Тепловоз 2ТЭ25К. Реостатные испытания

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Тепловоз 2ТЭ25К. Реостатные испытания

 

1 Общие требования к условиям, обеспечению и проведению испытаний

1.1 Реостатные испытания должны проводиться на станции реостатных испытаний, обеспечивающей реализацию нагрузочных режимов во всех точках внешней характеристики тягового генератора.

1.2 Испытания проводятся при температуре, атмосферном давлении и влажности, существующих в период проведения испытаний тепловоза.

1.3 Во время реостатных испытаний работа узлов тепловоза при работающем дизеле должна непрерывно контролироваться машинистом или лицом, его заменяющим, для своевременного принятия мер при возникновении неисправностей и предотвращения аварийного состояния.

1.4 Проверить состояние реостата, работу его привода.

1.5 На период регулировочных, предъявительских и приёмо-сдаточных реостатных испытаний тяговый выпрямитель тепловоза подключить к нагрузочному водяному реостату, цепи электроизмерительных приборов и сигнализации подключить через розетку реостатных испытаний к тепловозу.

По окончании реостатных испытаний восстановить схему электрических соединений тепловоза.

 

2 Определяемые показатели и измеряемые величины

2.1 Испытания одной секции тепловоза 2ТЭ25К с системой микропроцессорного управления на базе МПСУ-ТП на реостатной станции должны сопровождаться:

а) проверкой работы системы управления тепловозом и схем управления агрегатами и устройствами тепловоза;

б) проверкой работы системы регулирования электрической передачи тепловоза.

2.2 Измеряемые величины при испытаниях МПСУ-ТП:

-   позиция контроллера машиниста – ПК (0-15);

-   напряжение бортовой сети в диапазоне измерения от 0 до 150 В;

-   ток заряда аккумуляторной батареи в диапазоне измерения от 0 до 150 А;

-   частота вращения коленчатого вала дизеля (nд) в диапазоне изменения от 350 до 1000 об/мин;

-   токи ТЭД в диапазоне изменения от 0 до 1500 А;

-   ток возбуждения тягового генератора в диапазоне изменения от 0 до 200 А;

-   напряжения в звеньях постоянного тока на выходе управляемых выпрямителей модуля М-ТПП-3600Д в диапазоне изменения от 0 до 1000 В;

-   давление топлива на входе фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) в диапазоне изменения от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см2);

-   давление топлива на входе топливного насоса высокого давления (ТНВД) в диапазоне изменения от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см2);

-   давление масла на входе фильтра тонкой очистки масла (ФТОМ) в диапазоне изменения от 0 до 1,6 МПа (16 кгс/см2);

-   давление масла на выходе ФТОМ в диапазоне изменения от 0 до 1,6 МПа (16 кгс/см2);

-   температура выхлопных газов каждого цилиндра дизеля, температура газов левой и правой стороны на входе в турбину в диапазоне изменения от 0 до 700°С;

-   температура масла на входе в дизель;

-   температура масла на выходе из дизеля;

-   температура воды на выходе из дизеля;

-   температура воды холодного контура.

Для контроля указанных параметров необходимо использовать диагностические экраны дисплея машиниста и приборы пульта управления реостатной станции.

2.3 Измеряемые величины вспомогательных систем:

-   давление воздуха в главном резервуаре в диапазоне изменения от 0 до 1,2 МПа (12 кгс/см2);

-   давление воздуха в электроаппаратах в диапазоне изменения от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см2);

2.4 Работа дизеля и его систем:

– длительность запуска;

– температура выхлопных газов по цилиндрам;

– максимальное давление вспышек по цилиндрам;

– давление масла и топлива в системах;

– температура воды и масла дизеля;

– частота вращения коленчатого вала на всех позициях контроллера.

2.5 Работа механизмов и узлов тепловоза в целом.

2.6 Приборная обеспеченность.

Для возможности осуществления требуемых замеров реостатная станция должна быть оснащена приборами в соответствии с таблицей Г.1.

 

     Таблица Г.1

 

№ п/п

Наименование параметра

Диапазон измерения параметра

Примеч.

