Ауди Q7. Инструкция - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 37

 

 

29

Смазка верхних валов и дифференциала 
осуществляется с помощью маслосборника и 
маслонаправляющего кольца.

Когда автомобиль находится в движении, цепь 
подает масло наверх, под действием сил инерции 
капельки масла попадают на маслоотражатель.
Маслонаправляющее кольцо сложной конструкции 
направляет масло в дифференциал и на подшипник 
ведущего вала. Достаточная смазка узлов 
обеспечивается уже на скорости пешехода. Эта 
система смазки работает также при движении 
задним ходом.

Центробежная сила распределяет масло по 
радиусным стенкам дифференциала. Когда 
автомобиль останавливается, масло начинает 
стекать вниз и смазывает при этом внутренние 
детали.

Корпус дифференциала имеет такую конструкцию, 
что при неподвижном автомобиле в нем остается 
определенное количество масла. Поэтому детали 
начинают смазываться уже при трогании с места. 

363_037

Маслоотражатель 

с маслонаправляющим 

кольцом

Уровень/объем масла

Принцип работы:

Указание

При ремонте раздаточной коробки необходимо 
проверить и очистить маслоотражатель 
с маслонаправляющим кольцом.

Описанная система смазки позволила обойтись 
небольшим объемом масла и отказаться от 
принудительной смазки с помощью масляного 
насоса.
В свою очередь это позволило снизить потери 
мощности и повысить КПД агрегата.

30

363_038

Защитное 

кольцо

Пыльники

Рабочая кромка

Манжетное уплотнение B

Манжетное уплотнение C

Манжетное

уплотнение A

Уплотнения

Напрессованное на вал с фланцем защитное 
кольцо отбрасывает во время движения
грязь и воду, препятствуя их попаданию на рабочие 
кромки уплотнения.

Пыльники защищают от грязи и влаги рабочую 
кромку и поверхность ее контакта с валом.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 0AQ

В неблагоприятных условиях бездорожья 
к уплотнениям валов с фланцами раздаточной 
коробки, передней и задней главных передач 
предъявляются особые требования. Поэтому 
здесь используются манжетные уплотнения со 
специальными пыле% и влагозащитными 
рабочими кромками. 

В качестве примера здесь показано, как 
уплотнены валы с фланцами в раздаточной 
коробке 0AQ.

31

Сервис

Чтобы при замене манжетных уплотнений можно 
было обойтись без замены валов, манжетные 
уплотнения запрессовываются глубже, чем это 
было сделано на заводе.

363_047

Сервис/специнструмент

При этом рабочая кромка контактактирует с валом 
уже в другом месте, и уменьшается истирающее 
воздействие на чувствительную рабочую кромку 
уплотнения, что способствует увеличению срока ее 
службы и более надежной герметизации.

Манжетное уплотнение A
В заводских условиях > запрессовано заподлицо

В условиях сервиса > запрессовано до упора

363_048

Оправка

T 40115

Манжетное уплотнение B
В заводских условиях > запрессовка на 
определенный размер

В условиях сервиса > более глубокая запрессовка 
на определенный размер

363_049

363_050

Оправка

T 40113

Манжетное уплотнение C
В заводских условиях > запрессовка на 
определенный размер

В условиях сервиса > более глубокая запрессовка 
на определенный размер

363_051

363_052

Оправка

T 40114

32

Полезно знать

Указания по эксплуатации

– Самоблокирующийся межосевой 

дифференциал нельзя сравнивать с полностью 
механической блокировкой дифференциала. 
Когда одно или оба колеса оси буксуют, тяговая 
сила на них отсутствует до вмешательства EDS 
(электронная блокировка дифференциала).

– Вмешательство EDS начинается с определенной 

разности в скоростях вращения колес. Водитель 
должен нажать на педаль акселератора 
настолько, чтобы EDS, воздействуя на 
тормозные механизмы, создала необходимый 
момент трения на буксующем колесе. Таким 
образом, на расположенном с противоположной 
стороны колесе тяговый момент увеличивается 
на величину приложенного к буксующему колесу 
момента трения. При этом самоблокирующийся 
межосевой дифференциал способствует 
регулированию EDS тем, что усиленный 
в соответствии с коэффициентом блокировки 
тормозной момент направляется на 
противоположную ось. Чтобы не допустить 
перегрева тормозов при сильном и 
продолжительном вмешательстве EDS, 
электронная блокировка дифференциала 
отключается, когда температура тормозных 
дисков достигает определенного, 
рассчитанного блоком управления ESP 
значения.

363_040

363_039

– Постоянное выравнивание сильно 

отличающихся скоростей вращения передних и 
задних колес в сочетании с высокой нагрузкой 
вредит самоблокирующемуся межосевому 
дифференциалу. 

– Когда один из двух валов привода осей снят, 

тяговая сила отсутствует.

– Цепи противоскольжения разрешается 

устанавливать только на задние колеса.

Ссылка

Подробную информацию по работе системы 
EDS см. в главе «Внедорожный режим»

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..