Ауди Q7. Инструкция - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 36

 

 

25

363_023

Автомобиль с неблокируемым дифференциалом, распределение 42/58,

граница срыва в пробуксовку* на льду 250 Н·м

Крутящ

ий момент [

Н

·м]

0

200

400

600

800

1000

t1

t2

t3

t4

t1

t2

t3

t4

Постоянный подводимый от КП 

крутящий момент 1000 Н·м

Суммарный тяговый момент, 

реализуемый всеми колесами 

при срабатывании EDS

Тормозной момент EDS

Момент на задней оси

Момент на передней оси

Пример статического распределения крутящего момента

Как и в примере на предыдущей странице, 
автомобиль с неблокируемым межосевым 
дифференциалом переезжает через обледенелый 
участок при тех же условиях (общий крутящий 
момент 1000 Н·м, граница срыва в пробуксовку на 
льду 250 Н·м/ось). 

Крутящий момент распределяется в том же 
соотношении: 42% на переднюю ось и 58% на 
заднюю ось.

Сначала сцепление с дорогой теряют колеса 
передней оси (t2). Чтобы увеличить крутящий 
момент на задней оси, колеса которой имеют 
лучшее сцепление с дорогой, требуется 
регулирующее вмешательство EDS. При этом 
в тепло переводится 17% крутящего момента, 
подводимого к передней оси, и в той же мере 
уменьшается суммарный тяговый момент на 
колесах.

Когда в момент t3 на лед попадают задние колеса, 
для предотвращения пробуксовки колес требуется 
еще более значительное регулирующее 
вмешательство EDS. Потери тягового момента 
теперь составляют 33%.

*Максимальный крутящий момент, при 
превышении которого колеса оси срываются 
в пробуксовку на льду

26

Цепная передача

363_035

При установке цепи 
необходимо обратить 
внимание на ее монтажное 
положение. Цветные 
пластины цепи должны 
находиться сзади, если 
смотреть в направлении 
движения автомобиля.

Цепная передача передает крутящий момент на 
переднюю ось. В ней используется специальная 
«зубчатая» цепь с соответствующими звездочками. 

Отличительные особенности цепной передачи 
в раздаточной  коробке  0AQ:

– способность передавать большой крутящий 

момент;

– прочность;
– тихая  работа;
– отсутствие необходимости в обслуживании;
– высокий  КПД.

Пластины специальной формы обеспечивают тихую работу 
цепи даже при очень высокой скорости вращения ее 
звездочек.
Расположение пластин с зубьями двух разных профилей и 
довольно высокое нечетное число зубьев у звездочек также 
способствуют снижению уровня шума.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 0AQ

27

363_033

Направляющая 

пластина

Конструкция и работа зубчатой цепи

Принцип работы:

Каждая из осей неподвижно соединена с одним 
рядом пластин. Две оси образуют так называемый 
качающийся шарнир.

Когда цепь описывает радиус, соединяющие ее 
звенья оси как бы качаются друг на друге, то есть 
трение между ними почти полностью отсутствует.

Поэтому, несмотря на передачу высокого 
крутящего момента и непрерывную работу, цепь 
почти не изнашивается и обладает высоким КПД.

Ресурс цепной передачи рассчитан на весь срок 
службы автомобиля.

363_034

Цепь идет прямо

Цепь огибает 

радиус

Пластины 

цепи

Оси

(качающийся шарнир)

Зубчатая цепь состоит из набранных в ряд пластин, 
соединенных составными осями. Через каждый ряд 
пластин проходят две оси. Боковые (направляющие) 
пластины задают цепи правильное положение. 

28

Смазка

Благодаря специальным мерам достаточная 
смазка дифференциала и верхних валов 
обеспечивается несмотря на небольшой объем 
масла и монтажное положение раздаточной 
коробки.

Конструкция раздаточной коробки 0AQ позволяет 
использовать для ее смазки масло для 
автоматических коробок передач (ATF). 

ATF отличается постоянной низкой вязкостью 
в широком диапазоне температур.

Заводской заправки ATF хватает на весь срок 
службы автомобиля. 

363_036

Направляющая

пластина

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 0AQ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..