Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 70

 

 

     

263 

1.2. Задняя подвеска. 

Задняя подвеска данной модели автомобиля представляет собой рычажно-торсионную 
балочную подвеску, конструкция которой показана на рисунке 1-2. Такая конструкция имеет 
следующие отличительные особенности: Главная ось соединена непосредственно с кузовом 
автомобиля и с системой подвески, устанавливается на кузов автомобиля в сборе с подвеской, 
пружины и амортизаторы установлены вертикально вблизи оси. Особенности подвески: 
Рычаг буксирного каната поворачивается вокруг линии, параллельной главной оси, ось при 
этом не задевает кузов автомобиля. В любом положении при смещении вверх и вниз ось 
расположена параллельно кузову автомобиля, угол крена кузова автомобиля не изменяется. 
Главные преимущества: увеличенное расстояние между левым колесом и правым колесом, в 
результате чего угол крена кузова автомобиля не изменяется, амортизаторы не испытывают 
напряжения на изгиб, что позволяет уменьшить трение и обеспечить хорошие ходовые 
характеристики. При торможении передняя часть автомобиля опускается, и задние колеса, 
соединенные с буксировочным рычагом, также опускаются для балансировки кузова 
автомобиля. 

 

Рисунок 1-2. 

Задняя подвеска. 

1. Задняя рама в сборе. 2. Стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. 3. Болт с фланцевой головкой. 4. 

Фланцевая гайка. 5. Втулка в сборе, кронштейн, левая задняя рама. 6. Втулка в сборе, кронштейн, правая задняя 

рама. 7. Наборный болт. 8. Фланцевая гайка. 9. Задний амортизатор в сборе. 10. Шайба. 11. Большая фланцевая 

гайка. 12. Пыльник и ограничитель. 13. Задняя цилиндрическая пружина. 14. Колпачок, ограничитель. 15. 

Амортизирующая прокладка. 16. Верхняя упругая резиновая шайба. 17. Левое верхнее соединение в сборе. 18. 

Правое верхнее соединение в сборе. 19. Болт с фланцевой головкой. 20. Фланцевая гайка. 21. Позиционирующая 

амортизирующая втулка. 22. Амортизирующий блок. 23. Амортизирующий ограничитель. 24. Фланцевая гайка. 

     

264 

1.3. Спецификация параметров регулировки углов установки колес. 

  Правильная регулировка углов установки колес обеспечивает экономичный расход топлива 
и продолжительный эксплуатационный ресурс колесных шин. 

1. Угол продольного наклона шкворня: 

Угол угла наклона поворотного шкворня измеряется с боковой стороны в самой высокой 
точке смещения оси поворотного шкворня от вертикальной линии, как показано на рисунке 
1-3. Угол наклона вершины назад считается положительным (+), а угол наклона вершины 
вперед - отрицательным (-). Данные параметр оказывает воздействие на динамику рулевого 
управления, но не влияет на износ протекторов шин. Если положительный угол одного из 
колес (+) больше углов других колес, данное колесо смещается к центральной оси 
автомобиля. При этом автомобиль будет смещаться в направлении колеса с наименьшим 
углом (+). 

 

Рисунок 1-3. 

2. Угол развала колес: 

Угол развала колес измеряется с передней стороны и представляет собой величину 
отклонения колеса от вертикальной линии, как показано на рисунке 1-4. Если вершина колеса 
наклоняется в наружную сторону, угол развала колес считается положительным (+); если 
колесо наклоняется вовнутрь, угол является отрицательным (-). Данный параметр влияет как 
на динамику рулевого управления, так и на износ протекторов шин. Увеличенный угол 
приводит к интенсивному износу протекторов и боковому смещению автомобиля в сторону 
колеса с самым большим углом в процессе движения. 

 

Рисунок 1-4. 

3. Положительное схождение колес: 

Положительное схождение колес представляет собой смещение осей колес относительно 
центральной геометрической оси автомобиля или направления силы тяги вовнутрь, при этом 

     

265 

отклонение колеса в наружную сторону считается отрицательным (-), как показано на 
рисунке 1-5. Положительного схождение необходимо для обеспечения нормального 
вращения колес. Оно компенсирует незначительные смещения системы колесных 
кронштейнов при движении автомобиля вперед. Только правильная установка угла 
положительного схождения позволяет обеспечить нормальное вращение колес в процессе 
движения. 

