Усиливающие провода и питающие линии контактной сети трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

22.

Усиливающие провода и питающие линии контактной сети трамваев и троллейбусов

 

 

Питающей линией называется кабельная или воздушная электрическая линия, соединяющая положительный и отрицательный контактный провод с соответствующей шиной тяговой подстанции.

Сечение и материал проводов воздушных линий принимают на основании электрического и механического расчетов. Как правило, применяют неизолированные медные или биметаллические провода. Воздушные линии подвешивают на опорах или поддерживающих устройствах контактной сети, что сводит затраты на устройство линии к минимальным. Для подвески на опоре закрепляют небольшую консоль со стороны, противоположной контактным проводам. Длину кронштейна выбирают из расчета, чтобы расстояние (в плане) от опоры до провода было не менее 0,5 м. Это расстояние определяют с учетом наибольшего отклонения провода на криволинейном участке или отклонения вызванного действием ветра.

Подвешивание воздушных питающих и усиливающих линий на опорах, занятых воздушными электрическими линиями, другого назначения не допускается.

При совместном использовании опор контактной сети для уличного освещения с кабельной подводкой питания воздушные питающие и усиливающие линии выполняют из медных изолированных проводов на напряжение 1000 В или удаляют их (в плане) от опор на расстояние не менее 1,5 м. Проходящие над тротуаром провода должны быть медными и изолированными на напряжение 1000 В.

Более простым и более распространенным является способ подвешивания питающих проводов на поддерживающих поперечинах контактной сети. Провод располагается со стороны контактной подвески на расстоянии (в плане) от опор не менее 1,5 м. Провод применяется неизолированный. Для подвески используют узлы крепления цепной подвески к гибкой поперечине типа УКП-1 или УКП-2. При необходимости можно подвесить на одном подвесе два или три провода, располагая их один под другим в седлах, скрепляемых между собой. Во избежание схлестывания и трения проводов их закрепляют в нескольких местах в пролете распорными планками. При этом способе опоры могут одновременно использоваться для уличного освещения с кабельной подводкой питания.

Усиливающими проводами называются дополнительные провода, прокладываемые параллельно контактному и соединяемые с ним электрически в целях увеличения проводимости контактной сети. Необходимость прокладки усиливающих проводов возникает чаще всего на линии с консольным питанием (обычно на вылетных линиях), когда в конце участка в часы пик напряжение меньше нормы или когда при коротком замыкании в конце участка ток короткого замыкания меньше тока срабатывания защиты, приводящей в действие быстродействующий автоматический выключатель. Прибегают к прокладке усиливающих проводов и в случаях, когда и процессе эксплуатации увеличивают объем движения, а соответствующая новому объему движения прокладка кабельных линий задерживается. В последнем случае эта мера обычно принимается как временная с целью сохранения плотности тока в контактных приводах в допустимых пределах.

Число и площадь сечения усиливающих проводов определяют расчетом, причем наибольшее число проводов в начале участка у вывода питающей линии, по мере удаления от начала участка это число может быть уменьшено. Прокладку усиливающих проводов заканчивают в соответствии с расчетом, не доходя до конца участка, и лишь в отдельных случаях усиливающие провода прокладывают на всем протяжении участка. Через каждые 140—160 м усиливающие провода соединяют с контактным проводом электрическими соединениями (перемычками).

Усиливающие провода подвешивают теми же способами, что и питающие провода. В трамвайных сетях в качестве усиливающих проводов могут быть Использованы несущие тросы цепных подвесок при выполнении их из медных или биметаллических проводов. Параметры цепной подвески должны соответствовать материалу и сечению несущего троса. Поэтому, например, если на действующей линий стальной канат несущего троса заменяют на медный провод, то одновременно приводят в соответствие новым условиям цепную подвеску. Это относится к расстоянию от контактного провода до точки подвешивания длины струн натяжения, а иногда и поддерживающих устройств.

В троллейбусной сети положительную и отрицательную линии присоединяют раздельно в двух смежных пролетах. При централизованной системе электроснабжения, как правило, первым от тяговой подстанции выводят положительный кабель (провод) и здесь же устанавливают секционные изоляторы на провода обеих полярностей. Вывод отрицательного кабеля (провода) делают на следующем пролете. Такой порядок имеет целью повысить безопасность выполнения эксплуатационных работ, поскольку исключается близкое расположение разнополярных питающих проводов. Вместе с тем улучшаются условия производства работ благодаря уменьшению сосредоточения проводов, дужек и другой арматуры в одном месте.

Суммарная площадь сечения проводов питающей поперечины должна быть не менее общей площади двух подключаемых к ним контактных проводов с учетом возможного питания в вынужденном режиме двух смежных участков сети.

Для питающих поперечин используют контактные провода, подвешивая их рабочей частью вверх, и надежно электрически соединяют между собой. Размещают питающие провода в месте подвески гибких поперечин. Питающие поперечины должны использоваться только по прямому назначению для передачи электрической энергии от вывода питающей линии к контактным проводам,

их нельзя использовать как поддерживающие для контактной подвески. Расстояние между контактными проводами и питающей поперечиной должно быть не менее 0,7 м в трамвайной сети и менее 1 м в троллейбусной. Питающие дужки, соединяющие питающие провода с контактным проводом, имеют двустороннее армирование зажимами с болтовым закреплением.

Для установки на троллейбусные провода необходимо предварительно поставить переходной зажим ЗЭПП. На каждый контактный провод устанавливают по две питающие дужки. Обе дужки в троллейбусной сети закрепляют на одном переходном зажиме. Длину питающей дужки выбирают так, чтобы ее можно было закрепить по одну или другую сторону секционного изолятора, она должна быть минимально необходимой. Излишне длинная питающая дужка может провиснуть сбоку контактного провода и мешать проходу токоприемника трамвая или наклонить зажим, которым она крепится к проводу, и за него будут задевать токоприемники трамвая или головки штанг троллейбуса. В обоих случаях это может вызвать повреждение сети.

При небольшом избытке длины провода делают в верхней части кольцо из самой дужки в виде незатянутого простого узла. Кольцо располагают в вертикальной плоскости вдоль линии движения. При большей длине убирают избыток одним —тремя горизонтальными витками диаметром 100—150 мм в виде цилиндрической пружины. Если питающая дужка становится короче необходимой, она стягивает между собой питающие и контактный провода, сама натягивается, что искажает работу- подвески и часто служит причиной обрыва дужки.

Междупутные электрический соединители (перемычки) размещают: через каждые 250—400 м двухпутных участков трамвая и троллейбуса, при этом узлы контактной сети, разворотные кольца и другие места, где провода обоих путей соединяются между собой (стрелки, ответвления), приравнивают к междупутным соединителям; по обе стороны от каждого из секционных изоляторов не далее чем через два пролета от них.

Междупутные соединители выполняют одним контактным проводом сечением не менее рабочего контактного провода или другим проводом соответствующего сечения. Подключение каждого контактного провода к питающему соединителю выполняют одной дужки. Выполняют междупутные соединители в виде самостоятельной поперечины в местах, где закрепляется провод. В цепной подвеске трамвая используют междупутный соединитель одновременно и для электрического соединения несущего троса, и контактного провода трамвая. На простых подвесках трамвая междупутный соединитель выполняют в виде поперечины, в среднюю часть которой врезан отрезок контактного провода, который соединяется с каждым из рабочих проводов. Для соединения используют медный стержень, на который навернуты зажимы ЗПО перпендикулярно друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..