ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕHИЯ ПОЕЗДНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИCТИК ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА БЛОК

  Главная      Учебники - Тепловозы     Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

4.7                      

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕHИЯ ПОЕЗДНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИCТИК ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА БЛОК

4.7.1               Ввод поездных характеристик в БЛОК осуществляется на стоянке с клавиатуры ввода. При не установленной кассете регистрации все характеристики можно только прочитать, а при установленной кассете возможны как чтение, так и запись. Порядок работы и перечень команд, вводимых с клавиатуры ввода  представлен в Приложении И настоящего РЭ.

4.7.2               Перечень и последовательность поездных и технологических характеристик, программируемых по команде «К5»[16], представлен в таблице 4.10.

После ввода характеристик кратковременно выключить питание БЛОК (на время не менее 30 с) и проверить правильность записи. В случае индикации прочерка на блоке БИЛ взамен записанного значения, ввести необходимое значение и проверить правильность записи после выключения и включения питания.

Таблица 4.10

п/п

Наименование параметра

Диапазон значений

1

Категория поезда

 1 – пассажирский, 120 км/ч;

 2 – пассажирский, 140 км/ч;

 3 – пассажирский, 160 км/ч;

 4 – скоростной, 200 км/ч;

 5 – высокоскоростной, 250км/ч;

 6 – грузовой, 90 км/ч;

 7 – маневровый, 80 км/ч

2

Время (зимнее/ летнее)

0 – зимнее, 1 – летнее

(Для БЛОК с блоком БИЛ-М данный параметр вводится по команде «К7» задаваемой с клавиатуры БИЛ-М, при этом подключать БВД-У не требуется)

3

Тип локомотива

0…255

4

Номер локомотива

0…999999

5

Диаметр 1

850…1290

6

Диаметр 2

850…1290

7

Число зубьев ДС

32…54

8

Конфигурация

согласно 4.8.4

9

Скорость на «Белый»

0…250 (см. Примечание)

10

Скорость на «Зеленый»

0…250 (см. Примечание)

11

Скорость на «Желтый»

0…250 (см. Примечание)

12

Длина блок-участка, м

500…3200

 

Примечание -  Вводимые значения скоростей не должны превышать максимального значения для установленной категории поезда, указанного в строке 1 таблицы 4.10

4.7.3               Тип локомотива необходимо выбирать, руководствуясь данными таблицы 4.11.

Таблица 4.11.

п/п

Численное значение типа

Тип локомотива

1

4697

2ЭС6

2

 

2ТЭ25А

3

 

ЭП20

4

 

 

 

4.7.4               Диаметры колес по кругу катания должны программироваться в соответствии с реально измеренными, на которых установлены ДПС.

4.7.5               Количество зубьев датчика скорости (импульсов на оборот колеса) следует программировать в зависимости от типа датчика и места его установки. Для ДПС при установке на буксе колеса эта характеристика равна 42. При установке ДПС на редуктор - значение числа зубьев должно изменяться на величину передаточного коэффициента редуктора.

4.7.6               Характеристики “Скорость движения на Белый”, “Скорость движения на Зеленый”, “Скорость движения на желтый”, определяют допустимые скорости движения поезда при отсутствии сигналов АЛСН, АЛС-ЕН и сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ “Белый”, при наличии сигнала путевого светофора “Зеленый” и сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ “Зеленый”, целевую скорость движения - при наличии сигнала путевого светофора “Желтый” и сигналах БИЛ и
БИЛ-ПОМ “Желтый” соответственно. Значения данных характеристик необходимо устанавливать согласно ПТЭ, ИДП и приказам начальника дороги.

При этом следует учитывать, что при  движении со скоростью близкой к максимально допустимой, на блоке БИЛ начинает мигать цифровое значение фактической скорости (при разнице между фактической и допустимой скоростью менее 4 км/ч). А при разнице между фактической скоростью и допустимой менее 3 км/ч включается прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ.

На участках дорог с напряженным графиком движения для уменьшения утомляемости локомотивных бригад допускается приказом начальника дороги увеличивать допустимую скорость движения на 2-3 км/ч. Этим же приказом ответственность за превышение максимально допустимой скорости для данного вида поезда в данном случае должна быть возложена на локомотивную бригаду.

