Кронштейны и гибкие поперечины контактной сети трамваев и троллейбусов - часть 2

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Кронштейны и гибкие поперечины контактной сети трамваев и троллейбусов - часть 2

 

 

Гибкие поперечины являются наиболее распространенным видом поддерживающего устройства. Их применяют на перегонных прямых и криволинейных участках, сетевых узлах, в депо и на территориях ремонтных мастерских. В искусственных сооружениях и закрытых помещениях гибкие поперечины применяют всегда, когда для этого имеется достаточная высота от уровня дорожного покрытия или рельса до потолка. По назначению и конструкции гибкие поперечины делятся на простые и цепные.

Простая гибкая поперечина выполняется из отрезка проволоки или стального каната, закрепленного с обеих сторон на опорах или стенах зданий, с включенной в нее подвесной и натяжной арматурой. Она служит для подвески и фиксации положения контактного провода, воспринимая вертикальные ^нагрузки от веса подвески и горизонтальные от изменения направления провода, ветра. Поперечина служащая только для фиксации проводов, называется фиксирующей, а при закреплении только с одной стороны — оттяжкой. Применение простых гибких поперечин ограничивается подвеской на них не более двух контактных линий трамвая или троллейбуса при расстоянии между их проводами до 10 м. При большем расстоянии между проводами или количестве линий более двух монтируют подвеску на гибких цепных поперечинах.

Гибкая цепная поперечина состоит из несущей поперечины, выполненной из стального каната, и фиксирующей, выполненной из проволоки или стального каната в зависимости от нагрузки. Обе поперечины закрепляются своими концами на опорах или стенах зданий. Несущая поперечина воспринимает вертикальные нагрузки от веса' подвески, включая частично и вес фиксирующей поперечины, а фиксирующая — горизонтальные нагрузки.

Несущая поперечина является наиболее ответственной частью конструкции, она монтируется из стального каната диаметром не менее 6,7 мм.

Все виды гибких поперечин, оттяжек и анкерных ветвей в местах закрепления на стенах жилых и общественных зданий оснащаются шумоглушителями, а длинные поперечины (более 30 м), кроме того, натяжными муфтами, позволяющими регулировать их натяжение. В месте закрепления внутренней части фиксирующей поперечины к опоре на криволинейном участке целесообразно включать пружинный компенсатор. При ослаблении натяжения внутреннего участка поперечины от изменения температуры воздуха пружинный компенсатор будет предохранять от провисания этого участка поперечины благодаря предварительному натяжению 300—500 Н.

Под нагрузкой от контактной подвески и собственного веса простая поперечина и несущий трос цепной поперечины получают провес, а их участки —.наклонное положение. Для обеспечения установленной высоты подвески контактного провода концы простой поперечины закрепляют выше провода с учетом ее провеса, а концы несущего троса цепной поперечины — с учетом провеса и длины

наименьшей струны. Размер провеса находят исходя из уклонов частей поперечины, идущих от точки наибольшего провеса в стороны закрепления на опоре.

Уклоном называется отношение разности высот двух точек, идущих под общим уклоном к горизонтальному расстоянию между ними. За уклон для определения высоты закрепления гибких поперечин на опоре принимают отношение максимальной стрелы провеса к. расстоянию от точки наибольшего провеса до места закрепления. В зависимости от назначения и вида поперечины уклоны принимают в соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП II-41-76) в пределах следующих значений.

 

 



Для простых поперечин на прямых участках линии 1/10—1/12 Для внешних по отношению к кривой частей простых поперечин . . 1/15—1/20

Для внутренних по отношению к кривой частей простых поперечин...........1/5—1/10

Для несущих тросов цепных поперечин .... 1/5—1/7

Для оттяжек..............1/20—1/40

Для анкеровочных ветвей . .....1/30—1/40

 

 

 

 

 

Для простых и несущих поперечин принимают по возможности больший уклон (в рекомендованных пределах), что положительно сказывается на токосъеме. При больших уклонах уменьшается диапазон изменений высоты точек подвески провода при изменениях температуры и нагрузки вследствие меньших изменений стрел провеса поперечины в сравнении с поперечиной, имеющей меньший уклон.

Располагают поперечину перпендикулярно оси линии на прямых участках и по биссектрисам углов излома линии. В вынужденных случаях допускаются отклонения на прямых участках на угол до 25°, а на криволинейных участках на угол до 10°.

В сложных поддерживающих устройствах (угольниках, трапециях) угол между направлениями контактных проводов элементами системы применяют по возможности больший. При этом можно достигнуть наилучшего распределения сил от нагрузку по элементам и наименьших усилий на опоры. Однако в практике по сложившимся условиям приходится применять и небольшие углы, а в аварийных случаях для временной подвески и совсем малые. Для постоянной подвески эти углы должны быть не менее 30° для трамвайных сетей, 40° для троллейбусных и смешанных сетей.

Минимальная длина струны цепных гибких поперечин должна быть не менее 0,5 м над трамвайными проводами и 0,7 над троллейбусными.

Свободное пересечение гибкой поперечиной смежной контактной линии допускается, если расстояние между поперечиной и пересекаемыми проводами не менее 0,7 м. Если расстояние между ними меньше, следует связать их установкой соответствующего подвеса.

Фиксирующие поперечины подвешиваются на несущей поперечине в месте подвески каждого контактного провода и во избежание

 

большого провеса через каждые 15—20 м по длине цепной гибкой поперечины.

Проходящие по одной улице контактные подвески трамвая, и троллейбуса подвешивают по возможности на механически обособленных поддерживающих устройствах с целью сохранения движения на одном виде транспорта при повреждении сети другого.

Чтобы обеспечить надежную работу сети на узлах, применяют по возможности раздельную на самостоятельных поперечинах подвеску проводов, идущих в разные направления. При повреждении сложной сети, связывающей пути нескольких направлений, нарушается подвеска сразу в нескольких точках. Поэтому избегают взаимосвязанных оттяжек, заменяя их поперечинами, а также сложных полигонов, встречных угольников и трапеций (рис. 42).

С целью ограничения размеров выхода из строя сети при ее повреждении не. допускают использование более двух смежных оттяжек в одном пролете и избегают фиксации контактных проводов на кривом участке оттяжными трапециями.

 

 

 

Жесткие поперечины (ригели) устанавливают лишь в специальных особых случаях при необходимости жесткой фиксации положения опор и подвески. Жесткая поперечина представляет рамную конструкцию, состоящую из вертикальных железобетонных Или металлических стоек (опор) и горизонтального ригеля (балки), жестко связанных между собой. Стойки закрепляют в грунте бетонными фундаментами. Ригели выполняют из стали фасонного проката или в виде стальной решетчатой. конструкции. Контактную подвеску закрепляют на ригелях, а фиксирующие тросы — на стойках.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Правильная (а) и не-правильная б) схемы фиксации проводов на трамвайном треугольнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..