Организация ремонта тепловозов серии ТЭ10

  Главная      Учебники - Тепловозы     Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10. ЦАРВ.107.00.00.000 РК

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

Содержание

Введение 8

  1. Организация ремонта 13

  2. Меры безопасности 18

  3. Требования на ремонт 24

  4. Ремонт 31

    1. Дизель 31

      1. Блок дизеля 31

      2. Выхлопная система дизеля 33

      3. Рама поддизельная 34

      4. Коленчатые валы 35

      5. Вертикальная передача 40

      6. Антивибратор 43

      7. Шатунно-поршневая группа 45

      8. Топливный насос 47

      9. Толкатель топливного насоса 50

      10. Форсунки 51

      11. Валы и шестерни топливных насосов 52

      12. Предельный регулятор 53

      13. Топливоподкачивающая помпа 53

      14. Механизм управления дизелем 56

      15. Объединённый регулятор 59

      16. Водяные насосы 63

      17. Масляный насос 66

      18. Привод к насосам и вентилятору 69

      19. Привод масляного насоса и регулятора 70

      20. Привод регулятора и тахометра 71

      21. Плита насосов 72

      22. Воздуходувка с редуктором 73

      23. Турбокомпрессор ТК-34 75

      24. Воздухоохладитель 78

      25. Фильтры топливные и масляные 78

      26. Эластичная муфта 79

      27. Валоповоротный механизм 80

      28. Индикаторный кран 80

      29. Маслоотделитель 81

      30. Фильтр масла центробежный 82

    2. Вспомогательное оборудование 83

      1. Редукторы 83

      2. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов 89

      3. Опора и корпус подшипников, подпятник вентилятора 91

      4. Колесо вентилятора холодильника 92

      5. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей 93

      6. Водомасляный теплообменник 93

      7. Секции радиатора, коллекторы, жалюзи 95

      8. Воздухоочистители 98

      9. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем 99

      10. Топливный и водяной баки 100

      11. Подогреватель топлива 101

      12. Отопительно-вентиляционный агрегат 101

      13. Привод скоростемера 102

      14. Маслопрокачивающий насос и насос центробежного фильтра 103

      15. Агрегат топливоподкачивающий 106

      16. Система автономного кондиционирования воздуха 107

      17. Фильтр масла BOLL & KIRCH 108

      18. Выхлопные трубы (тепловозы с дизелем 10Д100), искрогаситель (тепловозы с дизелем 1А-5Д49). 108

    3. Экипажная часть 108

      1. Рама тепловоза 108

      2. Путеочиститель 110

      3. Опоры рамы 110

      4. Автосцепное устройство 111

      5. Кузов тепловоза 111

      6. Рама челюстной тележки 114

      7. Рама бесчелюстной тележки 118

      8. Колёсные пары 120

      9. Букса челюстной тележки тепловоза 2ТЭ10Л 120

      10. Букса поводковая 121

      11. Рессорное подвешивание челюстных тележек 124

      12. Фрикционный гаситель колебаний 125

      13. Гидравлический гаситель колебаний 126

      14. Рессорное подвешивание бесчелюстных тележек 127

      15. Опорно-возвращающие устройства бесчелюстной тележки, черт. 2ТЭ116.30.33.003 128

