315
1. Электронный блок управления системой подушек безопасности. 2. Датчик удара. 3. Модуль обработки данных. 4.
Центральный процессор. 5. Модуль электропитания. 6. Модуль обмена данными. 7. Приводной модуль. 8. Разъем
интерфейса обмена данными (разъем 3). 9. Комбинированный блок приборов. 10. Механизм предварительного
натяжения ремня безопасности правого переднего кресла. 11. Часовая пружина. 12. Механизм предварительного
натяжения ремня безопасности левого переднего кресла. 13. Модуль подушки безопасности со стороны пассажира.
14. Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 15. Кнопка звукового сигнала. 16. Сектор удара. 17.
Источник электропитания. 18. Датчик безопасности.
19. Устройство активации. 20. Датчик торможения.
Вероятность срабатывания системы подушек безопасности зависит от угла столкновения и силы
удара. Расчетный максимальный кинематический угол срабатывания системы составляет 30°
относительно центральной геометрической оси кузова автомобиля с левой и с правой стороны.
Вероятность активации модуля подушки безопасности не зависит от скорости автомобиля и
определяется величиной силы, создаваемой отрицательным ускорением, которая измеряется в
единицах гравитации (G). Указанная величина определяется датчиком столкновения электронного
блока управления подушками безопасности. Если величина силы удара достигает определенного
значения, два микропроцессора электронного блока управления подушками безопасности
передают сигнал срабатывания на устройства активации двух модулей подушек безопасности.
Часовая пружина образует цепь, которая соединяет модуль подушек безопасности со стороны
водителя с рулевой колонкой и вращается синхронно с колесом рулевого управления. Если
автомобиль получает лобовой удар, и срабатывают подушки безопасности, панели защиты
коленей вместе с ремнями безопасности фиксируют водителя и пассажира в надлежащем
положении, при этом защитные панели не допускают воздействия приборной панели на ноги
водителя и пассажиров. Если электронный блок управления подушками безопасности
обнаруживает любой отказ в частях или в контуре системы, он записывает в память код
диагностики неисправности и передают сигнал включения аварийного индикатора системы
подушек безопасности на комбинированный блок приборов. Для проверки компонентов системы,
считывания и удаления кодов неисправностей, а также правильного ремонта системы подушек
безопасности необходимо использовать диагностический тестер.