Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство и каталог запчастей

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство - часть 30

 

 

 

103 

2. Радиальный зазор подшипника шатуна. 

  (1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна. 

  (2).  Положить  на  кривошип  пластмассовый шаблон,  длина  которого  соответствует  ширине 
подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа. 

  (3).  Аккуратно  установить  крышку  большой  головки  шатуна  в  монтажное  положение  и 
закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

  (4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна. 

  (5).  Измерить  выступающую  часть  пластмассового  шаблона  в  самом  широком  месте, 
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7. 

 

Рисунок 5-7. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0.1 мм. 

5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров. 

1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала. 

Радиальный  зазор  шейки  коленчатого  вала  удобно  измерять  с  помощью  пластмассового 
шаблона. 

Порядок измерения: 

  (1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала. 

  (2). Вставить коленчатый вал в подшипник. 

  (3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине 
подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. 
(См. рисунок 5-8).   

 

Рисунок 5-8. 

1. Пластмассовый шаблон. 

  (4).  Аккуратно  установить  крышку  коленчатого  вала  в  монтажное  положение  и  закрутить 
болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией. 

 

104 

  (5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала. 

  (6).  Измерить  выступающую  часть  пластмассового  шаблона  в  самом  широком  месте, 
прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм. 

 

Рисунок 5-9. 

Примечание

Шатунная  шейка  коленчатого  вала  и шейка  коленчатого  вала  завальцованы.  Не  допускается 
обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10). 

 

Рисунок 5-10. 

1. Завальцовка. 

2. Блок цилиндров. 

(1).  Проверить  блок  цилиндров  на  предмет  образования  трещин,  коррозии  или  ржавчины 
визуальным  осмотром  и  с  помощью  дефектоскопа.  Устранить  дефекты  или  заменить  блок 
цилиндров новой деталью. 

  (2).  Очистить  поверхность  блока  цилиндров  от  прилипших  кусков  прокладки  и  других 
посторонних  предметов.  Измерить  плоскостность  верхней  поверхности  блока  цилиндров. 
(См. рисунок 5-11).   

Стандартное значение: <0,03 мм. 
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм. 

 

105 

 

Рисунок 5-11. 

  (3).  Проверить  внутреннюю  поверхность  цилиндров  на  предмет  образования  трещин  или 
заусенцев.  В  случае  обнаружения  заметных  дефектов  обработать  блок  цилиндров  до 
увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью. 

  (4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра. 

Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного 
ремонтного  размера  и  установить  новые  поршни  и  кольца  соответственного  размера.  (См. 
рисунок 5-12).   

 

Рисунок 5-12. 

Стандартное значение: 

  Диаметр цилиндра: 76,0 мм. 
  Допуск отклонения от цилиндричности: <0,01 мм. 

3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера. 

  (1).  Выбрать  поршни  увеличенного  ремонтного  размера  соответственно  максимальному 
размеру цилиндра. 

  (2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм, 1,00 мм. 

Величина  зазора  между  поршнем  и  цилиндром  увеличенного  ремонтного  размера  должна 
соответствовать диапазону допустимых значений. 

Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13. 

 

106 

 

Рисунок 5-13. 

1. Диаметр поршня. 2. Герметик. 

  (3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера. 

Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02-0,04 мм) – 0,02 мм. 

  (4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра. 

  (5).  Отшлифовать  цилиндр  до  окончательного  диаметра  (диаметр  поршня  +  стандартный 
зазор).   

  (6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром. 

Стандартное значение: 0,02-0,04 мм. 

Примечание

Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры. 

Раздел 6. Система смазки двигателя. 

6.1. Стандартные параметры. 

Таблица 6-1. 

 

Стандартные параметры 

Режим холостого хода 

150 кПа 

Давление  моторного 
масла 

2000 об/мин 

540±50 кПа 

6.2. Моторное масло. 

Таблица 6-2. 

3,3 л 

Объем  заправки 
моторным 
маслом 

SAE5W-30 (для температуры -30°C и выше)   
SAE5W-30 (для температуры -15°C и выше)   
Категория не ниже SG 

0,3 л в масляном фильтре 

6.3. Клей-герметик. 

Таблица 6-3. 

Применение 

Тип герметика 

 

Переключатель 
давления масла 

Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E 

LOCTITE545 или подобная марка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..