Электровоз 2ЕЛ5. Описание и работа

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЕЛ5

Руководство по эксплуатации

КНИГА 2

Электровоз 2ЕЛ5. Описание и работа

Компоновка оборудования. Монтаж электрический. Система вентиляции. ИДМБ.661142.010 РЭ2 (3ТС.001.013 РЭ2)
Новочеркасск

2005г

 

 

 

 

Содержание
Лист

1 Компоновка оборудования .. .3

1.1 Назначение и общий вид электровоза .3

1.2 Кабина машиниста .3

1.3 Расположение оборудования на электровозе .9

2 Монтаж электрический .13

2.1 Блоки аппаратов .13

2.2 Электрический монтаж .14

3 Система вентиляции .16

4 В ентиляторы ...18

5 Блок мотор-компрессор .19

6 Санитарный узел и умывальник .20

7 Инструмент и принадлежности .22

8 Рисунки .24

 

 

 

 

 

 

1.

Электровоз 2ЕЛ5. Компоновка оборудования

1.1 Назначение и общий вид электровоза


Электровоз магистральный восьмиосный (двухсекционный) переменного тока типа 2ЕЛ5 предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Украины.

Общий вид электровоза 2ЕЛ5 и его основные размеры выполнены в соответствии с рисунком 1.

1.2

Электровоз 2ЕЛ5. Кабина машиниста

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим (стоящим) за пультом управления обзор путевых сигналов. Сдвижные окна, расположенные на боковых стенках, позволяют вести обзор состава из открытого окна. Оборудование расположено в кабине в соответствии с рисунком 2. Обзор состава с рабочих мест машиниста и помощника может осуществляться не открывая сдвижные окна, с помощью электрообогреваемых зеркал заднего вида 6, 16 с дистанционным управлением привода.

Электрообогреваемое лобовое окно с внутренней стороны имеет электро-управляемые солнцезащитные шторы 9, 12.

Обогрев кабины осуществляется устройствами нагревательными 43, 50 на боковых стенках; 31,34 на поперечной стенке 48; 49 на полу и калориферами 3, установленными на лобовой стенке под пультом управления.

Рабочие места машиниста и помощника оснащены регулируемыми по высоте ограждениями печи 2, 41. На ограждении печи 41 расположены педали «Ти-фон» 39 и «Песок» 40.

 

 

Рабочие места машиниста и помощника оснащены пультом управления 1 и регулируемыми по высоте креслами 46. Кресла имеют возможность перемещения вдоль продольной оси электровоза.

На поперечной стенке имеется шкаф для одежды 47.

Освещение кабины осуществляется светильниками 8,14, расположенными в наклонной верхней части боковых стенок.

На лобовой стенке, под пультом управления расположены:

- блоки ИПС-06 4, 11;

- регуляторы подсветки пульта 5;

- блок управления БУ-И 10;

- панель диодов ПД-615 38;

- блок сигнализации БС-173 13.

На левой и правой боковых стенках установлены:

- рукоятки бдительности РБ-80 7, 15;

- блоки выносных громкоговорителей 19, 26.

На правой боковой стенке установлены:

- кран управления 42; датчик реле давления 44; клапан электропневматический автостопа 45.

На поперечной стенке кабины установлены:

- электроплитка 28;

- переключатель электроплитки 29;

- огнетушитель ОУ-3 30.

На поперечной стенке в шкафу установлены:

- прибор приемно-контрольный пожарный 17;

- блок ППУ БПЛ 18;

- блок управления и задатчика-реле температуры БУЗТ 20.

На поперечной стенке в антресолях установлены:

 

 

- табло сигнальное 21;

- извещатель пожарный ИПК 22;

- датчик реле температуры 23;

- устройство сигнализации и пуска УСиП 24;

- устройство связи локомотивов УСЛ 25;

- термопреобразователь сопротивления 27.

Установлены в прожекторной коробке:

- балластное сопротивление БС-478 32;

- сопротивление БС-523 33.

На лобовой стенке кабины установлено обогреваемое изделие остекления 53, моторедукторы стеклоочистителя 51, 52.

Основной частью поста машиниста является пульт управления. Оборудование на пульте управления расположено в соответствии с рисунком 3.

На левом блоке пульта слева находится панель помощника машиниста 1 с

переключателями, расположенными в три ряда:

1 ряд (слева направо) - «Буферные фонари», «Левый», «Красный», «Белый», «Правый», «Красный», «Белый», «Блок управления», «С1», «С2», «С3», «С4», «Калорифер 1», «Ступень 1», «Ступень 2», «Обогрев кабины», «Ступень 1», «Ступень 2»;

2 ряд - «Освещение пульта», «Выключено», «Включено», «Тускло», «Ярко», «Отключение секций», «С1», «С2», «С3», «С4», «Калорифер 2», «Ступень 1», «Ступень 2», «Обогрев пола», «Ступень 1», «Ступень 2»;

3 ряд - «Освещение кабины», «Тускло», «Ярко», «Освещение тележек», «Песок», «Автомат», «Экстренный», «Кондиционер», «Обогрев кабины», «Ручное», «Авторегулирование», «Обогрев стекол», «Нагрев масла», «Локомотивная сигнализация».

