Audi A3 2013 года. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 6

 

 

22

609_075

609_076

Комплекс превентивной безопасности Audi pre sense может 
распознавать критические ситуации на дороге и принимать 
меры для подготовки автомобиля и его пассажиров 
к возможному столкновению.

Это возможно благодаря тому, что различные системы 
в автомобиле объединены в одну общую сеть и постоянно 
передают по ней данные о своей работе. В результате блоки 
управления могут получать информацию о работе других блоков 
управления и учитывать её в своей работе.

Audi pre sense basic

Функция контроля продольного ускорения

Когда при движении вперёд водитель начинает выполнять 
«аварийное» торможение, реверсивные электрические 
преднатяжители автоматически выбирают слабину ремней и 
предварительно подтягивают их. Для этого скорость должна 
быть выше 30 км/ч, не должна быть включена передача заднего 
хода, а тормозное давление должно достичь определённого 
заданного предела.

На Audi A3 ´13 клиент имеет возможность заказать, как 
дополнительное оборудование системы Audi pre sense basic и/
или Audi pre sense front
При этом необходимо помнить, что система Audi pre sense не 
может предотвращать столкновения. Она служит только для 
поддержки действий водителя и помогает уменьшить тяжесть 
столкновения. 

Клавиша отключения 
ASR и ESP
E256

dynamic

individual

auto

comfort

efficiency

Системы автомобиля

Индивидуальные настройки

Audi drive select

Бортовая документация

Он выдаёт команду блокам управления преднатяжителей J854 и 
J855 выполнить полное натяжение ремней с электродвигателей. 
В определённых ситуациях блок управления ABS J104 может 
также инициировать включение аварийной световой 
сигнализации.

Блок переключателей профиля 
режима езды
E592

Когда ESP включена клавишей ASR и ESP E256 в режим Sport 
или выключена или если в Audi drive select выбрана настройка 
dynamic, частичное предварительное натягивание ремней не 
выполняется.

Функция аварийного торможения

При «аварийном» торможении (тормозное давление достигает 
определённого значения за заданное время) электродвигатели 
преднатяжителей выполняют полное предварительное 
натяжение ремней безопасности. Блок управления подушек 
безопасности J234 анализирует сигналы, передаваемые блоком 
управления ABS J104 по шине данных.

Комплекс превентивной безопасности Audi pre sense

Активная безопасность

23

Функция контроля поперечного ускорения

Когда Audi A3 ´13 при прохождении поворота проявляет 
повышенную или недостаточную поворачиваемость, система 
ESP пытается поддержать курсовую устойчивость автомобиля. 
Когда возможности система достигают своего предела, 
определяемого законами физики, и автомобиль начинает терять 
стабильность, блок управления подушек безопасности J234 
отдаёт команду реверсивным преднатяжителям выполнить 
частичное предварительное натяжение ремней безопасности.

Если стабилизировать автомобиль не удаётся, то реверсивные 
преднатяжители выполняют полное предварительное 
натяжение ремней безопасности.
Одновременно с этим начинают подниматься стёкла дверей и 
закрываться люк крыши (если он установлен).

Когда ESP включена в режим Sport или выключена или если 

в Audi drive select выбрана настройка dynamic, частичное 
предварительное натягивание ремней не выполняется.

Когда ESP включена в режим Sport или выключена, полное 

предварительное натяжение ремней безопасности 
происходит только в том случае, если водитель интенсивно 
тормозит.

При столкновении на низкой скорости

Когда блок управления подушек безопасности J234 распознаёт 
фронтальное столкновение на небольшой скорости 
(без срабатывания подушек безопасности), то выполнять полное 
преднатяжение ремней безопасности или нет, он решает 
с учётом условий конкретной ситуации на основании 
заложенного в него алгоритма.
При этом дополнительные меры предосторожности, например, 
включение аварийной световой сигнализации, поднимание 
стёкол или закрывание люка крыши, не выполняются.

Особенности работы Audi pre sense basic:

Когда ремень безопасности не пристёгнут или когда подушка 

безопасности переднего пассажира отключена 
выключателем, включение реверсивного преднатяжителя не 
происходит.

