Особенности работы тяговых сетей трамваев и троллейбусов

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3.

Особенности работы тяговых сетей трамваев и троллейбусов



Работа Тяговых сетей отличается от работы других систем Электроснабжения рядом существенных особенностей. Для трамвая и троллейбуса в соответствии с ГОСТ 6962—75 установлено номинальное напряжение 600 В с допустимыми отклонениями на токоприемнике электроподвижного состава в наибольших значениях до 700 В и наименьших 400 В. Тяговые нагрузки постоянно изменяются в очень широких пределах по времени и месту приложения на контактной сети. Во время торможения тяговые двигатели подвижного состава могут быть переведены в генераторный режим и отдавать электрическую энергию в тяговую сеть, осуществляя рекуперацию.

Контактная сеть, являясь наиболее ответственным элементом системы электроснабжения, по своему устройству не имеет резерва в виде дублирующих устройств, а обслуживание ее затруднено потоками транспорта и пешеходов, особенно в условиях интенсивного движения. Поэтому к устройству контактной сети нужно подходить очень внимательно, а монтаж и ремонтные работы выполнять очень тщательно, имея в виду, что повреждение какого-нибудь ее элемента может вывести из работы большой участок сети и дезорганизовать движение не только трамвая или троллейбуса, но и другого транспорта.

Отличительной особенностью работы рельсовой сети является малая изоляция рельсов от земли. Земля — хороший проводник электрического тока, поэтому часть тока, возвращающаяся на под-станцию, ответвляется в землю и проходит как по земле, так и по подземным металлическим сооружениям (трубам? каркасам подземных сооружений, броне и оболочкам кабелей и др). Токи утечки из рельс в землю называются блуждающими токами (рис. 3).

В местах выхода блуждающих токов с поверхности металлических сооружений происходит электрохимический процесс, сопровождающийся коррозией (разрушением) металла подземных сооружений. Роль электролита в этом процессе играют растворы солей, кислот и щелочей, имеющиеся в почве. Интенсивность, электрокоррозии зависит от значения величины блуждающих токов и времени их действия.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема протекания блуждающих токов:
1— подстанция; 2— контактный провод; 3— подвижной состав; 4- рельсы; 5— грунт; 6— подземное сооружение; 7— отрицательная питающая линия; 8— положительная питающая линия

 

 

 

 

Подсчитано, что ток, равный 1 А, в течение года может при определенных условиях разрушить до 34 кг свинца или более 9 кг стали. Чтобы снизить, вредное действие блуждающих токов до безопасных значений, принимают ряд мер по их ограничению и проникновению в подземные металлические сооружения. Главными мерами являются: уменьшение продольного сопротивления рельсов посредством сварки стыков и соединения медными проводами отдельных звеньев и всех ниток рельсов для параллельной работы, увеличение переходного сопротивления между рельсами и землей благодаря улучшению изоляции основания, применение хорошего водоотвода, уменьшение разности потенциалов между пунктами присоединения к рельсам кабелей питающих линий.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое система электроснабжения и из каких элементов она состоит?

2. Из каких элементов состоит тяговая сеть и контактная сеть?

3. Что такое внешнее электроснабжение?

4. Что определяют понятия надежность ремонтолригодность, нормальный, вынужденный и аварийный режимы?

5. В чем заключаются особенности работы тяговой и контактной сети?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..