      16. Подвеска электродвигателя 129

      17. Кожух редуктора 131

      18. Колесно-моторный блок 132

      19. Тормоз тележки, воздухопровод 134

      20. Песочный трубопровод тележки 134

      21. Тормозная аппаратура и воздухопровод 134

      22. Воздушные резервуары 134

      23. Тормоз ручной 134

      24. Тифон и клапаны тифона 135

      25. Манометры 135

      26. Песочная система 136

      27. Установка пенного пожаротушения 136

      28. Установка порошкового пожаротушения 136

      29. Система пожаротушения газовая 138

      30. Автоматический гребнесмазыватель 138

    4. Электрическое оборудование 138

      1. Общие требования 138

      2. Изоляционные панели аппаратов 140

      3. Катушки аппаратов и электропневматические вентили 141

      4. Трансформаторы и амплистаты 142

      5. Контакторы электропневматические групповые типа ПКГ 144

      6. Контакторы электропневматические типа ПК 145

      7. Контакторы электромагнитные типа ТКПМ, КПВ, МК 147

      8. Переключатель пневматический кулачковый типа ППК 148

      9. Реле, электромагнит тяговый, датчик индуктивный, блок-магнит 150

      10. Контроллеры типа КВ, КМ 151

      11. Реле времени типа РЭВ 152

      12. Реле времени типа ВЛ 153

      13. Регулятор напряжения типа БРН 153

      14. Блоки типа БА, ББ, БВ, БВК, БР 154

      15. Реле давления типа ДБ-250, ДЕМ-102, ДЕМ-105 155

      16. Реле давления масла 155

      17. Система автоматического регулирования температуры (САРТ) 156

      18. Выключатели автоматические типа А, АК, АЕ, кнопки управления типа КЕ, тумблеры типа ТВ1, П2Т 158

      19. Выключатель типа РП, ГВ, переключатель типа П 158

      20. Панели предохранителей типа ПП 159

      21. Контрольно-измерительные приборы 159

      22. Межтепловозные соединения 160

      23. Арматура освещения 160

      24. Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) 160

      25. Локомотивные устройства безопасности движения и радиосвязи 161

      26. Полупроводниковые выпрямители (диоды), конденсаторы 163

      27. Тяговые и вспомогательные электрические машины 163

      28. Аккумуляторные батареи 163

      29. Блоки электропневматического тормоза (ЭПТ) и (СПН-ЭПТ) 164

      30. Электрическая проводка 164

      31. Микропроцессорная техника 167

  5. Замена составных частей, доработка 173

  6. Сборка 176

    1. Общие требования 176

    2. Укладка коленчатых валов и общая сборка дизеля 176

      1. Общие положения 176

      2. Установка выхлопных коробок, втулок цилиндров и выпускных коллекторов 177

      3. Укладка коленчатых валов 177

      4. Установка вертикальной передачи 179

      5. Установка шатунно-поршневой группы 180

      6. Установка кулачковых валов и привода валов топливных насосов 181

      7. Установка толкателей, топливных насосов и форсунок 181

      8. Установка блока на раму дизеля 181

      9. Установка эластичного привода насосов, привода масляного насоса, регулятора и тахометра, плиты насосов, водяных и масляного насосов, топливоподкачивающей помпы 182

      10. Установка и регулировка механизма управления двигателем 183

      11. Установка и центровка генератора с двигателем 184

      12. Установка воздуходувки с редуктором 184

      13. Установка турбокомпрессоров 184

      14. Установка воздухоохладителей 185

      15. Установка и монтаж трубопроводов 185

      16. Установка верхней крышки и крышки со стороны управления 185

    3. Сборка тележки 185

    4. Общая сборка тепловоза 189

      1. Установка топливного бака 189

      2. Установка главных резервуаров 189

      3. Установка путеочистителя 189

      4. Установка автосцепного устройства 189

      5. Монтаж песочной системы 189

      6. Сборка ручного тормоза 190

      7. Установка тифона 190

      8. Подготовка рамы тепловоза перед опуском на тележки 191

      9. Установка дизель генератора 191

      10. Установка силовых механизмов со стороны холодильной камеры и стороны главных генераторов 191

      11. Установка бака для воды 194

      12. Установка коллекторов и секций радиатора 194

      13. Установка жалюзи 194

      14. Установка воздухоочистител 195

      15. Установка подпятника с вентиляторным колесом 195

      16. Установка водомасляного теплообменника 195

      17. Монтаж трубопровода 195

      18. Установка автоматического привода гидромуфты вентилятора 196

      19. Сборка привода скоростемера 196

      20. Установка съемной части кузова над дизелем 196

      21. Монтаж системы пожаротушения 197

  7. Испытания дизель генератора 199

  8. Испытание тепловоза 200

    1. Реостатные испытания 200

    2. Развеска тепловоза 200

    3. Обкаточные испытания 200

  9. Защитные покрытия 202

  10. Маркировка и консервация 203

Приложение А Нормы допускаемых размеров и износов деталей при среднем и капитальном ремонтах тепловозов типа ТЭ10 204

Приложение Б Перечень нормативных документов, устанавливающих требования к среднему и капитальному ремонтах тепловозов ТЭ10 и их составных частей 248

Приложение В Перечень деталей подлежащих неразрушающему контролю при СР и КР тепловозов типа ТЭ10 ……………………………………………………………………………… 257

Приложение Г Перечень руководств на ремонт узлов тепловоза при СР и КР …………………..279