Справа от панели находится блок индикации локомотивный БИЛ-СВ 2 и панель с переключателями 3, расположенными в 3 ряда:

 

 

1 ряд (слева направо) - «Резервуар 1», «Резервуар 2», «Резервуар 3», «Маслоотделитель »;

2 ряд - «Омыватель», «Стеклоочиститель», «Прерывно», «Непрерывно», «Штора теневая», «Вверх», «Вниз»;

3 ряд - «Резерв», «Радиостанция», «Аварийно», «Нормально», «Поворот зеркал», «Обогрев зеркал».

На прямой вертикальной панели находится пульт радиостанции управления с манипулятором 5.

На горизонтальной панели столешницы пульта расположены:

- клапан аварийного экстренного торможения 34,

- панель 7, на которой находятся переключатели «Тифон» 33, «Свисток» 32 и место под документацию.

Под левым блоком пульта находится тумба с блоком управления АГС-8 36 и блоком автоматов 35, расположенных в 2 ряда:

-1 ряд (слева направо) - «Токоприемники», «Главный выключатель», «Торможение», «Вспомогательные машины», «Вентиляторы 1,2», «Компрессор», «Кран машиниста», «Пожаротушение ППКП», «Пожаротушение ППКП»;

2 ряд - «Тяга», «Сигнализация», «Песок. Сигналы. Резервуары», «Прожектор», «Фонари буферные, освещение кабины», «Обогрев кабины», «Зеркало. Шторы. Подсветка пульта», «Локомотивная сигнализация», «Локомотивная сигнализация».

На правом блоке пульта, на левой вертикальной панели расположены:

блок регистрации БР-Ш 6,

1 ряд (слева направо) - лампы сигнализации 7 («С1», «С2», «С3», «С4», «КММ»), «Омыватель»;

2 ряд - переключатели 8 («Сигнализация», «С1» и «С2», «С3» и «С4», «Штора теневая», «Вверх», «Вниз», «Поворот зеркал»).

На центральной вертикальной панели пульта расположены приборы:

 

 

- амперметр «Якорь 1» 10,

- амперметр «Возбуждение» 11,

- вольтметр «Сеть» 9,

- блок индикации локомотивный БИЛ-СВ 12,

- блок индикации 13.

На правой вертикальной панели расположены манометры 2-х стрелочные:

- «Уравнительный резервуар, тормозная магистраль» 14,

- «Главные резервуары, тормозные цилиндры» 15,

- кнопка «Отпуск тормозов» 20.

На левой горизонтальной панели пульта машиниста расположены: переключатели 30 («Освещение пульта», «Тускло», «Ярко», «Вспомогательные машины», «ПЧФ», «Регулирование», «Ручное», «Авторегулирование», «РМП», «Выкл.», «Вкл.», «ЭПК», «Выкл.», «Вкл.», «Сигнализация», «Выкл.», «Вкл.», «С1», «МПК1», «МПК2», «С2», «МПК1», «МПК2», «С3», «МПК1», «МПК2», «С4», «МПК1», «МПК2»), кнопка 29 «Компрессор» и рукоятка бдительности 28.

На центральной горизонтальной части пульта машиниста находятся контроллер машиниста 27, кран машиниста дистанционного управления 18 и блок выключателей 25 с выключателями, расположенными в 2 ряда:

1 ряд (слева направо) - «Цепи управления», «Токоприемник левый», «Токоприемник правый», «Возврат защиты», «Главный выключатель»;

2 ряд - «Прожектор тускло», «Прожектор ярко», «Возврат реле», «МСУД», «Компрессор», «Вентиляторы 1», «Вентиляторы 2», «Резерв».

На правой горизонтальной панели находятся:

- клапан аварийного экстренного торможения 19,

- три кнопки: «Свисток» 24, «Тифон» 22, «Песок 1» 23,

- выключатель цепей управления 21.

В средней тумбе под пультом управления размещено оборудование:

- блок электроники локомотивной БЭЛ-МУ 39,

 

 

- фильтр питания ФП 40,

- блок управления нагревателя стекла БУНС 43,

- розетка РЗ-8Б 41,

- розетка 220 В 42,

- два электроомывателя стекол 38.

В правой тумбе под пультом управления стоит кран резервного управления 16.

Расположение элементов систем кондиционирования и обогрева кабины выполнено в соответствии с рисунком 4.

Обогрев кабины осуществляется двумя электрокалориферами 1, 2, которые подают подогретый воздух к ногам машиниста, помощника и вдоль боковых стен, а также с помощью устройств нагревательных 5, 6, 8, 9, расположенных на поперечной и боковых стенках и обогреваемых панелей пола 7, 10. Лобовое и два боковых окна с электроподогревом.

В каждой кабине электровоза установлен термоэлектрический кондиционер КТЭ-4-220М с системой воздуховодов, расположенных в верхней части кабины под съемными капотами. Кондиционер состоит из двух блоков охлаждения (правого БО-П и левого БО-Л), блока питания и коммутации (БПК), блока управления и задатчика-реле температуры (БУЗТ). Кондиционер работает в режимах вентиляции, охлаждения и подогрева свежего наружного воздуха. Переключение режимов осуществляется датчиком-реле температуры, который обеспечивает автоматическое включение и отключение кондиционера.

 

 

 

Технические данные кондиционера:

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..