 

Рисунок 1-5. 

4. Угол силы тяги: 

Передние управляемые колеса являются ведущими и направляют задние колеса, которые 
следуют по той же колее. Колеи задних и передних колес соединяются линией направления 
силы тяги. Угол силы тяги (как показано на рисунке 1-6) представляет собой угол между 
колеей задних колес и центральной геометрической осью кузова. 

 

Рисунок 1-6. 

1.4.  Стандартные  параметры  регулировки  углов  установки  передних 
колес. 

Стандартные параметры регулировки углов установки колес данной автомобиля приведены в 
таблице 1-1. 

Таблица 1-1. 

Развал колес, 
передние колеса 

—0°17´± 45´ 

—0°17´± 45´ 

Положительное схождение, 
передние колеса 

—0,5 — 3 мм 

Угол наклона поворотного 
шкворня, 
передние колеса 

12°± 45´ 

12°± 45 

Угол продольного наклона 
поворотного шкворня, 
передние колеса 

2°36´± 45´ 

2°36´± 45´ 

Развал колес, 
задние колеса 

—1°28´± 30´ 

—1°28´± 30 

Положительное схождение, 
задние колеса 

1,1 ± 2,5 мм 

Углы 
установки 
колес 

Максимальный угол 
поворота: 

Внутренний: 39°12´±3° 

Внешний: 33°04´±3° 

     

266 

1.5. Проверка неисправностей. 

1. Воздействие крутящего момента на рулевое управление. 

Воздействие крутящего момента на рулевое управление: в процессе движения с высокой 
скоростью происходит отклонение или боковое скольжение автомобиля под воздействием 
крутящего момента, который передается от двигателя на вращающиеся колеса. Процедура 
проверки описана в таблице 1-2. 

Таблица 1-2. 

№ 

Операция 

Значение 

Да 

Нет 

Проведение ходовых испытаний. 

 

Перейти к 
операции 2 

Ходовые 
испытания 

Проверка ведущих колес. 
Одинаковые ли размеры и глубина рисунка протектора для всех 
шин? 

 

Перейти к 
операции 3 

Перейти к 
операции 
18 

Регулировка давления накачки шин. 
Выполнена ли операция? 

 

Перейти к 
операции 4 

 

Проверка передней подвески. 
Обнаружены ли поврежденные и сильно изношенные детали 
передней подвески? 

 

Перейти к 
операции 
17 

Перейти к 
операции 5 

1. Разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной 
прямой дороге. 
2. Перевести рычаг переключения передач в положение 
нейтральной передачи, пустить автомобиль накатом. 
3. Отпустить на некоторое время колесо рулевого управления, 
внимательно следить за направлением движения. 
4. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить 
влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против 
ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под 
воздействием неровностей дорожного покрытия. 
Происходит ли заметное отклонение от прямолинейной траектории 
в процессе движения накатом на нейтральной передаче? 

 

Перейти к 
операции 
16 

Перейти к 
операции 6 

1. Включить ведущую передачу. 
2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по 
ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на 
некоторое время. 
3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить 
влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против 
ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под 
воздействием неровностей дорожного покрытия. 
Отклоняется ли автомобиль от прямолинейной траектории в 
процессе движения? 

 

Перейти к 
операции 7 

Нормально
е состояние 

1. Заменить передние колеса с шинами в сборе. 
2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по 
ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на 
некоторое время. 
  3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить 
влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против 
ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под 
воздействием неровностей дорожного покрытия. 
Происходит ли отклонение автомобиля под воздействием 
крутящего момента в другую сторону? 

 

Перейти к 
операции 8 

Перейти к 
операции 
12 

1. Заменить переднее и заднее колеса в сборе с шинами с левой 
стороны автомобиля. 
2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по 
ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на 
некоторое время. 
  3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить 
влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против 
ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под 
воздействием неровностей дорожного покрытия. 
Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента? 

 

Перейти к 
операции 9 

Нормально
е состояние 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..