Электровоз 2ЕЛ5. Расположение оборудования на электровозе

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

 

1.3

Электровоз 2ЕЛ5. Расположение оборудования на электровозе


Оборудование на электровозе размещено на двух однотипных секциях. На каждой секции оборудование установлено на крыше, в кузове и под кузовом в соответствии с рисунком 5.

Крыша секции имеет семь герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове. Почти все крышевое оборудование расположено на этих крышках.

На крыше секции установлено высоковольтное оборудование цепи токоприемника на напряжение 25 кВ и антенны КВ и УКВ диапазонов из комплекта радиостанции.

Кроме этого на крыше каждой секции расположены главные резервуары пневмосистемы со змеевиками охлаждения, дефлекторы вентиляционной системы и люк лаза на крышу с блокируемой изнутри крышкой.

В чердачном помещении кабины (между потолком и крышей) установлен прожектор и два блока охлаждения (правый и левый) термоэлектрического кондиционера.

Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется при помощи гибких медных шунтов и стальных шин трубчатого сечения, установленных на изоляторах. Контактные поверхности шин луженые. Для компенсации тепло-вого расширения в цепи стальных шин предусмотрены гибкие медные шунты. Межсекционное соединение шин выполнено при помощи двух гибких медных шунтов.

Антенна КВ-диапазона представляет собой медный многожильный провод, натянутый между двумя стойками с помощью натяжных болтов. Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза массой 2 кг должна быть не более 40±5 мм.

Выключатель ВОВ-25, разъединители, главный ввод с трансформатором тока установлены на уплотнительных прокладках с промазыванием сопрягаемых поверхностей невысыхающей уплотнительной пастой.

Все съёмные крышки монтажных люков, на которых установлены аппараты, заземлены на кузов медными шинами.

Установка оборудования на крыше позволяет осуществлять соединение секций электровоза для работы по системы многих единиц (СМЕ).

В кузове секции основное оборудование установлено в высоковольтной камере (ВВК). ВВК имеет сплошные (по торцам) и сетчатые (вдоль проходного коридора) ограждения. Доступ в ВВК для обслуживания оборудования осуществляется через семь раздвижных сетчатых штор, которые блокируются в закрытом положении перед подачей высокого напряжения на электровоз (от контактного провода или от сети депо).

Расположение оборудования в кузове - смешанное, т. е. часть его установлена вдоль продольной оси электровоза (тяговый трансформатор, индуктивные шунты, блок пневматического оборудования), а часть - поперёк (блоки силовых аппаратов, выпрямительно-инверторные преобразователи, блоки центробежных вентиляторов, блок мотор- компрессор). Некоторые блоки и аппараты размещены на стенках кузова, на поперечной стенке кабины, на торцевых стенках ВВК и на щитах потолка. Такое расположение обусловлено наиболее рациональным использованием кузовного пространства, условиями развески, а также удобством

 

монтажа и обслуживания. Почти всё оборудование в кузове имеет блочную компоновку, что упрощает монтаж и сокращает монтажные коммуникации. Между блоками предусмотрены проходы для обслуживания и ремонта.

Большая часть оборудования и трапы поперечных проходов в ВВК установлены на 450мм выше пола металлического кузова, т.к. под ними проходят воздуховоды вентиляционной системы. Свободное пространство между воздуховодами также использовано для установки оборудования (индуктивные шунты, конденсаторы, генераторы огнетушащего аэрозоля автоматической системы пожаротушения и т.д.).

На крышках люков в ВВК установлены генераторы системы пожаротушения (ET9,ET10,ET19), извещатели пожарные (SK42 - SK48) и лампочки освещения.

В секции имеются две входные двери и одна дверь в торцевой стенке для межсекционного сообщения. Рядом с правой входной дверью в кузове установлена панель включения дежурного освещения (S95).

Слева по ходу - проходной коридор шириной 600мм (между сетчатым ограждением ВВК и левой стенкой кузова). В проходном коридоре, на левой стенке кузова установлены:

- панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S108) и ВВК

(S94);

- штанга для отключения разъединителей;

- штанга для заземления главного ввода;

- одна из двух частей штанги для заземления контактного провода (вторая часть закреплена на раме кузова);

- ящик для инструмента (устанавливается только на I секции);

- генераторы системы пожаротушения (ET1, ET2, ET7, ET8, ET11, ET12, ET15, ET16);

- две розетки РЗ-8Б (X12, X15) для подключения переносной лампы;

 

- два световых табло «Газ уходи» (А94, А95);

- световое табло «Автопуск включен» (А96);

- бак санузла (только на II секции);

- гнезда для установки четырех тормозных башмаков.

Санитарный узел 60 установлен в проходном коридоре II секции (напротив трансформаторного помещения). В торцевой части II секции установлен умывальник откидной 64.

В торцевой части каждой секции установлены по три углекислотных огнетушителя ОУ-3 (два на правой стенке и один на торцевой) и генераторы системы пожаротушения (ЕТ18) - на правой стенке, (ЕТ20) - на торцевой стенке ВВК.

Для освещения проходных коридоров установлены светильники с защитными стеклами (EL51 - EL62). Для естественного освещения в стенке проходного коридора выполнены три круглых окна.

Под кузовом каждой секции установлено следующее оборудование:

- аккумуляторная батарея 35, размещенная в двух ящиках;

- светильники «Луч-М01» (EL11...EL18), равномерно распределенные вдоль рамы кузова над каждой колесной парой с двух сторон, для освещения ходовых частей;

- по две розетки (X13, X14 и X16, X17) с каждой стороны кузова для подключения переносной лампы;

- приемные катушки локомотивной сигнализации КПУ1 29, положение которых может регулироваться по высоте относительно уровня верха головок


рельсов в пределах 155+10 мм;

- ревун ТС-22 (на путеочистителе с правой стороны);

- вторая часть штанги для заземления контактного провода (чтобы привести штангу в рабочее состояние, необходимо соединить обе части, предварительно выкрутив заглушки).

 

На торцевой стенке кузова секции снаружи установлены четыре розетки РП-400 1В1К (X1, X2, X4, X8) для подачи напряжения от сети депо: на вспомогательные машины - (X1, X2), на тяговые двигатели - (X4), на цепи управления -(X8) и розетка РЗ-8Б (X30) для подачи низкого напряжения на вентиль контактора депо.

Напряжение на розетку X4 от контактора депо может быть подано только при условии, что все входы в ВВК заблокированы (тогда замыкается цепь низкого напряжения на вентиль контактора, которая через розетку X30 проходит по всем блокировкам ВВК).

Во избежание попадания воды внутрь розеток Х1, Х2, Х4 и Х8 их крышки должны быть закручены до упора (щелчка).

На торцевой стенке расположены также штепсельные соединения для коммутации цепей управления между двумя секциями электровоза.

На лобовой стенке кабины установлены штепсельные соединения для обеспечения работы электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..