Блоки управления преднатяжителей J854 и J855 подключены 

к блоку управления подушек безопасности по шине данных 
LIN. 

Предварительное натяжение ремней безопасности может 

в случае столкновения уменьшить смещение передних 
пассажиров вперёд больше, чем на 100 мм. 

Audi pre sense front

В состав дополнительного оборудования Audi pre sense front 
входит одновременно и адаптивный круиз-контроль (ACC). 
Радарный датчик ACC, являющийся часть блока управления 
адаптивного круиз-контроля J428, следит за дорожной 
обстановкой перед автомобилем и постоянно определяет 
расстояние до впереди идущего автомобиля.

Блок управления адаптивного круиз-контроля оценивает 
полученную информацию и передаёт соответствующие сигналы 
по шине данных в другие блоки управления. Тем самым блок 
управления адаптивного круиз-контроля может при 
необходимости инициировать через комбинацию приборов и 
ESP различные действия.

При скоростях движения меньше 30 км/ч — экстренное 
торможение при опасности столкновения с едущим, 
останавливающимся или стоящим впереди 
автомобилем.

Система Audi pre sense front включена и тогда, когда 
адаптивный круиз-контроль выключен. Audi pre sense front 
располагает следующими функциями:

Информирование водителя при опасном сокращении 
дистанции до впереди идущего автомобиля в 
определённых ситуациях.

A

B

Предупреждение водителя и его поддержка 
самостоятельным выполнением торможения или 
усилением выполняемого водителем торможения при 
опасности столкновения с едущим или 
остановившимся впереди автомобилем — сокращает 
время реакции и снижает скорость.

C

609_077

Радарный датчик

Передняя камера 
вспомогательных систем водителя 

24

609_061

Приближение к впереди 
идущему автомобилю

Выравнивание 
скоростей

Движение за впереди идущим 
автомобилем с опасно малой 
дистанцией, включая визуальное 
предупреждение об опасно малой 
дистанции (контрольная лампа ACC)

Столкновение

Функция A

Водитель визуально предупреждается, когда он приближается 
к впереди идущему автомобилю, а затем выравнивает свою 
скорость с ним и продолжает следовать за этим автомобилем 
с опасно малой дистанцией.

Под опасно малой понимается такая дистанция, при которой при 
внезапном интенсивном торможении впереди идущего 
автомобиля, вероятно столкновение автомобилей (даже и при 
быстрой реакции водителя сзади идущего автомобиля).

609_063

Функция B

Когда автомобиль приближается к едущему впереди другому 
автомобилю, блок управления комбинации приборов J285 
предупреждает водителя, начиная с определённых пределов, 
визуальными и звуковыми сигналами. По времени эти предупре-
ждения выдаются так, что у водителя ещё остаётся возможность 
отреагировать на них и, затормозив, избежать столкновения.

Время выдачи предупреждений определяется степенью актив-
ности действий водителя. Система отслеживает действия води-
теля (вращение рулевого колеса, нажатие педалей, включения 
указателей поворота) и на этом основании оценивает водителя 
как активного или неактивного и, следовательно, как вниматель-
ного или невнимательного. Для внимательного водителя 
система выдаёт предупреждение позже, чем для невниматель-
ного.

Одновременно с этим блок управления ABS J104 создаёт 
предварительное давление в тормозной системе и изменяет 
характеристику работы гидравлического тормозного ассистента, 
так что он начинает срабатывать уже при незначительной 
скорости нажатия водителем педали тормоза. 

Если водитель не реагирует на предупреждения или реагирует 
недостаточно, например, только снимает ногу с педали 
акселератора, блок управления ABS J104 создаёт 
предупреждающий тормозной импульс. 

Тормозной импульс представляет собой очень кратковременное, 
но достаточно интенсивное торможение, отчётливо восприни -

маемое водителем как толчок. Это торможение не служит для 
уменьшения скорости автомобиля, его назначение только в том, 
чтобы привлечь внимание водителя к дорожной ситуации и дать 
водителю понять, что для предотвращения столкновения требу-
ется его немедленная реакция. Предупреждение в виде тормоз-
ного импульса подаётся так, чтобы с учётом предварительно 
определённой степени внимательности у водителя ещё остава-
лась возможность на него отреагировать и избежать столкнове-
ния, затормозив или изменив направление движения.