Приложение Д Технические требования на испытания дизель-генератора 291

Приложение Е Технические характеристики основных электрических аппаратов 331

Приложение К Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы 347

Приложение Л Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора 1А-9ДГисп.3348

Введение


 

Настоящее Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, со-держание и объем работ при средних и капитальных ремонтах магистральных, грузовых теплово-зов с электрической передачей постоянного тока серий 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭ10М, ТЭ10У, 4ТЭ10С, 2(3)ТЭ10МК, 2(3)ТЭ10УК, 2(3)ТЭ10УТ, 2(3)ТЭ10УТК (далее тепловозов) на локомоти-воремонтных предприятиях (далее заводах). Руководство по ремонту предназначено для обяза-тельного изучения и исполнения работниками заводов работниками заводов, связанными с ремон-том тепловозов.

Требования Заказчика устанавливаются согласно требованиям ЦТ–ЦТВР–409 (п. 1 при-ложения Б) и договорами на ремонт тягового подвижного состава между ОАО «РЖД» и ОАО

«Желдорреммаш», и другими нормативными документами ОАО «РЖД» . В настоящем Руково-дстве по ремонту "объектом ремонта" считать тепловозы вышеуказанных серий, поступивших в ремонт в соответствии с заключенными договорами.

Руководство по ремонту разработано на основе конструкторской, технологической доку-ментации, действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации желез-ных дорог, действующих инструкций, анализов износов и повреждений узлов и агрегатов тепловозов, а также обобщения эксплуатационного опыта работы и всех видов текущего ремонта.

При среднем и капитальном ремонтах исполнять требования документов, определяющих пожарную безопасность на тепловозе.

При среднем и капитальном ремонтах следует также руководствоваться:

  • инструкциями, руководствами по ремонту, указаниями, положениями нормативной и технической документации, определяющей требования к среднему и капитальному ремонтам тепловозов серии ТЭ10;

  • ремонтной конструкторской и технологической документацией по среднему и капи-тальному ремонтам оборудования, узлов и деталей тепловозов серии ТЭ10;

  • конструкторской и технологической документацией, определяющей требования к модернизации с продлением срока службы тепловозов ТЭ10(МЛП).

    В настоящем руководстве приняты следующие определения и сокращения:

    Дефектация -комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений)

    деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, час-

    тично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих техно-логических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособле-ний, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

    Ремонт -комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности из-делий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. ГОСТ 18322-78 (п. 102 при-ложения Б). В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очист-ке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефекта-ции и ревизии.

    Исправная деталь -деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испы-тания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальней-шей работы без какого-либо ремонта.

    Неисправная деталь (ремонтно-пригодная) -деталь, состояние которой по результа-там ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту. После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.

    Негодная деталь (не ремонтно-пригодная) -деталь, имеющая дефекты или износы, ис-правление которых невозможно.

    Дефект каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям ГОСТ 18322—78 (п. 52 приложения Б).

    Средний ремонт -ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемой в объеме, ус-тановленной в нормативно-технической документации ГОСТ 18322-78 (п. 52 приложения Б).

    Капитальный ремонт -ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением его час-тей, включая базовые ГОСТ 18322-78 (п. 52 приложения Б).

  • ЦТ ОАО «РЖД» -Дирекция тяги ОАО «РЖД».

  • ЦТР ОАО «РЖД» -Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД».

  • ЦТА ОАО «РЖД» -Центр технического аудита ОАО «РЖД».

  • СР -средний ремонт.

  • КР -капитальный ремонт.

  • МЛП – модернизация с продлением срока службы.

При наличии на поступивших в ремонт тепловозах модернизаций, выполненных в соответст-вии с согласованными ЦТ ОАО «РЖД» и ЦТР ОАО «РЖД» проектам и включенных в утвержден-ный перечень модернизаций, требующих сохранения при производстве СР и КР, завод организует работы по сохранению модернизаций при получении от балансодержателя согласованной пись-менной заявки и гарантий на оплату выполнения работ. Работы по производству таких модерниза-ций на тепловозах выполнять при получении согласованной балансодержателем письменной заяв-ки и гарантий на оплату выполнения ремонтных работ.

При наличии опытных (нештатных) элементов конструкции и отсутствии разрешения ЦТ ОАО «РЖД» на их установку, либо отсутствия согласованных схем и чертежей упомянутых элементов, ремонтное предприятие восстанавливает схему, установленную для данного локомоти-ва заводом-изготовителем.

