Audi Q7. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi Q7 - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Audi Q7. Руководство - часть 47

 

 

192

Автоматическая  коробка  передач

Передачу заднего хода разрешается включать только при неподвижном
автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода 

⇒ 

.

Для установки рычага управления в положение ”R” нажать кнопку блоки-
рования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и на-
хождении рычага управления в положении “R” в зависимости от компле-
ктации автомобиля горят одна или две фары заднего хода.

N - нейтральное положение (положение холостого хода)
Данное положение является положением холостого хода.

D - основное положение для движения вперед
В данном положении переключение на повышенные и пониженные ступени
переднего хода осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки
двигателя, скорости и динамической программы переключения (DSP). Ин-
дикация включенной ступени появляется на дисплее справа 

 стр. 191,

илл. 216.
Для перевода рычага управления из положения “N” в положение ”D” при
скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажать
педаль тормоза 

⇒ 

.

Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа
условиям движения при определенных обстоятельствах (например, при
движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно пере-
ключиться на ручную программу переключения 

 стр. 194.

 

- спортивное положение

Устанавливать рычаг управления в положение ”S” при движении в спор-
тивном режиме. Более позднее переключение на повышенные ступени по-
зволяет полностью использовать резервы мощности двигателя. Индикация
включенной ступени появляется на дисплее справа 

 стр. 191, илл. 216.

Для перевода рычага управления из положения “N” в положение ”S” при
скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза

⇒ 

.

 ВНИМАНИЕ!

•••••

Во время движения никогда не устанавливать рычаг управле-

ния в положение “R” или “Р” - опасность несчастного случая!

•••••

Во всех положениях рычага управления (кроме “Р” и “N”) при

работающем двигателе необходимо удерживать автомобиль пе-
далью тормоза, так как даже в режиме холостого хода не исчезает
полностью кинематическая связь двигателя с колесами - машина
“ползет”. При неподвижном автомобиле с включенным режимом
движения ни в коем случае не добавлять неосторожно газ (напри-
мер, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу
начнет двигаться, возможно даже при полностью затянутом руч-
ном тормозе - опасность несчастного случая!

•••••

Прежде чем открыть капот и приступить к выполнению работ

с работающим двигателем, перевести рычаг управления в положе-
ние “Р” и включить стояночный тормоз - опасность несчастного
случая! Обязательно принимать во внимание предупреждения раз-
дела “Проведение работ в подкапотном пространстве” 

 стр. 314.

 Примечание

При непреднамеренном переводе во время движения рычага управления

в положение “N”, прежде чем вернуться в режим “D” или “S”, сбросить
газ и дождаться падения оборотов до режима холостого хода.

По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды на некото-

рых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость
автомобиля достигается только в положении рычага управления “S”.



21.11.05, 12:35

192

193

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические  данные

Автоматическая  коробка  передач

Автомобиль с tiptronic

Блокировка рычага управления

Блокировка  рычага  управления  предотвращает  неос-
мотрительное  включение  диапазона  движения  и  тем
самым  самопроизвольное  движение  автомобиля.

В качестве напоминания водителю при нахождении рычага управления в
положениях “Р” и “N” на дисплее появляется следующая индикация:

Beim Einlegen einer Fahrstufe im Stand Fussbremse betätigen (при
выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль
тормоза).

Рычаг управления блокируется только на неподвижном автомобиле, а так-
же при скорости до 5 км/ч. При скорости примерно от 5 км/ч и выше про-
исходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находяще-
гося в положении “N”.
При быстром (без пауз) переводе рычага управления через положение “N”
(например, из положения “R” в положение “D”) рычаг управления не бло-
кируется. Это дает, например, возможность движения “враскачку” застряв-
шего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза
находится более 1 секунды в положении “N”, то он блокируется.

Кнопка  блокирования
Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному
переводу рычага управления в некоторые положения. Рычаг управления
деблокируется нажатием данной кнопки. На иллюстрации цветом выделе-
ны положения, в которых необходимо нажимать кнопку блокирования 

илл. 217.

Блокировка  ключа  в  замке  зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при
нахождении рычага управления в положении “Р” (стояночная блокировка).
После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении “Р”.