1

Ток тягового генератора

0 – 7500 А

 

2

Напряжение тягового генератора

0 – 1000 В

 

3

Напряжение бортовой сети

0 – 200 В

 

4

Напряжение обмотки возбуждения тягового генератора

0 – 100 В

 

5

Напряжение обмотки возбуждения вспомогат. генератора

0 – 100 В

 

6

Ток обмотки возбуждения тягового генератора

0 – 200 А

 

7

Ток обмотки возбуждения вспомогат. генератора

0 – 200 А

 

8

Частота вращения коленвала дизеля

0 – 1000 об/мин

 

9

Давление вспышки в цилиндрах дизеля

0..160 кгс/см2

 

 

3 Методика реостатных испытаний

3.1 Регулировочные испытания тепловоза до подключения к реостату.

3.1.1 Проверка работы электрооборудования до запуска дизеля:

-   проверить переносным вольтметром правильность подключения питания 110 В к устройству обработки информации и дисплейному модулю, питания 15 В, ±24 В к составным частям системы МПСУ-ТП (температурному измерителю, датчикам давления, частоты вращения, токов и напряжений);

-   проверить правильность подключения системы МПСУ-ТП к электрической схеме тепловоза. Проверку допускается проводить методом прозвонки электрических цепей в соответствии со схемой электрической принципиальной тепловоза;

-   проверить работу электрооборудования в режиме самотестирования системы МПСУ-ТП, работоспособность которой должна подтверждаться при включении питания выводом на дисплеи машиниста сообщения «Система в норме», а в случае обнаружения неисправностей на дисплеи выводятся соответствующие сообщения (в соответствии с рисунком Г.1).

 

 

Рисунок Г.1 – Пример типового экрана с сообщением «Система в норме»

 

3.1.2 Проверить работу электрооборудования, участвующего в пуске, остановке дизеля на режиме холостого хода с контролем:

·   последовательности включения аппаратов и агрегатов, обеспечивающих нормальный запуск дизеля;

·   времени прокачки масла перед пуском дизеля, равного 60±1 с;

·   максимального времени работы стартер-генератора в стартерном режиме (не более 12±1 с);

·   времени прокачки масла после остановки дизеля, равного 60±1 с;

·   вывода на дисплей пульта машиниста сообщения вида (проверка производится выборочно), при искусственно созданных неисправностях:

«Опущено валоповоротное устройство»;

«Нет начального давления масла»;

«КМН не включился»;

«КМН самопроизвольно включился»;

«КТН не включился»;

«КТН самопроизвольно включился».

3.1.3 Контролировать последовательность срабатывания аппаратов и агрегатов, обеспечивающих остановку дизеля, при возникновении следующих аварийных ситуаций (созданных искусственно):

-   снижение давления масла дизеля ниже допустимого уровня;

-   повышение давления газов в картере дизеля выше допустимого уровня;

-   аварийная остановка дизеля.

Во всех перечисленных случаях контролировать вывод на дисплей пульта машиниста сообщений вида:

«Давление масла ниже нормы»;

«Давление газов в картере дизеля»;

«Аварийная остановка дизеля».

3.1.4 После успешного пуска дизеля осуществить:

а) контроль за включением контактора регулятора напряжения КРН;

б) настройку регулятора напряжения, для чего проверить по вольтметру напряжение бортовой сети на каждой позиции контроллера. При работе измеряемые параметры наблюдать на панели «Бортовая сеть» дисплея машиниста (в соответствии с рисунком Г.2), а регулятор должен обеспечивать напряжение бортовой сети от нулевой до пятнадцатой позиции контроллера 110±2 В. Если напряжение вспомогательного генератора выше или ниже допустимого, то следует произвести подрегулирование поворотом подстроечного резистора регулятора РНВГ-110, а если подрегулирование не исправляет характеристику генератора, то следует проверить правильность подсоединения проводов к штепсельному разъему регулятора и правильность их подсоединения к схеме тепловоза;

в) проверку зарядки аккумуляторной батареи и считать состояние батареи нормальным, если после запуска дизеля и начала работы стартер-генератора в режиме генератора бортовой сети ток подзарядки составляет  60-100 А, а затем, по мере подзарядки батареи и возрастания напряжения на зажимах аккумуляторов, постепенно уменьшается до 20 А;

 

Рисунок Г.2 – Пример экрана «Бортовая сеть»

 

г) контроль вывода на дисплей пульта машиниста:

-   изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля при изменении позиции контроллера машиниста;

-   работы управления жалюзи воды и масла в ручном и автоматическом режимах;

 

3.2 Регулировочные испытания при нагружении дизель-генератора секции тепловоза 2ТЭ25К на водяной реостат.

