Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 139

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139  140   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 139

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

78 

 

Провода реостата подсоединить к нижней части шины 2х118Ш. 

Отсоединить провода тормозных резисторов 194, 198, 202, 206, 211, 216 от плюсо-

вой шины 2х113Ш. Включить виртуальные тумблеры “Земля в “+” силовой цепи ”и 

“Земля в “-” силовой цепи ” на кадре дисплейного модуля. Включить тумблер Тб9 “На-

гружение на водяные реостаты” на высоковольтной камере в положение “Реостатные ис-

пытания”. 

5.1.8 Проверка пуска дизеля в аварийном режиме 

5.1.8.1 Перед первым пуском проверяется блокировка валоповоротного устройст-

ва.  

Установить технологическую перемычку между клеммами 3/1…19 и 2/16…17. 

Нажать кнопку “Пуск дизеля”. Должен произойти запрет на запуск дизеля.   

Аварийный пуск дизеля производится с пульта управления своей кабины. 

Для аварийного пуска дизеля необходимо от соединителя ШР14 отключить ка-

бельную часть и к приборной части подключить кабельную часть ШР15. 

Тумблер “Резервная работа” на блоке управления ЭРД переключить в положение 

“Вкл.”. 

Включить автоматические выключатели АВ8 “Питание исполнительных уст-

ройств” и АВ6 “Питание БУ-МСУ и датчиков”. 

После выполнения предпусковых операций нажимают и удерживают до окончания 

пуска дизеля в нажатом состоянии кнопочный выключатель Кн3 “Пуск”, происходит 

прокачка масла в течение 60 с, затем включится пусковой контактор КД. После того, как 

произойдет пуск дизеля , кнопочный выключатель Кн3 необходимо отпустить. 

После пуска устанавливается частота вращения 0 позиции контроллера 350±6 

об/мин, для установки частоты вращения 4-ой позиции нужно включить тумблeр Тб19.  

Останов дизеля происходит при нажатии на кнопочный выключатель Кн2 “Оста-

нов”. 

5.1.9 Проверка пуска и останова  дизеля от системы МСУ – ТЭ 

Перед пуском температура масла на выходе из дизеля должна быть не менее                          

288 К (15 °С). Включить автоматические выключатели АВ8 «Питание исполнительных 

устройств», АВ7 «Питание пультовых дисплеев», АВ6 «Питание БУ и датчиков», АВ16 

«Пожарная сигнализация». Включить выключатель ВК2(1) «Управление общее». На 

пультовом дисплее войти в кадр «Управление» и установить виртуальные тумблеры в по-

ложение «Пуск дизеля» Вернуться в «Основной кадр» дисплея и приступить к пуску. На-

жать на кнопку Кн3(1) «Пуск дизеля», проконтролировать по дисплею продолжитель-

ность предпусковой прокачки масла 60 с ± 5 с. После запуска дизеля нажать на кнопку 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  79       

Кн2(1) "Останов дизеля" и проконтролировать по дисплею продолжительность прокачки 

масла после останова 60 с ± 5 с. Для проверки максимального времени прокрутки отклю-

чить разъем датчика частоты и повторить запуск дизеля. Через 12 с ± 1 с прокрутка дизе-

ля прекращается. 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

80 

 

5.1.10 Частота вращения коленчатого вала дизеля, проверка  стар-

тер-генератора (СТГ) и автоматического регулятора напряжения (АРН) 

 

5.1.10.1 Частота вращения коленчатого вала дизеля поддерживается электронным 

регулятором частоты вращения дизель – генератора ЭРЧМ30Т3 должна соответствовать в 

режиме холостого хода и при тяге без энергоснабжения таблице 6, при включенном энер-

госнабжении таблице 7. 

Таблица 6  

Частота вращения коленчатого вала дизеля при отключенном энергоснабжении 

 

Позиция 
контрол-
лера 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

Частота 
вращения 
коленча-
того вала, 
об/мин 

350

6

 

350

6

 

550

6

 

585

6

 

619

6

 

654

6

 

688

6

 

723

6

 

757

6

 

792

6

 

826

6

 

861

6

 

895

6

 

930

6

 

965

6

 

1000

6

 

 

Таблица 7 

Частота вращения коленчатого вала дизеля при включенном энергоснабжении 

 

Позиция 

контрол-
лера 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

Частота 

враще-
ния ко-
ленчато-
го вала, 
об/мин 

688

6

 

688

6

 

688

6

 

688

6

 

688

6

 

688

6

 

688

6

 

723

6

 

757

6

 

792

6

 

826

6

 

861

6

 

895

6

 

930

6

 

965

6

 

1000

6

 

 

5.1.10.2 Проверьте полярность напряжения стартер- генератора, работающего в 

режиме вспомогательного генератора и работу АРН. 

Отключить автоматический выключатель АВ14 “Стартер-генератор” и отключить 

розетку соединителя АРН. 

Произвести пуск дизеля и на нулевой позиции контроллера машиниста проверить 

тестером полярность остаточного напряжения стартер -генератора в гнездах “2” и “7” ро-

зетки АРН: в гнезде “2” должен быть “плюс”, в гнезде - “7” - “минус”. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  81       

 

Если полярность напряжения стартер – генератора неправильная, необходимо по-

менять местами выводы независимой обмотки возбуждения стартер – генератора, подхо-

дящие к его зажимам F1 и F2. 

Если полярность соответствует указанной, проверить правильность подключения 

внешних цепей к регулятору  при работающем дизеле и отключенном автоматическом 

выключателе АВ14 к гнезду “1” розетки регулятора должен подходить плюс аккумуля-

торной батареи, а между гнездами “1” и “7” должно быть напряжение батареи 96 – 98 В. 

Проверьте работу регулятора напряжения стартер – генератора.

 

Напряжение, поддерживаемое с помощью регулятора АРН типа РНВГ –110-3 на 

всех позициях контроллера, должно быть (110

2

1

)В. Контролируйте по вольтметру пульта 

тепловоза V

2

 при переключении тумблера Тб10 в положение “Напряжение цепей управ-

ления” с последующей контрольной проверкой вольтметром кл.0,2. 

Проконтролируйте наличие тока подзаряда батареи по дисплею. 

 

5.1.11 Проверка защитных устройств  

5.1.11.1 Защита дизеля  при давлении в картере. 

Во время работы дизеля без нагрузки на позициях 1–5 контроллера отсоединить 

трубку от жидкостного манометра. Создать искусственное давление выше 583 Па (60 мм 

вд. ст.) в канале прибора (например, с помощью груши заливки электролита), при кото-

ром уровень жидкости поднимется до электродов контактной колодки. При этом дизель 

должен остановиться. 

5.1.11.2 Проверка работы защиты дизеля при снижении давления масла. 

1) Защита по давлению масла перед пуском. 

Снять разъем с реле давления РДМ3, нажать на кнопку «Пуск дизеля», cхема раз-

бирается через 60±1 с появлением сообщения на ДМ «Блокировка пуска РДМ3». 

2) Защита на остановку дизеля. 

Запустить дизель и отсоединить разъем у датчика давления РДМ4, дизель должен 

остановиться.  

5.1.11.3 Проверка аварийного останова дизеля 

На нулевой позиции контроллера машиниста в режиме холостого хода выключить 

тумблер Тб3 «Аварийный останов дизеля». Дизель должен остановиться. Проверка про-

изводится при штатном и аварийном режимах работы электронного регулятора дизеля 

ЭРД из обеих кабин. 

5.1.11.4 Проверка предохранительных клапанов Э216 на предельное значение дав-

ления воздуха в главных резервуарах. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  137  138  139  140   ..