18
Датчик занятости сиденья
В сиденье переднего пассажира в Audi A3 ’13 установлен датчик
занятости сиденья переднего пассажира G128. Датчик занятости
сиденья ППАС является компонентом системы предупреждения
о непристёгнутых ремнях безопасности и состоит из двух слоёв
пластмассовой плёнки, склеенных друг с другом. На внутренней
стороне каждого из слоёв нанесены токопроводящие дорожки и
контактные поверхности. В области контактных поверхностей
(чувствительных элементов) два слоя плёнки не склеены друг
с другом, а, напротив, разделены третьим слоем плёнки.
В результате при отсутствии нагрузки электрического контакта
между контактными поверхностями двух плёнок нет. Если же
датчик занятости сиденья сжимать, поместив на него какой-либо
груз, то контактные поверхности двух плёнок сближаются,
в результате сопротивление между ними становится меньше
120 Ом. Чтобы датчик занятости сиденья распознал состояние
«Сиденье занято», должен быть сжат как минимум один
контактный чувствительный элемент с каждой стороны. Когда
сиденье переднего пассажира не занято, сопротивление датчика
велико (прим. 470 Ом).
На Audi A3 ’13 впервые для всех моделей Audi датчик занятости
сиденья установлен непосредственно на основании сиденья, а
НЕ наклеен на наполнитель сиденья, как раньше. Для
правильного позиционирования датчика он устанавливается
с круглым и вытянутым фиксатором. Оба фиксатора вставляются
в датчик при его изготовлении. Кроме того, на датчике имеется
маркировка в виде слов TOP (вверх) и FRONT (вперёд).
609_018
Контактный
чувствительный
элемент
Вытянутый фиксатор
Круглый
фиксатор
Пластмассовые
плёнки, склеены
Датчик занятости сиденья переднего пассажира G128
Контактный
чувствительный
элемент
Контактный
чувствительный
элемент
Контактный
чувствительный
элемент
Контактный
чувствительный
элемент
Контактный
чувствительный
элемент
Разъём
609_022