Ауди Q7. Инструкция - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 56

 

 

16

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Диагностика

В диагностическом тестере за задающим блоком управления ассистента смены полосы движения (Master) 
J769 закреплено адресное слово 3C. Подчиненный блок управления (Slave) J770 сам по себе недоступен для 
диагностического тестера, и поэтому собственное адресное слово у него отсутствует. Память 
неисправностей, блоки измеряемых величин, данные кодирования и каналы адаптации — все это находится 
в задающем блоке управления J769.

В блоках измеряемых величин можно найти, 
в частности, следующие значения:

напряжение питания и температура внутри 
блоков Master и Slave 

состояние связи между блоками Master и Slave 
по шине Private=CAN

текущее состояние системы (вкл./выкл.)

входные параметры, полученные по шине CAN от 
других блоков управления

рассчитанный текущий радиус поворота

состояние клавиши SWA и ее контрольной лампы 

состояние обеих сигнальных ламп в наружных 
зеркалах

координаты X и Y ближайшего объекта в левом, 
правом и среднем рядах 

относительная скорость ближайшего объекта 
в левом, правом и среднем рядах

текущее состояние автокалибровки; 
информация о калибровке

состояние связи с блоками управления, 
участвующими в работе системы

Кодируются следующие особенности:

модель автомобиля с SWA

страна, в которой эксплуатируется автомобиль

левое или правое расположение руля

имеется ли у автомобиля блок управления 
прицепа

По каналам адаптации осуществляется подстройка 
следующих величин:

яркость сигнальных ламп

Запустив диагностику исполнительных 
механизмов, можно привести в действие 
следующие компоненты:

контрольный светодиод в клавише SWA

сигнальная лампа SWA в наружном зеркале со 
стороны водителя

сигнальная лампа SWA в наружном зеркале со 
стороны переднего пассажира

17

Для калибровки радаров был разработан 
специальный инструмент. Это калибровочный 
планшет с генератором Допплера VAS 6350, 
насадки на центры колес VAS 6350/1 и лазерный 
дальномер VAS 6350/2. Калибровочный планшет 
используется для калибровки не только ассистента 
смены полосы движения, но и камеры заднего 
вида.

Первым делом необходимо правильно 
расположить калибровочный планшет, о чем 
подробно рассказывается в руководстве по 
калибровке. Это описание существует в виде 
руководства по ремонту. Сначала калибровочный 
планшет раскладывается на определенном 
расстоянии от автомобиля и выравнивается 
относительно задних колес. Для этого с помощью 
специального приспособления на колесные гайки 
надеваются насадки, которые еще называют 
«веслами». Под собственной тяжестью «весла» 
устанавливаются перпендикулярно полу. После 
этого с помощью электронного дальномера с обеих 
сторон регулируется расстояние между 
автомобилем и планшетом.

Специнструмент для калибровки системы

Далее необходимо выровнять калибровочный планшет симметрично продольной оси, проходящей через 
центр автомобиля, с помощью установленного на планшете лазерного нивелира, не изменяя уже 
отрегулированное расстояние между автомобилем и планшетом.
Лучи лазера проецируются на автомобиле в виде вертикальной линии. При правильной регулировке линия 
должна проходить по центру, например, эмблемы Audi.

Когда планшет выровнен, можно запустить калибровку с помощью диагностического тестера. Дальнейший 
процесс протекает автоматически. Нанесенные на планшет черные пятна необходимы для калибровки 
камеры заднего вида. Для калибровки радаров используется так называемый генератор Допплера. 
С помощью вращающейся крыльчатки он имитирует подвижный объект, заданное положение которого 
известно блоку управления. По несоответствию фактического и заданного положений блок управления 
находит и запоминает корректировочные значения, которые в дальнейшем будут использоваться для 
коррекции результатов измерения положения.

375_014

375_015

18

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Радарная технология

Радары

Само слово «радар» является сокращением от английского RAdio Detection And Ranging, что означает 
«обнаружение и определение дистанции с помощью электромагнитных волн». 

Эта технология используется для определения положения (расстояние и угол) неподвижных объектов. 
В случае с подвижными объектами распознается текущее положение, скорость и направление движения. 

Это происходит путем излучения сверхвысокочастотных электромагнитных волн и оценки отраженного 
объектами излучения. При этом решающее значение имеют отражающие способности объектов. 
Металлические объекты отражают излучение очень хорошо, а, например, пластмасса почти полностью 
пропускает его сквозь себя.

Поэтому автомобили очень хорошо распознаются с помощью радаров.

Преимущества радаров перед другими датчиками

Радарная технология (а не, например, ультразвуковая или инфракрасная) была выбрана не случайно. 

Недостатком ультразвуковых датчиков является их ограниченная дальность действия и чрезмерная 
подверженность влиянию окружающей среды. Кроме того, ультразвуковые датчики должны всегда 
контактировать со средой распространения (в нашем случае — с воздухом), то есть их пришлось бы 
установить на видном месте.

Инфракрасные датчики подходят прежде всего для регистрации движения сбоку, в то время как движение по 
направлению к датчику или от него распознается ими очень плохо, а именно это направление и имеет 
значение для ассистента смены полосы движения. Кроме того, инфракрасные датчики тоже очень 
чувствительны к внешним воздействиям, например к дождю.

Восприимчивость к влиянию извне стала также причиной отказа от видеодатчиков. Другими недостатками 
видеодатчиков являются ограниченная зона охвата и низкая точность. Причина неточности заключается 
в том, что для определения дистанции видеоизображение необходимо подвергнуть интерпретации. 
Разумеется такой опосредованный способ измерения менее точен, нежели прямой способ при радарной 
технологии.

Радарная технология является предпочтительной для выполнения поставленной задачи, потому что радары 
невосприимчивы к воздействию внешних условий, их излучение пропускается неметаллическими 
материалами, и поэтому они могут быть установлены за облицовкой бампера. В последнее время радарные 
устройства стали намного дешевле, что открыло дорогу их широкому использованию.

20

Введение

Оптический парковочный ассистент (OPS) 
представляет собой более совершенную и 
функциональную версию уже известных систем 
Audi: 4=канального (с задними датчиками) и 
8=канального (с задними и передними датчиками) 
парковочных ассистентов, которые сообщают 
водителю о расстоянии до ближайшего 
препятствия с помощью звукового сигнала.

Новый оптический парковочный ассистент (OPS) — 
это всегда 8=канальная система. Она позволяет 
водителю оценивать расстояние до препятствия не 
только на слух, по сигналу зуммера, но и визуально, 
с помощью изображения на дисплее MMI, условно 
показывающего расстояние от каждого из датчиков 
до ближайшего к этому датчику препятствия. 
Дополнительное оборудование для реализации 
таких расширенных функциональных возможностей 
не понадобилось. Оптический парковочный 
ассистент можно заказать отдельно или 
в комплекте с камерой заднего вида.

Оптическая система имеет очевидные 
преимущества перед акустическим ассистентом. 
Она позволяет водителю точно видеть, в каком 
месте находится ближайшее к автомобилю 
препятствие, в то время как акустический 
ассистент позволял определить по частоте сигнала 
зуммера только то, что препятствие находится 
где=то спереди или где=то сзади, то есть 
распознается 4 передними или 4 задними 
датчиками системы.

Оптический парковочный ассистент (OPS)

Оптический парковочный ассистент (OPS) на Audi Q7

375_016

Парковочный ассистент

Смотрите также на дорогу!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..