3.2.1 По окончании работ, оговоренных в п. 3.1, подключить тепловоз к водяному реостату следующим образом:

-   отключить от шести поездных контакторов П1-П6 (верхние клеммы) штатные силовые кабели электродвигателей тележек (провода с номерами 103, 203, 303, 403, 503, 603). Подключить шесть силовых кабелей, соединенных с «плюсом» реостатной станции, к шести поездным контакторам взамен отключенных;

-   отключить штатные силовые кабели с шунтов RS3-RS8 (провода с номерами 110, 210, 310, 410, 510, 610). Шесть силовых кабелей, соединенных с «минусом» реостатной станции, подключить на место отключенных штатных кабелей;

-   подключить розетку реостатных испытаний РРИ.

3.2.2 Произвести запуск дизеля. Поочередно контролировать показания термометров на дисплее пульта машиниста и показания лабораторных термометров, установленных в карманы соответствующей системы:

-   масло на входе в дизель;

-   масло на выходе из дизеля;

-   вода на выходе из дизеля.

Разница в показаниях термометров дисплея машиниста и лабораторных термометров не должна превышать 3°С.

3.2.3 Контролировать на дисплее пульта машиниста температуры газов на выходе из цилиндров дизеля.

3.2.4 Проверить частоту вращения коленчатого вала дизеля при работе на холостом ходу на всех промежуточных позициях контроллера машиниста в соответствии с таблицей Г.2. При этом необходимо проконтролировать отключение шести топливных насосов высокого давления при работе дизеля с нулевой по 8-ую позицию включительно.

 

            Таблица Г.2

Позиция контроллера

Частота вращения, об/мин

 

Позиция контроллера

Частота вращения, об/мин

0

350±3

 

8

825±3

1

350±3

 

9

850±3

2

520±3

 

10

875±3

3

620±3

 

11

900±3

4

700±3

 

12

925±3

5

750±3

 

13

950±3

6

775±3

 

14

975±3

7

800±3

 

15

1000±3

 

3.2.5 Произвести проверку работы САРТ дизеля.

Система автоматики должна обеспечивать алгоритм работы, в соответствии с таблицей Г.3:

 

       Таблица Г.3

Температура воды на выходе из дизеля, ºС

Действие системы

78±2

Открытие боковых и верхних жалюзи

76±2

Закрытие боковых и верхних жалюзи

78±2

Включение асинхронных двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2

80±2

Включение асинхронных двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2 на минимальную частоту вращения

90±2

Достижение асинхронными двигателями вентиляторов МВ1 и МВ2 максимальной частоты вращения

3.2.6 Подготовить схему управления тепловоза для работы под нагрузкой на реостат и установить третью позицию контроллера машиниста.

Установить изменением положения ножей реостата ток через реостат, равный от 1200 до 1700 А, при этом контролировать токораспределение по управляемым выпрямителям модуля М-ТПП-3600Д. Расхождение токов нагрузки управляемых выпрямителей не должно превышать 32 % от уровня минимального измеренного тока одного из управляемых выпрямителей.

При проведении указанных работ необходимо:

а) контролировать на диагностических кадрах дисплея машиниста и по показаниям приборов, установленных на пульте реостатной станции:

-   напряжение бортовой сети;

-   ток заряда аккумуляторной батареи;

-   ток возбуждения вспомогательного генератора;

-   ток возбуждения тягового генератора (при взятии нагрузки).

Разница в показаниях на дисплее пульта машиниста и образцового прибора не должна превышать 1%. При проведении дальнейших работ разрешается производить контроль параметров по диагностическим кадрам дисплея машиниста.

б) контролировать отображение на диагностических кадрах изменения состояния схемы тепловоза:

-   включение и отключение поездных контакторов П1-П6;

-   включение и отключение тумблеров ОМ1-ОМ6.

3.2.7 Произвести проверку дизель-генератора тепловоза 2ТЭ25К на соответствие «Характеристикам дизель-генератора 21-26ДГ» в части номинальной мощности и расположения тепловозной характеристики.