Если же водитель всё равно не реагирует или реагирует 
недостаточно (только снимает ногу с педали акселератора), 
система инициирует частичное торможение I 
с интенсивностью 35 % от максимальной.

Если на автомобиле установлена передняя камера вспомога-
тельных систем водителя R242 и эта камера тоже распознаёт 
препятствие перед автомобилем, то включается частичное 
торможение II с интенсивностью до 60 % максимальной.

Если водитель начнёт тормозить, то в любой из описанных выше фаз 
(предварительное тормозное давление, перенастройка гидравличе-
ского тормозного ассистента, визуальное/звуковое предупреждение, 
тормозной импульс, частичные торможения I и II) возможно включе-
ние «целевого» торможения. При целевом торможении система Audi 
pre sense front рассчитывает, достаточно ли интенсивности выпол-
няемого водителем торможения для предотвращения столкновения 
и, если недостаточно, то создаёт дополнительное тормозное давле-
ние, требуемое в данной ситуации.

Создание 
предварительного
тормозного давления
Увеличение 
чувствительности 
гидравлического 
тормозного ассистента

Предупреждение 
водителя визуальное, 
звуковое
(предупреждение об 
опасно малой дистанции)

Тормозной 
импульс

Частичное торможение I или
частичное торможение II 
(если установлена передняя 
камера вспомогательных 
систем водителя)

Столкновение

«Целевое» 

торможение

25

Функция C

В системе Audi pre sense front имеется дополнительная функция 
«экстренного торможения при скоростях от 0 до 30 км/ч». Если 
блок управления адаптивного круиз-контроля при движении со 
скоростью меньше 30 км/ч распознаёт опасность наезда на 
впереди идущий (или стоящий) автомобиль, то блок управления 
ABS J104 создаёт в тормозной системе предварительное 
давление. 

Одновременно с этим изменяется характеристика 
(чувствительность) гидравлического тормозного ассистента, так 
что он начинает срабатывать уже при небольших скоростях 
нажатия водителем педали тормоза. Если водитель в 
критической ситуации не тормозит или тормозит недостаточно, 
то блок управления ABS J104 выполняет торможение сам, при 
необходимости с практически максимальной интенсивностью. 

Перед срабатыванием системы визуальный и звуковой сигнал 
предупреждают водителя о том, что автомобиль тормозит 
самостоятельно (или, соответственно, усиливает торможение 
водителя). Если Audi A3 ’13 самостоятельно, без вмешательства 
водителя, затормозит до полной остановки, то подаются ещё три 
звуковых сигнала. 

Эти сигналы сообщают водителю, что он теперь должен принять 
на себя управление автомобилем (например, нажав на тормоз). 
Если водитель не примет на себя управление автомобилем, то 
система, например, на а/м с АКП, отпустит тормоза и автомобиль 
тронется с места.

Приоритет водителя перед системой

Если водитель в отдельных фазах функций A, B или C системы 
Audi pre sense front явно изменяет направление движения, 
разгоняется или тормозит, то выполняемые действия системы 
Audi pre sense front (напр., частичное торможение I) 
прерываются или отменяются.

Если препятствие после изменения направления движения 
перестаёт являться таковым, то действия системы Audi pre sense 
front по этой ситуации отменяются. 

Особенности работы функции «экстренного торможения 
при скоростях меньше 30 км/ч»

Никакие предварительные предупреждения для водителя 

не выдаются.

Система не реагирует на движущиеся в поперечном 

направлении или навстречу транспортные средства, а также 
на объекты, слабо отражающие радарное излучение (напр., 
пешеходы).

Система реагирует на автомобили, которые движутся в том же 

направлении, а также останавливаются или стоят.

609_064

Создание предварительного 
тормозного давления
повышение чувствительности 
срабатывания гидр. 
тормозного ассистента

Столкновение

Экстренное торможение 
с визуальным и звуковым 
сигналом для водителя 
непосредственно перед началом 
торможения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..