Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 16

 

 

 

63 

 

 

 

1-Колесо рабочее. 2-Корпус. 3-Входной патрубок. 4-Электродвигатель.  

                     5-Промежуточный фланец 
 
 

Рисунок 20 – Мотор – вентилятор воздухоочистителя ЦВС 

 

4.5.Воздухоочиститель дизеля. 

4.5.1 Воздухоочиститель дизеля (рис. 21) предназначен для очистки воздуха    

поступающего в дизель-генератор и установлен в крыше над дизелем. Воздухоочиститель – 

двухступенчатый. Первая ступень инерционного действия состоит из двух блоков 

мультициклонов, каждый из которых состоит из разделителя 6, завихрителя 7 и вваренного 

в каркас крыши корпуса 9. В первой ступени воздух проходит предварительную очистку с 

эффективностью 80%. При этом  загрязнения с частью воздуха (10%) удаляются  наружу с 

помощью мотор - вентилятора. 

Вторая ступень – 24 картонных фильтрующих элементов 1 с эффективностью 

очистки 99,5%. 

Наружный воздух поступает через жалюзи 3. Проходит первую и вторую ступени     

очистки и через патрубок 4 попадают в компрессор дизель -генератора.  

Для контроля степени засоренности фильтрующих элементов служит датчик 

разрежения 5. Показания датчика, по которым судят о степени засоренности, выведены на 

дисплей пульта машиниста. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

64 

64 

 

 
 
 
 

 

 

1

ар

тон

н

ый

 ф

и

льтр

ую

щ

и

й

 эл

еме

н

т;

 2

лю

к

 ;

 3

ж

алю

зи ; 4

п

атр

убок

 п

од

во

да воздуха в 

тур

бок

омп

р

ес

сор

 5

датч

и

к

 р

аз

р

еж

ен

и

я ;

 6

аздел

и

те

ль; 7

за

ви

хр

и

те

ль; 8

к

р

еп

еж

н

ые

 эл

еме

н

ты;

.9

к

ор

п

ус

 

Р

ис

ун

ок

 21 

–В

оз

духооч

ис

ти

те

ль

 д

из

еля

 

 

65 

 

 
                 4.5.2.Установка мотор -вентиляторов воздухоочистителя дизеля (рис. 23) 

Установка мотор -вентиляторов воздухоочистителя дизеля предназначена для 

удаления загрязненного воздуха из первой ступени воздухоочистителя дизеля. 

 

 

 
 

1-Мотор-вентилятор. 2-Мотор-вентилятор. 3-Кронштейн. 4-Рукав. 

 

Рисунок 23 –Установка мотор - вентиляторов воздухоочистителя дизеля 

 

Мотор -вентиляторы 1 и 2 крепятся фланцами корпусов вентиляторов к фланцам 

крыши воздухоочистителей, а лапами электродвигателей к кронштейнам 3, соединенным со 

стенками кузова. Рукавами 4 мотор -вентиляторы соединены с патрубками отсоса, а 

рукавами внутри крыши с блоками мультициклонов первой ступени воздухоочистителя. 

Мотор -вентиляторы 1 и 2 отличаются друг от друга только углом установки корпуса 

вентилятора относительно электродвигателя. 

Мотор-вентилятор (рис. 24 ) состоит из колеса вентиляторного (центробежного) 1 , 

корпуса 2, входного патрубка 3, электродвигателя постоянного тока ( П21М )4 и 

промежуточного фланца 5, служащего для соединения электродвигателя 4 и корпуса 2. 

Р

ис

ун

ок

 22

Б

лок

 м

уль

ти

ци

клон

ов в

оз

духочист

ит

еля ди

зе

ля

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

66 

66 

 

 

1-Колесо вентилятора. 2-Корпус. 3-Входной патрубок. 4-Электродвигатель. 

                 5-Прмежуточный фланец 

 

Рисунок 24 – Мотор – вентилятор воздухоочистителя дизеля 

 

4.6.Глушитель выхлопа дизеля 

Глушитель выхлопа дизеля ( рис. 25) реактивного типа, предназначенный для     

поглощения шумовой энергии выхлопа дизеля, представляет из себя цельносварную полую 

конструкцию овальной формы. Корпус 1 и обшивка 2 глушителя выхлопа дизеля выполнены 

из стали 20 (толщиной соответственно 3 и 1,4 мм). Между корпусом 1 и обшивкой 2 

находится изоляционный слой супертонкого базальтового волокна 3.Выхлопные газы 

входят в глушитель выхлопа дизеля через диффузор 4, а выходят через два прямоугольных 

патрубка 5. 

Устанавливается глушитель выхлопа дизеля 1 на крыше тепловоза ( рис. 26) на две 

поперечные балки и прижимается к ним двумя хомутами 3. От продольных и поперечных 

перемещений глушитель выхлопа дизеля удерживается двумя кронштейнами 2. 

К дизелю глушитель выхлопа дизеля подсоединяется с помощью соединительного       

канала 4 и патрубка 5. 

По контуру выпускных патрубков (Г-Г) глушителя выхлопа дизеля устанавливается 

уплотнение из асбестового шнура 8, который предохраняет дизельное помещение от 

проникновения в него газов и атмосферных осадков и крепится фланцем 7 и рамкой 8. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..