Audi A6 2005 года. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 9

 

 

33

325_045

325_063

Стальной коленвал с гасителем колебаний крепится 

четырьмя опорами. Трапециевидные шатуны изготов-

лены методом крекинга.

По сравнению с двигателем объемом 3,0 л V5, боковые 

поверхности стали шире на 1 мм. Диаметр шатунной 

шейки увеличен с 54 мм до 56 мм. 

Благодаря этому была повышена прочность и жест-

кость коленчатого вала.

Масса шатунов снижена за счет комбинирования мате-

риалов (с С70 до 33 Mn VS4). Увеличилась надежность 

передачи возросших сил действия газов за счет увели-

чения прочности примененных новых материалов.

У литого поршня имеется полость камеры сгорания, 

характерная для системы FSI.

На юбке поршня имеется износостойкое покрытие 

из стали.

Охлаждение поршня осуществляется расбрызгива-

нием на него масла.

34

325_074

Двигатель V6-FSI рабочим объемом 3,2 л

Вентиляция картера двигателя

Вентиляция картера двигателя является, по сути, вен-

тиляцией головок блока цилиндров. Это означает, что 

отвод просочившихся картерных газов (blow-by-газы) 

осуществляется исключительно через крышку головки 

блока цилиндров. В лабиринте, уже находящемся в 

крышке головки блока цилиндров осуществляется 

грубая сепарация масла.

Из крышки головки блока цилиндра просочившиеся 

газы отводятся в полость в V-образном развале блока 

цилиндров. Там находится двукратный циклонный се-

паратор масла, который направляет отделенное масло 

прямо в картер двигателя и одновременно нагревает 

картерные газы до температуры 20-25

0

С. Нагрев газов 

позволяет избежать обледенения на трубопроводах и 

на регулирующем клапане (зимняя эксплуатация).

Преимущества:

– хорошие компоновка и расположение

– защита от замораживания

Картерные газы с низким содержанием масла попада-

ют через регулирующий клапан к впускному штуцеру и 

затем подаются в камеру сгорания.

Активная вентиляция картера препятствует обледене-

нию.

При этом в режиме, близком к холостому ходу, увеличи-

вается объемный поток картерных газов. Для этого на 

впускном шланге забирается свежий воздух и направ-

ляется прямо в картер. Эта мера повышает качество 

масла, т.к. повышенный поток картерных газов улуч-

шает извлечение частиц воды и топлива из моторного 

масла.

Подключение производится перед дроссельной заслон-

кой на крышке V-образного отсека. В целях предотвра-

щения увеличения объёма картерных газов (напр., из-за 

разницы давлений между картером и впускным трубоп-

роводом при полной нагрузке и открытой дроссельной 

заслонке), в трубопровод встроен обратный клапан.

Трубопровод подачи воздуха

Регулирующий клапан

Впускной шланг

Вентиляционный трубопровод

Крышка головки блока цилиндров

Вентиляционные трубопроводы

Крышка головки блока цилиндров

Фильтр тонкой очистки

Двойной циклон

Обратный клапан

Масляный резервуар

35

325_114

325_073

Мембрана

Атмосфера

Давление 

в блоке 

цилиндров

Давление во впуск-

ном трубопроводе

Регулирующий клапан

Регулирующий клапан служит для регулировки потока 

газа и выравнивания давления при вентиляции картера. 

Регулирующий клапан – это пружинный мембранный 

клапан. Разъем для управления связан с впускным 

трубопроводом. Давление, образующееся во впускном 

трубопроводе, действует на мембрану, что и заставляет 

клапан работать. При закрытой дроссельной заслонке 

во впускном трубопроводе образуется пониженное дав-

ление. Это пониженное давление оказывается сильнее 

действия пружины и закрывает регулирующий клапан.

При поврежденном регулирующем клапане (поврежден-

ная мембрана) могут повредиться кольца для радиаль-

ного уплотнения вала. Если регулирующий клапан не 

закрывается, то через впускной трубопровод в картере 

образуется слишком пониженное давление. Кольца для 

радиального уплотнения вала при этом затягиваются 

внутрь и могут стать не герметичными.

Если же клапан не открывается, то в картере образует 

слишком высокое давление, что также может привес-

ти к повреждению колец для радиального уплотнения 

вала.

Система смазки

–  циркуляционная система смазки под давлени-

ем, предназначенная для масла SAE OW 30;

–  регулировка давления масла;

–  масляный насос героторного типа с клапаном 

для защиты от перегрузки масляного радиа-

тора и масляного фильтра.

–  Система смазки серводвигателей распределитель-

ного вала и цепных модулей, находящихся со сторо-

ны головки блока цилиндров, не связана с системой 

смазки головки блока цилиндров.

–  Благодаря новому модулю масляного фильтра заме-

на масла стала более удобной и быстрой.

Привод масляного насоса

Модуль масляного 

фильтра

Уравновешивающий вал

Масляный насос героторного типа

Пластинчатый масляный радиатор

Трубопроводы с напорным маслом

Рециркуляция масла

Рециркуляционный трубопровод

36

325_057

Двигатель V6-FSI рабочим объемом 3,2 л

Механизм газораспределения

Цепной привод C

Ряд цилиндров 2

Цепной привод B

Ряд цилиндров 1

Цепной привод A

Уравновешивающий вал

Цепной привод D

Цепной привод расположен на стороне отбора мощнос-

ти двигателя. Он разделен на два уровня. Всего же в 

двигателе имеется 4 цепных привода.

В цепных приводах A, В и С используется однорядная 

втулочная цепь 3/8 дюйма, а в приводе D – однорядная 

роликовая цепь. Все цепи рассчитаны на весь срок 

эксплуатации двигателя.

-  Цепной привод A: 

коленвал – промежуточные 

шестерни

-  Цепной привод В/С:  привод распредвала

-  Цепной привод D:  масляный насос через вставной 

вал и уравновешивающий вал.

Смазка цепей осуществляется распрыскиванием 

масла, направляемого сервоприводами распредели-

тельного вала.

Цепные приводы A, В и С натягиваются механическим 

натяжителем цепи с функцией гидравлического гаше-

ния колебаний. Цепной привод D натягивается простым 

механическим натяжителем цепи.

Направляющие элементы с малой силой трения обес-

печивают тихую работу всего механизма газораспре-

деления.

Уравновешивающий вал

Вращающиеся и вибрирующие части двигателя порож-

дают колебания, которые, в свою очередь, вызывают 

шумы и “дерганую” работу всего двигателя.

Свободные моменты инерции 1-го порядка снижают 

комфортность, но они могут быть нейтрализованы 

уравновешивающим валом.

Этот вал сделан из литого чугуна марки GGG 70. Он 

расположен в развале блока и покоится на двух опор-

ных шейках.

Смазка осуществляется через два отверстия в опорах 

вала.

В действие приводится вращением двигателя через 

цепной привод.

Обратное направление вращения уравновешивающе-

го вала также осуществляется при помощи цепного 

привода.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..