Автомобиль с tiptronic

Устройство Kick-down

Устройство Kick-down позволяет  реализовать
максимальное  ускорение.

При резком нажатии педали акселератора c переходом точки сопротивления
автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пони-
женную передачу. Переключение на следующую повышенную передачу
происходит сразу после достижения максимальной частоты вращения вала
двигателя, соответствующей данной передаче.

Илл. 217  Блоки-
ровка  рычага  уп-
равления

Отмена блокировки осуществляется следующим образом:

Включить зажигание.

Нажать педаль тормоза и удерживать одновременно нажатой
кнопку блокирования.

Автоматическая  блокировка  рычага  управления
При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении
“Р” и “N”. Для страгивания его из этих положений нажать педаль тормоза.



21.11.05, 12:35

193

194

Автоматическая  коробка  передач

 ВНИМАНИЕ!

Помните, что на скользкой дороге при срабатывании устройства
Kick-down возможно пробуксовывание ведущих колес - опасность
заноса!











Автомобиль с tiptronic

Динамическая программа переключения (DSP)

Управление  автоматической  коробкой  передач
выполняет  электроника.

Управление автоматической коробкой передач Вашего автомобиля выпол-
няет электроникаПереключение на повышенные и пониженные передачи
осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.
При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную
программу переключения. Ранний переход на повышенные передачи и
поздний - на пониженные благоприятно влияет на расход топлива.
При динамичной манере вождения с резкими разгонами и частыми
перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после
резкого нажатия на педаль акселератора (Kick-down) автоматика работает в
диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные переда-
чи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переклю-
чение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборо-
тах двигателя.
Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения пред-
ставляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно
переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль ак-
селератора. При этом коробка передач переключается на пониженную сту-
пень, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая воз-
можность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости
резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переклю-
чения на повышенную ступень и при соответствующем режиме вождения
восстанавливается работа по изначальной программе.

Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и
спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на
подъем.



Автомобиль с tiptronic

Режим tiptronic

Система „tiptronic“ дает  водителю  возможность
также  ручного  переключения  передач.

Илл. 218  Централь-
ная  консоль:  положе-
ние ручного пере-
ключения (tiptronic)



21.11.05, 12:35

194

195

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические  данные

Автоматическая  коробка  передач

Переключение на ручной режим

Отжать рычаг управления из положения “D” вправо. При
включенном ручном режиме на дисплее появляется индикация
6 5 4 3 2 1” с цветовым выделением включенной в данный
момент передачи.

Переключение на повышенные передачи

При переводе рычага управления вперед (в положении tip-
tronic) происходит переключение на повышенные передачи

 стр. 194, илл. 218 

.

Переключение на пониженные передачи

При переводе рычага управления назад (в положении tiptro-
nic) происходит переключение на пониженные передачи 

.

Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во
время стоянки.
При разгоне на 1, 2, 3, 4 и 5 передачах коробка автоматически переключит-
ся на следующую повышенную передачу незадолго до достижения макси-
мальных оборотов двигателя.

Илл. 219  Дисплей:
индикация  ручного
переключения
(tiptronic)

При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматика пе-
реключится только после того, как станет невозможным разносное увеличе-
ние оборотов двигателя.
При работе устройства Kiсk-down трансмиссия переключается на следу-
ющую пониженную передачу в зависимости от скорости и частоты враще-
ния вала двигателя.



Автомобиль с tiptronic

Аварийная программа

В  случае  неисправности  системы  автоматика  пере-
ключается  на  аварийную  программу.

При определенных неисправностях системы автоматика переключается на
аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание или потухание
сразу всех сегментов индикаторной панели дисплея.
При этом рычаг управления можно переводить во все положения. В ава-
рийном режиме ручная программа переключения (tiptronic) отключается.
В положениях рычага управления „D” и “S” и в ручной программе пере-
ключения останется включенной 3-передача, если предварительно была
включена 1, 2 или 3 передача. Если предварительно была включена 4, 5
или 6 передача, включится 5-передача.
При последующем трогании с места/пуске двигателя включится 3-передача.
Возможно также включение передачи заднего хода. Однако электронная
блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отклю-
чается.

  Осторожно!

При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее
устранить неисправность.



21.11.05, 12:35

195

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..