Тепловоз, требующий по своему состоянию среднего или капитального ремонта, но не достигший установленной нормы пробега, может быть направлен на ремонтный завод только с разрешения ЦТ ОАО «РЖД». Такое разрешение выдается дороге после представления в Дирекци-ях ОАО «РЖД» материала с указанием причин, вызвавших необходимость преждевременного на-правления тепловоза на ремонтный завод, и принятых мер по предупреждению подобных случаев.

Подачу неисправных тепловозов на СР или КР выполнять после согласования дорогой этого вопроса с ремонтным заводом.

На отремонтированные узлы, агрегаты и детали, установить гарантийные сроки согласно ЦТ—ЦТВР—409 (п. 1 приложения Б) и договорам на ремонт.

На используемые при ремонте покупные агрегаты, детали поставляемые заводами про-мышленности, а также на новые узлы, агрегаты и детали, изготовляемые на заводах, гарантийные сроки устанавливать в соответствии с ГОСТ и техническими условиями заводов-изготовителей.

Перечень основных конструктивных различий серий тепловозов приведена в таблице №1

1 Таблица

Технические характери-стики

Серии тепловозов

2ТЭ10Л

ч/т

2ТЭ10Л

б/т

2ТЭ10В

2(3)

ТЭ10М

2(3)

ТЭ10У

4ТЭ10С

2(3) ТЭ10УТ

2(3)ТЭ10МК (УК, УТК)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Род службы

магистральный, грузовой

пассаж.

магистральный, грузовой

Конструкционная ско-рость, км/ч

100

120

100

Нагрузка от оси на рельс,

кН

211 ± 3 %

212 ± 3 %

225,4 ± 3 %

226 ± 3 %

226 ± 3 %

Осевая формула

2(30-30)

2(3)(30-30)

4(30-30)

2(3)(30-30)

Тип тележки

челюстная шкворневая

бесчелюстная, шкворневая

Тип буксы

челюстная малогабаритная на роликовых подшипниках

с осевым упором

поводковая на роликовых подшипниках с упорным шарикоподшипником

Тип дизеля (обозначение по ГОСТ 4393)


 

10Д100 (10ДН20,7/2х25,4)


 

10Д100М

1А (10ДН20,

7/2х25,4)

10Д100 (10ДН20,7/2х25,4)

или

3Д70 (16ЧН25/27)


 

10Д100М1А (10ДН20,7/2х

25,4)

1А-9ДГ

исп.3 (16ЧН26/26)


 

11

Продолжение таблица 1


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тип тягового генератора

ГП-311А

ГП-311Б

ГП-311БМУ2

агрегат А714 У2

или ГП311Б

ГП-311БМУ2

ГП-311Б входит в 1А-9ДГ исп.3состав

Тип ТЭД

ЭД-107А

ЭД-118А

ЭД-118А

ЭД-118А

или ЭД118Б

ЭД-118Б

ЭД-125Б

ЭД-118БУ

ЭД-118Б

Тип двухмашинного агре-

гата

А-706

А-706Б

А-706БУ

А-706Б

Тяговый редуктор


 

а) модуль, мм

б) передаточное число

одноступенчатый, цилиндрический с УЗК 10

4,41

одноступенчатый, цилиндрический с УЗК 10

3,65

Система смазки МОП

фитильная или польстерная

польстерная

польстерная или циркуляци-онная

польстерная или циркуляци-онная

польстерная или циркуляци-онная

циркуляционная

Система регулирования мощности дизель -генератора


 

Объединенный регулятор типа 10Д100

УСТА-75-02 с комплектом: преобразователь напряжения и тока ЭП2716 и преобразователь перемещений

Регулирование темпера-тур теплоносителей

САТР

Усовершенствованная система САТР

Контроллер

Типа ВК и КМ

Контроллер электронный унифицированный типа КМЭУ

Кабина

штатная

Унифицирована с тепловозом 2ТЭ116

Кабина увеличенного объема, новый пульт управления, микропро-цессорная система безопасности и диагностики.