Проверить распределение мощности по позициям контроллера, согласно данным таблицы Г.4. Проверку производить при среднем положении ножей реостата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Таблица Г.4

Позиция контролера

Частота вращения дизеля, об/мин

Мощность на выходе выпрямительной установки, кВт

1

350±3

45-160

2

520±3

120-280

3

620±3

200-400

4

700±3

300-520

5

750±3

400-640

6

775±3

480800

7

800±3

550-950

8

825±3

650-1135

9

850±3

750-1330

10

875±3

880-1525

11

900±3

1000-1720

12

925±3

1150-1915

13

950±3

1300-2110

14

975±3

1520-2305

15

1000±3

1700-2500

 

3.2.8 Снять внешнюю характеристику дизель-генератора тепловоза на пятнадцатой ПК. Изменяя положение ножей реостата устанавливать ток нагрузки реостата, при этом измеряя напряжение на выходе преобразователя. Внешняя характеристика не должна выходить за пределы установленной зоны согласно рисунку Г.3. Замеры производить при токах: 3500, 4500, 5000 и 6000 А.

3.2.9 Проверить срабатывание контакторов переходов на ослабленное поле КШ1 и КШ2.

 

 

 

3.2.10 Проверить работу дизеля и систем. До начала замеров на дизеле установить нормальный тепловой режим: температура масла на выходе из дизеля должна быть от 68 до 80 °С, температура воды на выходе из дизеля должна быть от 75 до 90 °С. Температура воды и масла минимально-допустимые для работы под нагрузкой 45 °С.

3.2.10.1 При работе на полной мощности температура выхлопных газов за выпускными клапанами по цилиндрам должна быть не более 630 °С (разность температур по цилиндрам не должна превышать 80 °С).

Температура выхлопных газов перед турбиной (в коллекторах) – не более 640 °С.

3.2.10.2 При работе дизеля на полной мощности максимальное давление сгорания (Рz) должно быть не более 15,5 МПа (155 кгс/см2), неравномерность максимальных давлений сгорания по цилиндрам дизеля не должна превышать 1,0МПа (10 кгс/см2).

3.2.10.3 Температура воды на выходе из дизеля должна быть не более 105± 2°С. Нормальная температура воды на эксплуатационных режимах от 75 до 90 °С.

3.2.10.4 Температура масла на выходе из дизеля должна быть не более 87±2 °С. Нормальная температура масла на эксплуатационных режимах от 68 до 80 °С.

3.2.10.5 Давление масла при минимальных оборотах дизеля 350 об/мин должно быть не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2) (при температуре масла на выходе из дизеля 80 °С).

3.2.10.6 Давление топлива должно быть в диапазоне от 0,12 до 0,3 МПа (от 1,2 до 3,0 кгс/см2). Минимально допустимое давление топлива при холостом ходе – 0,1 МПа (1,0 кгс/см2).

3.2.10.7 При переводе контроллера с низших позиций на высшие, а также при резком наборе и сбросе позиций регулятор должен обеспечить устойчивую работу дизеля. Остановка дизеля при этом не допускается.

3.2.10.8 При снятии нагрузки выключением тумблера «Управление тепловозом» на 15-ой позиции контроллера дизель должен работать устойчиво и не идти в разнос. При этом заброс частоты вращения не должен вызывать срабатывание предельного выключателя.

3.2.10.9 Проверить работу предельного выключателя дизеля, который должен обеспечивать остановку при повышении частоты вращения до 18,67-19,33 с-1 (1120-1160 мин-1).

3.2.10.10 Проверить трубопроводы водяной, масляной, топливной и воздушной систем.

Подтёки и утечки в местах соединений, а также вибрация труб не допускаются. Трубы должны быть надёжно закреплены.

3.2.10.11 Произвести проверку срабатывания кнопки «Аварийный останов дизеля».

3.2.11 Проверить работу компрессора.

Компрессор должен прекратить подачу воздуха при возрастании давления в главном резервуаре до 0,9±0,02 МПа (9,0±0,2 кгс/см2) и возобновить подачу при давлении 0,75±0,02 МПа (7,5±0,2 кгс/см2).

В остальном работа компрессора должна соответствовать условиям, изложенным в инструкции по эксплуатации.

3.2.12 После испытаний произвести внешний осмотр всех машин, механизмов, узлов тепловоза для выявления и устранения дефектов.

 

 

 


 

Лист регистрации изменений

 

Номер
изм.

Номер листа (страницы)

Номер
документа

Под-пись

Дата
внесения
изменения

Дата
введения
измене-ния

Изменен-ного

Заменен-ного

Нового

Аннули-рован-ного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..