Электровоз магистральный восьмиосный (двухсекционный) переменного тока
типа 2ЕЛ5 предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах
Украины.
Общий вид электровоза 2ЕЛ5 и его основные размеры выполнены в
соответствии с рисунком 1.
1.2
Электровоз 2ЕЛ5. Кабина машиниста
Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое
и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим (стоящим) за
пультом управления обзор путевых сигналов. Сдвижные окна, расположенные
на боковых стенках, позволяют вести обзор состава из открытого окна.
Оборудование расположено в кабине в соответствии с рисунком 2. Обзор
состава с рабочих мест машиниста и помощника может осуществляться не
открывая сдвижные окна, с помощью электрообогреваемых зеркал заднего
вида 6, 16 с дистанционным управлением привода.
Электрообогреваемое лобовое окно с внутренней стороны имеет
электро-управляемые солнцезащитные шторы 9, 12.
Обогрев кабины осуществляется устройствами нагревательными 43, 50 на
боковых стенках; 31,34 на поперечной стенке 48; 49 на полу и
калориферами 3, установленными на лобовой стенке под пультом управления.
Рабочие места машиниста и помощника оснащены регулируемыми по высоте
ограждениями печи 2, 41. На ограждении печи 41 расположены педали «Ти-фон»
39 и «Песок» 40.
Рабочие места машиниста и помощника оснащены
пультом управления 1 и регулируемыми по высоте креслами 46. Кресла имеют
возможность перемещения вдоль продольной оси электровоза.
На поперечной стенке имеется шкаф для одежды 47.
Освещение кабины осуществляется светильниками 8,14, расположенными в
наклонной верхней части боковых стенок.
На лобовой стенке, под пультом управления расположены:
- блоки ИПС-06 4, 11;
- регуляторы подсветки пульта 5;
- блок управления БУ-И 10;
- панель диодов ПД-615 38;
- блок сигнализации БС-173 13.
На левой и правой боковых стенках установлены:
- рукоятки бдительности РБ-80 7, 15;
- блоки выносных громкоговорителей 19, 26.
На правой боковой стенке установлены:
- кран управления 42; датчик реле давления 44; клапан
электропневматический автостопа 45.
На поперечной стенке кабины установлены:
- электроплитка 28;
- переключатель электроплитки 29;
- огнетушитель ОУ-3 30.
На поперечной стенке в шкафу установлены:
- прибор приемно-контрольный пожарный 17;
- блок ППУ БПЛ 18;
- блок управления и задатчика-реле температуры БУЗТ 20.
На центральной горизонтальной части пульта машиниста находятся
контроллер машиниста 27, кран машиниста дистанционного управления 18 и
блок выключателей 25 с выключателями, расположенными в 2 ряда:
- три кнопки: «Свисток» 24, «Тифон» 22, «Песок 1» 23,
- выключатель цепей управления 21.
В средней тумбе под пультом управления размещено оборудование:
- блок электроники локомотивной БЭЛ-МУ 39,
- фильтр питания ФП 40,
- блок управления нагревателя стекла БУНС 43,
- розетка РЗ-8Б 41,
- розетка 220 В 42,
- два электроомывателя стекол 38.
В правой тумбе под пультом управления стоит кран резервного управления
16.
Расположение элементов систем кондиционирования и обогрева кабины
выполнено в соответствии с рисунком 4.
Обогрев кабины осуществляется двумя электрокалориферами 1, 2, которые
подают подогретый воздух к ногам машиниста, помощника и вдоль боковых
стен, а также с помощью устройств нагревательных 5, 6, 8, 9,
расположенных на поперечной и боковых стенках и обогреваемых панелей
пола 7, 10. Лобовое и два боковых окна с электроподогревом.
В каждой кабине электровоза установлен термоэлектрический кондиционер
КТЭ-4-220М с системой воздуховодов, расположенных в верхней части кабины
под съемными капотами. Кондиционер состоит из двух блоков охлаждения
(правого БО-П и левого БО-Л), блока питания и коммутации (БПК), блока
управления и задатчика-реле температуры (БУЗТ). Кондиционер работает в
режимах вентиляции, охлаждения и подогрева свежего наружного воздуха.
Переключение режимов осуществляется датчиком-реле температуры, который
обеспечивает автоматическое включение и отключение кондиционера.