Водяная, масляная, топ-ливная система

штатные

Модернизированные системы водяная, масляная, топливная

Приводы вспомогатель-ного оборудования

штатные

Применены безшлицевые валы и эластичные муфты

 

 

 

 

1 Организация ремонта тепловозов серии ТЭ10


 

1.1 Взаимоотношения между Заказчиком и заводом по приемке тепловозов в ремонт ре-гулируются ЦТ–ЦТВР–409 (п. 1 приложения Б) и договорами отношениями между ОАО «РЖД» и ОАО « Желдорреммаш», и другими нормативными документами ОАО «РЖД».

    1. Транспортировку тепловоза в ремонт на завод производить в соответствии с распо-ряжением № 1873р от 26 августа 2011 г (п. 53 приложения Б).

    2. Ремонт тепловозов производить на специализированных позициях оборудованных необходимыми подъемно–транспортными средствами, технологической оснасткой и инструмен-том.

    3. Порядок и последовательность ремонта тепловоза определять технологическими процессами и сетевыми графиками ремонта с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.

    4. Оборудование, применяемое при ремонте подвижного состава, должно соответство-вать требованиям ГОСТ 12.2.003 (п. 54 приложения Б).

    5. Дефектацию и определение работ по ремонту узлов и деталей производить работни-ками отделов (бюро) по определению объема ремонта, мастерами и бригадирами ремонтных уча-стков.

    6. Неразрушающий контроль деталей тепловоза на заводе производить в соответствии с РД–ЖДРМ–01–05 (п. 36 приложения Б).

    7. При СР тепловоза выполнять следующие объемы ремонтных работ.

1.8.1 По дизелю и вспомогательному оборудованию:

  • полную разборку дизеля с проверкой, ремонтом и восстановлением изношенных и заменой негодных узлов и деталей;

  • проверку и восстановление постелей подшипников коленчатых и кулачковых валов, посадочных мест в блоке дизеля под цилиндровые гильзы, вертикальную передачу и толкатели топливных насосов;

  • шлифовку и полировку шеек коленчатых валов по размерам ремонтных градаций;

  • замену цилиндровых гильз, шатунных и коренных вкладышей, поршневых колец не-зависимо от состояния;

  • разборку и ремонт с восстановлением изношенных и заменой негодных деталей вер-тикальной передачи, антивибратора, шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, турбо-компрессоров, масляных и водяных насосов и их эластичных приводов, механизма управления ди-зелем, регулятора частоты вращения дизеля, воздухоохладителя;

 

 

  • удаление разрушившегося лакокрасочного покрытия в местах, подверженных меха-ническим и другим видам повреждения;

  • восстановление антикоррозийных покрытий всех элементов кузова.


     

        1. По тележкам:

  • выкатку, очистку разборку, проверку и ремонт рамы тележки со снятием всего обо-рудования;

  • ремонт, сборку и обкатку колесно–моторного блока;

  • ремонт кожухов тягового редуктора;

  • полное освидетельствование и ремонт колесных пар в соответствии с действующей нормативно -технической документацией;

  • дефектацию, ремонт и сборку букс в соответствии действующей нормативно– технической документацией;

  • ремонт рессорного подвешивания с тарировкой цилиндрических пружин, заменой пружин, не удовлетворяющих требованиям чертежей и настоящего Руководства;

  • ремонт или замену на новые деталей тормозной рычажной передачи;

  • ремонт подвесок тяговых двигателей;

  • окраску тележек;

  • ремонт и восстановление или замену на новые деталей гасителей колебаний;

  • ремонт и восстановление или замену на новые деталей узла смазки гребней АГС8 (для тепловозов оборудованных гребнесмазывателями);

  • сборку и проверку тележек;


     

        1. По электрическим аппаратам и электрической проводке:

  • снятие, очистка, разборка, ремонт, регулировка, проверка и испытание всех электри-ческих устройств и аппаратов, в том числе штепселей и розеток межсекционных соединений с за-меной негодных элементов аппаратов, шунтов, полупроводниковых элементов, датчиков, катушек и других деталей;

  • изношенных, более допустимых пределов, контактов электрических аппаратов;

  • замена негодной низковольтной и высоковольтной проводки;

  • установка новых аккумуляторных батарей;


     

        1. Разборка, очистка, ремонт и испытание всего тормозного оборудования, воз-душных резервуаров в соответствии с ЦТ–533 (п. 2 приложения Б) и ЦТ–ЦВ–ЦП–581(п. 6 прило-жения Б).

        2. По оборудованию общего назначения:

  • ремонт и испытание автоматической локомотивной сигнализации, автостопов, при-боров бдительности, скоростемеров;

  • демонтаж и монтаж оборудования систем КЛУБ-У и автоведения.