4.7.7               Программируемое расчетное значение длины блок-участка для локомотивов и МВПC должно устанавливаться пределах от 500 до 3200 м приказом начальника дороги на основе совместного решения служб локомотивного хозяйства, перевозок, сигнализации и связи исходя из местных условий. При этом следует учитывать, что расчетная длина блок-участка, начинает отсчитываться с момента приема сигнала «Желтый» с красным» только при движении без электронной карты участка.

4.7.8               Зависимости значений допустимой скорости от категории локомотива и расстояния до конца расчетной длины блок-участка приведены в Приложении  Г настоящего РЭ.

4.7.9               При отсутствии на локомотиве электронной карты, начальную координату движения, а так же характер ее изменения необходимо вводить с помощью команды “К6”.

Параметр “Координата” программируется в метрах непосредственно с блока БВЛ‑У или с клавиатуры блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М
( Приложение  И настоящего РЭ).

4.8            ПОРЯДОК УЧЕТА ОТКАЗОВ, HЕИCПРАВHОCТЕЙ И CБОЕВ В РАБОТЕ БЛОК

4.8.1               Для обеспечения установленных параметров надежности аппаратуры БЛОК службам локомотивного хозяйства управлений железных дорог необходимо каждый квартал, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, предоставлять разработчикам  и изготовителям БЛОК сводную справку об отказах и сбоях аппаратуры БЛОК по всем локомотивным депо, обслуживающим и эксплуатирующим аппаратуру БЛОК. Форма справки единая и утверждена Дирекцией тяги ОАО «РЖД».

4.8.2               Первичными документами для учета сбоев и отказов в работе БЛОК должны являться протоколы расшифровки кассеты регистрации, а также замечания локомотивных бригад в журнале ТУ-152. Один и тот же отказ, зафиксированный в обоих документах, в том числе по результатам поездок разных машинистов, в период между заходами локомотива на ТО или ТР в основное депо, должен учитываться как один случай отказа.

5                   ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1             Условия тpанспоpтиpования и хранения комплекса БЛОК должны соответствовать разделу 8 ОТУ с учетом следующих дополнений:

– для поставок внутри страны в макроклиматические районы с умеренным климатом условия транспортирования в части воздействия механических факторов – С по ГОСТ 23216, в части воздействия климатических факторов – такие же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150, условия хранения – 1 по ГОСТ 15150 на допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 6 месяцев.

5.2             Если требуемые условия транспортирования и (или) хранения и допустимые сроки сохраняемости отличаются от приведённых, то БЛОК поставляют для условий и сроков, устанавливаемых по ГОСТ 23216 и указываемых в договоре на поставку или заказе – наряде.

5.3             Комплекс БЛОК в транспортной таре, подвергнутый консервации по ГОСТ 9.014. вариант защиты В3-10, должен храниться в отапливаемых складских помещениях, защищающих его от воздействия атмосферных осадков при отсутствии в воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей, при температуре окружающего воздуха от +5 до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.

6                 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1          Изготовитель гаpантиpует соответствие БЛОК требованиям ТУ и РЭ при выполнении условий тpанспоpтиpования, хранения, монтажа и эксплуатации, установленных в ТУ и РЭ и в разделе 10 ОТУ.

6.2          Гарантийный срок эксплуатации комплекса БЛОК 36 месяцев со дня ввода  БЛОК в эксплуатацию. Гарантийный  срок хранения не более 12 месяцев со дня изготовления.

6.3          Гарантийные обязательства для комплекса БЛОК, поставляемого на экспорт, должны устанавливаться договором (контрактом) на поставку, но не менее гарантийных сроков, указанных в 6.2 настоящих РЭ.

