Контактные подвески трамваев и троллейбусов в искусственных сооружениях

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

19.

Контактные подвески трамваев и троллейбусов в искусственных сооружениях

Тип подвески в искусственном сооружении выбирают в зависимости от вида самого сооружения и возможности закрепления поддерживающих устройств подвески на его конструкциях, его высоты над уровнем дорожного покрытия или уровнем головки рельса трамвая, длины сооружения и типов подвески подходящих к сооружению линий контактной сети. Главным требованием для подвески любого типа, принятой для прохода через искусственное сооружение, является соблюдение установленных габаритов и норм (см. параграф 11). Предпочтение отдается эластичным подвескам, по возможности близким к подвескам на прилегающих участках. Жесткую простую подвеску следует применять лишь в случаях, когда высота сооружения не позволяет применить другую, она допускается на коротких участках (протяженностью 30—40 м) под искусственным сооружением, если высота его (в свету) до 5 м, при условии ограничения скорости движения до 15 км/ч.

Контактную подвеску любого типа в искусственных сооружениях, имеющих высоту над трамвайной линией менее 6 м и менее 8 м над троллейбусной, защищают от металлических конструкций самого сооружения изолирующей подшивкой.

Выполняют подшивку в виде сплошных или решетчатых деревянных щитов на 0,2 м более верхнего узла, токоприемника. для каждого пути трамвая и 1—1,2 м для каждой линии троллейбуса. Решетчатые щиты легче сплошных, имеют меньшую поверхность, на которой скапливается снег и мусор, лучше продуваются ветром от пыли и быстрее просушиваются. Решетчатый щит должен иметь вдоль каждого контактного провода прикрывающую доску шириной не менее 250 мм.. Троллейбусные щиты имеют с боков сплошные деревянные борта высотой 50 мм. Решетка должна иметь ячейки таких размеров, чтобы исключалось касание фермы сооружения штангой.

 

В продольном направлении подшивка должна выступать на 0,25 м за пределы сооружения.

При каменной или бетонной облицовке искусственного сооружения и при отсутствии на ее поверхности выступающих металлических деталей, применять изоляционные щиты не обязательно.

В жесткой подвеске деревянные щиты являются второй ступенью изоляции при закреплении контактного провода на потолочных изолированных подвесах, поэтому не допускается нарушение ее сквозными болтами или гвоздями. Болты, крепящие потолочные подвесы, должны быть удалены от заземленных частей сооружений не менее чем на 100 мм, в противном случае утопленные в щит головки заливают изоляционной массой, а открыто выходящие вниз части болтов или винтов зашивают деревом. Изготовленные щиты окрашивают в два слоя масляной краской, причем первый раз — сразу после изготовления в мастерской.

Расстояние между потолочными подвесами принимают на трамвайных линиях до 8 м, а на троллейбусных до 4 м.

Особые условия токосъема возникают в искусственных сооружениях при понижении высоты подвески контактного провода. Здесь происходит увеличение нажатия токоприемника на провод, увеличиваются динамические воздействия, часто возникает вибрация токоприемника и провода. Происходит интенсивный.износ контактного провода и токоприёмников вследствие усиленного истирания и образования трещин в неподвижных точках, где гасятся вибрационные колебания, а наличие даже небольших дефектов на токоприемнике или проводе может служить причиной их поломки, тогда как те же дефекты в других местах малозаметно сказываются на токосъеме. В наибольшей степени это проявляется при пантографах и асимметричных пантографах (полупантографах), в меньшей — при токоприемнике троллейбуса благодаря малой приведенной массе и легкости отклонения токосъемника вниз при встрече с препятствием.

Уменьшение высоты контактной подвески под сооружением вызывает увеличение нажатия токоприемника на провод и тем самым усиленный износ последнего. Для повышения надежности трамвайной подвески и предохранения от касания токоприемниками трамвая щитов на последних подвешивают два контактных проводи симметрично оси пути на расстоянии 40—50 м один от другого. С этой же целью подвешивают вместо двух проводов две шины из полосовой или угловой стали несколько ниже уровня провода, а сам провод (в этом случае один) располагают посередине. Проходя под сооружением, токоприемники скользят по шинам, не касаясь контактного провода. Шины и контактный провод соединяют электрически между собой.

При использовании простой полужесткой подвески контактные провода подвешивают на гибких поперечинах, прикрепляемых к несущим конструкциям сооружения. Длину пролета принимают не более 12 м.

 

 

 

 

 

Рис. 71. Схема подвески в искусственных сооружениях:
а, б, в, г — схемы закрепления соответственно накладной лапой, на кирпичном перекрытии, на металлических балках; гибкой поперечины; 1—щит; 2—«лапа», 3— ферма

 

 

 

 

Осуществляя монтаж цепной полукомпенсированной подвески, сопряжение анкерных участков выносят за пределы искусственного сооружения. В тоннелях большой протяженности контактную подвеску выделяют в отдельный анкерный участок или несколько анкерных участков. Размещение анкерных ветвей в тоннеле возможно лишь при достаточной высоте тоннеля, позволяющей поднять ветви на 0,25—0,5 м выше уровня самой контактной подвески. Сопряжение анкерных участков и средние анкеровки следует располагать на прямых участках пути.

На металлических фермах широко применяют крепление изолирующих щитов с помощью накладной лапы (рис. 71, а), не нарушая прочности сооружения, такое крепление обеспечивает минимальную потерю высоты контактной подвески. Другие способы крепления изолирующих щитов показаны на рис. 71, б—г..

Площадь сечения токопроводящих элементов в пределах искусственного сооружения должна быть равна площади сечения прилегающих участков. В случае уменьшения площади сечения монтируют обводные электрические соединения.

Контактную линию, проходящую под искусственным сооружением или вблизи зданий на расстоянии менее 1,5 м от мест, доступных для людей, ограждают предохранительными щитами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..