     

    Обслуживание и ремонт оборудования систем КЛУБ-У и автоведения производить в цен-трах (участках) технического обслуживания, имеющих право на производства периодических рег-ламентных работ и ремонт;

  • демонтаж, ремонт и монтаж оборудования унифицированного пульта управления.


     

    Ремонт и проверку действия всех защитных устройств и контрольно измерительных при-боров, предусмотренных конструкторской документацией.

        1. При среднем ремонте допустимо не снимать с тепловоза топливный бак, путе-очиститель, питательную и тормозную магистрали, магистраль вспомогательного тормоза, маги-страль блокировки тормозов.

      1. При капитальном ремонте КР выполнять все работы, предусмотренные средним ре-монтом СР и дополнительно производить следующие работы:

  • замену внутренней обшивки кабины машиниста, тепло-и звукоизоляции в кабине машиниста, пола кабины машиниста независимо от состояния;

  • полную очистку от старой краски и ржавчины наружной поверхности кузова;

  • полную замену низковольтной и высоковольтной проводки на соответствующую требованиям Федерального закона № 123-ФЗ (п. 55 приложения Б);

  • очистку воздухопроводов с заменой негодных труб и соединений;

  • замену поршней дизеля;

  • снятие и ремонт топливного бака.


     


     

    сам.

      1. После СР и КР ремонта тепловоза выполнить регулировку нагрузки по осям и коле-


         

      2. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов тепловозов серии ТЭ10 и

        его сборочных единиц не должна превышать пробегов, указанных в таблице 2.

        Таблица 2


         

        Тепловозы всех ТЭ10 серий

        Средний ремонт, тыс. км

        Капитальный ре-монт, тыс. км

        Тепловозы с дизелем 10Д100

        600

        1200

        Тепловозы с дизелем 1А-5Д49

        800

        1600

      3. На отремонтированные узлы, агрегаты и детали, устанавливаются гарантийные сро-ки согласно ЦТ-ЦТВР-409 (п. 1 приложения Б).

      4. После подписания акта о приемке тепловоза в ремонт завод несет полную ответст-венность за его сохранность.

      5. Детали и узлы снятые и предварительно очищенные хранить в специально оборудо-ванных местах. Запасные части и материалы, а также отремонтированные узлы и детали в склад-ских помещениях.

      6. Материалы, применяемые при ремонте тепловозов должны соответствовать конст-рукторской документации и проектам ранее выполненной модернизации, а так же установленным стандартам и техническим условиям. Качество материалов и комплектующих изделий, применяе-мых при ремонте тепловозов, подвергать входному контролю в соответствии с ГОСТ 24297 (п. 100 приложения Б).

      7. Представитель центра технического аудита – структурно подразделения ОАО

    «РЖД» обязан проводить инспекционный и приемочный контроль в соответствии с «Перечнем тягового подвижного состава, деталей, узлов и технологических операций, подлежащих обяза-тельному инспекционному и приемочному контролю заводской локомотивной инспекции».

    1. Меры безопасности


       

      1. Техника безопасности и охрана труда

        При СР и КР тепловозов необходимо соблюдать действующие «Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей» и требования национальных стандартов системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ). Вновь разрабатываемые и пересматриваемые технологические процессы и технологические инструкции, карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать в части требований безопасности ГОСТ 3.1120 (п. 101 приложения Б).

        1. Устройство, содержание помещений заводов, а также организация и ведение технологических процессов по ремонту подвижного состава должно соответствовать действую-щим Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и Правилам пожарной безопас-ности на железнодорожном транспорте.

        2. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут ока-заться под напряжением (корпуса электрических машин, защитные кожухи рубильников и реоста-тов), должны быть заземлены.

        3. При применении ручного пневматического и электрического инструмента вы-полнять требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.

        4. Работы с пневматическим инструментом выполнять в виброзащитных рукави-цах и защитных очках. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производить только при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с пристав-ных лестниц запрещается.

        5. Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления экс-плуатировать и испытывать в соответствии с Правилами устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). На грузоподъемных кранах, машинах и механизмах должны быть нанесены регистрационные инвентарные номера, данные о грузоподъемности и даты испы-таний.

        6. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации.