 


Приложение А

(обязательное)


Перечень принятых сокращений

АЛСН   – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН – многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛС-ТКС – блок приемников сигналов АЛС и точечных каналов связи;

АУУ-1Н – антенно-усилительное устройство СНС;

АЛ1/160, АЛ/2, АЛ2/460/900/Н  – антенны радиоканала;

Б – белый сигнал локомотивного светофора;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ блок индикации и ввода локомотивный (общее название блоков индикации);

БИЛ-УТ – блок  индикации универсальный локомотивный для тепловоза;

БИЛ-ИНД – блок индикации скорости;

БИЛ-М  блок индикации локомотивный модернизированный;

БИЛ-В-ПОМ – блок индикации локомотивный помощника машиниста;

БИЛ-УМВ – блок индикации локомотивный унифицированный модернизированный встраиваемый;

БИЛ-ПМВ – блок индикации помощника машиниста встроенный;

БМ – белый мигающий сигнал локомотивного светофора;

БР-У  -  блок регистрации унифицированный;

БР-УМО - блок регистрации унифицированный модифицированный;

БРС-ПК – блок регистрации сигналов с приемочных катушек;

БС-ДПС/М-CAN  – блок связи датчика скорости;

БСС – блок  сбора сигналов;

БУТ – блок управления тормозами;

ВК –  кнопка  выключения   «Красного» сигнала светофора блока БИЛ;


Продолжение Приложения А

 

Vцел (Vк) – целевая (контролируемая) скорость движения;

Vфак –  фактическая скорость движения;

Vдоп – допустимая скорость движения;

Vжел – скорость проследования путевого светофора с желтым сигналом;

Vзел – скорость проследования путевого светофора с зеленым сигналом;

ДПС – датчик пути и скорости ;

ВПД – измеритель параметров движения;

Ж – желтый сигнал локомотивного светофора;

ЖК – жидкокристаллический индикатор;

Ж.д. координата – железнодорожная координата;

З – зеленый сигнал локомотивного светофора;

ИПД – измеритель параметров движения;

ИП-ЛЭ Ш – источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры шкафной вариант;

ИСИ – инструкция по сигнализации на ж.д. транспорте;

К – красный сигнал локомотивного светофора;

КЖ – желтый с красным сигнал локомотивного светофора;

КК – кодовая комбинация;

Кнопка КЕО11 – тревожная кнопка;

КОН –  блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

КП – контрольный пункт технического обслуживания;

КПТ – код путевого трансмиттера;

КР – кассета регистрации;

КП-РС – катушка приемная рельсовых цепей;

КРП – контрольно-ремонтный пункт;

МВПС – моторвагонный подвижной состав;

ММ – модуль маршрута;

 

 


Продолжение Приложения А

 

Мост М1, Мост ММ1 – устройство приемопередающее цифровой радиосвязи;

МСУЛ – микропроцесорная система управления локомотивом;

ОТК – отдел технического контроля;

ОТУ – ОСТ 32.146;

ПК  – приемные катушки (вариант исполнения КП-РС);

ПК-БЛОКТ – пульт для проведения испытаний и контроля БЛОК на заводе-изготовителе устройств  БЛОК;

ПТО – пункт технического обслуживания;

Подсистема САУТ – система автоматического управления торможением поезда в составе БЛОК;

Подсистема ТС КБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста в составе БЛОК;

ПРИС – речевой информатор;

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;

РБ, РБ-80 – рукоятка бдительности;

РБС – рукоятка бдительности специальная;

РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста;

«РДТ» –  режим двойной тяги;

РК – радиоканал;

РЖД  – Российские железные дороги;

РЭ – руководство по эксплуатации;

CAN – локальная вычислительная сеть;

СГ – синхрогруппа;

СНС – спутниковая навигационная система;

СУД-У – стационарное устройство дешифрации унифицированное;

СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка;

СШ – системный блок;


Продолжение Приложения А

 

ТПС – тяговый подвижной состав УСАВП – унифицированная система автоведением поезда;

ТСКБМ-Н – носимая часть подсистемы ТСКБМ;

ТСКБМ-П CAN – приемник сигналов подсистемы контроля работоспособности ТСКБМ;

ТУ  –  технические условия;

УСАВП – унифицированная система автоведением поезда;

УФИР – модуль формирования сигналов для регистрации;

ЦТО – центр технического обслуживания;

ЦО – модуль центрального обработчика;

ШЛЮЗ-CAN – ячейка согласования информационных потоков локомотивных сетей;

ЭПК - электропневматический клапан ЭПК150И-1, ЭПК 153А;

ЭПВ – электропневматический клапан ЭПК 266-01;

ЭК – электронная карта.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..