+ 

Сигнал активации модуля 
подушек безопасности со 
стороны пассажира 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

15 

Фиолетовый 
/ белый 

SP 

Ввод сигнала скорости 

Импульсный сигнал (см. 
описание вывода A10 
комбинированного блока 
приборов)   

16 

Белый / 
черный 

G2 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <0,5 Ом 

23 

Черный / 
желтый 

LA 

Аварийный индикатор 
системы подушек 
безопасности 

Прямоугольный сигнал вывода 
(см. описание кодов диагностики 
неисправностей)   

25 

Черный / 
желтый 

PW 

Провод электропитания 

Если установить ключ в замке 
зажигания в положение 'ON' – 
10-14В 

3.2.  Определение  контактов  разъема  системы  вспомогательных  устройств 
безопасности и кабельной шины автомобиля. 

 

1. Разъем со стороны кабельной шины. 2. Разъем со стороны системы подушек безопасности. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..