        7. Домкраты для подъема рамы (кузова) тепловоза установить на специальные бетонированные фундаменты. Высота подъема должна обеспечивать свободную выкатку тележек из–под кузова. При подъеме рамы (кузова) подвижного состава кранами установить раму на опо-ры, которые должны обеспечивать безопасность работы по низу кузова.

        8. При эксплуатации средств оснащения ремонта и средств испытания соблюдать меры безопасности.

        9. Требования безопасности при подготовке к ремонту подвижного состава:

  • при подаче тепловоза в цех нахождение людей на железнодорожных путях, в смот-ровых канавах, в проемах ворот, внутри передвигаемого тепловоза, на лестницах, подножках, а также на крышах передвигаемого тепловоза запрещается;

  • при вводе в цех завода тепловоз должен полностью поместиться внутри здания;

  • расстановка локомотивов в цехе должна обеспечивать безопасную выкатку тележек.

        1. Требование безопасности при разборке (сборке) тепловоза:

  • перед снятием (установкой) узлов проверить грузозахватные приспособления, пра-вильность строповки и подготовленность узлов для снятия, а также места для их установки;

  • продувку электрических машин тепловоза производить в специальных камерах, оборудованных принудительной вентиляцией. Нахождение работников в специальной камере во время продувки запрещается;

  • выкатку тележек, колесно–моторного блока подъемку кузовов, дизель–генератора и главной рамы тепловоза производить под руководством ответственного лица (бригадира, мастера);

  • при выкатывании колесно–моторного блока запрещается находиться смотровой ка-

наве.


 

      1. Требования безопасности при ремонте экипажной части тепловоза:

        • работами по подъему (опусканию) рам (кузовов) тепловоза должен руководить мас-

          тер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ;

          • запрещается находиться в кузове, на крыше и под главной рамой подвижного соста-ва при их подъеме (опускании) и выкатке (подкатке) тележек;

          • если в процессе подъема необходимо выполнить работы по отсоединению отдель-ных деталей на тележке под главной рамой, то подъем приостановить, подвести тумбы под глав-ную раму при использовании домкратов без предохранительных гаек и осуществить необходимые операции. После их выполнения произвести окончательный подъем кузова подвижного состава;

          • колесные пары в сборе с тележками и колесные пары, стоящие на железнодорожных путях в цехе, закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями.

          • перед перемещением подвижного состава прекратить работы по ремонту экипажной части на крыше, в кузовах, в смотровой канаве. Запретить нахождение работников в смотровой канаве.

          • при выкатке тепловоза из цеха экипажную часть и автосцепку подвижного состава полностью собрать;


             

            док;

        • все работы по кузову и крыше производить с передвижных и стационарных площа-


           

        • не допускается оставлять инструмент на крышах кузовов локомотива.

      2. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств локомотива:

        • снятие автосцепных устройств с подвижного состава и их постановку производить с

          помощью специальных подъемников или грузоподъемными кранами, оборудованными специаль-ными приспособлениями.

      3. Требование безопасности при ремонте и испытании электрооборудования, микропроцессорной системы, управления подсистем диагностики:

          • испытания на электрическую прочность изоляции тепловозов проводить в соответ-ствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, ГОСТ 12.3.019 (п. 56 приложения Б), методиками, программами испытаний, а так же быть выпол-нены требования безопасности по ГОСТ 12.2.056 (п. 57 приложения Б);

          • электрическое оборудование, агрегаты и их приводы должны иметь ограждения вращающихся узлов;

          • производство работ по испытанию и опробованию электрооборудования тепловоза под высоким напряжением осуществлять по специально разработанной на заводе инструкции, учитывающей особенности проведения испытания на испытательных станциях.

      4. При разборке и сборке блока дизеля применять кантователь, оборудованный блокировкой, предохраняющей от поворота во время работы; стендовые испытания дизель -гене-ратора производить в отдельном помещении, звукоизолированном от пульта управления стендом и других помещений дизельного цеха.

      5. Проведение ремонтных работ, замену узлов и деталей подключение внешних электрических цепей производить при остановленном дизель -генераторе и отключенном напряже-нии питания.

      6. Во время обкатки колёсно -моторного блока тяговую зубчатую передачу за-крыть кожухом, а место обкатки оградить.

      7. Спрессовку шестерен, снятие подшипников качения узлов и агрегатов теплово-за производить с помощью специальных прессов и приспособлений.

      8. Требования безопасности при выполнении сварочных работ:

          • баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение долж-ны соответствовать требованиям Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, рабо-тающих под давлением;

          • сварочные работы выполнять сварщиками, выдержавшими испытания в соответст-вии с Правилами аттестации сварщиков, имеющими удостоверение установленного образца.

          • при выполнении сварочных работ сварщики и работники, производящие работы с ними обязаны быть в спецодежде, спецобуви и применять другие средства индивидуальной защи-ты и предохранительные приспособления (защитные очки, щитки) в зависимости от вида сварки и условий ее применения;

          • не допускать производство сварочных работы вблизи легковоспламеняющихся и ог-неопасных материалов, а также на расстоянии менее 5 м от свежеокрашенных мест на локомотиве;

          • не допускать хранение на сварочном участке керосина, бензина и других легковос-пламеняющихся материалов;

          • сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика защитить от ме-ханических повреждений. Запрещено использовать в качестве обратного провода рельс.

          • заземлить корпус стационарной или передвижной сварочной машины, трансформа-тора, а также свариваемую деталь во все время выполнения сварочных работ;

          • для предупреждения воздействия сварочной дуги на другие рабочие места, места выполнения сварки оградить переносными ширмами, щитами или специальными шторами высо-той не менее 1,8 м;

      9. Требования безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей:

          • при транспортировке ящиков с элементами аккумуляторной батареи применять гру-зозахватное приспособление, обеспечивающее надежный захват;

          • пробки заливочных отверстий аккумуляторных банок при транспортировке должны быть завернуты;

          • необходимо соблюдать осторожность во время крепления перемычек аккумулятор-ных батарей торцовыми ключами;

          • ручки торцовых ключей изолировать;

          • класть инструмент и металлические детали на батареи запрещается;

          • при соединении перемычек и осмотре аккумуляторной батареи непосредственно на тепловозе применять переносные электрические светильники напряжением не выше 12 В, обору-дованные неметаллической арматурой. Подводящие провода заключить в резиновые шланги.

      10. Требование безопасности при испытании тепловозов:

          • реостатные испытания тепловозов производить в отдельном звукоизолированном помещении или на открытой площадке с управлением из закрытой, отапливаемой и вентилируе-мой кабины для обслуживающего персонала. Кабели и измерительные приборы подключать при остановленном дизеле и отключенной аккумуляторной батарее. Условием начала реостатных ис-

            пытаний считать окончание всех ремонтных работ. Все работы связанные с регулировкой элек-трических аппаратов и настройкой электрической схемы, а также устранением всех обнаруженных неисправностей производить при остановленном дизеле, отключенном рубильнике аккумулятор-ной батареи. Вскрывать люки дизеля можно только через 10 мин после его остановки;

      11. Требования безопасности при обкатке тепловозов:

          • тепловоз на обкаточные испытания отправлять полностью отремонтированным, проверенным и удовлетворяющим Правилам технической эксплуатации железных дорог Россий-ской Федерации;

          • обкаточные испытания тепловозов проводить работниками, имеющими право управления тепловозом и прошедшие проверку знаний в соответствии с приказом. N 28Ц (п. 58 приложения Б);

          • не допускать лиц, не причастных к обкаточным испытаниям, на тепловоз;

          • прежде чем привести в движение тепловоз, машинист убеждается, что его помощ-ник и лица, присутствующие при обкатке тепловоза, находятся на локомотиве и железнодорожный путь следования свободен;

          • при движении запретить находиться на крыше, подножках и других наружных час-тях, входить и выходить на ходу локомотива;

          • приступать к осмотру ходовых частей экипажной части тепловоза в период обкатки следует только после полной его остановки, убедившись в том, что локомотив заторможен. При осмотре локомотива запрещается выходить за пределы середины междупутья;

          • при порче в пути каких–либо приборов, находящихся под давлением, изломе кранов, разрыве трубок необходимо немедленно отключить неисправный прибор от источника питания.

      12. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ:

          • все производственные процессы, связанные с окраской локомотива и его деталей, выполнять с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окра-сочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005 (п. 59 при-ложения Б);

          • работы, связанные с окраской локомотива, производить в малярных участках или отделениях, а в случае их отсутствия -на позициях, оборудованных приточно -вытяжной венти-ляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 °С;

          • очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует произ-водить в местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией;

        • нанесение трафаретов допускается производить с приставных лестниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..